25 февраля 2020, 16:30

Может ли Клебо догнать Большунова в Кубке мира? Подсчет «СЭ»

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Только сверхудачный марафон в Холменколлене даст норвежцу шанс

Общий зачет Кубка мира. Мужчины
1. Александр Большунов (Россия) — 1948
2. Йоханнес Клебо (Норвегия) — 1531
3. Пол Голберг (Норвегия) — 1202
4. Шур Рете (Норвегия) — 1123
5. Иво Нисканер (Финляндия) — 1047
6. Сергей Устюгов (Россия) — 896

Драматичный «Ски-тур» завершился, а уже через несколько дней в соседней с Россией Финляндии стартует новый этап Кубка мира. Преимущество Александра Большунова над Йоханнесом Клебо в последних гонках снизилось с 502 очков до 417, но все еще кажется космическим. Лыжный хрустальный глобус, которого в мужском зачете Россия не видела еще ни разу, близок как никогда.

Тем не менее, последние успехи норвежцев заставили немного задавить эффект предвкушения. Интрига не вернулась, но лучик надежды для Клебо забрезжил. Сам он на словах, естественно, уже давно закончил борьбу. Впрочем, если читаешь интервью норвежского лыжника — умножай на ноль, а то и на -1, то бишь, думай обратное. Голберг за время «Ски-тура», кажется, успел несколько раз сказать, что шансов у него нет, пока не выиграл финальную гонку преследования.

Да и интерес к лыжам в России питается противостоянием россиян и норвежцев. Поэтому дадим соперникам шанс и попробуем посчитать — что надо сделать Клебо, чтобы взять Кубок мира? В конце концов в воскресенье нам казалось, что Большунов без вариантов берет «Ски-тур», но история распорядилась иначе.

Система подсчета очков

Прежде всего — о том, сколько еще очков в розыгрыше и как они подсчитываются. Позади на данный момент три четверти сезона, 30 и 39 личных гонок. Эти девять гонок:

29 февраля, Лахти: раздельная гонка на 15 км (классика)

4 марта, Коннеруд: спринт (свободный стиль)

8 марта, Холменколлен: масс-старт на 50 км (классика)

14 марта, Квебек: спринт (классика)

15 марта, Квебек: спринт (свободный стиль)

17 марта, Миннеаполис: спринт (свободный стиль)

20 марта, Кэнмор: масс-старт на 15 км (свободный стиль)

21 марта, Кэнмор: гонка преследования на 15 км (классика)

Три спринта 14 — 17 марта объединены в первый в истории спринт-тур, за победу в котором полагается 200 очков.

Во всех спринтах фаворитом можно считать норвежца, а их в календаре половина. Да и в гонках на 15 километров с общего старта Клебо наверняка останется в лидерах до финиша — только если к тому времени уже не будет очевидна ситуация в общем зачете.

Гонка Большунова — конечно, Холменколленский марафон. Наверняка он будет сильнее в разделке классикой в Лахти. Правда, в той же Финляндии в Руке в начале сезона Клебо в такой гонке был вторым, а Александр — пятым. Поэтому 15-километровые гонки можно объявить ничейными.

Финал календаря — за Йоханнесом. Но кажется, не настолько, чтобы отыгрывать 417 очков. Тем более что у норвежцев пропала хваленая командная тактика — Клебо уже никто не тащит. Будь он в финальном преследовании «Ски-тура» не шестым, а вторым — было бы 297. Совсем другой разговор. Так что фактор команды если и учитывать, то на малозначительных бонусных отметках и теоретически в концовке сезона, если вдруг Клебо подберется к Большунову на расстояние удара.

Разумеется, наши подсчеты носят скорее развлекательный характер. Мы даем инструменты для модели, и вы можете сами составить свой прогноз. Пишите в комментариях свой вариант — сколько очков будет между Клебо и Большуновым на финише. Попадете — обещаем респект и скриншоты комментария в своих статьях.

Наш же вариант будет максимально благоприятным для Клебо. В конце концов, человек и так тяжело переживает, да и в игровых автоматах ему не везет. Наша игра ему понравится.

Итак, за каждую гонку в Кубке мира разыгрываются очки по системе 100-80-60 и так далее до 1 за 30-е место. Гонки внутри туров считаются по системе 50-46-43 и также до 1 за 30-е место. Плюсуем зачет спринт-тура, который стоит 200 баллов, 160 за серебро и 120 за бронзу. Очки также начисляются за итоговое положение в зачете, но для нас это не имеет значения, поскольку само распределение мест оно не меняет. Наконец, в некоторых гонках Кубка мира разыгрываются бонусные баллы, согласно регламенту должно быть 6 отметок в марафоне и 2 — в масс-старте на 15 км в Кэнморе.

