24 марта 2019, 19:25

Большунов был близок к чуду! Россиянин догнал Клебо, но все равно остался у него за спиной

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Россияне Наталья Непряева и Александр Большунов заняли вторые места в общем зачете лыжного Кубка мира

Кубок мира. Мужчины. Гонка преследования 
1. Йоханнес Клебо (Норвегия) - 29.05,4
2. Алекс Харви (Канада) - отставание 2,8
3. Александр Большунов (Россия) - 2,9
4. Франческо Де Фабиани (Италия) - 1.13,3
5. Эмиль Иверсен (Норвегия) - 1.13,4
6. Федерико Пеллегрино (Италия) - 1.13,7
11. Андрей Ларьков (Россия) - 1.50,2
18. Андрей Мельниченко (Россия) - 2.45,7
37. Денис Спицов (Россия) - 4.06,1 
Общий зачет 
1. Йоханнес Клебо (Норвегия) – 1717
2. Александр Большунов (Россия) – 1617
3. Шюр Рете (Норвегия) – 974
4. Симен Крюгер (Норвегия) – 907
5. Дидрик Тонсет (Норвегия) – 865
6. Эмиль Иверсен (Норвегия) - 825 
Женщины. Гонка преследования, 10 км (С) 
1. Стина Нильссон (Швеция) - 23.55,1
2. Тереза Йохауг (Норвегия) - отставание 12,9
3. Ингвильд Остберг (Норвегия) - 15,1
4. Криста Пармакоски (Финляндия) - 52,3
5. Эбба Андерссон (Швеция) - 53,3
6. Юнна Сундлинг (Швеция) - 1.14,1...
12. Наталья Непряева (Россия) - 1.53,0...
16. Анастасия Седова (Россия) - 1.59,7...
33. Мария Истомина (Россия) - 3.56,0...
50. Юлия Белорукова (Россия) - 6.24,7 
Общий зачет 
1. Ингвильд Остберг (Норвегия) - 1654
2. Наталья Непряева (Россия) - 1431
3. Тереза Йохауг (Норвегия) - 1322
4. Криста Пармакоски (Финляндия) - 1316
5. Стина Нильссон (Швеция) - 1072
6. Джессика Диггинс (США) - 1005…
8. Юлия Белорукова (Россия) - 853.

Клебо ушел в гонку на 15 км свободным стилем, имея 52 секунды преимущества над Большуновым. Это очень много для такой дистанции, особенно учитывая, что трасса не настолько сложна, как например, заключительный подъем на "Тур де Ски". Но шансы у россиянина все равно были. За победу на "Туре Канады" полагалось целых 250 очков. То есть в зависимости от места Клебо, Большунов в случае победы мог отыграть свое отставание в общем зачете.

Терять Большунову было нечего: последняя гонка в международном сезоне, ниже второго места в зачете Кубка мира он все равно не опустился бы, и победу в дистанционном Кубке тоже никому бы не отдал. Догнать Клебо – подвиг, который никак не отменял синицу в руках. И Большунов сделал абсолютный максимум, чтобы ухватить своего журавля.

Клебо был дьявольски хитер

В попутчики в погоне за Клебо Большунову достался канадец Алекс Харви. Тот самый лыжник, в столкновении с которым Александр накануне в масс-старте сломал палку. А еще Харви раньше активно критиковал упоминавшийся в докладе Макларена российских лыжников, а еще – это была последняя международная гонка в карьере канадца, который в лучшие времена выигрывал и медали чемпионата мира.

Большунов и Харви практически со старта бросились за норвежцем. Тащил россиянин, канадец, как говорят лыжники, в основном, "рюкзачил". Клебо совершенно издевательски катил практически в прогулочном темпе. Таким образом, даже гигантский отрыв в 52 секунды на трассе почти без серьезных подъемов был ликвидирован меньше, чем за 9 километров. Тут было самое время поверить в чудо. Хотя здравый смысл подсказывал: Клебо сохранил массу сил на финиш, в отличие от соперников, и разобраться с ними на последних километрах будет для него делом техники.

