6 января 2020, 09:20

А представьте, что на этом «Тур де Ски» не было бы России. Да, ВАДА?

Владимир Иванов
Обозреватель
Помните, про возможное отстранение на четыре года?

Тур де ски. Общий зачет

Мужчины

1. Александр Большунов (Россия) — 2:58.18,1

2. Сергей Устюгов (Россия) — 27,3

3. Йоханнес Клебо (Норвегия) — 1.09,0

4. Шюр Рете (Норвегия) — 1.51,6

5. Семен Крюгер (Норвегия) — 2.53,7

6. Пол Гольберг (Норвегия) — 2.55,7

Женщины

1. Тереза Йохауг (Норвегия) — 2:28.28,6

2. Наталья Непряева (Россия) — 1.11,1

3. Ингвильд Эстберг (Норвегия) — 1.17,5

4. Хейди Венг (Норвегия) — 1.37,3

5. Астрид Якобсен (Норвегия) — 2.13,4

6. Тереза Штадлобер (Австрия) — 4.34,1

Команда Елены Вяльбе — украшение отечественного спорта. Наша сборная феноменально выступила на главном турнире сезона. Победный дубль у мужчин, серебро — у женщин. Настолько хорошо на «Тур де Ски» у нас еще не было. Норвегия горюет и жаждет реванша. Мы выдыхаем. И делаем выводы по итогам турнира. Для России, конечно.

Нынешний «Тур де Ски» — это команда

Каждый сезон говорится о внутреннем противостоянии групп, но вы бы видели, как после развязки тепло обнимались Юрий Бородавко и Маркус Крамер. Пусть говорят они на разных языках, но счастливы оба прекрасных тренера в тот момент были одинаково. И то, как они по-приятельски хлопали друг друга по плечам, было лучше любых слов.

Бывших сборников в этой команде не бывает. Приезжает два года назад завершивший карьеру Александр Легков — ему все двери открыты. Как будто старший брат, который теперь живет отдельно, вернулся погостить в отчий дом. На него все смотрят с уважением и пиететом. А сам он изо всех сил топит за младших на гонке. Непряева, кстати, призналась, что ей во время подъема сильно помог именно секретный совет Александра.

Ломались во время первого спринта палки у Большунова и Непряевой — в нужном месте оказывался человек с запасными. И оба успели нагнать группу. Это ли не командный успех? А как сервисеры дружно отжигали под традиционный «Супергуд» группировки «Ленинград», когда все так хорошо закончилось. Танцевали все так, что Альпы ходуном ходили. Эти трудяги — заслужили точно.

Андрей Ларьков тащил Сергея Устюгова во время масс-старта классикой — и привез к подиуму.

Глеб Ретивых бился за бонусы с Клебо. Работал на наших лидеров.

Вся команда дружно выстроилась во время финального этапа. По равнине темп и тон всей гонке задавали именно наши парни. Все работали в интересах сборной, пусть кому-то для этого приходилось жертвовать личными амбициями. И ведь как здорово в итоге все получилось. Я был на всех крупных лыжных турнирах последних лет, но такого потерянного Клебо, как вчера, не видел никогда. Йоханнес, которому хотели вручать чемпионский кубок уже до старта, просто не понимал, как реагировать на это третье место. Как и норвежские журналисты. Процентов 80 пресс-центра было именно из главной лыжной страны, но в микст-зоне они умудрились раствориться.

Нынешний «Тур де Ски» — это супергерои

Александр Большунов.

31 декабря ему исполнилось 23 года, а он уже один из самых титулованных лыжников в российской истории. Медалей у спортсмена столько, что на все его родное Подывотье хватит. Но ему этого мало. При всей россыпи наград не хватало главной — золотой. Больших побед у Большунова прежде не было. И это разъедало его изнутри. Не верите? Просто посмотрите, как одного из самых скромных на эмоции парня в нашей сборной разрывало после победного финиша. Он очень долго ждал этого дня.

