2 декабря 2020, 02:30

«Не обвинял Сорину в допинге, но испытываю подозрения». Шведский журналист отреагировал на оскорбления из России

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Автор материала в шведской Expressen заявил, что готов отправиться в Сибирь по приглашению тренера и супруга оскорбленной российской лыжницы Егора Сорина. Эксклюзив «СЭ»

Швед Людвиг Хольмберг пишет о лыжных гонках давно и заслужил себе имя непримиримого борца с допингом. Раньше он критиковал в основном норвежку Терезу Йохауг, за что ему даже угрожали лыжные фаны из этой страны. И вот накануне Хольмберг опубликовал в Expressen материал, где выражал удивление стремительным прогрессом российской лыжницы Татьяны Сориной.

В статье говорится, что огромный прогресс Сориной пришелся как раз на время, когда в мире из-за пандемии было ослаблено допинг-тестирование. «Учитывая то, как сейчас выглядит антидопинговая система, трудно доверять результатам, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой», — отмечается в статье. Супруг Татьяны Егор Сорин опубликовал пост в Instagram, где сказал, что Хольмберг «либо некомпетентен, либо идиот».

Публикация от Егор Сорин (@esorin1985)

И вот Хольмберг — надо отдать ему должное — не стал прятаться и согласился открыто объясниться перед российскими болельщиками и семьей Сориных. При этом он, правда, закрыл для посторонних свой аккаунт в Instagram.

Пытался описать несовершенство системы и использовал Сорину как пример

— Я принял решение написать эту колонку, потому что про Сорину в Руке было много разговоров, — сказал Хольмберг. — Люди говорили у нее за спиной. И у них были подозрения. Я хотел описать ситуацию, к которой мы пришли: сейчас невозможно добиться в спорте большого, неожиданного прогресса без того, чтобы тебе не задавали вопросов. Чемпионат мира-2019 в Зеефельде показал, что антидопинговое тестирование на самом деле неэффективно. И с тех пор в этом плане ничего не изменилось. Все еще реально использовать переливание крови и избегать наказания. А в этом году антидопинговая система стала еще слабее. Из-за пандемии во всем мире берут меньше внесоревновательных тестов, а Россия стала одной из стран, где на время пиковых цифр заражения тестирование было вообще приостановлено.

— Но разве все эти данные дают вам право фактически обвинять в допинге конкретную спортсменку, которая не давала к этому никаких оснований, кроме высоких результатов?

— Я никогда не обвинял Сорину в допинге. Но я написал, что понимаю подозрения людей, когда 26-летняя спортсменка вот так преображается, еще и учитывая всю ситуацию с антидопингом. Я тоже испытываю подозрения. Но, как я и написал в своем материале: я действительно надеюсь, что она «чистая». И кстати, я сделал еще и интервью с Маркусом Крамером (тренер сборной России — Прим. «СЭ»), где он рассказывает о прогрессе Сориной.

— Какие отклики вы получили на свой материал?

— Мне кажется, он привлек больше внимания в России, чем в Швеции. Если прочитать только заголовок и посмотреть на заглавное фото с красной стрелой, наверное, все кажется несколько драматичней, чем есть на самом деле. Я ведь просто пытался описать неполадки системы и использовал Сорину как пример. Потому что она действительно привлекла в Руке много внимания.

— Почему вы не подозреваете шведскую биатлонистку Йоханну Скоттхейм — ровесницу Сориной, — которая на стартовом этапе Кубка мира тоже добилась нереального прогресса и сейчас идет второй в общем зачете?

— Не уверен, что такое сравнение корректно. Но, как я уже говорил, в условиях несовершенства антидопинговой системы каждый спортсмен, который добивается внезапного и резкого прогресса, будет получать вопросы в свой адрес.

— Вы задавали много вопросов по допинговому случаю Терезы Йохауг. Сейчас вы общаетесь?

— Конечно. Я сделал много интервью с Терезой и много раз задавал ей вопросы по поводу ее допингового случая.

Впечатлен шведским языком Егора Сорина

— После материалов про Йохауг вам угрожали норвежские фанаты. А из России после статьи о Сориной угрозы приходили?

— Мне писали некоторые российские болельщики. Но, мне кажется, они не читали целиком моего материала. И еще я понятия не имею, каким образом он был переведен и преподнесен в российских СМИ.

— Как вам реакция тренера и супруга Татьяны Егора Сорина, который пригласил вас в гости в Сибирь?

— Мне кажется, он пошутил. Хотя я бы с удовольствием — был в России несколько раз, это потрясающая страна. Егор написал, что я либо полностью некомпетентен, либо идиот... Хм, это сложный вопрос! Но я впечатлен его шведским языком. Интересно, читал ли он материал целиком или только заголовок.

