26 ноября 2018, 13:30

Норвежцы напали на Большунова. Его тренеру припомнили допинг

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Скандинавская пресса возмущена триумфом россиян

 

Александр Большунов выиграл обе гонки на стартовом этапе Кубка мира в финской Руке, но столкнулся с неприятными публикациями в норвежской прессе. Новый лидер сборной России показал в Руке феноменальный результат. В первый день он выиграл спринт, опередив на самом финише уже почти праздновавшего победу норвежца Йоханнеса Клебо. А в воскресенье стал лучшим и в гонке на 15 км, причем "привез" ближайшему из преследователей Эмилю Иверсену целых 19 секунд. Для такой дистанции это – целая пропасть.

 

25 ноября. Рука. Индивидуальная гонка. Александр Большунов празднует победу.

Норвежцы придумали ужастик

Норвежцы не стеснялись возносить Большунова до небес. Один из экспертов телеканала NRK выразил сомнение, удастся ли вообще кому-то до конца сезона отобрать у россиянина желтую майку лидера Кубка мира. Клебо заговорил о том, что готовится к чемпионату мира и надеется потрепать нервы Большунову хотя бы там. С потерей статуса лидера сезона он, похоже, уже смирился. А после спринта молодой норвежец вообще почти плакал.

– Большунов провел безумную гонку, – заявил Иверсен. – Уровень лыжников из первой десятки довольно высок, но он... Он просто играет с нами! Он очень, очень хорош. Проиграть ему 20 секунд – это хороший результат. У него нет слабых мест, он одинаково здорово бежит и спринт, и дистанцию. Он невероятно силен физически и владеет техникой. Когда я сидел в кресле лидера и смотрел на него, отметил, что его бег со стороны не выглядит быстрым, но тем не менее, он намного меня опережает.

Но норвежская пресса была настроена не так благожелательно, как их гонщики. Во время пресс-конференции Большунов сказал, что его тренирует Юрий Бородавко. Портал VG тут же выпустил материал под заголовком "Тренер Большунова был отстранен за допинг на два года".

– Вот целый ряд его учеников, пойманных на допинге. Среди них олимпийский чемпион Евгений Дементьев, Юлия Чепалова, Алена Сидько и Наталья Матвеева, – пишет VG. – После того, как Бородавко взяли на тренерскую работу в 2016 году, ему дали готовить группу молодых лыжников. Это как раз те, о ком мы услышали на Олимпиаде в Корее – Александр Большунов, Наталья Непряева, Денис Спицов и Алексей Червоткин.

Получается практически ужастик. Тренер попался на допинге с четырьмя (!) спортсменами, а спустя несколько лет вернулся в команду, причем доверили ему не кого-нибудь, а самых молодых и перспективных. Но правда от взгляда норвежцев сильно отличается.

На самом деле, Бородавко не имел никакого отношения к подготовке Чепаловой, Сидько и Матвеевой, хотя и был в определенный период главным тренером всей нашей команды. У всех пойманных спортсменов, за исключением Дементьева, были свои личные наставники, с которыми они и готовились. И именно эти наставники несут прямую ответственность за все случившееся.

"Взяли на тренерскую работу", если можно так сказать, Бородавко вовсе не в 2016 году, а гораздо раньше. Ведь скандалы датированы 2009-м, а срок отстранения составил два года. После этого Бородавко работал в одной из московских спортшкол, но в сборную его не звали. Президент федерации Елена Вяльбе была против – появление в команде тренера с допинговым прошлым действительно на тот момент было плохой идеей.

В молодежную сборную Бородавко пришел в 2016-м вместе со своим воспитанником Алексеем Червоткиным. По юниорам тот был звездой и ничем не уступал, а порой даже превосходил того же Большунова. Абсолютно логичный и прозрачный путь: тренер вырастил лидера и вслед за ним возглавил команду. При этом свое наказание он отбыл с лихвой, в троекратном размере.

24 ноября. Рука. Александр Большунов.

Слова Крамера вырвали из контекста

С Маркусом Крамером, тренером еще одной победительницы спринта в Руко Юлии Белоруковой, норвежцы поступили совсем уж некрасиво.

– Вы можете гарантировать, что россияне не употребляют допинг? – задал Крамеру вопрос корреспондент VG, при этом речь шла именно о спортсменах из группы Бородавко.

– Я не могу давать гарантии за всех, – ответил Крамер. – Но находясь со спортсменами по 24 часа в сутки, живя с ними и видя, как они работают, хочу сказать, что не многие национальные команды тренируются так, как они. Мы хотим побеждать чисто. Приходите и проверяйте, добро пожаловать.