Восторг Александра легко понять. Он вовсе не представлялся фаворитом забега в гору. Год назад безнадежно просел на ней. Даже финиша не помнил. Многие уже свыклись с мыслью, что Большунов по своей конституции просто не подходит для крутейшей Альпе Чермис. И тут вдруг он выдает что-то невероятное: вцепляется мертвой хваткой в Устюгова, а между делом обходит признанных горняков. Это выглядело так же фантастически, как если бы Юлия Ефимова вместо брасса заявилась на кроль — и там дала всем жару. Настоящее спортивное чудо. Или подвиг.

И не факт, что на этом он остановится. Вчера Большунов переместился на первое место в общем зачете Кубка мира. Так что впереди у Александра в этом сезоне еще одна большая история.

Сергей Устюгов

Лосенок — красавец. Как отчаянно он бился с Большуновым и Клебо. А ведь после несправедливого пролета мимо Олимпиады у него почти все шло наперекосяк. Прошлый сезон из-за проблем со здоровьем вообще пришлось завершить досрочно. Кто-то уже хоронил карьеру югорчанина, сам он шутил про песок, который с него сыпется. Но на этом Туре Сергей одержал первую за год победу. Потом еще одну. И еще трижды был в призах. В гору он тоже был хорош. Другое дело, что Большунов — прекрасен. Но Устюгов наглядно дал понять, что он по-прежнему в полном порядке. Это его четвертый подиум на «Тур де Ски» подряд. Невероятно! Но Сергея это слабо утешает. Второе место он охарактеризовал одним словом: досадно. Теперь двукратный чемпион мира на всех порах мчит домой. В ближайшие дни он должен стать папой.

Наталья Непряева

13 лет, с самого запуска «Тура де Ски», россиянок не было в нем в призах. Год назад она прервала эту серию. И сейчас — снова на подиуме. Больше того, она вторая. Опередив чемпионку-2019 Ингвильд Эстберг! Надо было видеть, как, сжимая зубы, Наталья молотила в этот 30-градусный градиент. Это было вдохновляюще. Непряева, на мой взгляд, вообще одна из самых недооцененных спортсменок России. Сейчас она тащит на себе все женские лыжи. Среди множества норвежек, шведок и американок она как белая ворона. Но это не мешает ей закрывать все просветы. Йохауг божественна в дистанционных гонках, но в спринте через раз проходит квалификацию. Лампич на этом Туре выжигала спринты, но не тянула длинные дистанции. Наталья бьется за призы и там, и там.

Еще подкупает и ее неравнодушие. После спринта в субботу на ней лица не была. Так переживала за неудачный забег. А ведь она дошла до финала! Всем бы так трепетно относиться к своему делу.

Нынешний «Тур де Ски» — это намек ФИС

До сих пор непонятно, в каком виде наша страна будет представлена на двух следующих Олимпиадах. Больше того, неясно, в каком статусе будут выступать те же лыжники уже в следующем сезоне. Пусть все в этой команде сотни раз проверены. Радикалы призывают к полному бану России на четыре года. До этого, конечно, вряд ли дойдет. Хотя в нашем мире возможно все.

Только представьте на секунду, что России не было бы на «Тур де Ски"-2020. Во что бы это превратилось?

Противостояние, которое делало кассу всем — Большунов, Клебо и Устюгов. Все крутилось вокруг этой троицы. За междусобойчиком Рете, Крюгера и Клебо так не следили бы даже в Норвегии. Ну, не то. Все свои — хорошо, но не так цепляет. А вот свой суперталант против русского медведя — это интересно. Против двух — вообще красота.

В Международной федерации лыжных гонок (ФИС) это точно понимают. И если от них будет что-то зависеть, со своей стороны наверняка постараются сделать все, чтобы не лишать лыжную аудиторию праздника, а себя — рейтинга и денег. Такая российская сборная нужна мировому спорту.

75
  • Vgames1

    А причем тут ВАДА взаголовке статьи?! Вопросы о попадании наших спорсменов на международные турниры надо задавать не ВАДА, а идиотам из Минспорта, совеошившим бездарный подлог с базой данных. А ВАДА просто отреагировала, что называется по факту

    10.01.2020

  • Как угодно, только не "Хлебушек".