Большунов сделал попытку уйти на одном из заключительных подъемов. Но уклон был слишком мал, а Клебо слишком свеж по сравнению с Александром. Норвежец сначала удержался, а потом вышел из-за спины и совершил свой рывок. Он получился острым, и тут уже никто не устоял. Клебо убежал к своей победе и Кубку мира, а Большунов на финише пропустил вперед еще и Харви.

Впрочем, это было уже не столь важно. Клебо по праву получил свой Кубок мира, а Саша красиво завершил великолепный сезон. Снова второе место, но Большунов должен им гордиться. Даже острые на язык норвежцы признают, что в 22 года показывать такие результаты – это космос. Большунов хорош и в спринте, и в дистанционных гонках обеими стилями. Обогнать Клебо было реально даже в этом сезоне, а уж с каждым годом шансы Большунова должны только расти. Чуть добавить в тактической грамотности – и равных Александру просто не будет.

Непряева повторила достижение Вяльбе

Непряева попрощалась со своими шансами на Кубок мира еще задолго до старта преследования в Квебеке. Похоже, оправиться от болезни, свалившей ее еще в Скандинавии, Наталья так до конца и не смогла. В Канаду она, конечно, поехала, но была там далека от своих лучших кондиций. В спринте она прибежала четвертой, а вот в масс-старте – только 19-й с более чем минутным отставанием от лидера.

Тут, конечно, помешал инцидент с участием норвежки Йохауг, которая сломала россиянке палку. Наша команда впоследствии подала протест, но, как и в случае с Белоруковой накануне, он не был удовлетворен. Как заявил ТАСС тренер Маркус Крамер, у жюри просто "не было фото того эпизода". Проблема в том, что столкновение случилось на отдаленном участке круга. А сама Йохауг, хоть и не отрицала своего участия в поломке, сказала, что контакт был неумышленным и в масс-стартах такое случается.

В результате, две сильнейшие россиянки Непряева и Белорукова лишились шанса побороться за сколько-нибудь высокие места еще до старта. Непряева проигрывала лидеру две минуты, Белорукова ушла в гонку еще спустя минуту и 10 секунд. Для Юлии канадский вояж вообще получился кошмарным. Еще в спринте она сцепилась со шведкой Фридой Карлссон: получила от нее два удара палкой, не выдержала и дала сдачи. Жюри сразу же отправило россиянку на последнюю позицию, выбраться откуда нереально. Протест тоже ни к чему не привел.

На самом деле, повод задуматься: только в Канаде дважды в спорных ситуациях мы подавали протесты, и ни один не был удовлетворен. Можно вспомнить еще столкновение между Устюговым и Клебо на чемпионате мира, когда тоже решение приняли в пользу норвежца. Либо российским лыжам действительно не хватает влияния на судей, либо мы заведомо подаем протесты в тех ситуациях, когда нет шансов на успех.

Непряева в итоге провела гонку преследования просто отлично: шестое чистое время позволило ей выйти с 20-го места на 12-е. Главное, что Наталья сохранила за собой второе место в общем зачете Кубка мира. Последний раз наши спортсменки входили в топ-3 общего зачета 13(!) лет назад – усилиями давно закончившей карьеру Юлии Чепаловой. А именно второе место в сезоне 1995-96 годов занимала сама президент федерации Елена Вяльбе.

Тут, конечно, можно уйти в пафосные рассуждения о преемственности поколений. Но факт в том, что серебро в общем зачете Непряевой – абсолютно фантастический результат. И если бы не болезнь в самом конце сезона, у Натальи были шансы даже выиграть. Она уже сейчас самая универсальная в пелотоне, и если чуть добавить в стабильности – позади останутся даже железные норвежки.

Все о лыжных гонках - здесь

99
  • кирдык

    Иногда лучше губы мазать, чем говорить...

    26.03.2019

  • кирдык

    Я всё таки думаю, что и Легков бы не помешал. В хорошей форме, конечно. Мне кажется, что он рано закончил.

    26.03.2019

  • Rjkzcbr

    Если бы Большунов, так как вы сомневаетесь, был не чистый, то его бы давно с радостью вскрыло WADA.

    25.03.2019

  • Rjkzcbr

    Это не басни, это норвежский лыжник Дидрик Тонсет заявил.

    25.03.2019

  • Леонид Синцов

    Это все басни наших журналюг .....Вы им верите ?Опять заговор . Не надоело ?

