4 марта 2019, 09:30

Сергей Устюгов: "Когда показываешь результат, тебя все любят и облизывают. Только оступился – сразу съедают"

Владимир Иванов
Обозреватель
Откровения двукратного чемпиона мира.

Сергей Устюгов
Родился 8 апреля 1992 года в Междуреченском (Тюменская область).
Двукратный чемпион мира (2017). Также имеет в активе четыре серебряных и одну бронзовую медаль с чемпионатов мира (2013, 2017, 2019).
Победитель "Тур де Ски"-2017.

Сергея Устюгова можно считать одним из главных неудачников завершившегося чемпионата мира в Зефельде. Он, будучи одной из главных звезд мировых лыж, выиграл в Австрии только одну медаль – серебро в эстафете, оставшись без наград в личных гонках. Да еще и стал героем одного из главных скандалов турнира, сцепившись после полуфинала личного спринта с норвежцем Йоханнесом Клебо, за что заработал дисквалификацию.

В большом интервью "СЭ" Устюгов объяснил, как относится к этим результатам, поделился планами на будущее, жестко высказался о лишних людях в сборной России, прояснил свое отношение к Дмитрию Губерниеву и назвал лыжника, с кем бы подрался по правилам ММА.

Не думал, что вообще попаду на чемпионат мира

– Два года назад вы говорили мне, что верите в высшую справедливость в спорте. После того, что получилось с Пхенчханом-2018, обидной травмы прямо перед стартом этого сезона и неудачного выступления на нынешнем чемпионате мира, не изменили мнение по этому вопросу?

– Нет, значит, так было суждено. В жизни все происходит не просто так. Нужно преодолеть это и двигаться дальше. Конечно, неприятно, и хотелось выступить в Зефельде лучше, но уже ничего сделаешь.

Возможно, сказался тот перелом пальца. Я недобрал по объемам. Плюс стартов в этом сезоне у меня получилось очень мало. Женька Дементьев в прошлом году, когда вся эта история с отстранением закончилась, говорил мне ехать на этапы Кубка мира в Лахти, Фалун, стартовать там, чтобы не растерять соревновательный опыт.

– Но вы не поехали.

– И сейчас чувствуется, что гонок не хватает.

– Отвыкли соревноваться?

– В какой-то степени. Особенно это ощущается в контактной борьбе. И я везунчик, что сумел попасть в призы на этом "Тур де Ски". В начале зимы вообще не думал, что попаду на чемпионат мира.

– Здесь после гонок вы не производили впечатление человека, которого дико злят такие результаты.

– Чемпионат мира – это тот же этап Кубка мира, только мы сидим в одном месте и бежим шесть гонок подряд. Если ты готов – то просто показываешь это. Я был реально заряжен на первые две гонки. Но в спринте вы сами все видели, а в скиатлоне не смог удержать темп классикой. После этого было маленько не по себе. Головой я готов на большее, а тело не позволяло.После эстафеты пришел в комнату, и Женька Белов говорит: "Блин, так это было тяжело. Даже я устал, смотря на тебя". На первых двух кругах я нормально работал, но потом просто обрубило.

– Видел вас в гостинице после эстафеты, и вы были сильно вымотаны. Морально чемпионат мира истощил полностью?

– Начнем с того, что, когда началась зима, я даже не думал, что вообще попаду на чемпионат мира. Понимал, что если не наберу форму и не покажу результата, смысла ехать сюда просто нет. Пусть даже у меня была персональная квота на скиатлон как у действующего чемпиона мира. Только после "Тур де Ски" поверил в себя. Но потом опять все пошло не по плану. Простыл, из-за этого не сбегал в Отепя классический спринт – а это и было основным отбором на командный спринт. Исходя из этого понимал, что любая медаль в Зефельде была бы крутым результатом.

– Включая эстафетную?

– Да. Хотя предполагал, что здесь медаль у нас будет и я должен проходить в состав. Правда, после Ульрисехамна, где от меня уехал Артем Мальцев, были сомнения и на этот счет. Но, пробежав скиатлон, я вернул себе право. Другое дело, что в эстафете все сложилось иначе. Бывает… Как говорят мне многие: "Это всего лишь спорт. В жизни много еще интересного".

– Согласны с такой позицией?