    07.01.2020

  • Ангелика Бюхер

    :-)))))

    07.01.2020

  • Вяземский

    И ещё, обязательно, в конце каждого комментария повторяй про крем для губ и случайную Терезу))

    07.01.2020

  • Наталья Худицына

    Замечательная статья:аналитика,локоничность,объективность.

    07.01.2020

  • finn1956

    Как это ВАДА на Тур де ски не влияет? Вы вообще в спорте разбираетесь? Для идиотов объясняю: в случае обнаружения допинга, спортсмена лишают ВСЕХ наград с момента такого обнаружения. И ещё, повторяю, Устюгов фигурирует в базе Московской лаборатории как допингёр, за что его не пустили на Олимпиаду прошлую и не пустят на Олимпиалу будущую.

    07.01.2020

  • PvsZ

    Вообще-то, это прозвище прилипло к нему за океаном. Вопрос только в переводе - "Пекарь", "Хлебник" (нет же такого слова вроде?), "Хлебушек", и т.п.

    07.01.2020

  • Когда я читаю "Хлебушек", мне хочется убить автора.

    07.01.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    И плащ покраснее. Финист - ясный сокол... Главное, результаты, которые - Золотые Мячи, сиречь, Хрустальные Глобусы. Чем больше, тем лучше. Тогда и образ Криштиану, который Роналду, скукожится. И затмит его Устюгов. Или Большунов. Или Устюгов. Мнения наших болельщиков разнятся.

    07.01.2020

  • Non-profi

    К втпросу о возможном и невозможном, в т.ч. для разных наций... простите за оффтоп, но все же. Многие ли из вас способны чъесть стручок гтрького перца целиком, без закуски? Сразу оговариваюсь: горький перец бывает разной остроты, я имею в виду реально острый. Большинство моих знакомых считают, что для нвшего челрвека сие за пределами фищиологических возможностей. А на самом деле этому човсем нечлржео научиться - чистая психология и чуть-чуть тренировки. "Неырзмодным" это делает одна маленькая "ошибка в исполненим", исправив которую, горький перец можно есть килограммами - с вредом разве что для желудка. Так же и здесь. Правильная техника делает спортсмена универсалом. Надо только ей научиться. Что лучшие и делаюи.

    06.01.2020

  • Как говаривал ещй один канцлер - Великие империи не обязаны знать чужого языка! ) Чхать на чей-то там позор и чьё-то неудобство с выскокой колокольни. Особенно на просравшую свои территории Руину. Не учит, значит ему не надо. Его дело. Сначала изучи по какой причине кто и кого выставлял и не выставлял. Приедь из своей перди дремучей на чемпионат России и увидишь сколько команд там участвует. Столько в оберточной 404 за 10 лет не набирается. Усёк, клоун бесполезный? )

    06.01.2020

  • кузя23

    Ну ебстественно у них там всё случайно! У одной случайная помада для губ,у другой энергетический батончик, третий вообще получил заряд допинга через поцелуй. Святые люди. Сундбю случайно напшикал себе больше чем положено было. Все они там такие случайные, что аж даже немного жалко их, таких неуклюжих.Как дети,ей богу.

    06.01.2020

  • Ангелика Бюхер

    Какие же у Серёжи красивые глаза ! И вообще, вся его внешность насквозь русская ! Как былинный русский богатырь , бороду бы ещё подлиньше :-)))))))

    06.01.2020

  • Наивно рассуждать, что если бы кого-то не было на соревнованиях, то соревнования были бы интересны. Китай более зимняя страна чем Европа - в Маньчжурии и Северо-Западе и в Тибете морозы достигают -30-35. В Европе в норвежском Тронхейме в январе 0 градусов. И наверняка на ОИ Китай будет бороться за лидерство. Они просто не афишируют свои достижения.

    06.01.2020

  • кирдык

    Не каждый цукунфт может заглянуть в фаргангенхайт)

    06.01.2020

  • Piter OneLove

    действительно, этот тур де ски был просто ошеломляющим для наших соперников....Респект Непряевой/Устюгову/Большунову за подаренные эмоции!!:muscle::muscle::clap::clap::clap:

    06.01.2020

  • Piter OneLove

    Господину Иванову плюс один к карме за отличную статью!!!