    25.03.2019

  • zeromanj

    Конечно не просто так. Харви сломал палку Большунову в предыдущей гонке, потом заорал норвежцам "Поехали!" и они сделали для спринтерка солидный отрыв от Большунова

    25.03.2019

  • Леонид Синцов

    А что это преимущество по времени Клебо просто так подарили ? За чем рвать жилы , если у Клебо есть голова и умная команда . Поче му Клебо реализует свой талант и потенциал и что мешает сделать это Большунову ? Будем ждать следующий сезон . Поживем , увидим ...

    25.03.2019

  • Rjkzcbr

    Большунов и Клебо уже на старте были в разных условиях - 52 сек. Клебо хочет побеждать, чтобы меньше тратить своих сил и здоровья, поэтому он при возможности не рвет свои жилы. Но я считаю, что у Большунова потенциал и лыжный талант выше чем у Клебо. Он сделает выводы и посмотрим, что покажет следующий сезон.

    25.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Ерунда. Какие там трибуны в Канаде?

    25.03.2019

  • Леонид Синцов

    Клебо хотел победить на финише , перед трибунами и победил . Специально дождался Большунова на дистанци, пробежал с ним несколько км и в своем стиле выиграл финиш .Это было эффектно .Большунов не тактик . Он полагается только тупо на физику .от старта до финиша .Его конек разделки .

    25.03.2019

  • Леонид Синцов

    Если бы , да кабы ......Не надоело ....

    25.03.2019

  • Rosalia Iskandarowa

    Вы недооцениваете деревенских, они часто бывают смекалистее и хитрее городских. Большунов ищет верную тактику, это заметно. Если бы он мог тренироваться вместе с тактически изощренными партнерами, это бы его продвинуло вперед, так как любую методику надо обкатывать, отрабатывать, а с этим, боюсь, в российских лыжах проблема.

    25.03.2019

  • Rosalia Iskandarowa

    Вот и прекрасно, что такая трасса оказалась подходящей для Нильссон — значит, есть спортсмены, чьи преимущества раскрываются именно на таком рельефе. Не все же Йохауг скакать по горкам тушканчиком.

    25.03.2019

  • Rosalia Iskandarowa

    Вот и прекрасно, что такая трасса оказалась подходящей для Нильссон — значит, есть спортсмены, чьи преимущества раскрываются именно на таком рельефе. Не все же Йохауг скакать по горкам тушканчиком.

    25.03.2019

  • Rosalia Iskandarowa

    Не стоит уж совсем недооценивать физическую подготовку Клебо. "Оставить его далеко позади еще на трассе" — ну, он же не какой-нибудь экзот из Бразилии, а все-таки лидирующий представитель сильнейшей в мире лыжной державы. Так что больших надежд на подобную тактику я бы не возлагала. Самое эффективное — бить Клебо его же оружием, то есть освоить все те приемы, которые он с успехом использует.

    25.03.2019

  • Rosalia Iskandarowa

    У Большунова, к сожалению, не было альтернатив. Он мог бы, догнав Клебо, "порюкзачить" за ним, но тогда темп был бы сознательно снижен — с тем, чтобы подтянулся второй эшелон норвежцев, и тогда бы Большунова, без сомнения, дружно утопили. До тех пор, пока Большунов не усовершенствуется в технике финишного рывка, в любых контактных гонках он будет уступать Клебо. Что касается борьбы с целой группой норвежцев, то это гораздо более сложный вопрос, элементами которого являются близкая к Большунову по физической мощи команда и достаточно изощренная техника контактирования с соперником.

    25.03.2019

  • Rosalia Iskandarowa

    Абсолютно согласна, Клебо заранее построил сюжет гонки в голове и реализовал его безупречно, причем без всякой команды.

    25.03.2019

  • Rosalia Iskandarowa

    ТИ разрешены правилами. Допинг — нарушение правил, а в некоторых странах — уголовное преступление. Приравнивая одно к другому ради выгораживания своих, вы уподобляетесь контрабандисту, который, будучи пойманным, тычет пальцем в того, кто везет через границу разрешенный товар.

    25.03.2019

  • Александер Морозов

    Обидно!