Как вы думаете, какие слова из этого вполне доброжелательного и дипломатичного ответа были вынесены в подзаголовок? "Крамер не может гарантировать, что россияне не употребляют допинг". Просто без комментариев.

Судя по всему, в этом сезоне Большунову предстоит еще не раз держать ответ перед недружественными журналистами. То же самое ожидает и других спортсменов из группы Бородавко, а также, возможно, Сергея Устюгова, который по непонятным причинам не был допущен до Олимпийских игр в Пхенчхане, а первые этапы нынешнего Кубка мира пропускает из-за перелома пальца.

Парни у нас все крепкие и за словом в карман не лезут. Тем более, что сами спортсмены к ним, похоже, относятся отлично, и даже норвежцы. Лыжники вообще дружный народ, и "лыжная семья" – это реальность, в отличие от семьи биатлонной, которая, скорее, штамп. У лыжников меньше пиара и больше настоящего тепла.

Лыжные гонки: Кубок мира, результаты и календарь гонок

60
  • Виталий Смирнов

    Без команды и помощи наркоты сборникам не употребить. Командуют в спорте единицы или один. Почему же наказывают спортсменов? оСЛУШАЛСЯ - ВЫЛЕТЕЛ ИЗ СБОРНОЙ КАК бИБИКОВ. Кому нужны победы любой ценой? Любителям боев без правил?

    17.12.2018

  • джей

    Нация " лыжников-астматиков" тоже попала в политическую русофобскую ловушку. Хватит уже ныть !!! Лучше тренируйтесь и не "пшикайте" сальбутамол !

    01.12.2018

  • Сумматор

    Добро Вам пожаловать в "Yellow Norge". А чего вопить то! "Губная Помада" Йохауг, сальбутамол по ТИ у Сундбю и Нортунга... в целом - Продолжения следуют. Не Пойман - НеВиновен!!!

    27.11.2018

  • Vgames1

    Да норвежцы и к Большунову относятся нормально и с уважением. Марьянчик просто из-за плохого знания темы (лыжные гонки) в любом информационном потоке ищщет желтые струйки и раздувает их до якобы события. Вот чем по сути отличается цитируемый ей норвежский заголовок "Крамер не может гарантировать, что россияне не употребляют допинг" от ее "Норвежцы напали на Большунова"?! То же передергивание контекста и "желтая" подача материала. Специалисты обсуждают допинг только по факту - такой-то попался. Все остальное - удел желтушных ловцов "сенсаций" и троллей

    27.11.2018

  • Vgames1

    Когда врешь, очень важно делать вид, что знаешь что-то, чего не знают другие, а также пользоваться обобщениями типа "ну, всем известно...", "всегда. когда..." ну и т.п. И у людей, которые не знакомы с вопросом, вознинет ощущение смысла. Хотя персонаж - просто балабол)) Забавно, что у европейского допинг-контроля, который буквально живет в номерах у наших ребят, нет НИ КАКИХ притензий к Большунову, а наш тролль все раскусил! Пневмония и капельницы- вот секретное оружие Большунова:rofl::rofl::rofl:

    27.11.2018

  • ruskiev

    Хватит уже заглядывать под хвост, а то и глубже, всяким пендосам, норвежцам и прочей красномашинной гнили.

    27.11.2018

  • КОТЛИН

    А как норвежцы относятся к возвращению Йохауг? Ту у них все нормально.

    27.11.2018

  • КОТЛИН

    И сегодня он продолжает бегать под допингом, несмотря на все проверки? Да, приятель, с головой ты не дружишь.

    27.11.2018

  • staerswimmer23

    А с твоей любимкой чмока тоже всё тебе понятно? Оксикодон, гидрoморфoн, преднизон, преднизолон и метилпреднизoлон.

    27.11.2018

  • За Россию, без допинга

    Большунов, по словам его тренера Бородавки, за две недели до начала Олимпиады в Пхёнчхане - лежал в больнице "при смерти" под капельницей!!! Бородавка рассказывал о том, что Большунов в лучшем случае "очухается" к концу Олимпиады и МОЖЕТ БЫТЬ примет участие в одной-двух гонках (в частности - в эстафете)! На деле, Большунов принимает участие во ВСЕХ гонках!!! Причем во ВСЕХ гонках (от СПРИНТА до МАРАФОНА!!!) забегает в призы!!! Любому адекватному человеку, даже далекому от спорта - всё становится понятно! Тем более, у Большунова такой "известный" по допинговым делам тренер! Почему не поймали?! - спросите вы. Можно только гадать. Или грамотно скрыли, или какой-то новый препарат (на стадии разработки), короче - нанотехнологии рулят!