    06.01.2020

  • Странник-777

    А представьте, что в России наказали всех причастных к допингскандалам и к манипуляциям с базой данных? Всех. Начиная с "Лец ми спик фром май харт"...? Не те вопросы должны звучать на страницах СЭ и других спортивных СМИ.

    06.01.2020

  • finn1956

    Йохауг дисквалифицировали за использование крема для губ, в котором оказалось запрещённое вещество, о чём она не знала. Бородавко же дисквалифицировали после того, как на сознательном применении настоящего допинга попались чуть ли ни все его подопечные в сборной России. Если вы не видете разницы, то мне вас жаль.

    06.01.2020

  • greyk

    Хочешь сгонять в Дрезден, поболеть за товарищей русских?

    06.01.2020

  • rusfеd 2.0

    ВАДА вообще никак на Тур де Ски не влияет. Большунову, соответственно, ничего не грозит. Но большие неприятности могут быть у Устюгова - не на Тур де Ски, а с допуском к ЧМ и ОИ - по тем же надуманным основаниям, почему его в Корею не допустили

    06.01.2020

  • rusfеd 2.0

    Я на Клабо не ставил. А те, кто не ставил на Большунова, решили так по своему прошлогоднему опыту, очевидно

    06.01.2020

  • кузя23

    А как выглядит в дистанционных гонках Тереза Йохауг, уже имеющая допинговую дискву, у тебя конечно подозрений совсем не вызывает. Она значит умеет работать по-другому, а Бородавко не может? Л-логика.

    06.01.2020

  • кузя23

    Думаю Устюгов вряд ли поедет. Большунов возможно,если хочет продолжать бороться с Клебо за общий зачет КМ.

    06.01.2020

  • Zlon

    Неуважаемый, последняя проведенная(не так давно) эстафета на КМ по лыжам собрала что у мужчин что у женщин не более 12 команд( при этом у рашки, норгов и шведов были по 2 состава). А большунов хоть бы одно слово по английски выучил, позорно так с переводчиком(не уверен что еще такие спортсмены остались, без минимальной базы языка).

    06.01.2020

  • Alex Torin

    Я кстати глядя на обсуждение, кто победит в конечно итоге Клебо или Устюгов, был уверен, что последний старт раздельным будет и подразумевается, что Устюгов свои 15 сек у Большунова еще на равнине отыграет и все именно на ленточке решиться. До сих пор не понимаю, с чего все решили, что нынешний Большунов вот так вот просто Устюгова на 15 секунд отпустит.

    06.01.2020

  • Тьфу на вас

    А представьте, если бы наши спортивные чиновники не подсадили бы наших спортсменов на допинг и не меняли бы "грязные" допинг-пробы на "чистые", и не совершали бы потом махинаций с нашей базой. Тогда бы вообще сейчас никаких проблем не было и мы не морочились бы сейчас на эту тему. А, Иванов?

    06.01.2020

  • Karol Wachowiak

    Русские медалисты из Тур де Ски едут в Германию на спринты?

    06.01.2020

  • finn1956

    Думаю, последнее слово в Тур де ски останется за ВАДА. Однажды тренер сборной Бородавко уже был дисквалифицирован (вместе почти со всем составом сборной России) за систематическое применение его подопечными допинга. Он просто не умеет работать по-другому. То, как выглядят в этом году Большунов с Устюговым, а вместе с ними и остальные наши лыжники, которые пашут как машины, без устали и сбоев, наводит на досточно явные подозрения. Тем более, что Устюгов имел положительные пробы на допинг в той самой базе Московской лаборатории, которая подверглась многочисленным исправлениям, за что Россию дисквалифицировали на четыре года.

