Олимпиада

26 октября, 13:00

«Не боюсь, что русские отправят меня в ГУЛАГ». Австрийский лыжник-хейтер Степановой и Большунова уверен в своей безопасности

Австрийский лыжник Фермойлен рассказал об общении с российскими спортсменами
Микеле Антонов
Корреспондент
Неожиданное интервью Мики Фермойлена.

Недавно трехкратный олимпийский чемпион Александр Большунов вместе с напарниками по группе Юрия Бородавко отработал сбор в австрийском Рамзау. На тренировочных трассах он пересекся с двукратным призером этапов Кубка мира Микой Фермойленом. В интервью норвежским СМИ 26-летний австриец заявил, что россиянин сейчас находится не в лучшей форме и вряд ли в состоянии претендовать на Олимпиаду-2026, даже если его туда допустят. «СЭ» связался с Фермойленом и узнал, в каких отношениях этот спортсмен с россиянами и готов ли он приехать в нашу страну.

С Большуновым была очень теплая встреча

— Ваши слова о лидере нашей сборной Александре Большунове завирусились в России. Удивлены?

— Знаю, что вокруг этого возникло много споров, что, на мой взгляд, действительно странно. Ведь я один из немногих западных лыжников, особенно с некоторой медийной значимостью, который говорит на тему России. И говорит не просто: «Я их ненавижу, бла-бла-бла», а имеет свое аргументированное мнение. Я не согласен с политическими взглядами вашего правительства, но это не означает, что я ненавижу всех россиян. Они были моими друзьями, когда мы еще соревновались. И они остаются моими друзьями сейчас.

У меня голландские родители, я родился и вырос в Австрии, а большую часть года живу в Норвегии. Но когда я нахожусь в Рамзау, в моем родном городе, а там появляется Вероника Степанова, и единственное, что она делает, — это пишет в Telegram, как здесь дерьмово, я думаю: «Тогда возвращайся домой, чао!» Если бы я сейчас поехал в Россию и постил бы в соцсетях, что ненавижу все русское, вам бы это тоже не очень понравилось. Правда?

— У вас сейчас была возможность лично поговорить с российскими лыжниками?

— Да, я общался со многими из них.

— Как проходило общение?

— Было приятно с ними встретиться, особенно с некоторыми старыми друзьями, с которыми я соревновался на юниорских и молодежных чемпионатах мира. Например, с Сергеем Волковым. Раньше мы много общались, да и сейчас продолжаем. Правда, с Большуновым я раньше был знаком не столь хорошо. Но теперь, очевидно, это изменилось. Надеюсь, что Александр теперь тоже знает, кто я такой. Когда я увидел его на роллерной трассе, то начал с ним общаться, и это было приятно. Он мне очень понравился. Саша классный парень, и я был немного удивлен, что он хорошо говорит по-английски. Так что это была очень теплая встреча.

— Как бы вы оценили его физическую форму?

— Сложно сказать, потому что это только тренировки, а не соревнования. Но русские всегда готовились в Рамзау — последние лет 30, а может, и больше, чем я живу на свете. Ваши спортсмены часто меня впечатляли. Я видел, как они усердно трудятся. И когда Большунов работал в сезоне-2021/22 в Рамзау, я был в шоке. Он был так быстр и двигался так легко... Теперь, когда я катался с ним, мне показалось, что его навыки не на том уровне, что на Олимпиаде 2022 года. А еще я заметил, что, когда мы разговаривали, он тяжело дышал. Так что у меня сложилось впечатление, что Александр не в той же форме, что был три года назад. Большунов-2022 — это, наверное, самый высокий уровень, который мы когда-либо видели в лыжах. И не так уж странно, что сейчас он, возможно, не столь хорош.

— Западные СМИ утверждают, что соревноваться с россиянами опасно. У вас же были тренировки с нашими лыжниками, и не возникало никаких проблем. Видите ли вы какие-то сложности с интеграцией российских лыжников на Кубок мира?

— Здесь нужно различать отношение в разных странах. В Центральной Европе не возникает никаких проблем, потому что этот регион находится далеко от российских границ. Но государства, которые граничат с Россией, испытывают трудности в отношениях, и проводить гонки с русскими в Норвегии, Финляндии и Швеции... Не скажу, что они чувствуют себя в опасности. И не думаю, что они в целом в опасности. Но, возможно, потребовались бы дополнительные ограничительные меры. Ведь это безумный мир. Разные вещи случаются повсюду, во всех странах. Есть много странных сообществ и сумасшедших людей.

— В чем тогда разница между ситуацией с Россией и, скажем, с Израилем? Нет ли здесь двойных стандартов?

— Я слишком мало знаю о политике. Я не хочу вдаваться в конфликт Израиля и Палестины. Я просто не в теме.

Вероника Степанова.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Мне не нужны извинения Степановой

— Вы сказали, что вы друг российского народа. Объясните?

— Так и есть. Имел в виду то, что я говорю. Я не испытываю к вам ненависти из-за того, что у вас российский паспорт. Если у вас те же ценности и интересы, что и у меня, то вы мне нравитесь. Все просто. Я проевропейский человек. Так что, если Вероника Степанова приезжает сюда и говорит, какой мой родной город — дерьмо, то, очевидно, она не станет моим лучшим другом. Но, да, все остальные русские, которые просто хорошие люди и не говорят гадости, мне нравятся.