– Не совсем. Столько лет занимаюсь этим не просто так. Я знаю, чего хочу, а не так, что у меня в голове стоит знак вопроса, и я тренируюсь ради тренировок.

Сергей Устюгов. Фото AFP
Сергей Устюгов. Фото AFP

Бок

– Как принималось решение по участию в гонке на 50 км?

– Давайте откровенно. В эстафете у меня возникли проблемы с боком. И только тогда я примерно понял состояние боксеров, когда они пропускают удар по печени. В глазах темнеет, сил нет.

Вечером в тот же день я сходил к физиотерапевту, который работает в нашей группе. Он потрогал желчный и сказал, что действительно не все в порядке. А я до сих пор чувствую какой-то тонус с правой стороны. Потом зашел Маркус (Крамер, тренер Устюгова. – Прим. "СЭ") и сказал, что, если до 10 утра субботы меня не отпускает, мою кандидатуру на гонку не рассматривают.

Утром выбежал на кросс. Пробежал 10 минут, а потом пять шел пешком. Снова схватило бок. По приезду в Екатеринбург пойду на УЗИ, буду сдавать анализы. Нужно разобраться с этим.

– Прежде эта проблема не беспокоила?

– Только в юношах, когда делали скоростные работы. Частенько прихватывало бок на кроссах. Но в осознанном возрасте такое впервые.

– В субботу утром вспомнились слова Дементьева, который говорил вам, что сейчас ты вроде бы молодой и перспективный, а уже завтра старый и никому не нужный?

– Да, так и есть. Я давно понял, что, когда ты показываешь результат, тебя все любят и облизывают. Только оступился – сразу съедают. Это всегда и везде. С юниоров осознавал. Мой характер же многим не нравится.

– Что именно?

– Как я общаюсь. Всегда гну свою линию. Но это я подкреплял результатом. Буду делать это и дальше, чтобы меня не сломили.

– После эстафеты предполагали, что некоторые в комментариях начнут втаптывать вас в землю?

– Это нормально. Менталитет у нас такой. Что поделать?

– Вам скоро 27 лет. Как воспринимаете этот возраст?

– Старею потихоньку. Но многие раскрылись куда позже. Тот же Мартин Сундбю. Саня Легков вообще в эти годы только перешел в группу Изабель (Кнауте, немецкий тренер и физиотерапевт. – Прим. "СЭ") и окунулся в европейскую подготовку. У каждого спортсмена свой пиковый возраст и я своего, думаю, не достиг. Еще есть время, это не финиш пика. Думаю, своими результатами место в команде на следующий сезон я заслужил. А там буду биться.

Сергей Устюгов. Фото AFP
Сергей Устюгов. Фото AFP

В сборной есть люди, которые практически ничего не делают

– Есть такое мнение. Вы работаете у Крамера, который известен своей демократичностью. Говорите ему, что самочувствие не очень – он идет навстречу, снижает нагрузку. Но порой это происходит даже тогда, когда следовало бы заставить вас работать через не хочу.

– Это не так. Сначала у нас всегда идет диалог. Мы смотрим, какая работа была проделана вчера, позавчера, анализируем – и уже решаем, загрузился ли я там до предела и стоит ли мне продолжать. Такого, чтобы в первый день сбора я начал говорить: "Это мне не подходит, то не нужно и вообще я никуда не пойду", – конечно, нет. У нас всегда сначала идет обсуждение.

– Правда, что бегать классику так, как вы умеете, мешает старая травма?

– Нет. Она дает о себе знать только летом, во время кроссов после нагрузки. В такие моменты приходится крутить велосипед или садиться на роллеры. В спорте без травм никуда.

Я вот не понимаю, как бойцы ММА выходят на ринг после таких поединков. С другой стороны, они могут готовиться к бою месяцами и даже по полгода. Тем не менее, они как-то успевают залечивать травмы. Я подписан на многих физиотерапевтов, которые работают в единоборствах. Подмечаю какие-то упражнения. Интересно.

– Нет желания дополнительно поработать с одним из таких? Оле Эйнар Бьорндален говорил, что если хочешь быть не на одном уровне со всеми, а лучше, то и работать нужно больше. И он редко ограничивался специалистами, которые были в сборной Норвегии. Прославленный биатлонист на свои деньги нанимал мастеров из разных областей.