— Что вы думаете о том, что сборные Норвегии и, возможно, Швеции собираются пропустить предновогодние этапы Кубка мира? Это не подозрительно?

— Даже не знаю. Я сам был в Руке, и мне показалось, что там все прошло хорошо. Мы все сдали тесты на коронавирус и оставались внутри «пузыря». Не знаю, кто как, но я чувствовал себя в безопасности. Хотя, конечно, понимаю, что спортсменам сложно.

76
  • Александр Логинов

    Не обвиняю Хольмберга в дебилизме, но испытываю подозреия .

    28.12.2020

  • сергей карасёв

    зачем слушать всяких чудаков...теперь и у нас закладываются сомнения...

    03.12.2020

  • Сергей Тарасов

    Потому что это совсем разные виды спорта. У шведки стрельба 100%, ход всего 18-й, какой допинг?

    02.12.2020

  • Сергей Тарасов

    У Швеции сейчас все биатлонистки в крутой форме. А эта шведка еще и стреляет со 100%-ной точностью. Так что ничего подозрительного

    02.12.2020

  • Kharyok1

    И к снижению, конечно, тоже. Но как биатлонист, согласитесь, что и вероятность ноунеймов на пьедестале в биатлоне много-много выше, чем в лыжах. Сколько было ноунеймов в золоте ОИ - один раз выиграли, повезло, соперники плохо стреляли или погода подвела - сам (или сама) собрался и прибежал первым. Это в биатлоне в порядке вещей. Но не в лыжах. По нормальному в каждой гонке у биатлонистов по 15-20 человек и у мужчин, и у женщин реально претендуют на забег в призы. А в лыжах круг претендентов гораздо скромнее, и потому такие вот взлёты сильно удивляют.

    02.12.2020

  • Аркадий Гончарук

    Любезный, всё с точностью до наоборот! В биатлоне очень много факторов могущих привести к резкому снижению результатов, а не к их росту.Это, я вам, как бывший биатлонист,.могу утверждать со всей ответственностью.

    02.12.2020

  • Аркадий Гончарук

    Самовыражение за счёт других? Дружище вы о чём? Пусть сожрёт свою статью хоть с супом, хоть в сухую.

    02.12.2020

  • Аркадий Гончарук

    Сибирь он готов посетить, по приглашению...Жди приглашения от прокуратуры, за причинение вреда чести и достоинству...Сибирь ждёт тебя...

    02.12.2020

  • Аркадий Гончарук

    Вот уже и заднюю включил. Интересно, займи Таня 4-е место, о чём бы он писал? Вот Логинов - 12-й, молчат, как будет в призах, так начнутся старые песни про покаяние...Моральные уроды.

    02.12.2020

  • Красный конь

    Так в шведском не разумеют, а гугл переводчик пользовать лень)))

    02.12.2020

  • Scallagrim

    "Почему вы не подозреваете шведскую биатлонистку Йоханну Скоттхейм — ровесницу Сориной, — которая на стартовом этапе Кубка мира тоже добилась нереального прогресса и сейчас идет второй в общем зачете?" ---И? В первой десятке КМ шведок четверо. И если Скоттхейм на втором, то на первом Оберг, тоже шведка. Вся шведская женская команда показывает выдающийся результат. В 10 общего зачета КМ по лыжам наших тоже четверо? А на первом месте россиянка? И не забудем - в биатлонне не только бегают, но еще и стреляют. А стреляет Скотхейм феноменально: на 30 выстрелов в двух гонках ноль промахов.

    02.12.2020

  • Zwolle

    Мы не обвиняем шведского журналиста в наркомании, но испытываем подозрения.

    02.12.2020

  • bvp

    Этот исследователь лучше бы написал, кто в Швеции-Норвегии использует ТИ, было бы интересно.

    02.12.2020

  • Kharyok1

    Ух ты! Сталин был либероидным раболепом? Формулировка про "прогрессивное человечество" - сталинская. ))))) Учите историю. А еще собрались в суд подавать. Смешно, да. Что до иска, то его можно подавать только за утверждение. Но не за оценочное суждение и, тем более, как у этого шведа, за просто вопрос. Но таким двоечникам как вы, этои дебри сознания чужды. Вам просто хочется...

    02.12.2020

  • Брокдорф

    надзтим гатутузом весь мир ржет и так

    02.12.2020

  • Каменный жук.