— Вы говорили со Степановой об этой ситуации?

— Нет, она пыталась начать со мной разговор, но...

— Вы не будете с ней общаться из-за ее позиции?

— Да, я думаю, если я приеду в вашу страну, вы захотите, чтобы я ее уважал. И я это понимаю. Я ожидаю того же от вас, если вы находитесь у меня дома.

— Вы хотите, чтобы она извинилась перед тем, как начать разговор?

— Нет, мне не нужно, чтобы она извинялась. Она может думать что хочет и выбирать, с кем проводить время. А я выбираю, что думать о ней и с кем мне общаться, а с кем — нет.

— Из-за фобий норвежцев, в частности, страдают наши паралимпийцы. Их не допустили на Паралимпиаду благодаря решению FIS. Что вы об этом думаете?

— На самом деле я об этом раньше не слышал. Считаю, что виноват скандинавский проевропейский подход. Они просто хотят продолжать гнуть свою линию на всех уровнях и во всех видах спорта. Наверное, правильно, когда правительства и отдельные люди несут ответственность за свои действия. Но тогда пусть все несут ответственность. Не буду углубляться в политику, но скажу следующее: за последние 30-40 лет было множество войн. Но другим крупным нациям не запрещали участвовать в соревнованиях. Я думаю, это двойные стандарты, и это мне не очень нравится.

Очевидно, я бы хотел соревноваться с Савелием Коростелевым, Сергеем Волковым — но чтобы они выступали под нейтральным флагом. Потому что я за Европу и сейчас не вижу улучшения ситуации на Украине, также не вижу причин для отмены всех санкций. Но я за то, чтобы они выступали как нейтральные спортсмены. Это было бы хорошо для лыжных гонок. Хотя лыжные гонки — это лишь очень маленькая часть мира, и сейчас есть более важные вещи. В нашем виде спорта приходится это принимать.

— Но ведь если русский выступает под нейтральным флагом, все знают, что он из России...

— Знаете, почему идея с нейтральным флагом хороша? Это позволяет отдельным людям следовать своим мечтам и достигать своих целей. Но это также показывает, что мы как общество не поддерживаем происходящее в политике. Я бы хотел, чтобы это было и на зимних Олимпийских играх, а не только в лыжных гонках или видах спорта FIS. Такое будет в фигурном катании и в некоторых других дисциплинах тоже. Мне нравится эта идея. Но, возможно, ее можно было бы применить к большему числу стран, а не только к России.

Мика Фермойлен.
Фото Getty Images

— Видите ли вы возможность сейчас соревноваться в России? Может, вы бы хотели потренироваться у нас? Или это невозможно?

— Почему невозможно? Нет ничего невозможного. Но я думаю, что традиционно это не будет основным местом для европейских спортсменов, чтобы, например, ездить на тренировочные сборы. Потому что, куда бы мы ни поехали в России, это будет очень долго. А у нас есть отличные места поближе. Я живу в Лиллехаммере, и я из Рамзау. Это два лучших места для лыжников в мире. Так что у меня нет необходимости отправляться куда-то еще для тренировок. И я думаю, в текущей ситуации визит в Россию — не лучший сигнал. Я не говорю, что это невозможно, но у меня сейчас нет для этого мотивации.

— Многие известные спортсмены, которые приезжают в Россию, отмечают, как здесь безопасно и комфортно. Видели ли вы эти интервью?

— Не видел, но у меня нет сомнений, что я был бы в полной безопасности, если бы поехал в Россию. Конечно, если я бы не пошел на Красную площадь в Москве и не начал протестовать — я не стал бы это делать исходя из здравого смысла. Но я думаю, что Россия, вероятно, вполне нормальное место для посещения. И сейчас, наверное, у вас в стране много австрийцев, которые просто исследуют горы или хотят хоть раз в жизни увидеть Сибирь. Но лично у меня причин для приезда в вашу страну сейчас просто нет.

— Но многие в Европе и также в Соединенных Штатах сильно сомневаются в безопасности таких поездок.

— Это во многом зависит от того, какой вы человек. Если вы суперактивный политический деятель и большой противник России и едете в эту страну ради развлечения, то это, возможно, глупый поступок. Но также не очень умно для российских политиков ехать в прозападные сообщества прямо сейчас. Это работает в обе стороны. А для обычных людей, среднестатистического русского, нет никаких проблем. Я думаю, вы это видели сейчас в ситуации с вашей командой лыжников, они могут просто приехать сюда. Думаю, то же самое относится и к нам. Если мы поедем в Россию, я бы не беспокоился, что меня похитят и отправят в какой-нибудь ГУЛАГ.

— В одной клетке с русскими медведями и с бутылкой водки...

— Может, я бы приехал к вам, чтобы попробовать водку, но не за остальным... В 2022 году мы должны были выступить на этапе Кубка мира в Тюмени. И я так этого ждал, потому что никогда не был в России и очень хотел ее увидеть. Но, к сожалению, эту возможность мы упустили. Это также одна из причин, почему так важно разговаривать друг с другом. Особенно когда мы из разных сообществ. Через год, может, через пять или через десять лет ситуация изменится. И тогда наступит день, когда мы опять сможем идти бок о бок. И, если до тех пор мы будем учиться только ненавидеть друг друга, не думаю, что это хорошо. Так что нам стоит снова попробовать научиться взаимопониманию.