– В этом плане я с ним полностью согласен. Вот у нас – вроде бы команда. Каждый получает зарплату за свою работу. Я, например, за то, что выступаю за сборную России. Но у нас есть люди, которые зарплату получают, а не делают практически ничего. Представьте ощущения, что играешь в футбол, однако половины команды на поле нет. Очень надеюсь, что этих "специалистов" в команде на следующий сезон не будет.

– Вы не стесняетесь говорить в глаза то, что думаете. С этими людьми разговор был?

– Я говорил им все. Но ничего не меняется. А у нас – спорт высших достижений, в котором мелочей не бывает. Сильно вдаваться в подробности по этой теме не хочу. Надеюсь, в самое ближайшее время вопрос будет закрыт. Просто обидно, что в команде немало и реально хороших специалистов – доктора, физиотерапевты. Одни работают, другие просто числятся. И тем самым портят атмосферу, негативно влияют на итоговый результат. В сборной есть люди, с которыми общаться я не буду никогда.

Конфликта с Губерниевым у нас нет

– Раньше вы не отличались желанием общаться со СМИ, но здесь поучаствовали и в пресс-конференции перед стартом турнира, и в микст-зоне после каждой из гонок с каждым общались столько, сколько было нужно каждому журналисту. Что случилось?

– Сам в шоке. Думаю, в следующем году я буду реже давать интервью. Все-таки в первую очередь моя задача – показывать результат. А разговоры и излишняя суета реально выматывают. Доктор уже заметил, что в Лахти-2017 я жил один, ко мне никто не ходил, и я от всех закрылся. Тогда и обстановка была другая – я был зол. А здесь мне казалось, что я готов.

– Ваш знаменитый лайк накануне чемпионата мира в поддержку того, чтобы турнир комментировал не Дмитрий Губерниев. Как так получилось?

– Там был комментарий, что вместо Губерниева пусть лучше комментирует Андрей Романов. Наткнулся, лайкнул, особо не задумываясь, а потом все так невероятно разошлось. Мне народ начал писать, спрашивать, почему я закусился с Губерниевым. Даже мама звонила. Объяснил ей, что ничего не случилось и просто журналисты раздувают на ровном месте.

– То есть к Дмитрию вопросов у вас нет?

– Да нет, с чего? Там просто была тема, чтобы заменить его на Романова. А Андрюху я знаю очень давно, он сам лыжник. Мне казалось, что он прокомментирует лучше. Про отношения с Губерниевым все начали нагнетать после того, как я давал в Рамзау интервью Сергею Смышляеву и сказал, что биатлон сильно раскрутили – копаются в нижнем белье.

Мы смотрели чемпионат России по биатлону и Дмитрий Губерниев говорил, кажется, про Антона Бабикова такие личные вещи, знать которые другим людям не надо. А он выложил на всю страну. И я бы не хотел, чтобы обо мне рассказывали так. Понимаю, что это раскрутка биатлона, но я просто такого не хочу. И даже пересматривая гонки с этого чемпионата мира, искал евроспортовские трансляции.

Повторюсь, никакого конфликта с Губерниевыму нас нет. Я нормально отношусь к Дмитрию. Он делает свое дело так, как считает нужным. Просто мне его подход неблизок.

Сергей Устюгов (справа) и Йоханнес Клебо. Фото AFP
Сергей Устюгов (справа) и Йоханнес Клебо. Фото AFP

Позвал бы Клебо в октагон

– В ММА за кем следите?

– За многими. Очень расстроился, когда Жозе Алдо проиграл Конору (Макгрегору. – Прим. "СЭ"). В 5 утра из-за этого вставал, а бой закончился за 13 секунд.

– Болтовня перед боями вас не раздражает?

– Это раскрутка. Трештокинг, все дела, у них так принято. Примерно то же самое в лыжах между шведами и норвежцами. Всякие стебные видео друг над другом снимают. Шведы вот недавно прикольное сделали.

– Почему Россия не участвует в этом?

– С пацанами уже смеялись, что, если бы они про нас такое сняли, мы бы такое им устроили.

– Если бы у вас была возможность выйти в октагон с любым из лыжников, кого бы позвали?

– Ох, да много кандидатов. Но после спринта я бы, не задумываясь, позвал Клебо! Это все шутки, конечно (смеется).

– За тот спринт у вас до сих пор есть претензии к нему?