    Ну , конечно ... Что же скажет "все прогрессивное человечество" -)) Аж воняет либероидным раболепием -)) У меня такое мнение , что ты проплаченый либероидный .....- чудак . Ну , давай оправдывайся или скажи мне - спасибо , что у тебя есть свое мнение и я рад его выслушать -))

    02.12.2020

  • Каменный жук.

    А чем тебе Басманный суд не угодил ? За клевету , моральный ущерб и ущерб деловой репутации ...

    02.12.2020

  • Каменный жук.

    "это другое" -))

    02.12.2020

  • Sweeper_3

    >>Швед вполне адекватен. Исходя из вью в целом, да. Мой вопрос про незаданный вопрос, собственно, к Наталье. :slight_smile:

    02.12.2020

  • rusfеd 2.0

    Швед вполне адекватен. Он лишь высказал вслух то, о чем думают все остальные, но по принятным нормам приличия молчат. Не буду повторять свой пост о репутации, на который ты вчера уже реагировал. Причем я сам-то, кстати, уверен в чистоте российских лыж - и Большунова и Сориной в частности. Нет у нас доступа к продвинутой фармацевтике, гениальный химик Родченков сбежал, а жрать морально устаревший и легко обнаруживаемый ЭПО - сейчас уже совсем глупо

    02.12.2020

  • Sweeper_3

    Я в целом согласен, если мы говорим о _прямом сравнении занятых мест_. Однако есть пара"но". 1. Вообще-то, речь в моем комментарии изначально шла лишь об адекватности шведского журналиста. Уже написал, что в целом он произвел вполне нормальное впечатление. Ответил бы на незаданный вопрос примерно, как тут пишут, ну ок, пусть так. А может быть, начал бы рассуждать, что: как вы могли подумать, шведы - это другое... Тоже было бы все понятно. Поэтому и жаль, что Наталья не продолжила эту тему. 2. Коли уж зашла речь про Скоттхейм. Конечно, всерьез судить еще рано, слишком мало гонок прошло. Тем не менее видно, что если она раньше проигрывала в спринте лидеру _ходом_ около 1,5 минут, то сейчас 40 с. Была по ходу 38-66, а сейчас 18-я. В индивидуалке разница меньше (~25 с), но там и гонок для сравнения меньше. Я понятия не имею, используют ли Сорина и/или Скоттхейм допинг, у меня нет такой информации. Но задумываться можно о чем угодно...

    02.12.2020

  • Керлингист-самоучка

    У заболевшего коронавирусом астматика риск летального исхода многократно выше, поэтому норвежцев мы в этом году не увидим

    02.12.2020

  • Kharyok1

    Йохауг вообще первая цель этого журналиста. Он до неё додалбывается уже несколько лет. А Йохауг терпеливо поясняет, защищается. Идиотом его не называет и в суд не тянет. Сорина же просто была упомянута в материале как та, по которой "за спиной" были удивления и разговоры насчет внезапного роста результатов.

    02.12.2020

  • Non-profi

    У Терезы нет прогресса в последнее время. А раз нет прогресса - то нет и подозрений :fox:

    02.12.2020

  • Владимир Фокин

    А почему Сорина?Первая же Йохауг.Или Йохауг-жена Цезаря и вне подозрений?

    02.12.2020

  • vernon s

    — Этa нога — у того, у кого надо нога.(с)

    02.12.2020

  • seiko

    Чел имеет право на самовыражение! Ничего такого не написал - даже российским зрителям это показалось приятным и подозрительным одновременно!! Почему то сэ не переводит интервью этого же журналижца с тренером крамером!!

    02.12.2020

  • Kharyok1

    зачем свои влажные фантазии дарить другим? Придумал - сам пользуйся, чивоуштам!

    02.12.2020

  • Kharyok1

    Он не отверг сомнения. он сказал, что сравнивать лыжи и биатлон некорректно. Совершенно разные дисциплины с совершенно разным уровнем конкуренции, вероятностью случайного попадания в призы, наконец, с совершенно иной технологией. А лыжи что? Стал - и беги что есть сил. Лыжи корректно сравнивать с лыжами.

    02.12.2020

  • Kharyok1

    Дженнаро Иванович, за что в суд-то подавать? За мнение? Ну давай, подавай, чтобы над этим иском смеялось всё прогрессивное человечество. И вообще, все эти стенания и гнев свидетельствует лишь об одном - нас это задело. А значит, вступает древнее греческое «Ты берёшься за молнию вместо ответа, — значит, ты не прав» ИЛИ римское "Юпитер, ты сердишься - значит, ты не прав".

    02.12.2020

  • igogohruhru

    а сам он докажет что не верблюд?