    25.03.2019

  • Rosalia Iskandarowa

    "А вот относительно их побед, однозначно считаю, что игра ведется нечестно" ============ Типичная черта нашего народа — выдавать свои эмоции за реальность. Не нужно никаких фактов, достаточно "однозначно считать" — и вот уже мысль материализовалась.

    25.03.2019

  • Rjkzcbr

    Большунов конечно очень одаренный парень, радует его позитивный настрой на каждую гонку. Но ему нужно выработать свое отношение к норвежским лыжникам, смотреть на них не снизу в верх, а как минимум ровно на одном уровне. Не в обиду Сергею Устюгову, которого я очень уважаю, но не брать с него пример, когда он на Тур де Ски снимал лыжи с ботинок у Клебо. Надо понимать, что это соперники и не надо подстилать им соломку, что те не ушиблись, а думать о нашем флаге, гимне и преданных болельшиках. Удачи в гонках и всем здоровья.

    25.03.2019

  • Kisusha

    Да, это улыбнуло, значит Большой в 22 года еще подает надежды, а Клебо в 22 уже вот-вот закончит побеждать))

    25.03.2019

  • Kisusha

    Саня Большой, ты большой молодец! так держать! Брянский парень, у тебя все впереди!

    25.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Подсластить критику - читательский комментарий из Швеции: Finns bara en skidkung i ?r och han ?r fr?n Ryssland - Сейчас король в лыжах только один - и он из России

    25.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Клабо произвел сразу несколько мини-революций в технике прохождения трасс - и классикой, и коньком. Нюансы прохождения им поворотов, спусков, небольших подъемов нужно изучать под лупой, потому что все свое преимущество он получает там. Еще два года назад я читал в финской газете о том, что в финских школах изучают его подъем вприпрыжку классикой, попутно выяснив, что он нивелирует недостатки смазок держания за счет того, что лыжа большим усилием впечатывается в снег. Ничего подобного я не слышал от наших тренеров. И вообще нет признания своих ошибок. Есть только разговоры об астме и легких канадских трассах. Повезло им с Большуновым

    25.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Шведы не побоялись взять на ЧМ 19-летнюю Карлссон - она произвела фурор. Никто не мог его предсказать. А наши чемпионы мира среди юниоров остались дома. А смена поколений в нашей сборной случилась не благодаря Вяльбе, а благодаря Макларену (если бы не он, в Зеефельде бегал бы не только Вылегжанин, но и Легков) - и именно поэтому на ОИ в Корее получили свой шанс (и его использовали) молодые. Понятно, что конкуренция в сборной огромная, но постоянно создается ощущение, что формируется она (и особенно составы на ЧМ) по старым (даже древним) заслугам, а не по объективным критериям. Про полную нашу спринтерскую и тактическую несостоятельность и нежелание Вяльбе работать с Каминским не буду повторяться. Тренерский идол для нее почему-то - Бородавко. Но где плоды его уникальных методик - непонятно.

    25.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Оценка федерации должна ставиться в зависимости от того, насколько были использованы возможности. Вот есть у нас Ретивых - весь сезон в финалы не выходил, но на ЧМ взял две медали и превзошел все ожидания в отношении себя. Неважно, что ему помогли объективные факторы - он успешно выстрелил на самом главном старте сезона. То же можно сказать о Бессмертных: была у него в сезоне всего одна гонка - и он к ней подвелся. Про кого еще можно так сказать? Ни про кого. Сезон профуканных возможностей. А обильное серебро Большунова случилось только благодаря его уникальному таланту, но не потому, что многоопытный тренер вывел пик его формы на ЧМ (первую половину он проспал), не потому, что его уберегли от ненужных стартов (как минимум в Конье), не потому, что тренеры помогали советами во время гонок (Холун убежал на 50 км именно из-за отсутствия советов), не потому, что Вяльбе помогла командой на этапах КМ. Устюгов, возможно, сломал себе сезон тем, что недолеченным выложился полностью на ТдС.

    25.03.2019

  • bvp

    Саша, не в обиду ему будет сказано, деревенский парень, у него даже на лице это написано. Ему надо кому-то подсказывать, единственное, нужно, чтобы он эти подсказы слушал. Кто-то должен его в этом убедить, он полно гонок проиграл из-за своей твердолобости.