Найти на сайте FIS точное распределение по отметкам не представляется возможным, но очевидно, что в 50-километровом королевском марафоне в Холменколлене они будут. В прошлом году Большунов на таких отсечках взял 72 очка. В календаре зачета бонусных баллов указано, что они будут разыгрываться аж в пяти гонках, включая три спринта, но к счастью, такие спринтерские поощрения в общий зачет не идут. FIS до такого еще не додумалась.

Как Клебо будет догонять Большунова?

Итак, в Лахти считаем, что спортсмены примерно в равных условиях, и разрыв изменится незначительно. Пусть Клебо повторит успех Руки и отыграет символические 10 очков. Далее идет спринт в Коннеруде, за который мы можем смело отдавать 100 очков Клебо. Для Большунова с учетом изменения стиля на коньковый даже попадание в финал будет успехом. Но мы, как настоящее лекарство от астмы, помогаем норвежцам по максимуму. Спрогнозируем для русского медведя восьмое место, за которое дается 32 очка. А если еще выпустить в четвертьфинале Крюгера... Ну да ладно, оставим как есть. Таким образом, расстояние скукоживается примерно до 340 баллов.

Затем следует Холменколленский марафон, на котором в случае чего можно будет поменять лыжи — ничто не помешает Большунову привезти сопернику большой отрыв. В прошлом году он исчислялся 125 очками. Клебо за год стал более сильным дистанционщиком, плюс ситуация совсем другая. Чемпионата мира только что не было, все норвежцы на пике формы. У россиян, наоборот, помощи Большунову почти никто не оказывает. Тянуть Йоханнеса, понятное дело, не будут, но минимизировать ущерб ему партнеры помогут. Поэтому здесь оценим разрыв максимум в 30 очков. Норвежцы отомстят Сан Санычу за прошлогоднее поражение, и он придет четвертым — пятым, что дает 45-50 очков. Очень бы хотелось ошибаться, но сейчас мы — норвежские глоры. Клебо к тому же возьмет пару бонусных отметок. Это возвращает нас к 370 баллам после трех гонок.

Через неделю после этого стартует спринт-тур, в котором бороться с Клебо будет вряд ли возможно. Если король спринтов не будет привычно рассказывать в интервью про то, как разлюбил лыжи, а захочет побороться за Кубок, то должен выиграть все три гонки и взять золото всего тура. Это 350 очков. Среднее место Большунова в восьми спринтах этого сезона — 9-10-е (в зависимости от того, считаем ли мы горный спринт в Оре). Если во всех гонках и общем зачете лыжник из Подывотья будет занимать такие места, то получит в районе 130-140 очков. Таким образом, при очень благоприятном раскладе отрыв может сократиться на 60% и перед заключительным этапом в Кэнморе будет составлять 150 баллов.

За две гонки отыграть 150 очков при максимуме в 230 вряд ли удастся. Норвежские болельщики из нас вышли так себе. Забирай, Саша, этот Кубок. Он принадлежит тебе по праву.

P. S. По чистой математике отыгрыш 417 очков возможен, если Большунов несколько раз вылетит из спринтов в 1/4 финала, проиграет Клебо в марафоне и будет вне топ-5 в финальных гонках в Кэнморе.

43
  • sergey.v1968

    Увы, после снятия норвежцев все прогнозы, оценки и пр. неактуальны

    11.03.2020

  • Николай Чебан

    Циплят по осени считают. В СКИ ТУР на Клебо норги и не ставили там изначально ставили на Голберга ион его выиграл. А сейчас все будет сделано что б выиграл имено Клебо. А нам только надеется на волю и характер Большунова.

    27.02.2020

  • Дмитрий Старостин

    У Клебо шансов нет!

    26.02.2020

  • Altruisttt

    Вот как раз необязательно. Если спортсменов из других стран не будет, то норги могут его в коробочку взять.

    26.02.2020

  • staerswimmer23

    Справочка ТИ на кортикостероиды в связи с больным пальчиком выписана. Поэтому Клебо ещё многих удивит в этом сезоне!

    26.02.2020

  • grad45

    ОТДАТЬ ТАКОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО... ЭТО НАДО СУМЕТЬ!