    02.12.2020

  • Айрат Валитов

    — Почему вы не подозреваете шведскую биатлонистку Йоханну Скоттхейм — ровесницу Сориной, — которая на стартовом этапе Кубка мира тоже добилась нереального прогресса и сейчас идет второй в общем зачете?----------------Вы не понимаете, это другое.

    02.12.2020

  • fullerist

    Марьянчик удалила комментарий. Придется и ее подозревать во всех грехах. Она хуже шведа. Русская, но...

    02.12.2020

  • Гогита Гогуа

    Людвиг Хольмберг? Надо запомнить. Очень подозрительный дядя. Сам себя не подозревает ни в чём?

    02.12.2020

  • MMM_M

    пусть живет, не завидуй)

    02.12.2020

  • MMM_M

    сомнения у него о лыжнице. биатлон не впутывай

    02.12.2020

  • Филипп Рогов

    "Я ведь просто пытался описать неполадки системы и использовал Сорину как пример. Потому что она действительно привлекла в Руке много внимания." Верю! (с) (сарказм)

    02.12.2020

  • Ангелика Бюхер

    Думаю, что он привыкший, и это его не испугает. Сибирь его пугает больше:slight_smile::slight_smile::slight_smile:

    02.12.2020

  • RFR 17

    Надо гаденыша отвезти в Мальме, пусть его там отымеют гастеры по кругк...

    02.12.2020

  • fell62

    Он с ней живёт шведской семьёй , против жены нельзя давать компромат.

    02.12.2020

  • rusfеd 2.0

    Глуп ты, Владик, как пробка

    02.12.2020

  • rusfеd 2.0

    Боже, ты реально сравниваешь скачки результатов в лыжах и биатлоне? В биатлоне любой ноунейм может выиграть олимпийское золото или золото ЧМ. Выиграть - и исчезнуть. Примеров - масса: наш Устюгов, Редькин, Дефран, Же, Бэйли и так далее. В лыжах такое априори невозможно. В лыжах прогресс всегда поступательный, спад тоже не бывает резким. В лыжах чемпионы не исчезают на следующий день

    02.12.2020

  • vada

    Все станет ясно довольно ближе к концу сезона. Очевидно, что на этапах её будут контролировать с большей тщательностью чем раньше, чаще тестировать. Если она сохранит свои результаты. Это не значит, что каждый раз на подиму попадать, но быть близко к топ 3-5, то значит подготовка решила. Если резко упадут результаты и скатится в район 20-30ых мест, то тогда клеймо повесят точно.

    02.12.2020

  • gruzovik62

    а сомнения в пользу своей( шведской биатлонистки) , этот негодяй отверг! Мать его! сомневальщик какой !

    01.12.2020

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    надо приласить его достроть БАМ...бухнул бы с сибиряками и побежал бы быстрее охагуг и клебо вместе с препаратами...

    01.12.2020

  • Сергей Соломаха

    "Так что передать мой король? - Передай твой король, мой пламенный привет")))

    01.12.2020

  • сергей крыма

    Жалкий коньюктурщик.Написал бы про Сальбутамол и как норвежские инвалиды на нём летают. Или это не вызывает подозрений?)))

    01.12.2020

  • Kharyok1

    Я же и говорю - факторов больше. Поработала со стрельбой, сменила винтовку на более подходящую, перераспеределила силы между бегом и подготовкой к стрельбе на дистанции (невозможно же прибежать на стрельбище на полной скорости, перед ним надо же сколько-то отдохнуть) - и результаты улучшатся. А главное, ведь ни в лыжах, ни в биатлоне, тем более, нет абсолютных временных результатов. Даже на одной и той же трассе из года в год они будут разными - организаторы меняют конфигурации трассы. И основное сравнение в биатлоне и в лыжах = по занятым местам. Так в биатлоне элемент случайности куда выше, чем в лыжах. И конкурентность куда выше. В биатлоне 15-20 спортсменов и столько же спортсменок реально претендуют на пьедестал каждую гонку. Ты - фаворит. Но можешь чуть менее удачно пробежать - и будешь 15-й. А если удачно, попадешь в мишени по ветру, например - станешь на одно из призовых. Это в биатлоне в порядке вещей. А в лыжах разве так? Совсем другая картина.

    01.12.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Это он еще мягко тебя назвал типа для печати. Надо не ответы этого негодяя печатать , а в суд на него федерации подать.