    25.03.2019

  • Сам по себе

    Не путай лыжи и плавание, это виды спорта, которые в принципе несопоставимы, ну кроме конечно нынешнего ЧМ, где реально приходилось "плыть" по щиколотку в лужах.

    25.03.2019

  • Сам по себе

    Всему своё время. Не беги вперед дыма паровоза.

    25.03.2019

  • inga

    Удачи Большунову! Победы еще будут!

    25.03.2019

  • Сам по себе

    Тут ты прав на все 100%. БХГ был проигран именно на ТДС.

    25.03.2019

  • Trezvy

    Всё так. Клебо взял кубок благодаря большому количеству спринтерских гонок в сезоне. На дистанцию его не хватает, максимум, что он может - это отсидеться "рюкзаком" за чьей-нибудь спиной, а на финише продемонстрировать свои спринтерские навыки. В разделке совершенно беспомощен: там некому его "тянуть". Чистый спринтер.

    25.03.2019

  • Trezvy

    Остаётся поблагодарить наших лыжников за отличный сезон! :)

    25.03.2019

  • кузя23

    Большунов проиграл кубок на Тур де Ски. Если бы команда сработала как нужно и у Устюгова было меньшее отставание перед горой, то он бы выиграл Тур де Ски и тем самым лишил части очков Клебо и помог Большунову. Но увы, команды у нас в этом сезоне не было. И неизвестно будет ли вообще, ведь лыжи у нас это индивидуальный вид спорта.

    25.03.2019

  • staerswimmer23

    Это обычная практика для посольства Канады!

    25.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Норвеги все-таки знают толк в лыжах - каменты на сайте газеты VG исключительно комплиментарные в адрес Большунова.

    24.03.2019

  • seiko

    Клебо очень силен в спринте и на малых дистанциях! А Большунов - сильнейший универсал на данный момент!! Клебо выиграл БХГ благодаря тому, что спринтерских гонок было намного больше!! Вообще надо не злорадствовать, что не первые, а просто по человечески поблагодарить молодых спортсменов за успешный сезон!!

    24.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Ого, оказывается у наших серьезные проблемы с канадскими визами были. По словам Крамера, Большунов получил визу лишь за несколько часов (!) до планируемого вылета в Канаду. Визу не смог получить Бородавко и несколько гонщиков. Написано об этом, как обычно, в норвежских сми (NRK), а не российских, поэтому непонятно, это чиновники росфедерации прощелкали сроки, или посольство устроило дополнительный гемор

    24.03.2019

  • seiko

    Например идти в обратную сторону? Клебо изначально сильнее как спринтер на финишных разборках!! Поэтому лучший способ его победить- оставить его далеко позади еще на трассе!!

    24.03.2019

  • seiko

    При чем тут ты и наш Большунов? Он молодец с большой буквы! А ты мелкий либераст!

    24.03.2019

  • seiko

    Допинг есть допинг!! Поэтому и россияне, употребляющие допинг, и другие, употребляющие допинг в виде ТИ, должны быть отстранены от ЧМ и ОИ!!!

    24.03.2019

  • seiko

    Хаха!! В принципе он по месту всех порвал.. )) остался только один!! Если остальные россияне подтянутся и помогут Большуноау тактически, то может порвать и этого одного!!))

    24.03.2019

  • seiko

    Вяльбе сама была великолепной спортсменкой!! И поэтому она чиновник, понимающая все тонкости своего вида спорта!! Сегодня Россия достойна похвал!! Все молодцы!!

    24.03.2019

  • Anna Schindler

    taktiku..legche..shlifovat,chem..fiziku))))..jose..tak..i.peredaj..Peredok..Johanovich))

    24.03.2019

  • Anna Schindler

    nu..znacit..ne.mog)))..troll.teresovich)))...