– Тема спорная. Сам уже начинаю сомневаться, что нам нужно было делать. Просто теперь буду знать, что можно закрывать и толкать тех, кто лезет. А сам впредь не буду лезть в такие моменты.

Сергей Устюгов (второй слева) с партнерами по сборной России Андреем Ларьковым (слева), Александром Бессмертных (второй справа) и Александром Большуновым. Фото REUTERS
Сергей Устюгов (второй слева) с партнерами по сборной России Андреем Ларьковым (слева), Александром Бессмертных (второй справа) и Александром Большуновым. Фото REUTERS

Сборная поверила, что я заканчиваю карьеру

– После Лахти-2017 вы были главным героем лыжного мира. Затем последовала пропущенная Олимпиада и чемпионат мира, на котором вы остались без личных медалей. Есть ощущение, что теперь вам нужно доказывать все с самого начала?

– Разве что себе. Но я примерно знаю, что мне нужно делать и что менять. После сезона я уже буду понимать, куда двигаться. В субботу утром собирал лыжи, чтобы увезти домой, кое-что взял у спонсоров для спортшколы в Междуреческом. Парни на завтраке спрашивают: "Ты куда?" Я им: "Все, завязываю. Собираю все лыжи – и домой". Дэнчик Спицов пошутил, чтобы я совсем уж все не забирал – оставил им на марафон. Но все как-то так быстро разлетелось. Встречаю Саню Большунова. Спрашивает: "А где проводы будут?"

– А вы?

– Говорю, что на чемпионате России, в Малиновке, мол, все, конкретно решил. Смотрю, у всех лица серьезные. Я им: "Да не дождетесь, парни!" А кто-то из-за стола: "Давай-давай, завязывай лучше" (смеется).

Так просто не уйду. Хотя сам к Максу Вылегжанину подходил. Спрашивал: "Ну, когда? Ты самый древний здесь остался". А он отвечает, что когда молодежь начнет обгонять, тогда и уйдет. Посмотрим, что будет на чемпионате России. В прошлом году-то я еле-еле его выиграл. Я же пока уходить никуда не собираюсь. Мне только 26 лет. И я еще намерен побороться.

79
  • Григорич

    Согласен. Только успехов желаем Сергею!

    08.03.2019

  • Bache Gabrielsen

    Cерега, верим ! Ждем побед в следующем сезоне, и конечно, на ЧМ-2021 !

    05.03.2019

  • NS71

    там другая весовая категория )))

    05.03.2019

  • NS71

    По-хорошему на трассе нужно было не останавливаться, а сбивать, пусть даже и сам упал бы. А после руками махать - последнее дело. С другой стороны дал бы в зубы - глядишь, и дисквалифицировали на весь чемп, может в эстафете кто другой получше выступил.

    05.03.2019

  • NS71

    Не выложил пруф? Значит и есть тот, кем ты его назвал. Сам Губерниева не очень люблю, но фi.здунов еще больше.:wink: Ставлю "тому самому" жирнющий минус

    05.03.2019

  • NS71

    И что тут такого? Для женщины абсолютно нормально - меняют фамилию на мужнину. Скорее вопрос к родителям с именем Ирма. Ну может приехала например из прибалтики

    05.03.2019

  • Bitva

    Серега, выздоравливай и ВПЕРЕД! Жизнь, как зебра, в полосочку. Дай бог, чтобы твоя черная полоска уже закончилась и началась широченная белая! А кто еще может норвегов оттянуть? Заодно и пацанов помоложе в этом деле натаскаешь!

    05.03.2019

  • сергей агафонов

    ты на лыжах то стоял спец?

    05.03.2019

  • Rosalia Iskandarowa

    На сайте "Грамота.ру" рекомендуют -ых, напр., "две золотЫХ медали".

    05.03.2019

  • Rosalia Iskandarowa

    Это было во времена торжества интернационализма в отдельно взятой стране))

    05.03.2019

  • Rosalia Iskandarowa

    Согласна полностью. Профи-спорт прекрасно регулирует самоокупаемость спортсменов (конечно, при условии популярности их вида спорта в их стране).

    05.03.2019

  • Rosalia Iskandarowa

    Вот в этом высказывании и проявилось большое (существенное, кстати, для результатов) различие в отношении к спорту у Устюгова и Большунова: Большунов любит спорт, а Устюгов — себя в нем. Эта черта не дала до конца развиться Шипулину, она же является внутренним барьером для Устюгова.