    27.11.2018

  • rusfеd 2.0

    Ха, ну это так вовремя. Пока Марьянчик накидывала на вентилятор после увиденного на сайте одного телеканала, другой, конкурирующий (да-да, на нормальных здоровых рынках есть конкуренция) телеканал TV2 вышел вот с таким заголовком о допинговых подозрениях в отношении Большунова: "Может, нам пора заткнуться?" (найдите его в оригинале: Burde vi holde kjeft?) Основная мысль: "Никто в мире не поверил в версию Йохауг о губной помаде, но все тем не менее приняли ее обратно, потому что она уже понесла свое наказание. А в случае с Большуновым у нас нет даже никаких оснований в чем-либо его подозревать, кроме допингового прошлого российской сборной. Большунов провел 2 выдающиеся гонки и заслуживает безусловного уважения. Мы должны научиться уважать друг друга" Когда бывшие сотрудники Спид-Инфо впаривают вам о "возмущении скандинавской прессы", не ведитесь. Такая провокация слишком дешева и унизительна. Мир сложнее, чем нам его любят подавать

    27.11.2018

  • Дмитрий Ушкачев

    Куча позитива... Это попахивает.

    26.11.2018

  • IceAngel

    Ну а про что тогда писать этим сэкс-недожурналистам. Вот вылезли из ямы лыжные гонки (спасибо маме Лене Вяльбе, вытянула из полной жопы) тут же СЭкс хайпует. А эту команду действительно нужно оберегать, уже большое им спасибо за такую кучу позитива.

    26.11.2018

  • Vgames1

    В этом случае с "норвежской прессой" мы видим, что желтая пресса везде одинакова и не отличается приемами. Наши "журналисти", а с их подачи и ушибленные "патриотизмом" болельщики как подорванные пересказывают запущеный кем-то бред про "норвежских астматиков" ведрами жрущих допинг, которым "ничего за это ни бывает". А наши, бедные, смотрят на это, облизываются и просто вынуждены выигрывать честно))) А фраза что Клэбо "С потерей статуса лидера сезона, похоже, уже смирился" - просто вершина "честного" анализа!)))) Это после первого этапа из шестнадцати?! Вы, серьезно, Наталья?!))) Чем это лучше выдернутой из контекста цитаты Крамера? Там по крайней мере правда, хоть и не вся)) Он действительно не может гарантировать, что все россияне не принимают допинг. Каков вопрос - таков и ответ!))

    26.11.2018

  • Дмитрий Ушкачев

    Тут я согласен, Ваньят и Константин Есенин... Где бы нам теперь таких найти?

    26.11.2018

  • Дмитрий Ушкачев

    Настоящее - да. А будущее угадывать - ты, что, пророк?

    26.11.2018

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    А больше всего негодуэ тупые каклята типа сранника-666 ,дж. ибатова и прочей кострулеголовой швали. А норги явно в шоке.Дозы сальбутамола уменьшили, набулайзер запретили ,вот и резалты поехали вниз. Как были полным дерьмом так и остались.

    26.11.2018

  • vasiunchik

    Считаю что околодопинговая тематика стала такой же нормой как ранее обсуждали угадали-неугадали сервисмены со смазкой. Это нормальная тема сегодня. Когда норги все гребли, то мы их подозревали. Теперь поменялись местами. Это настоящее и будущее лыжных гонок.

    26.11.2018

  • staerswimmer23

    А что наши ФСБшники продолжают пробирки менять даже в лабораториях других стран? Или лыжников на допинг перестали проверять?

    26.11.2018

  • rusfеd 2.0

    Нет в мировых лыжах антироссийского лобби. Лыжи в отличие от истеричного биатлона - здоровый вид спорта. Более того, всем порядком надоело норвежское доминирование. Шведская газета (шведы в лыжах всегда норвежцам оппонируют) весной сокрушалась из-за спада своей сборной и бесконечных допинговых скандалов в российской. Норвежцы-спортсмены всегда корректны по отношению к российской сборной. Исключение: Нортуг, который протестовал против участия тех, кто был пойман на ЭПО. Но ЭПО - это явный криминал для всех. Не вижу не единого случая дискриминации российской сборной/спортсменов. А журналисты не то что могут - а должны! - задавать неудобные вопросы. Мы просто забыли, что такое журналистика

    26.11.2018

  • Thomas Boy

    Не знаю, конечно, может, я не прав... Но мне кажется, что лучший способ борьбы с допингом - это перевести человека, уличенного в применении допинга на новую, более ответственную должность. Это его мобилизует. Он поймет, что одна ошибка не ставит на нем крест. Что мы своих не бросаем. И он больше никогда, никогда не подойдет близко к допингу!