149
  • Илья858

    Написал же: "эффект будет потом".

    27.10.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    Удило, причем здесь Степанова? Адекватные комментаторы пишут здесь про двуличность австрийского сидора, а ты как и вся остальная жыдобантера "про Степанову".

    27.10.2025

  • Pol Pol

    Это тебе странно ... мне так, совсем уже нет ! Этот дыбилизм, живёт в них. со времен Совка .... живёт, цветёт и пахнет, ( пахнет правда, говном ), но это вбито и уже не выбить и на смертном одре, они это будут повторять, при последнем издыхании ... не удивлюсь ни разу ! Измученые Нарзаном люди .... ну что тут скажешь.

    27.10.2025

  • rashton22

    совершенно разумно и адекватно, а Степанова хабалка. Она приехала туда в кафе ходить или тренироваться?Надо было в Ханты-мансийске сидеть.И не п....ть. Ну а тут как всегда, записные патриоты есть, и многовато, не разумных людей.Таких же, как она

    27.10.2025

  • rashton22

    Истину глаголете!Странно, что многие не понимают- или притворяются, где же правда.и кто на кого напал.

    27.10.2025

  • Фирсыч

    Он так рвётся в Россию?

    27.10.2025

  • Иван

    ты тоже не ссыкло, про хамас такое писать издалека, как и герои из НБА) и с чего вдруг хамас сволочь? потому что хотят жить на своей земле без указок тех кто занял их землю? тут и думать не надо кто сволочи. те у кого шестиконечная звезда на флаге

    27.10.2025

  • alehan.227471

    Плевать на ои и ЧМ, делов то. Люди играют в НФЛ И НБА - для Америки это в 1000 раз важнее. И ессно говорят что хотят и когда хотят. Да прикинь, не все ссыкло как кажется:) Насчёт евреев не понял- за что их отстранять?? За то что они так лихо отпендюрили всякую сволочь из ирана и весь хамас?! Спасибо большое им за это !

    27.10.2025

  • RFR 17

    Распиарили какого то никчемного ноунейма...Он и доволен бесплатной рекламой...Пусть там катаются друг с другом сколь влезет...

    27.10.2025

  • Илья858

    Зачем куда-то его отправлять? Зачем с ним вообще о чём-либо говорить? Просто пожизненный запрет на вьезд в Россию как для нациста и расиста. Эффект будет потом

    26.10.2025

  • Дуремар сельпошный

    Да там легко ориентироваться. Если что, у любого пингвина можно дорогу спросить.

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Не заблудиться бы...(

    26.10.2025

  • Дуремар сельпошный

    Ага, за Шпицбергеном сразу налево, потом три кило?метра огородами и за третьей коровой справа будет Судан.

    26.10.2025

  • Дуремар сельпошный

    А чего там только нет: война, геноцид, голод, эпидемии всех известных и неизвестных болезней, орды беженцев... и всем на это абсолютно пофигу:relaxed:?

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Вроде где-то рядом с Норвегией, пан Фирсыч. Но это не точно.

    26.10.2025

  • Фирсыч

    Гмитрий, увы, но тебе уже никто не поможет, даже сам Кащенко, если его оживить.

    26.10.2025

  • Фирсыч

    Простите за глупый вопрос. Кто его привезёт в Россию?

    26.10.2025

  • Фирсыч

    Ну что вы наговариваете! Всего на 19 лет старше.

    26.10.2025

  • Фирсыч

    Ну вы сказали! Где передовая, и где Большунов!

    26.10.2025

  • Фирсыч

    Пан Юзеф, я с вами! Знать бы еще, где этот Судан...

    26.10.2025

  • Фирсыч

    А чо там в Судане? Я и про страну такую не слышал.

    26.10.2025

  • kolos249

    Ну, хамить-то ты первое начало, я тебя не трогал вовсе.

    26.10.2025

  • Фирсыч

    Нахамил мне, легче стало? Я рад за тебя, главное на улицу не выходи, там без тебя психов хватает.

    26.10.2025

  • Фирсыч

    Разумеется! С Малиновкой не сравнить, где туалеты на улице. Патриотизм проигрывает тёплым туалетам.

    26.10.2025

  • kolos249

    Опять убогое выползло со своим идиотским комментарием...

    26.10.2025

  • Фирсыч

    В мире остались люди с не промытыми мозгами? Их мало, но они есть. На себя посмотри, на свои мозги. Увы, они не только промыты, но и отскоблены соловьёвско- киселёвской пропагандой.

    26.10.2025

  • Фирсыч

    А он существует?

    26.10.2025

  • Gordon

    Про Израиль значит знает мало, а про пресловутую ситуацию на Украине типа достаточно? Всё понятно, вопросов больше нет :)

    26.10.2025

  • Захер Мазох

    Все в Австрии? Прямо все-все?

    26.10.2025

  • Захер Мазох

    Я легко вам объясню ситуацию с Израилем.

    26.10.2025

  • Дуремар сельпошный

    Ужас!!! Но, спасибо им за то, что Противзоофлов (или как там его) прихлопнули. Как говорится, даже сионистская мухобойка раз в год попадает куда надо.