    24.03.2019

  • Anna Schindler

    nu..znacit..ne.mog)))..troll.teresovich)))

    24.03.2019

  • Anna Schindler

    am..tozhe..sdohnut..madam)))

    24.03.2019

  • Anna Schindler

    100%..gavno,..a.ne..kubok..Mira

    24.03.2019

  • Anna Schindler

    chtob..on.sdoh..vash..Josja

    24.03.2019

  • finn1956

    Охреневаю: больше всех про норвежцев-астматиков говорят в России - стране, лыжников которой в массовом порядке ловили на допинге. Во-первых, численность норвежских лыжников с исключениями сильно преувеличена. Во-вторых, кто мешает нашим спортсменам оформить разрешения на употребление лекарств от астмы? Никто, кроме собственной лени и дурости.

    24.03.2019

  • IQ-87%

    Большунов наберется опыта-заматереет--А что Клебо глубокий старец - опыта наберутся оба а кому на пользу пойдет - увидим

    24.03.2019

  • milanmilan

    кубок раньше разыгрывался в более равномерном режиме спринтов было меньше 50% а щас 70% и такие педики как клебо прыгающие по лыжне а не прокат завоювывают кубок- да это позор всем лыжным гонкам !

    24.03.2019

  • Alnik-star

    Не железные, а "астматичные".

    24.03.2019

  • lapp

    С нетерпением будем ждать следующего сезона. Дай бог Устюгов избавится от своих болячек и подлечит нервы, Белов наберет прежнюю форму, остальные наши подтянутся и будет у нас вполне боеспособная команда. А Сане надо к ТДС лучше подготовиться, по большому счету КМ Клебо выиграл в основном за счет победы в Тур де ски

    24.03.2019

  • Евро 2021

    Да уж,стоит только посмотреть на эту голову....

    24.03.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Сослагательное наклонение, Тереза. Сос и лагательное... Тебе очень - к лицу, даже без помады.

    24.03.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Нужно писать: "я так и не понялА, зачем Йося отдал..."

    24.03.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Я так и не понялА, Тереза...

    24.03.2019

  • Filipp Rogov

    Про недоставшиеся кубки Большунова и Непряевой: Как давно известно - кубки = победа чиновников и пафосные рассуждения с месяц "как мы\я и вся федерация не жалея живота своего не говоря уж о деньгах - тренировала наших слабоумных спортсменов". а по факту наши большие молодцы что добрались до таких высот! Именно с большой буквы и без чиновников: Молодцы!

    24.03.2019

  • staerswimmer23

    Мы тоже болеем за Большунова. Но ты каждый раз пишешь, что он всех порвет, снимет скальп и т.д. Но пока этого не происходит.

    24.03.2019

  • staerswimmer23

    В наше время в плавании 22 считалось уже почти старость, поэтому приходилось быстро умнеть!

    24.03.2019

  • Сам по себе

    А я сопереживаю и болею независимо от того, есть у норвегов ТИ или нет. А вот относительно их побед, однозначно считаю, что игра ведется нечестно, но это совершенно разные вещи.

    24.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Зачем вообще смотреть и сопереживать, если априори считать всё мошенничеством - не могу понять

    24.03.2019

  • Сам по себе

    Потому что опыта наберется. Ты слишком умен был в его годы? А с каждым годом Саня будет матереть и набираться ума разума, а это при его универсальности будет иметь решающее значение для будущих побед.

    24.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Для других гонок замечание могло быть справедливым. Сегодня, учитывая минутный гандикап, оно - нонсенс. Вторым стать мог. Первым - нет. Чепуху пишете

    24.03.2019

  • staerswimmer23

    Ну и? Через год у них не будет ТИ? Почему Большунов с них скальп поснимает?

    24.03.2019

  • Сам по себе

    Сильны чем? Тем, что ч/з одного имеют ТИ? И я это должен признавать, ты вообще соображаешь, что несешь? Вот когда будут все в равных условиях, тогда и порассуждаем, просто их победить или нет.

    24.03.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Здравая мысль.

    24.03.2019

  • Сам по себе

    На трассе, напоминающей гладь озера Онтарио, даже С.Нильссон уделала Йохауг. Так чего же ты хотел от Большунова или по твоему, суть лыжных гонок заключается в покатушках по стадиону?

    24.03.2019

  • finn1956

    Большунов с постоянством, достойным лучшего применения, использует одну и ту же тактику: прёт напролом. Давно понятно, что это, как правило, не работает - его просто обыгрывают на финише. Поэтому, пора уже включить мозги и придумать что-нибудь другое.