    26.11.2018

  • Странник-777

    А у автора не возникало вопроса, как реально могло получиться, что тренер, который неоднократно был пойман на допинге (тем более будучи Главным тренером!) оказался тренером молодняка? Это и есть, типа борьба с допингом? Мутко замутил с допингом будуи спортивным начальником - в результате стал замом Премьера! Ловят кого-то на допинге и выгоняют из спорта, мы его в начальники детского спортивного центра ставим. Ловят на допинге тренера в сборной - мы его в тренеры детей переводим... Вот потому и гнобят наших спортсменов и наши команды. Чем тут удивляться-то?

    26.11.2018

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    Как-то прилетел Папа Римский в Париж с визитом. Прямо у трапа самолета к нему подоспели газетчики с вопросами. Первый же их вопрос был: — А скажите, как вы относитесь к парижским борделям? — А что, в Париже есть бордели? — спросил Папа. На следующий день все парижские газеты пестрели заголовками на первых страницах: "Первым вопросом Папы Римского на французской земле был: "Есть ли в Париже бордели?

    26.11.2018

  • Дмитрий Ушкачев

    Лобби - не российское в лыжных гонках, поэтому нас будут продолжать нервировать, пытаться вывести из себя. Нужно побеждать и не допускать уровня диалогов: "Ты дурак! - Сам ты дурак!"

    26.11.2018

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    300 раз в точку. но им на это нас рать. бабло не пахнет.

    26.11.2018

  • Дмитрий Ушкачев

    Точно! А разборы игр РПЛ - на Чемпионате.

    26.11.2018

  • Дмитрий Ушкачев

    Большунов этим уже занимается.

    26.11.2018

  • Дмитрий Ушкачев

    Восток и Запад... Вместе им не сойтись.

    26.11.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Почитайте, что когда-то давным-давно, до приобщения к кормушке говорил о спортивной астме Дурманов (на чемпе).

    26.11.2018

  • vit 71

    Репутация однако.

    26.11.2018

  • А какие у тебя корни ?

    Нужно расследовать и пожизненно дисквалифицировать .

    26.11.2018

  • на_заборе_мелом

    а что тут удивительного?сэкс так же делает свои заголовки,вырывая слова из контекста....

    26.11.2018

  • Котофеич

    Уже давно норвежцам пора искать какашки не в нашем огороде, а в своем - напичканном астмой

    26.11.2018

  • IQ-87%

    Я пожил в Норвегий пару месяцев-там большинству пофиг что делается-все хорошо средняя зарплата 39 евро в час-бедных не говоря о нищих мизер-делаете выводы какое их восприятие мира в отличий от Россий

    26.11.2018

  • Ирина Васильева

    Ну что? В фигурном катании навели "порядок" с этими публикациями кто что где сказал. Давайте в том же духе и дальше.За лыжников принимайтесь. Пусть, пусть знают сколько гадостей на них выливается. Уже не только собирают всю склоку из наших СМИ, теперь и заграничные СМИ надо цитировать. Может пора уже дествительно беречь своих спортсменов и перестать вываливать на них негатив?

    26.11.2018

  • rusfеd 2.0

    ozozolio прав в том, что всем проще жить стереотипами. "У русских во дворе медведи, а европейцы - извращенцы". А журналистам удобно эти клише эксплуатировать. Так же всем легче и проще, не так ли? )

    26.11.2018

  • rusfеd 2.0

    Эта цитата Крамера стала подзаголовком, предваряющим его интервью в полном виде, а не отдельно от него (найдите же оригинал, и споры отпадут: BOLSJUNOVS TRENER HAR V?RT UTESTENGT FOR DOPING I TO ?R) Во-вторых, даже сам Крамер не стал бы оспаривать корректность цитаты: как он может гарантировать чистоту двух десятков взрослых людей, живущих взрослой самостоятельной жизнью? И да, это привычка искать соринку в чужом глазу.

    26.11.2018

  • NS71

    Вот уважаемый rusfed 2.0 пытается убедить в обратном: что в отличие от российской "пропаганды" норвежская пресса супер-объективная и профессиональная. Я читать по-новежски не умею, вот и задаю вопросы: пытаюсь поймать "пропагандистку"-автора за хвост :nerd:

    26.11.2018

  • NS71

    По сути претензий "Слова Крамера вырвали из контекста" вы не согласны? Или вы недовольны только тем, что статья написана "известной пропагандисткой Марьянчик"?