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Еще 20 лет назад мне говорили, что евреи все поголовно зоофобы. Комаров убивают! Мухам крылышки отрывают!

    26.10.2025

  • Дуремар сельпошный

    Говорю же, хорошие ребята! Они даже когда в огороде медведку находят, не линчуют ее, а строят для животинки отдельную берлогу с больницей и парковкой на 500 мест. Только потом сионистская военщина разносит все это в хлам и медведочных деток кушает с мацой:sob::sob::sob:

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Ага... С завтрашнего дня приступаю!

    26.10.2025

  • Дуремар сельпошный

    Очевидно, лупить себя пяткой в грудь, орать про двойные стандарты и коварных австро-жидо-саксо-пиндосов!!!

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Нет, герр Рупрехт. Это невинные палестинские фермеры.

    26.10.2025

  • фанат

    Вообще не понимаю как какие то войны можно сравнивать (да даже футбольные матчи трудно сравнить). Вот по всем оценках в войне России и Ураины погибло уже один миллион, Я уж не говорю про другие разрушения. Вот с чем мне это сравнить, дайте пример (вторую мировую можно не предлагать).

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Что я должен сделать, чтобы помочь несчастным суданцам?

    26.10.2025

  • Дуремар сельпошный

    Ну ка, правдорубы из комментариев! А че вы молчите про ситуацию в Судане?!! Че, твари лицемерные, вам пофигу на страдания несчастных суданчанов?!!

    26.10.2025

  • Дуремар сельпошный

    недавно освобождённых палестинских пленных --- Это не те "пленные", что имели по 18 пожизненных заключений - расчет идет 1 пожизненное за 1 доказанно убитого человека. Ну, те "пленные", которые взрывали автобусы, рестораны, резали беременных женщин и т.п. Ну как таких лапочек стрелять можно, они же хорошие:innocent:

    26.10.2025

  • Иван

    давайте надеяться. больше не остается ничего. альтернатив МОК нет и вряд ли будет

    26.10.2025

  • ЧикиБегиристайн

    Давайте надеяться на лучшее. Мок любит говорить про "объединение", "семью", им для имиджа выгоднее, чтобы были все. В конце концов, биатлоны и лыжи не только в Скандинавии есть, вон, Китай только зимние ОИ провел. Провести отбор можно и там.

    26.10.2025

  • Bache Gabrielsen

    Чувак, а ты со многими автрийцами знаком ? И вообще, бывал хоть раз в этой стране ?

    26.10.2025

  • Bache Gabrielsen

    Ребята, этот парень никакой не "хейтер". Он просто обоснованно считает, что Степанова- дура. Но это и мы знаем. И вообще, это просто медицинский факт.

    26.10.2025

  • Иван

    на вопрос ты так и не ответил. а про Индонезию что говорить. спустя почти 4 года допустили, здорово. этих никто не забанит, и нас не разбанят. а если и разбанят, то какие-нибудь шпроты просто не будут играть с нами. и что делать УЕФА тогда? правильно, не допускать нас и все. меньше проблем будет

    26.10.2025

  • ЧикиБегиристайн

    Про гимнастику и Индонезию ты тоже типа не знаешь? Для нас небольшой плюс сейчас в том, что Мок вынужден шевелиться, вылезать из страусиной позиции. Возможно, ситуация с Израилем подтолкнет их как-то к решению вопроса и по нам. Но если Израиль забанят, очевидно, что нас это никак не приблизит к разбану. Я не знаю, как можно не понимать такие простейшие вещи.

    26.10.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    Мыкола, если у тебя нет других возможностей кончить, кроме как от лайков самому себе ( Заполярье, Фобия, Апрел), то обратись в лигу защиты сексменьшинств. Они наверняка помогут тебе.

    26.10.2025

  • Кот

    Вот и соси, Дубовый, не стесняйся...:stuck_out_tongue_winking_eye:

    26.10.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    Ты молодец, что написал мне, потому как мнения всех томкиных защеканов очень важны для меня.

    26.10.2025

  • Niko McCowrey

    Если у вас те же ценности и интересы, что и у меня, то вы мне нравитесь. Все просто.... Автор, а у тебя те же ценности, что и у героя вью?

    26.10.2025

  • Кот

    А тебе его и включать не надо - сам о себе всё сказал одним ником...:joy::rofl::sweat_smile:

    26.10.2025

  • кузя23

    "Я не согласен с политическими взглядами вашего правительства" - о России. "Я слишком мало знаю о политике. Я не хочу вдаваться в конфликт Израиля и Палестины. Я просто не в теме." - об Израиле. Какой изворотливый малый) Тут вижу, тут не вижу)

    26.10.2025

  • Alexey Kamanin

    Кстати, а почему вы пишете "тэндециозными" ? Вы неграмотный или иностранец?

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Эээ... Ммм... Сэр Робин хоть и англосакс, но при этом борец с западным беспределом. Правда, не в мировом масштабе, а только в Шервудском лесу, но... Это тоже хорошо.

    26.10.2025

  • _Mike N_

    Вероника не дура, раздвигает ноги перед нужными людьми, рожает от влиятельного "папика" и можно забыть о спорте !