    05.03.2019

  • Non-profi

    -ЫЕ или все же -ЫХ?

    04.03.2019

  • Non-profi

    Логично. Кроме одного: с какого такого бодуна я должен платить налоги на поддержку профессионального (!!!) спорта? Детского - с превеликим удовольствием.

    04.03.2019

  • Non-profi

    Продажей булочек, аль укладкой асфальта по морозу? Колись, не стесняйси.

    04.03.2019

  • Алексей Д.

    Ну тебе ж по-русски сказали, изучи вопрос сначала. Зачем чушь нести?! У нас в сборной несколько групп, каждой из которых руководят разные тренеры. Все эти группы абсолютно равнозначны. Объединяет их только один человек - Вяльбе. На ОИ подопечными Крамера были только Белорукова и Седова

    04.03.2019

  • Странник-777

    За одного битого двух небитых дают. Новых побед Устюгову!

    04.03.2019

  • vladmad_75

    Ну вы то все конечно знаете и умеете ))) Куда уж там Устюгову до вас. Он не отрицает того, что ВОЗМОЖНО совершил ошибку. Но! За те же действия он бы дисквалифицирован пару лет назад. Клебо - с золотом. А предупреждение получил Сергей. Хотя на Тур Де Ски Клебо вел себя и похлеще и НИКАК не был наказан. Просто он сказал, что видимо стоит в будущем пытаться игнорировать двойные стандарты раз уж все равно такая свитопляска.

    04.03.2019

  • povar81

    "Тема спорная. Сам уже начинаю сомневаться, что нам нужно было делать. Просто теперь буду знать, что можно закрывать и толкать тех, кто лезет". А я не вкурил вот этих слов. Т.е. лучшие гонщики страны сами толком не знают, как можно обгонять, а как нет? Ему уже 26 лет, а он до сих пор не знал, что можно "закрывать калитку"? Ну детский сад, ей Богу...

    04.03.2019

  • vladmad_75

    Мдя, даже если бы не было Губерниева, стоило бы его выдумать. Как сразу самооценку то поднял себе, да? Молодец! Возьми пирожок с полочки.

    04.03.2019

  • vladmad_75

    Я не рот затыкаю, а спрашиваю, где доказательства? Пруф в студию, где Губерниев льет грязь в адрес Устбюгова и Вяльбе.

    04.03.2019

  • finn1956

    После слов Устюгова о Губерниеве, я ещё больше зауважал Сергея.

    04.03.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Therese Great Johaug 3 часа назад Я сегодня тоже обнаружил чужой коммент с моего ника. Опять на сайте какие-то глюки? ____________________ А ты выставляйся попроще: Тереза, к примеру. И усё буить абгемахт.

    04.03.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Не ловит.

    04.03.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Тебя с птичьей фамилией достал, меня - с губернской. На вкус и цвет товарищей нет. Но я же перед тобой не обеляю того - с птичьей. Что же ты мне рот затыкаешь?

    04.03.2019

  • внеигры

    Что б облизывали надо заслужить , а медали это твая работа которую ты обязан выполнять . я же не прошу чтоб меня облизывали хотя пользы стране принес побольше твоего.

    04.03.2019

  • Виталий Иванов

    Серега, ты мужчина! Удачи, здоровья и новых побед!!!

    04.03.2019

  • Виталий Иванов

    Серега, ты мужчина! Удачи, здоровья и новых побед!

    04.03.2019

  • vladmad_75

    А за что облизывать? По большому счету, ЧМ он провалил. Про эстафету вообще промолчу. Ну так кого, как не Большунова с Ретивых облизывать? Спорт - это здесь и сейчас.

    04.03.2019

  • Да, Устюгов ноне не в почете - все теперь Сашку Большунова облизывают, а про Устюгова словно забыли

    04.03.2019

  • Виктор Яхин

    Вот корейцы травмированного ана выкинули,наши подобрали вылечили и он в Сочи кучу медалей выиграл. А с таким подходом неси следующего ,через короткое время нести будет некого,всех выкинишь.

    04.03.2019

  • Леночка Крылова

    Хорошие ребята у нас лыжники . Что Большунов , что Устюгов , что Легков .С такими в разведку -- запросто , потому что знаешь , что не подведут . В отличие от некоторых футболистов .