    06.01.2020

  • Борис Игоревич

    В этом и смысл прессовки нашего спорта- норвежские "асматики" по-честному уже победить не могут- ВАДА им в помощь :stuck_out_tongue:

    06.01.2020

  • Djin Ignatov

    Иванов - 4ак всегда шестерка ! Который бртся сказать как Вяльбе выгнала за допинг - Бородавко ! А теперь когда он стал приносить миллионы - опять его взяла ! Его спортсмены которых он тренирует !

    06.01.2020

  • zukunft

    Извините, но то. что творит Большунов за гранью восприятия.

    06.01.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Вот это аргументы... Циклический спорт. Что это такое? Футбол, хоккей, Ф-1? Тоже каждый год начинаются соревнования и заканчиваются. Лаун-теннис - тоже циклический спорт. Там были чемпионы, выигрывавшие БШ, т.е. разные покрытия ("в спринте, в марафоне и в гору"). Хайден зачем-то помянут был. Вы бы еще Джонни Вайсмюллера в пример привели. Или Марка Спитца.

    06.01.2020

  • rusfеd 2.0

    Да, но лыжи отличаются от остальных циклических видов спорта (плавание, бег, коньки и т.д.) тем, что здесь мышцам не требуется работать непрерывно: даже в т.н. спринте не требуется работать все 2 километра - это всегда комбинация подъемов и спусков, поэтому разделение мышечных волокон на быстрые и медленные не такое критичное, я думаю. Хотя есть много лыжников, успешных на длинных дистанциях и неуспешных в спринте (Вылегжанин или Крюгер, например), но т.н. универсалы в лыжах были и до Устюгова и Большунова - тот же Нортуг, например. И сейчас есть норги, одинаково успешные и на длинных, и на коротких дистанциях: напр., Иверсен. Сопоставимым со спринтом в других видах спорта можно было бы в лыжах назвать условную стометровку, которой пока нет. Но которая уже грядет. И тогда не исключено, что появятся спортсмены, которые будут успешны только на этой дистанции

    06.01.2020

  • nicnic

    Не всё так однозначно. Чемпионат Норвегии под вывеской Тур де Ски и Кубок Мира тоже вряд ли привлечёт больше внимания, чем соперничестводвух сборных И так не хватает конкуренции. А ведь это реклама и деньги спонсоров.

    06.01.2020

  • LemieuxMario

    допинг победил)))

    06.01.2020

  • LemieuxMario

    точно. а большунов с устюговым стали жрать по полной)))

    06.01.2020

  • zukunft

    Дело не в этом. Согласитесь, что в циклическом спорте невозможо быть чемпионом в спринте и в марафоне, и в гору. Может в велоспорте? Есть имена? Их не существует, и Армстронг не при делах. В легкой атлетике? В коньках? Да, был ФРИК Ерик Хайден, повезло успел свалить. К чему это? Пусть успеют своевременно завершить свое дело!

    06.01.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Да уж... То решение, как и весь ЧМ, заставило Большунова думать на дистанции. Как говорится: то, что не убивает...

    06.01.2020

  • rusfеd 2.0

    Насколько я помню, недоволен он был собой во время прошлогоднего ЧМ, а на Олимпиаде был счастлив всем своим медалям (а если и досадовал - то только тому, что решил не менять лыжи на 50 км)

    06.01.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Для человека с таким говорящим ником вы правильно туманно изъясняетесь.

    06.01.2020

  • zukunft

    Без золота. К тем вероятно, кто обещал, после странного лечения, в неизвестном месте....

    06.01.2020

  • rusfеd 2.0

    Неудовольствие чем?

    06.01.2020

  • zukunft

    Может Вы как-то проинформируете взлет Большунова. Есть темная тема, связанная с олимпиадой 2018, Александр за 2 недели до стартов получил тяжелую вирусную инфекцию , что даже необычные антивирусные препараты..., после чего был всегда в призах на играх, при этом выражал неудовольствие, к КОМУ?

    06.01.2020

  • Марина

    ВАДА, скорее всего, лучше, если Россия вообще на соревнованиях не будет. Они уже это неоднократно показали. Это нам с вами радость, что наши победили. Молодцы! Вряд ли, ВАДА очень обрадовалась. В данном случае, по-моему, можно сказать: ВАДА на "тур де ски" по злату чахнет, тут русский дух, тут Русью пахнет!