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Так ведь новые построят. Как в Мариуполе. А пока пусть посидят в турьме.

    26.10.2025

  • Alexey Kamanin

    От души приветствую вышесказанное, и отдельно желаю здоровья всем, кроме робина.

    26.10.2025

  • ОстроV Zаячий

    Так в Палестине и Секторе Газа нет больше домов. Где же им ещё ходить.

    26.10.2025

  • Alexey Kamanin

    Что ж, наличие у вас котелка на плечах гарантирует вам пищу на сутки. Тот бред, который вы несете, ведет вас к гибели. Я вам этого и желаю, вы не достойны даже минуты существования. Задумайтесь.

    26.10.2025

  • _Mike N_

    а зачем вообще писать о Большунове ? Он офицер росгвардии, ездит по европам, вместо того, чтобы служить на передовой !

    26.10.2025

  • _Mike N_

    Не раскрыта тема - от кого Степанова родила ребенка ? По слухам какой-то высокопоставленный чиновник на 20 лет старше этой дуры !

    26.10.2025

  • Лунев Лунев

    посмотрел бы я на него когда его привезут в Россию- он языком несет будучи уверенным, что ему ничего никогда не будет

    26.10.2025

  • Заполярье

    На Россию напала Украина, это даже Лавров знает, или помнит, или думает, или...А при чём тут бедная Палестина?! Не понятно...:confused::face_with_monocle::relieved:

    26.10.2025

  • Иван

    ну расскажи мне, сколько олимпийский комитетов выступили против участия израиля на Олимпиаде? сколько команд убрали из еврокубков в знак протеста. сколько федераций заявили о том, что израиль не может выступать на соревнованиях, ввиду того что они агрессор, бомбившие несколько суверенных стран, просто потому что мы евреи нам все можно? расскажешь? или про притеснения будешь тут ныть?

    26.10.2025

  • ЧикиБегиристайн

    Как притесняли можешь сам почитать. Там похлеще вашего вечного нытья про флаг было.

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Ужас... Теперь все понятно. Их водят по улицам, чтобы они могли хоть что-то кушать. Из того, что найдут. Ужас...

    26.10.2025

  • хурма(сельдерей)

    Акрон-Локо...59 минута игры пока 1-0 забил акроновский Ямаль ...Беншимол

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Пфф, Насрулло, ты совсем даун? Сам минусуешь все мои комменты и еще скулишь...)))

    26.10.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Вот вы Америку открыли.) Их и так не кормят...

    26.10.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    Вонючка обрезанная, не устал ещё бегать за мной по всему сайту?

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Матка Боска, да просто не кормите их пару дней, будут злые как собаки!

    26.10.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Чтобы непойманные были злее.

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Но зачем? Чтобы они убежали?

    26.10.2025

  • Иван

    как же их притеснили? может заставили флаги убрать и выступать под нейтральным флагом? или сняли с турнира? умничать ты прибежал, а я лишь нашел в его словах лицемерие.

    26.10.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    На Острове и не такое случается.

    26.10.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Ну... Тот еще ска(скы)кун. Сегодня - туда. Завтра - оттуда.

    26.10.2025

  • Иван

    не впечатлило. имена большие, но половина из них просто без ОИ и ЧМ живут и их не уберут, а вторая половина из ближних стран или выходцы из этого региона. кроме нескольких африканцев. они молодцы. далеко ходить не надо даже. сколько федераций спорта отстранили от соревнований? может их сборную сняли с отбора на ЧМ? или пловцов не допустили под флагом? не ссут говоришь?)))

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Браво, сэр Робин! ГуманизЬм - афно. Мы не жалеем врагов.

    26.10.2025

  • хурма(сельдерей)

    — В чем тогда разница между ситуацией с Россией и, скажем, с Израилем? Нет ли здесь двойных стандартов? — Я слишком мало знаю о политике. Я не хочу вдаваться в конфликт Израиля и Палестины. Я просто не в теме. ========================================== типичный их ответ они все знают что Россия во всем виновата везде...но ничего не знают про другое хитрожопые и лживые

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Неужели пленных палестинцев водят по улицам?

    26.10.2025

  • alehan.227471

    валяй-проходись...если и правда интересно https://scoopempire.com/athletes-who-took-a-stand-for-palestine-year-after-year/

    26.10.2025

  • ЧикиБегиристайн

    Все что нужно знать о таких "экспертах" из комментариев. Израильских велосипедистов открыто притесняли, как и шахматистов, где-то в Испании. Тут статьи об этом были на сайте. Но ты побежал умничать и ущемляться. При том, что человек здесь поддерживает российских спортсменов.

    26.10.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    По ситуации с Исраилем и Палестиной вся тутошняя жыдовня во главе с паном Мойшей вслед за ноунеймом из Австрии дружно включила дурака.

    26.10.2025

  • Иван

    можно по летним видам пройтись. баскетбол, футбол, легкая атлетика пинг понг. молчат все. и будут молчать.

    26.10.2025

  • Фирсыч

    Разве ГУЛАГ существует?