    26.11.2018

  • konec mira

    СЭ возмущён заголовками норвежских СМИ. Они бы свои заголовки к интервью почитали.

    26.11.2018

  • IQ-87%

    Я не судья-но это же ясно-для норвежцев допингисты русские для русских на оборот и где правда никого не интересует-главное медали и престиж страны

    26.11.2018

  • rusfеd 2.0

    Русские лыжники всегда говорят только по-русски (Белорукова - приятное и милое исключение). Рядом с Большуновым всегда переводчик. Журналисты ценят готовность отвечать на вопросы, а не только владение языком (хотя его явно недостает)

    26.11.2018

  • Victor Moisei

    Оно и понятно...После спринта Большунов на вопросы корреспондента отвечал на русском языке, а не по-английски. Этот факт, видимо, прессу и раздражает.

    26.11.2018

  • glass99

    Когда уже этих астматиков грёбаных прижмут...

    26.11.2018

  • АбАкУмоВ

    Норвежские лузеры даже с помощью допинга не могут выиграть ..и поэтому у них истерика...А Марьянчик сам спорт не интересует.. Только сплетни и скандалы..

    26.11.2018

  • АбАкУмоВ

    Как ты истошно завизжал и забился в истеричном припадке раб Сороса..То что у норвержцев припадок от закономерного проигрыша это их личные проблемы.. им даже допинг не помогает... Больные норвержские астматики не имеют права соревноваться со здоровыми людьми

    26.11.2018

  • rusfеd 2.0

    Наоборот, лыжные обзоры рекомендую читать только там

    26.11.2018

  • shors

    Не читайте норвежских газет перед обедом.

    26.11.2018

  • Alex Kipish

    А что о ней говорить, чисто норвежская болезнь )

    26.11.2018

  • rusfеd 2.0

    Вы удивитесь, но эта тема тоже публично и открыто обсуждается. Тренеры, функционеры, медики, биологи - трибуну получают все. Есть сторонники и противники. Формально правила не нарушаются, поэтому дискуссия часто направлена в сторону этичности легализации запрещенных препаратов. Часто цитируются иностранные оппоненты норвежцев - шведы, финны и русские (мнение Вяльбе всегда огромными заголовками выходит). Пока решения, очевидно, нет, но оно рано или поздно созреет.

    26.11.2018

  • Ровный

    То есть чемпионов уровня Клебо и Иверсена могут только норги взрастить? Остальным дано их опережать лишь по большим праздникам и при помощи допинга?? Вы там в усмерть заастматились, "исключительные"?!

    26.11.2018

  • NS71

    Не поделитесь, что норвежские СМИ говорят об астме?

    26.11.2018

  • rusfеd 2.0

    Конечно. Когда он обнаружился, пресс-конференции чуть ли не каждый день давала. Кто из наших пойманных объяснялся перед журналистами/болельщиками?

    26.11.2018

  • Sergio 79

    И много норвежская пресса говорит о допинге Йохауг?

    26.11.2018

  • dv2205

    уки норвежские на себя посмотрите

    26.11.2018

  • rusfеd 2.0

    Неуклюжие попытки манипулирования от известной пропагандистки Марьянчик. Мелко Что такое лыжи в скандинавских сми? Это круглогодичное наблюдение за своими спортсменами, регулярные интервью со всеми мало-мальски вовлеченными, аналитика, мнения, статистика и прочее в режиме нон-стоп. После каждого этапа КМ выходят по несколько (если не с десяток) статей, каждую гонку обозревают со всех сторон. Если хотите услышать мнение рос.спортсменов и тренеров о прошедшей гонке - то вам не в СЭ, а в норвежские сми. Там всегда все детали и нюансы из первых уст - от Большунова, Крамера, Белоруковой. Раньше было очень много Устюгова. Ну а теперь король - Большунов, и о нем материалов на порядок больше, чем в СЭ. И естественно, что интерес вызывает и его тренер. Который, конечно, никогда не избавится от своей допинговой биографии. Дементьев - на его совести. И что вы хотите от норвежского журналиста - он должен молчать? Вяльбе пошла на этот шаг, осознавая риски для репутации спортсменов Всё справедливо

    26.11.2018

  • BATAMAN

    У них нет допинга. У них астма.:smile::smile::smile:

    26.11.2018

  • Унитазная даль

    Норвежцам ли о допинге говорить

    26.11.2018

  • ВеликийПашаБуре

    марьянчик, харэ норвежские газеты читать!

    26.11.2018