    25.02.2020

  • Дмитрий Кузнецов

    Девятая "гонка" (хотя это скорее соревнование, event, вы правы) - это сам спринт-тур в Канаде и США, за который отдельно идет общий зачет. За него дается все-таки 200 очков за победу, а не 300, как тут пишут. Ну и плюс будет 6 бонусных отметок в Холменколлене и 2 в Кэнморе. Система действительно непростая. В эстафетах очки идут только в Кубок наций.

    25.02.2020

  • Sergey Kalashnikov

    Большунов выйграет в 50-70 баллов. Будет очень сложно.

    25.02.2020

  • Реалист!

    Думаю по финишу будет разница в 200 плюс минус 20 очков в пользу Большунова.

    25.02.2020

  • Андрей Мельник

    Одного не пойму, в СЭ у людей совсем плохо с математикой? 200 от трёхсот отличить не могут. Это я к тому, что за победу в спринт-туре дают не 200, а 300 - ещё раз, прописью - триста) очков.

    25.02.2020

  • Як Цидрак

    Эти девять личных гонок:...восемь перечислено. Где эстафета в Лахти? За нее очки плюсуются? Мозг сломал я от Кузнецова однако.

    25.02.2020

  • Марина

    Слишком много факторов могут вмешаться, так сказать, на ровном месте: рогода, синдром Крюгера, сервисная служба нашей команды (лыжи, смазка, палки, крепления, полицейские провокации и др.). Если, как говорится, звёзды сойдутся в пользу Саши, всё будет хорошо. Саше удачи, сил, здоровья и, разумеется, успеха!

    25.02.2020

  • KlimA

    глааное чтобы Сан Саныча здоровье не подвело..тьфу-тьфу..а в остальном нет шансов у норвежца..в итоге очков 250-300 Большунов Клебо в Кубке Мира привезет..скриньте как грица))

    25.02.2020

  • Дэн Селедкин

    Пару попыток "обмануть природу" со стороны сервисменов и возможно все что хочешь...

    25.02.2020

  • PvsZ

    Есть ещё такой поганый фактор, как травмы и непопадание в мазь. Первое Сан Саныча пока миновало (тьфу-тьфу, конечно), а вот катастрофические последствия второго мы наблюдали только что.

    25.02.2020

  • Дмитрий Родионов

    Подсчеты виртуальных очков- все это неблагодарное занятие, в теории можно одно насчитать, а на практике может случится как в финал Ски тура, снегопад и лыжи все вмешаются в расстановку сил. Поэтому Сане нужно на каждую гонку настраивать я и выходить и показывать максимальный результат, он это умеет делать! А мы все вместе будем болеть за него! И желаю ему удачи на лыжне!

    25.02.2020

  • OviCovi

    В Кэнморе будет разыгрывать 200 очков, но это Клэбо серавно не поможет

    25.02.2020

  • htzac77

    У меня только 1 вопрос,а каких 9-ти индивидуальных гонках идёт речь в статье,если их осталось 8?

    25.02.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Может еще "фактор Крюгера" вмешаться. :wink::laughing:

    25.02.2020

  • Владимир Пономарёв 2

    Кузнецов, и заодно посчитай шансы на Кубок наций.

    25.02.2020

  • Владимир Пономарёв 2

    В конце концов, человек и так тяжело переживает, да и в игровых автоматах ему не везет. - Кузнецов, зато этому человеку везёт с золотом ОИ и ЧМ. А кое-кто до сих пор без золота.

    25.02.2020

  • АльбертычЪ

    Как понял из путанных пояснений в статье - максимум в оставшихся гонках можно набрать 750 очков. Значит, Сан Санычу нужно 333 очка для своей гарантированной победы. С каждым не первым местом Клебо этот необходимый минимум будет уменьшаться - как на недобранные от максимума очки Йоханнеса, так и на набранные очки Большунова. В практическом смысле - после марафона уже многое станет ясно.

    25.02.2020

  • Alexas-039

    собственно поэтому в разделке Клэбо и был выше Большунова на финише. Но по прогнозам в таких гонках Большунов должен быть впереди. но т.к. в этом материале автор как бы "топит" за норгов то с учетом первой разделки поставил знак равенства. Но это конечно понятно если чуть следить за лыжами в этом год становится понятно.

    25.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Очень важный фактор: кто из сильных спринтеров поедет на этапы в Северной Америке. Если условные Пеллегрино и французы на эти этапы забьют (а неплохой спринтер Устюгов уже забил), то финалы Большунова становятся намного более вероятными

    25.02.2020

  • anti noob kolobok-bolobok

    Рискну предположить, что Большунов завершит сезон примерно с очками в диапазоне 2.200-2.300, а Клэбо проиграет, но не более 220. То есть 2.000 минимум возьмёт.