    26.10.2025

  • alehan.227471

    наверное, потому что в израиле снега нет и им туда незачем ехать как этому австрийцу в тюмень на чм?:)

    26.10.2025

  • ОстроV Zаячий

    «Каждый из нас, будь ты гражданский, солдат, полицейский, агент Шин-Бет или Моссад... если вы их увидите и у вас будет хоть самое маленькое юридическое оправдание, стреляйте в них двумя обоймами, а не одной.» Короткое пояснение + перевод второго предложения: Ведущий, призывный раввин Шмуэль Элияху — отец министра наследия Амихая Элияху — призывает израильтян убивать недавно освобождённых палестинских пленных, которых они встретят на улице, и предупреждает освобождённых: «Мы не оставим ни одного из вас в живых.»

    26.10.2025

  • ЧикиБегиристайн

    Прежде чем учить австрийцев, надо за собой научиться следить.

    26.10.2025

  • Иван

    перевираете. та же Джоли не за хамас топит, а против убийства детей. у нее свои тараканы в башке. про Бензему промолчу. дед последние дни играет. вот и говорит что думает. а где же норвежские лыжники и биатлонисты, где польские и чешские. почему ссут?

    26.10.2025

  • Oleg Krymov

    Он друг русских, но хочет, чтобы они выступали под нейтральным флагом. Из-за Украины. Про Израиль и Палестину он совсем-совсем ничего не знает, зато про Украину знает все. И про форму Большунова знает все, потому что пересекаться с ним на соревнованиях все равно не придется. Молодец!

    26.10.2025

  • Робин из Локсли

    Кувалдой забивать будем. Кувалда это- скрепа ! Вон Миронов по гос думе с кувалдой скакал в поисках жертвы. Повезло этому русофобу, что он его в тот раз не нашёл.

    26.10.2025

  • alehan.227471

    спортсменов из последних новостей не припомню (бензема вроде его что болтал?), но Бардем, Джоли, музыканты weekend довольно таки внятно топят за хамас. народy там за это ничего не бывает именно потому, что они не ссат и выходят когда хотят и как хотят

    26.10.2025

  • Djin Ignatov

    Вероника Степанова у нас не дура ! Она с самого начала понимала как своими интервью получать большие деньги и как быстрее попасть в Государственную Думу ! Она после ОИ сразу же стала появляться и на спортивных передачах и особенно любит ВЛЕЗАТЬ в политику !! Хотя Всегда говорит спорт должен быть вне политики ! Даже Вяльбе ей говорила - Кончай болтать а займись лучше тренировками ! Она откуда то с Камчатки и отлично понимает как быстрее попасть в Москву и как это добиться быстрее !

    26.10.2025

  • Иван

    так народу ничего и не будет. я ж не про народ писал

    26.10.2025

  • Заполярье

    Странное дело, все у нас в России боятся ГУЛАГ, а Он нет! Чекист наверное, так сказать - "спящий" за кордоном...:sunglasses::money_mouth::relaxed:?

    26.10.2025

  • Aprel

    Это прыщавый малолетка балуется, которому насыпали помои в чашку люминевую...:rofl:

    26.10.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    "От каждого - по способности, каждому - по труду". На способность он наговорил, работников не хватает (есть и у нас определенные наработки на недоработки). "Труд для моей пользы он - объединяет", слова известного персонажа взяты на вооружение. Расстрелять всегда успеем...

    26.10.2025

  • alehan.227471

    бред не неси, на Западе анти-израилевские демонстрации во всех центральных городax. там народ не ссыт

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    То есть, расстреливать не будем? Проявим интеллигентскую мягкотелость, гуманизЬм, так сказать... Они-то нас не пожалеют!

    26.10.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    А как еще поступать с такими? Судить, провезти по площадям больших городов, чтобы каждый смог выразиться в своем отношении к нему и - в ГУЛАГ, пусть работой доказывает свое право на жизнь.

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Надо его все-таки отправить в ГУЛАГ. Или расстрелять. Но перед этим судить народным судом.

    26.10.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Вражина - по определению. Даже, когда еще рот не открыл. А если еще и не в теме...

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Ну не россиянин же. Если не россиянин (хотя бы в душЕ), то какая разница кто он? Вражина иностранная, вот и всё.

    26.10.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Он - не швед, он - белорусский немец (остеррейховец). Вот и говорит, как Кучера.

    26.10.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    "...нам стоит снова попробовать научиться взаимопониманию" )))

    26.10.2025

  • Pol Pol

    Потому что я ... нормальный, со своим котелком на плечах, а у тя, своего мнения ... отродясь не было ! Ты - колхозник обыкновенный. Уж не знаю, как это звучит по латыни, ну наверно, что то вродь .... колхозикус элементарис или нечто подобное. Ты из большинства, ты Карпухин, тебе нравится ... Наше Правление, и всегда ... нравилось, каким бы оно паскудным бы не было ! Вот ... почему.

    26.10.2025

  • vladmad_75

    "Я не согласен с политическими взглядами вашего правительства". Это про Россию. "Я слишком мало знаю о политике. Я не хочу вдаваться в конфликт Израиля и Палестины. Я просто не в теме." А это про израиль. Типичные двойные стандарты. То есть он прям в теме по поводу Украины хочет сказать? Про Степанову. То количество г.на которое норги выливали в Сочи, он ничего про это сказать не хочет?

    26.10.2025

  • Albert Khisametdinov

    А какого .... эти патриотишки, лыжники из России, делают в Гейропе? Или там лучше?