    01.12.2020

  • Kharyok1

    Чуть ниже ответил. Потому, что биатлон много более технологичный вид спорта, чем лыжи. В биатлоне слишком много факторов, которые могут в целом привести к резкому росту результатов. Тоже, конечно, это может вызвать удивление, но всё же... А вот лыжи - нет, там нет точности и техники стрельбы, нет технологий по изготовлению винтовок, нет распределения сил между стрельбой и бегом, наконец, погода в лыжах влияет на всех одинаково, в то время как в биатлоне порывы ветра на стрельбище иной раз выкашивают претендентов пачками, и напротив, выдвигают везунчиков, у которых во время стрельбы ветер затих. Ничего этого в лыжах нет. Там встал на лыжи - и топи что есть сил. Потому резкий всплеск результатов в лыжах всегда подозрителен. И с биатлоном сравнивать не совсем корректно.

    01.12.2020

  • Vladmad

    Как раз в биатлоне еще куда сложнее резко прибавить. Ведь прибавлять надо не только в беге, но и в стрельбе.

    01.12.2020

  • Kharyok1

    Потому что лыжи с биатлоном сравнивать некорректно. В биатлоне много различных факторов, которые теоретически могут привести к взрывному росту результатов. В лыжах их гораздо меньше, точнее, совсем нет. Но, главное, он же сказал, почему бы и нет, можно изучить и данные шведской биатлонистки. Если это будет ровная кривая роста - это одна ситуация, а если внезапный рост - то тут могут быть вопросы.

    01.12.2020

  • Kharyok1

    Что значит "как и когда"? Из российских СМИ об этом не написал только ленивый, причем в интерпретации, что шведский журналист обвинил. Вяльбе выступила с площадной бранью. Муж Сориной назвал журналиста идиотом. Еще несколько комментов не последних людей в спорте и государстве. А главное, с цепи сорвались болельщики. Почитать утреннюю ленту комментов под этой новостью - ощущение, будто попал в 2016 год, когда на наши девственно чистые головы посыпались обвинения Родченкова, и комиссий, направленных WADA и МОК. Все такие гневные были, под лозунгом "Не дадим опорочить наших светлых спортсменов". Почитаешь, а потом вспоминаешь, что уже конец 2020 года и позади уже множественные разбирательства, доказательства, улики, баны, дисквалы, штрафы, изгнания, и безфлажье. А у людей будто память отформатирована - "не дадим...".

    01.12.2020

  • MMM_M

    для совковой журналистики, как и троллеботов золотое правило ввести в заблуждение, голословно обвинить, увести от темы на другую и запутать. швед, как и все мы, имеет право на сомнение, что он и выразил. и время покажет, прав ли был он в своих сомнениях...

    01.12.2020

  • MMM_M

    звони емеля, твоя неделя...

    01.12.2020

  • Иванов Анатолий

    Сравнение Стотхейм и Сориной некорректно в первую очередь в виду разной специфики видов спорта. В биатлоне элемент случайности гораздо выше, что и подтверждается результатами. Случайных имён на пъедестале и в цветах гораздо больше, чем в лыжах.

    01.12.2020

  • MMM_M

    уверен что ты/да

    01.12.2020

  • konec mira

    Вышел на старт - уже под подозрением.

    01.12.2020

  • qck1967

    Да никто ничего не ожидает. Хорошо, что на ушат недекватных помоёв, находятся ответы. А уродов нужно "метить", как этого: написал гадость - ОК, теперь все знают, что это заказушник и "чепушило".

    01.12.2020

  • Saypin

    Не уверен, что он не болтун....

    01.12.2020

  • qck1967

    Вот абсолютно не интересно кто или что он. Ему поставили "тестовый" вопрос про соотечественницу (т.е шведку) и он быстро "слился", т.к. понимает: одно дело будоражить норгов или русских - это просто хайп и заказушка. А будешь своих трогать могут ведь и лишить "непыльной работенки". Так что всё как обычно: "геройчик" оказался треплом и пустозвоном.

    01.12.2020

  • Vladmad

    Почему, почему? Потому что могут лишить священной визы на Запад за неудобные вопросы. Один уже как-то осмелился задавать. В итоге на Ои не поехал ))) Трифанов не даст соврать.

    01.12.2020

  • Sweeper_3

    Что же вы, Наталья, остановились на одном вопросе по сопоставлению результатов Сориной и Скоттхейм?! "Не уверен, что такое сравнение корректно" - это ведь не ответ. Почему не уверен, в чем разница? Ключевой вопрос по полной адекватности персонажа, на мой взгляд. Хотя в целом он произвел нормальное впечатление.

    01.12.2020

  • Vladmad

    А со шведкой почему это другая ситуация? Лицемер х.ов.

    01.12.2020

  • Kharyok1

    Совершенно нормальный, адекватный дядька. Это наши подняли вселенскую истерику, чем еще больше обострили подозрения.

    01.12.2020