    04.03.2019

  • Сергей Ефименко

    А ты жилкого напустил на всю ветку.

    04.03.2019

  • Сергей Ефименко

    26 лет для универсального лыжниеа - только начало. А Устюгов нормальный мужик, поэтому некоторые п... его не любят.

    04.03.2019

  • Сергей Ефименко

    Жаль, что Устюгов Клэбо погладил, а не врезал ему. Все равно дисквалифиципрвали. Зато урок наглецу.

    04.03.2019

  • Вячеслав Леонтьев

    лучше губерниева в октагон, вот были бы рейтинги, Макгрегор позавидует

    04.03.2019

  • Сергей Ефименко

    Не совсем человеческий подход.

    04.03.2019

  • Генри

    :smiley:

    04.03.2019

  • Генри

    сергею коняеву подыгрывает!))

    04.03.2019

  • Генри

    И минусует тебя какой-то дурацкий сергей коняев, которого никогда в комментах не было! Химичат.

    04.03.2019

  • Генри

    У нас в институте преподавала Ирма Марковна Иванова)

    04.03.2019

  • Генри

    Именно так!)

    04.03.2019

  • vladmad_75

    Да короче, я понял уже. Крамер вообще не при делах ))) Тогда остается скромный вопрос: а что он тогда делает в сборной? )))

    04.03.2019

  • vladmad_75

    Да ваще. Я как вот смотрю по Евроспорту. Мы там постоянно в золоте. Прям какая-то другая вселенная, думаю. Просыпаюсь, ан нет, там же где и с Губерниевым. На ОИ в Сочи и предыдущем ЧМ в Лахти комментировал Губерниев ))) Но мы не будем о таких "мелочах". Да и почему-то в синхронном плавании наши девчонки золото брали под комментарий Губерниева. Ну прям ужос ужос. И золото в биатлоне на ОИ и ЧМ также взяли под комментарий Губерниеве. А, нет. Точно, под сонливого Курдюкова золото выигрывали, не иначе! Да зебей, просто людям проще свалить все на Губерниева. Этакое вселенское зло ))) В Мариборе то тоже про.рали наверное из-за Губерниева? Ну или другог персонажа с птичьей фамилией (вот тот реально достал).

    04.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Сергей Устюгов: "Когда показываешь результат, тебя все любят и облизывают. Только оступился – сразу съедают" ===== Логично же всё вроде. Налогоплательщики же вас содержат не процесса ради, а для результата. Нет результата - несите следующего.

    04.03.2019

  • Дюшесс

    из Красноярска - и стало ясно, что золота не будет. ====================================================== Тогда смотрел бы по Евроспорту. Тогда точно, золото прямо бы и попёрло.

    04.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Спицов и Червоткин - бородавкинские

    04.03.2019

  • vladmad_75

    Опять мимо кассы. Причем тут Большунов? Он вообще-то, не единственный, кто там в медалях был.

    04.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Очень много пишешь - всё мимо. Бородавко не пустили в Корею. Как не пустили и Вяльбе - она поехала туда туристом, как все помнят. Единственным, кого МОК пустил, оказался Крамер. К успехам Большунова он никакого отношения не имеет

    04.03.2019

  • vladmad_75

    Вы чо там в СЭ страх божий потеряли? С какой стати мой коммент чужому человеку приписываете?

    04.03.2019

  • Murarius

    То есть Крамера в Корее не было? "Стал известен полный состав российской делегации на Олимпийские игры в Пхенчхане. Выяснилось, что в лыжной сборной единственным тренером, который поедет в Корею, будет Маркус Крамер. В списке нет ни Олега Перевозичкова, ни Юрия Каминского, ни Данилы Акимова, ни даже Юрия Бородавко, который вернулся в сборную совсем недавно. (Владимир ИВАНОВ)" Это статья с ЭТОГО же портала и ЭТОГО же автора статьи. Так что давай, гудбай. А то мимо да мимо )))

    04.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Имя Крамера широко прогремело после успехов в Лахти-2017 Устюгова. К Большунову и к успехам в Корее он никакого отношения не имеет. Слишком много пишешь - и всё мимо

    04.03.2019

  • vladmad_75

    Да бесполезно "Иванову" и другим объяснять правила русского языка. Он для них не является родным.