    26.10.2025

  • Pol Pol

    Твой папа ... уёбище. Потому что нормальный, таких не сделает .... всё, свободен гнида.

    26.10.2025

  • Alexey Kamanin

    Кстати, а почему вы считаете, что придерживаетесь верной доктрины? Приведите аргументы?

    26.10.2025

  • Alexey Kamanin

    Вот ведь смелое уёбище)

    26.10.2025

  • Alexey Kamanin

    думаю, что их нужно бальзамировать. Для кунсткамеры. И табличку с пояснением.

    26.10.2025

  • Pol Pol

    Жду*сс ... с нетерпением. Бабушке своей, угрожать будешь, смерд.

    26.10.2025

  • RobertH

    Вот так вот... Ещё на одного идиота стало больше. В коллекцию его!:sunglasses:

    26.10.2025

  • Alexey Kamanin

    И до вас доберемся, пожалеете, что родились и ответите за клевету.

    26.10.2025

  • Pol Pol

    Их вобще .... ничего не смущает. Они знают лишь то, что знать удобно и выгодно и что .... не противоречит, действующей доктрине. Придёт другая доктрина, а вмете с ней .... и другие уверования. В них вбито и вбито, .... хрен вытащишь, потому что вбито ... с прикусом, на нём всё и держится. Внутри ... конрагайка вмонтирована. Никогда не открутишь ! Жалеть ли их за это ? Проявлять понимание и снисхождение ? Зачем ? Тут ведь, тока ящик может дело исправить .... Да я тоже хорош, нашёл кому чего доказывать, ... это же Шуры Балагановы, а они были 100 % уверены, что земля - плоская. Так что ... зря тока время потратил.

    26.10.2025

  • Андрей П

    Нет, он полупокер.

    26.10.2025

  • Pol Pol

    Думаю ... и не выпьем ... никогда. А мои умственно - социальные способности, пусть тебя не заботят, займись лучшее своими, парадоксально - тэндециозными. На сим и закончим. Прощай засранец .....

    26.10.2025

  • Alexey Kamanin

    Мы с вами на брудершафт не пили, и я имел в виду итоги первой мировой войны. К сожалению, вы подтверждаете оценку ваших умственно-социальных способностей. Поработайте над собой.

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    И Остров Заячий, официальный импресарио Овечкина. Он знает об Александре больше, чем Бог.

    26.10.2025

  • traveller09

    «Не боюсь, что американцы отправят меня в ГУ...антанамо». Вот где такое прекрасное интервью, например, от Овечкина? Начинается примерно так это вью... -Александр, Вы являетесь создателем Putin Team. Не боитесь оказаться в Гуантанамо? - Нет, не боюсь, ибо с нами Бог, Путин и Трамп!

    26.10.2025

  • Пан Юзеф

    Ну а что, все правильно Вероника Степанова пишет. Видел я этот Рамзау на фотографиях, полный отстой, как и вся Норвегия. Дыра с горами и снегом. Там даже "Вкусно и точка" нет. И нечего этому шведу на правду обижаться.

    26.10.2025

  • Робин из Локсли

    А их даже не смущает что были убиты граждане России, десятки оказались в заложниках. Вообще похрен.

    26.10.2025

  • Иван

    можно цитаты спортсменов, которые никак не связаны с Палестиной и этими?

    26.10.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Идиот....он же не знает, как режим берёт иностранцев в заложники, фабрикуют дело, а потом меняют на своих негодяев...

    26.10.2025

  • RobertH

    :sunglasses:

    26.10.2025

  • Деп Б.Охта

    ...— Я слишком мало знаю о политике. Я не хочу вдаваться в конфликт Израиля и Палестины. Я просто не в теме.... ======================================== Так много говорить о политике РФ, зная слишком мало о политике вообще может только БАЛАБОЛ-руссофоб.

    26.10.2025

  • IQ-87%

    Очередной Европеец живущий в иллюзиях о справедливом мире

    26.10.2025

  • Pol Pol

    Унылые домишки, тесные .... да ты урод, каких я давно не слыхивал ! Ты отвёл бы Совкового шатёра и спросил бы его, а не хочет ли он ... такой тесный домик ? В Англии он работал , каак же ! В жопе ты ... работал.

    26.10.2025

  • RobertH

    Ты своего дурака показывай своим мальчикам, дятел!:sunglasses:

    26.10.2025

  • RobertH

    Насчёт двухэтажнрых домов у шахтёров и сталеваров ты выдал такую фигню, что мне, проработавшему в Великобритании с 1996 по 2007 год, аж неудобно за твой уровень интеллекта стало. Я уж не говорю о знаменитых стачках шахтёров при Тэтчер. Это для тебя сложно. А ты же такой весь из себя свободный штуцер! Ну возьми и поедь, к примеру, в Манчестер, чтобы посмотреть на унылые ряды до горизонта одноэтажных тесных домишек из красного кирпича, пригнанных один к одному. Спроси, сколько стоит налог на такое жильё. Спроси, сколько стоит отдельный двухэтаэжный дом. Я отвечу. Около 500 тысяч футнтов плюс дикие налоги. А ещё спроси почему бритиши спят в тёплых пижамах и сколько стоит тепло и энергия. А потом тут напишешь свой высер, пёс тупой антисоветский! Но спасибо за то, что я узнал ещё одного микроцефала на сайте!