    25.02.2020

  • Alexas-039

    комментировать глупости дело неблагадарное, нонаписанная Вами глупость явно зашкаливает. не думаю что вы как личность настолько скудоумны. Скорее всего речь дет об ядовитой отрыжке. Но тут я могу только напомнить красивую историю про гавно и яблоки для соседа. У кого чего в избытке тот тем и делится.

    25.02.2020

  • rusfеd 2.0

    В начале сезона Большунов то ли был травмирован, то ли выходил из-под тренировочных объемов. Словом, первый месяц сезона он был совсем плох

    25.02.2020

  • Inosemez

    А если разок, (ну конечно же совершенно случайно, гонка же контактная), Клебо споткнётся о чью то спину, к несчасью русскую в 1/4 финала? То как там с раскладами?

    25.02.2020

  • Alexas-039

    По фразе , вырванной из контекста, согласен выглядет текст коряво. Но мне эта фраза не резанула слух, по той причине что я немго отслеживая ситуация в лыжах (ен являясб большим знатоком ккак некоторые завсегдатаи) понимаю что разделка в 15 км - это не спринт. А значит приемущества у Клэбо нету. Скорее есть приемущество у Большунова (заочное прогнозироуемой имею в виду), но т.к. в первой разделке сезона неожиданно Клэбо оказался выше Большунова, то и не стали в СЭ отдавать приемущество Большунову. А поставили условное равенство

    25.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Автор: "Итак, за каждую гонку в Кубке мира разыгрываются очки по системе 50-46-43 и так далее до 1 за 30-е место. В Коннеруде 4 марта и Холменколлене 7 марта будут даваться двойные очки, то есть 100-80-60". ===== Логика ровно обратная. Не женская, как в тексте, а здоровая: за каждую гонку в Кубке мира разыгрывается максимально 100 очков, а вот за победу в тех гонках, которые входят в состав какого-либо мини-тура, положено очков вдвое меньше. Потому что в таких случаях разыгрываются очки еще и за сам мини-тур

    25.02.2020

  • BlAr

    Главное - без травм. Столько раз, чтобы можно было упустить КМ, с лыжами не подставят!

    25.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Автор: "в Руке в начале сезона Клебо в разделке 15 км был вторым, а Александр — пятым. Поэтому 15-километровые гонки можно объявить ничейными." ===== Вот вам и уровень экспертизы СЭ. Просто нужно всегда помнить, что экспертиза в СЭ носит "развлекательный характер". Мдя. Каких экспертов народ имеет - тех и заслуживает.

    25.02.2020

  • fonkom

    "Валера, ну ты нормальный?"

    25.02.2020

  • LemieuxMario

    большунов хохол?)))

    25.02.2020

  • valerafan

    Без допинга ваш Большунов проиграл больше 2-х минут на тридцатке. А списывает как всегда то на лыжи, то на происки норвежцев.

    25.02.2020

  • Александр Иванов

    А хохлы то там откуда?

    25.02.2020

  • Текстиль 1937

    Гадание какое то.Это всё равно что отгадать все шары в спортлото.Саше удачи и победы.

    25.02.2020

  • Alexas-039

    Уверен в Норвегии в том числе журналисты такими подсчетами занимаются. А то что мы видели на финише Ски-тура, когда норги не дали Клэбо занять второе место то и в тренерском штабесб Норвегии таким же занимаются и просичитав призрачный шанс (стремится к 0) на ХГ,не применили командную тактику в плане максимальных очков Клэбо

    25.02.2020

  • valerafan

    Большего нытика и плаксу чем ваш Большунов трудно и представить. Если проиграл, то во всем ему мерещится заговор коварных норвежцев. Научись быть достойным спортсменом, Сан Саныч.

    25.02.2020

  • Alexas-039

    Клэбо и так допингера отбгоняет. Это я могу утверждать даже не зная какого конкретно допингера Вы имеете в виду. Но т.к. явных / доказанных допингеров к Кубку мира не допускают, мы все понимаем что речь идет об астматика-норвежцах. Так вот Клебо идет в общем зачете на 2 месте и выше него ни одного норвежца. Т.е. он по очкам этого Вашего допингера уже обогнал.Можно выдохнуть и не нервничать)))

    25.02.2020

  • RSMsouth

    интересно, кроме нашей народной забавы- считать шкуры неубитых Олимпийских мишек , есть еще идиоты , которые вместо тренировок сидят и гадают ? Сан Санычу - удачи !

    25.02.2020

  • LemieuxMario

    клэбо обгонит по очкам допингера)))

    25.02.2020