    24.03.2019

  • staerswimmer23

    Интересно когда Большунов стал фином?

    24.03.2019

  • staerswimmer23

    Опять шапкозакидательство от тебя! Не стоит ли признать, что норвежцы очень сильны в лыжах! И победить их будет ой как не просто!

    24.03.2019

  • Виктор Яхин

    Вы смотрю великий лыжный стратег? Много олимпийских чемпионов тренировали? Или очередной диванный интернет-воин?

    24.03.2019

  • staerswimmer23

    Так он и ответил. По его мнению, Большунову надо было всех дождаться и на финише ещё человек 7 вперёд пропустить.

    24.03.2019

  • Сам по себе

    Однозначно. А победы дело наживное, астматики уже не по детски занервничали, потому что даже пожирая тоннами губные кремы, победы им даются с огромным трудом. А ч/з годик Саня с них со всех скальпы поснимает.

    24.03.2019

  • finn1956

    Тренер Большунова - Бородавко - только и умеет, что пичкать своих воспитанников допингом, за что уже был дисквалифицирован на несколько лет. Поэтому ждать от него умных советов по тактике не приходится.

    24.03.2019

  • Slk

    Молодцы! Отличный сезон для Большунова и Непряевой! Ну и нам доставили много положительных эмоций.

    24.03.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Судя по годам в нике, вы - видели лыжные союзные победы. Однако, судя по тексту, вы смотрите не гонки, а новостные спортивные выпуски.

    24.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Простите, конечно, но какие вы видели для Большунова альтернативы? Никуда не торопиться, а пойти вразвалочку за Харви? Что он сделал неправильно, что мог выиграть гонку, но упустил из-за "нехватки ума" победу?

    24.03.2019

  • емен

    это ты как специалист в какой области говоришь ? Большунову ума не хватило , а его тренера наверное вообще слабоумные - так ?

    24.03.2019

  • finn1956

    Вы гонку-то смотрели? Не Большунов ликвидировал отставание, а Клебо ему позволил себя догнать, чтобы потом отсидеться за его спиной и издевательски обогнать на финише. Большунов как телок попался на хитрость Клебо.

    24.03.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Тоже верно. Две девчухи у шведок зажгли этот сезон. Нортуг после окончания своей карьеры станет главным пиарщиком в FIS.

    24.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Нет. Надо честно сказать, что Непряева оказалась так высоко из-за того, что Йохауг пропустила полсезона. А Карлссон вызывает намного больший интерес - и Нортуг ее активно пиарит )

    24.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Сегодня-то как его ум подвел? Минутное отставание ликвидировал - уже это выглядело изначально нереальным

    24.03.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Что и требовалось доказать. Непряеву пока они не боятся?

    24.03.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Ему команды не хватило, чтобы победить. У норгов она была.

    24.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Что весь сезон - и КМ, и ЧМ - выигран норвежцами благодаря команде. А у русских команды нет, но есть мегасильный Большунов

    24.03.2019

  • finn1956

    Опять нас обижают: Белорукову, оказывается, Карлссон целых два раза ударила палкой, а Большунову и Непряевой враги вчера сломали палки. Ребята, вам не надоело откровенно врать и пересказывать надоевший уже сюжет про вселенский сговор против России и её спортсменов? Не хочется напоминать вам поговорку про то, что мешает плохому танцору, но придётся. А Клебо сегодня доказал, что в спорте надо иметь не только накаченные руки и ноги, но и голову. Нашему Большунову ума как раз и не хватило, чтобы победить.

    24.03.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Расскажи, пожалуйста, что норвежская пресса и фаны в блогах по итогам сезона говорят...

    24.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Марьянчик: "За победу на "Туре Канады" полагалось целых 250 очков." ----- эта формулировка так же безграмотна, как арифметика от Иванова намедни.

    24.03.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Не был близок. Марьянчик, у тебя лучше о допинге статьи получаются.

    24.03.2019

  • IQ-87%

    Был бы хоть один кубок и были бы и пафосные рассуждения длиною с месяц-да и так проскакивают между стенаниями о всеобщей несправедливости--А спортсмены молодцы-что смогли сделали

    24.03.2019