    26.10.2025

  • Pol Pol

    Дурак у меня в штанах ... если ты об этом .... может даже и похож на тебя. Нет Робчик, здесь дурак ... это исключительно - ты. Дурак по нескольким причинам. Потому что знать нихрена не знаешь, а гонору ... как у коммисарши и знать ничего не желаешь, потому как, твоя бестолковка, не выдержит такой поток противоречивой инфы .... и ты одуреешь уже, совсем и окончательно. Будь здоров, дефективный.

    26.10.2025

  • kolos249

    Очередной моральный урод с промытыми мозгами.

    26.10.2025

  • Дмитрий Родионов

    первый замес начался после отказа арабских стран от плана ООН по созданию двух государств, арабы хотели контролировать всю территорию от реки до моря

    26.10.2025

  • Pol Pol

    ! Тогда так, я тя спрошу, кто на следующий день, после обьявления Израильской государственности, в 47 году, обявил ему войну ? Ты хоть знаешь. а нет ? Иди, иди ... и не просто иди, иди в жопу паря ... я с такими дятлами, ваааще не беседую, ... кретин оболваненый !

    26.10.2025

  • Дмитрий Родионов

    эмммммм, вполне спокойно критикуют Израиль на западе, все в рамках закона; единственное нельзя оправдывать холокост какой-нибудь, но как бы я в этом минуса не вижу

    26.10.2025

  • RobertH

    Ты дурак?

    26.10.2025

  • Pol Pol

    У меня вопрос к парню .... а с какого рожна, эта Степанова, ваще .... там появляется ? Кто ей даёт добро на вьезд ? Какой, такой .... идиот ? Что они лезут всё время, как тараканы, на батарею отопления .... а потом, когда отшопилась и ... отжопилась, по полной ... достаёт ноутбук и начинает в знак благодарности ... поливать ? Ну и кто она, после этого ? Когда Суслов, вернулся из Англии, наверно единственной своей поездки в жизни, и гостил в двухэтажном доме, у английского работяги, то ль шахтёра, то ль сталевара .... он по приезду, сразу же сказал, как там ... дерьмово жить, в той стране ! Вот она ... целая плеяда, взрощеных - доморощеных кретинов и идиотов, первой гильдии !

    26.10.2025

  • Alexey Kamanin

    Ну вы и дебил, конечно. Хотя, может быть, вспомните, с чего начался первый "еврейско палестинский замес"?

    26.10.2025

  • Faierman 32

    А запретить австрийцу врать не хотите?

    26.10.2025

  • Pol Pol

    Вот ты то её и насаждаешь, обормот хренов .... Ты и такие как ты, а сваливаете, .... да на всех кого видите ! Ты моть не в курсе, с чего начался последний еврейско палестинский замес ? Ааааа, ну да, кааак же, вам же не говоряяят ?! Ты наверное до сих пор, 100 % уверен, что это Украина на вас напала ?! Ну и так далее и томуподобное ... список то длинный ! Пока всё прочту ... состаришся !

    26.10.2025

  • Faierman 32

    Надо же какой смельчак,ГУЛАГа не боится

    26.10.2025

  • ЧикиБегиристайн

    Степановой нужно запретить это вредительство. Сейчас в каждом виде спорта грызня за допуск, зачем ее усложнять

    26.10.2025

  • Svarog

    В кои то веки нормальное вью с более менее адекватным европейским спортменом и такой днищенский заголовок... Такое впечатление, что этим писакам блогерам с детства вдалбливают - "Вы никто, вас никогда читать не будут, поэтому вся ваша надежда только на громкие, неадекватные заголовки...."

    26.10.2025

  • Иван

    — В чем тогда разница между ситуацией с Россией и, скажем, с Израилем? Нет ли здесь двойных стандартов? — Я слишком мало знаю о политике. Я не хочу вдаваться в конфликт Израиля и Палестины. Я просто не в теме. все что надо знать о таких "правдорубах". про русских можно говорить плохо, это тренд. а попробуй ляпнуть подобное про евреев и их преступления - тебе яйца оторвут и в рот вставят

    26.10.2025

  • RobertH

    Понравилось, как этот трижды, как и все в Австрии, ужаленный в плечо лыжник уклонился от сравнения с Израилем и Палестиной. Сразу типа - твоя моя не панимайт. Вот это таки настоящий проевропейский проход, в смысле подход! Были бы у лыжника в голове извилины, а не лыжные палки, то он понял бы, что определённые события и последующие за ними санкции - это две равные стороны единого разработанного плана. Одной из целей которого является насаждение тотальной взаимной вражды и ненависти...

    26.10.2025

  • Кот

    Ребёнку ясно... если его ещё не отравили разговорами о важном...

    26.10.2025

  • Sinaron

    И кто из двоих отравлен?

    26.10.2025

  • Кот

    Фермойлен: "...когда я нахожусь в Рамзау, в моем родном городе, а там появляется Вероника Степанова, и единственное, что она делает, — это пишет в Telegram, как здесь дерьмово..." ------------------------------- В депутаты готовится, берёт пример со старших товарищей свищёвых, журовых, родниных... Есть такой точный политический диагноз - отравление пропагандой...

    26.10.2025