    06.01.2020

  • PvsZ

    Панарин - один из самых высокооплачиваемых хоккеистов НХЛ, но его называют Хлебушком. И что? Прозвища есть прозвища, они не зависят от возраста и статуса, тем более, что нисколько не обидные.

    06.01.2020

  • Солдаты бывают универсальные. Лыжники тоже. У конькобежцев же давно существует многоборье. Большунов универсал. Клебо тоже прибавит со временем.

    06.01.2020

  • sergs1

    теряет престиж. В этом году уже и призовае порезали...

    06.01.2020

  • Разве 1.5 минуты он проиграл? Те же 2 минуты и есть. Другой вопрос, что Клебо взял себе в команду дистанционщика. А это даст результаты рано или поздно. Насколько я помню, Непряева кроме спринта вообще ничего не умела сперва раньше.

    06.01.2020

  • Леонид Синцов

    Помоему главное это победа в Кубке Мира ..... Тур , это один из этапов , хотя и престижный ....

    06.01.2020

  • Хоккей и лыжи не массовые? ) Тогда интересно, где хоть что-то нюхает хохлома зимой? )

    06.01.2020

  • sergs1

    что всё(выигрывающая)? Ну да, лыжи подтянули. Но эти лыжи смотрит 1% населения планеты, а то и меньше. В самых массовых и популярных видах спорта Россия на позиции статиста.

    06.01.2020

  • sergs1

    У Иванова опять какие-то тупые аналогии, как в пассаже с Ефимовой. Это если бы Большунов классикой за коньковыми горняками не отстал, то можно было сравнить. А так он и конем от двух лучших горняков отстал, если уж быть честным.

    06.01.2020

  • Тьфу на вас

    А вопрос заголовка не к ВАДА, вопрос этот к руководителям российского спорта и чиновникам, провернувшим самую грандиозную спортивную махинацию...Автор! К чиновникам нашим у вас нет вопросов? Сыкотно им задавать вопросы по существу дела?.. И потом мы всё равно болели бы просто за наших спортсменов из России. Они молодцы!

    06.01.2020

  • sergs1

    Настрой мало на что влияет, если физики нет. Клэбо гениальный спринтер. Нельзя сочетать несочетаемое, Нортуг подтвердит. ВОт и Большунов проехал гору лучше, но спринты у него стали похуже, чем раньше.

    06.01.2020

  • Kazan2020

    А что, мы везде выигрываем? Биатлон хотя бы вспомни... Наивный..

    06.01.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Все как раз для этого и делается. Факт. Кому охота отдавать свои немалые призовые каким-то русским медведям и лосям? Ответ очевиден- никому.

    06.01.2020

  • Sem Joel Viera

    Автор , не будь так наивен ! Всё выигрывающая Россия ни кому не нужна и многолетняя геополитика которая проникает во все сферы жизни никуда не делась . Буду рад ошибаться , но ???

    06.01.2020

  • Scallagrim

    А, да... Это была бы большая человеческая трагеия автора.

    06.01.2020

  • rusfеd 2.0

    Автора не командировали бы в Италию освещать гонку нейтралов

    06.01.2020

  • Scallagrim

    А представьте, что на этом «Тур де Ски» не было бы России. ===== Иначе говоря, Устюгов и Большунов выступали бы в нейтральном статусе. И что бы от этого изменилось, а, Автор?

    06.01.2020

  • Остров заячий

    Главное чтобы Малышко не было.

    06.01.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Тут - не соглашусь. Нет чистоты эксперимента. Масс-старт снивелировал силы всех лыжников, и, в частности, Клабо, до Горы: все к ней подъехали рядом. Если бы Гундерсон рулил, то, возможно, Клабо отстал бы от лидера на те же 2,5 минуты. Но это - только гипотеза. Сопоставить его прогресс можно только в тех же условиях, а они на этом Туре были другими. А каким он поедет следующий Тур... Тайна сия велика есть. Будет ли Тур в следующем году в списке его приоритетов? Столько неизвестных в этом уравнении...