    04.03.2019

  • vladmad_75

    Тем не менее, он тренер. Уж не знаю, как и что там официально закреплено. Мне собсно, на это начхать. Просто почему-то, все неудачи валяться на Вяльбе. А вот когда на ОИ в Корее случилось чудо, то все восхваляли "гений" Крамера. Хотя он там тоже напортачил будь здоров. Не ошибается только тот, кто ни черта не делает. Я бы очень хотел, чтобы с такими же результатами "ошибались" в биатлоне. Объективно, на данный момент, мы не в состоянии бороться на равных с "астматиками". Особенно у женщин. Разве что только шведки могут. И тут не в Вяльбе дело. Это вопрос для более широкого диалога. И уж тем более, никто не в праве в свободном государстве запрещать Вяльбе креститься. Это ЕЁ ЛИЧНОЕ ДЕЛО и ПРАВО, записанное в Конституции под слоганом "В России каждый имеет право на СВОБОДНОЕ вероисповедание".

    04.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Иванов, учим русский: 4 серебрянЫЕ медалИ, по приездЕ, НА пресс-конференции

    04.03.2019

  • vladmad_75

    " маловасто что-то грязи до этого вылил на Устюгова и Вяльбе." Ты енто, Ермак не завирайся давай. Пруф в студию про грязь в адрес Устюгова и Вяльбе? Пи.ун ты иначе.

    04.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Бред пишешь. Крамер не главный тренер сборной - изучи вопрос сначала. Ни формально, ни фактически не главный тренер Де-факто главный тренер сборной - Вяльбе. И это одна из основных ошибок

    04.03.2019

  • vladmad_75

    Она - РУКОВОДИТЕЛЬ федерации, а не ГТ. ГТ является Крамер. К нему давно уже множество вопросов по тактике. Это далеко не первый случай. Но от чего-то иностранцу у нас не принято задавть жесткие вопросы. Ну это же не ГЗ Губерниев, который не стеснялся задавать вопросы Пихлеру и Гроссу. То ли дело Крамер, к телу которого нашим журналистам доступ закрыт наглухо.

    04.03.2019

  • Vladimir Tarakanov

    Ну и в дополнение: сборная, в которой руководитель крестится, когда ее подопечные совершают все возможные тактические ошибки, добиться большего не могла. Здесь фанатизм на тренировках не поможет(( Надо искать кого-то поумнее в тренеры сборной. Ее олимпийское золото получено во времена всеобщего применения допинга.

    04.03.2019

  • vladmad_75

    Клебо после своих истерик на Тур Де Ски перед кем-то извинялся? Сергей за подобное на трассе (в свое время) был дисквалифицирован. Почему же в случае с Клебо вдруг по-другому? Двойные стандарты. Ни перед кем он не обязан извиняться. Клебо - свинья, которая была не единожды уличена в подобном. И не вина Сергея, что он - едиснтвенный в пелотоне кто осмелися дать прилюдно по щам зарвавшемуся Клебо.

    04.03.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Перед стартом марафона начиналась у меня в бошке завязываться незамысловатая песенка под Стаса Михайлова: "Без Гу-бы, без Губы Золотишком успокоиться нам бы!.." Увы! Врубаю ящик и слышу благословенный голос - без Губы теперь ничего не отсвятится: ни биатлон, ни Универсиада, ни лыжи! Антиталисман, как из фiзды на лыжах, примчался из Красноярска - и стало ясно, что золота не будет. За тем, собственно, и прилетел: маловасто что-то грязи до этого вылил на Устюгова и Вяльбе.

    04.03.2019

  • hant64

    Наминусовали потому, что человек очевидную чушь сказал (я про Zemskova). Нужно сначала думать, прежде чем говорить, а не наоборот.

    04.03.2019

  • Vladimir Tarakanov

    Сергей, все нормально, но перед Клебо стоит извиниться и прилюдно. После того срыва даже болел против, но когда комментирет Губерниев у меня всегда так получается. Приходиться звук отключать. Сам бегаю на лыжах больше 60 лет, заодно и диссер по физике защитил докторский))

    04.03.2019

  • HMR346

    Успехов Сергею!

