Допинг
7 сентября 2017, 21:30
Кристоф Вишеманн, адвокат российских лыжников Александра Легкова и Евгения Белова, представил мотивировочную часть решения Спортивного арбитражного суда в Лозанне. Из нее можно сделать три интересных вывода.
РАДОВАТЬСЯ РАНО
Заголовки в духе "Легков и Белов могут ехать на Олимпиаду" преждевременны. На самом деле, ничего нового в судьбе спортсменов не произошло. Вышла всего лишь мотивировочная часть решения суда, а сам вердикт остался прежним. Напомним, он состоит в следующем: до 31 октября Легков и Белов (а также их товарищи по команде Алексей Петухов и Максим Вылегжанин, сотрудничавшие с другими адвокатами) находятся в состоянии временного отстранения, то есть не могут выступать на соревнованиях, но при этом сохраняют право тренироваться вместе с национальной сборной. Если после 31 октября никаких новых доказательств против лыжников не появится, отстранение автоматически снимается, и они могут стартовать. Если же всплывет какая-то новая информация, подтверждающая обвинения в допинге, отстранение может быть продлено. Вот так, не больше и не меньше. Легков и Белов могут поехать на Олимпиаду в Пхенчхан – а могут и нет.
ОБВИНЕНИЯ МАКЛАРЕНА ПРИЗНАНЫ БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫМИ
И это главная хорошая новость для российской стороны. Одного факта упоминания в докладе Макларена недостаточно для того, чтобы дисквалифицировать спортсмена. Собственно, здравый смысл и так об этом говорил. Но теперь, что куда важнее, с ним согласился суд.
Итак, возьмем случай олимпийского чемпиона Александра Легкова. На его пробах, взятых в Сочи, были обнаружены царапины, то есть предположительно следы вскрытия. Его фамилия упоминается в списке "Дюшес" – то есть перечне спортсменов, которым Григорий Родченков якобы готовил свой авторский коктейль с анаболиками. Наконец, фамилия Легкова присутствует и в более ранней переписке Родченкова по поводу обнаружения запрещенных субстанций.
Но всего этого недостаточно, чтобы признать спортсмена виновным. Доказательств вины Легкова не существует, все описанные выше свидетельства могут говорить о некой вероятности нарушения, но не о факте. Суд не собирается играть в гадалки. Либо международная федерация (ФИС) до 31 октября предоставляет реальные доказательства вины спортсменов – либо они свободны выступать на любых стартах, включая Олимпийские игры.
Важно, что этот прецедент будет применяться и по отношению к другим спортсменам в других видах спорта. Теоретически, любой действующий спортсмен, находящийся в отстранении только на основании упоминания в докладе Макларена, может обратиться в CAS и рассчитывать на успех. Например, явно стоит задуматься об этом биатлонистке Екатерине Глазыриной.
ЦАРАПИНЫ НА ПРОБИРКАХ НЕ ДОКАЗЫВАЮТ ВИНЫ СПОРТСМЕНА
В своем релизе адвокат Легкова и Белова Кристоф Вишеманн рассказывает, что он пытался связаться с руководителем одной из комиссий Международного олимпийского комитета Деннисом Освальдом. Тот расследует как раз царапины на пробирках и пытается понять, свидетельствуют ли они о фактах манипуляции. Освальд в переписку не вступил, но CAS занял в этом вопросе интересную позицию.
– МОК придерживается мнения, что вопрос наличия царапин и отметин является ключевым, – пишет Вишеманн. – Однако панель арбитров CAS изначально исходила из того факта, что с пробами производились манипуляции, но при этом не посчитала это достаточным доказательством вины спортсменов.
Это, пожалуй, главное, что позволяет россиянам надеяться на успех в судебном противостоянии с комиссией Освальда. Канадскому юристу придется доказывать не только факт наличия царапин на пробирках и механизм, с помощью которого они вскрывались. Освальд обязан будет представить иные доказательства вины для каждого из 28 спортсменов из своего списка. Что это может быть – свидетельства очевидцев, другие положительные пробы – представить трудно. Но одних царапин, чтобы обвинить и дисквалифицировать спортсмена, мало.
Работайте, господин Освальд. Времени до октября у вас осталось мало...