    06.01.2020

  • rusfеd 2.0

    Ну, за Крюгера никто кроме Рёте не смог зацепиться ) Это не показатель ) И так же неправда, что Клабо не становится лучше на этой Горе. В прошлом году он лучшему на Горе две с половиной минуты проиграл, в этом - уже всего лишь полторы. Просто Большунов намного лучше спрогрессировал ) Но такой челлендж - он лишь раз в году бывает, и не на ЧМ и ОИ. Я думаю, норг еще подтянет дистанционную подготовку, чтобы в следующем году не провалиться на разделке. И ежели создаст себе минутный задел до Горы - то всё возможно )

    06.01.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Так и я несерьезен. Показатель готовности Клабо к Горе - невозможность зацепиться за рывок Крюгера-Рёте. Реакции на действия оппонентов - ноль целых, ноль десятых. Заманивает, что не готов за КМ соперничать.

    06.01.2020

  • rusfеd 2.0

    Да я шучу

    06.01.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Сомневаюсь, что Крог и Иверсен смогли бы ему на Горе помочь. Возможно, что после классического спринта (недополученных секунд, не зря же он даже квалу с 6-ти секундным гандикапом выиграл) он без огня в глазах на Гору пошел. А Гора ненастроенных потрошит.

    06.01.2020

  • rusfеd 2.0

    Да, уехали домой трое норвежцев, включая уникального помощника Йоханнеса - Иверсена - и сразу у Клабо появилась куча проблем )

    06.01.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Заметь: на предыдущем Туре у него также была одна провальная гонка (после нее норги над нами откровенно смеялись). Нынче - уже лучше, командная тактика дает робкие всходы. У Устюгова есть победный Тур. У Большунова не было. Мотивация - великая вещь, без нее - нет прогресса.

    06.01.2020

  • rusfеd 2.0

    Легков - депутат Мособлдумы (от Единой России, конечно), но тренируется и соревнуется круглый год - в основном в Италии и Скандинавии. Может себе позволить не ходить на работу. А по свидетельству очевидцев, на тренировки в Подмосковье его личный водитель на служебном автомобиле катает

    06.01.2020

  • rusfеd 2.0

    Если же говорить только о лыжах, то послевкусие осталось такое, что выше ожиданий эту многодневку прошел не Большунов, а Устюгов, - не столько моих, а наверняка даже своих собственных - особенно учитывая его упаднические настроения накануне сезона. И практически сенсационно (после крайне неудачного прошлогоднего сезона) выиграл здесь два этапа, а еще в трех стал призером. И провалил одну-единственную - спринтерскую - гонку в начале Тура. Но итоговая схватка на Горе была все-таки справедливой. Все видели, что Большунов был готов лучше, более того - был готов прибавить, если нужно. Надеюсь, этот Тур мотивирует их обоих на следующий сезон: одного - на фоне развивавшегося комплекса вечно второго, другого - перед угрозой новых надуманных санкций в отношении себя

    06.01.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Я тоже не в восторге от творчества этого Иванова. Только Лосенок - это уже неотделимо от Устюгова. Это прозвище само живет по типу: Рэй "Шугар" Леонард. Я не думаю, что сам Сергей по ЭТОМУ поводу возмущается...

    06.01.2020

  • rusfеd 2.0

    Устюгову уже 28-ой год, он один из самых опытных и уважаемых лыжников в мировой элите, но автор до сих пор называет его Лосенком. Только мне кажется, что это оскорбление взрослого мужика? Иванов, лосенком Устюгова может называть только его жена, но никак не ты

    06.01.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    "Это выглядело так же фантастически, как если бы Юлия Ефимова вместо брасса заявилась на кроль — и там дала всем жару. Настоящее спортивное чудо. Или подвиг" ... Владимир, вы действительно считаете, что Большунов не был способен выдать на Горе свой нынешний потенциал сполна? Или - что он не способен превзойти Лосенка? Надеюсь, к следующему Туру вы не будете ЛГ комментировать, вам этот вид спорта не к лицу.

    06.01.2020