    04.03.2019

  • vladmad_75

    Ну так сначала наверное стоит ДОКАЗАТЬ на трассе, а не ставить лайки раздавая попутно интервью? Его за язык что ли кто-то тянул? Я уважаю Сергея, как спортсмена. Но в данном случае, называя вещи своими именами он: а) провалил ЧМ б) провалил эстафету. Не надо жалеть его. Жалость к себе - это для такого человека самое плохое, что может быть. Травмы и болячки есть у ВСЕХ спортсменов в СВД. И у наших, и у ихних. Но я вот крайне редко слышу, чтобы западные спортсмены жаловались на свои травмы или болячки. У нас же это вошло в тренд. Вот что больше всего начинает раздражать. Вы думаете, у людей не спортсменов нет травм и боляек? Спортсмен может при легком недомогании не выйти на старт. Простой человек пойдет на работу. Про шахтеров, мужиков к 40 годам (как правило) становящимися инвалидами я вообще молчу. Стоит ли в таком случае на всю страну искать к себе сожаления? Программист (грубо говоря) не жалуется же на проблемы со зреним. Это и так априори ясно.

    04.03.2019

  • vladmad_75

    Я конечно за Сергея, хотя в истории с Губерниевым не совсем согласен. То есть Губерниев копается в чужом белье, а ты значит - нет? Белый и пушистый, когда ставишь лайки за Романова? Уж извините, но попахивает лицемерием. И про Бабикова что не так? Бабиков в хамском тоне отозвался об организаторах этапа в ХМ. На что Губерниев вполне справедливо заметил, что видимо майонез мешает бегать Бабикову. Просто изящно пошутил. Но Бабиков тогда себя возомнил суперзвездой и дюже обиделся ))) Где нынче г-н Бабиков? Кстати, тогда была последня гонка, когда Бабиков что-то выиграл индивидуально. "У каждого спортсмена свой пиковый возраст и я своего, думаю, не достиг. Еще есть время, это не финиш пика." А вот это насторожило очень сильно. Ни разу в истории не знаю примеров того, чтобы после таких слов человек реальнов ернулся на свой уровень. Ну, кроме допингистки Йохауг конечно и Сондбю.

    04.03.2019

  • Байба Бендика

    Сергей, буду болеть за тебя всегда - УСПЕХОВ!!!

    04.03.2019

  • Жидкого пустили на всю страну, горелыжники.

    04.03.2019

  • Генри

    А ты не диванный комментатор? Офисный? Стуловертящийся? Профессор, млин...

    04.03.2019

  • обнуленная нация холопов

    никто никого не облизывает и не кушает. Читай газеты меньше, тренируйся больше, вот и весь секрет. И даже не узнаешь что тебя так кто-то кушает. Как и облизывает, это не лучше а может и хуже чем кушает.

    04.03.2019

  • inspire

    а что именно он на словах здесь доказывал? нет, эта статья осмысление создавшейся ситуации, причем неглупого человека, который прекрасно понимает, что он делает, и видит свои ошибки ,,,

    04.03.2019

  • barsuk6927

    Хватит балаболить диванные коментаторы!!! Все нормально!!! У всех бывает. Лыжники доказывают свою состоятельность на трассе как никто другой в нашем спорте!!!

    04.03.2019

  • Генри

    И что наминусовали? Всё правильно. Съедают его. Марафон он бежать хотел, а в эстафете чуть не умер. Что болтать то?

    04.03.2019

  • Генри

    Да не надо! Съедают их... Нянчатся как с детьми, празднуем любые медали как золото. При СССР не выступал, там бы послушал...

    04.03.2019

  • а эта статья не слова оправдания? Надо даказывать на лыжах, а не на словах.

    04.03.2019

  • Радина Кудашева

    крайности всегда на виду, не стоит на них реагировать, хоть одни оченно приятны, а противоположные наоборот.

    04.03.2019

  • inspire

    а где у него слова оправдания?

    04.03.2019

  • greyk

    Сереге-большущий респект! Жаль что сезон такой скомканый получился.Надеюсь,в следующем выдаст свой уровень.

    04.03.2019

  • Не надо оступаться на ЧЕМПИОНАТЕ МИРА! Как ты оступаешься на этапах КМ - вот это действительно не нужно реагировать никак. А ты, Сережа, не сумел подойти в нужной форме к главному старту сезона! А сейчас пытаешься найти слова оправдания! Доказывай на лыжне!!! А не на словах!!!

    04.03.2019