Комментатор Тарас Тимошенко в паре с Денисом Панкратовым несколько сезонов работал на трансляциях лыжных гонок на каналах холдинга "Матч". Но в текущем сезоне федеральный спортивный канал оставил болельщиков без Кубка мира, выкупив при этом права на чемпионат планеты. Почему в федеральном эфире нет лыжных гонок, почему развернулся такой спор вокруг работы в Зефельде Дмитрия Губерниева и нужен ли лыжам биатлонный хайп – в интервью Тимошенко.
– То, что происходит вокруг еще не начавшихся трансляций лыжных гонок из Зефельда, поднимет интерес к чемпионату мира?
– Я считаю, что масштабы всего происходящего преувеличены. Нет никакого общенационального скандала, в это вовлечено не так много людей, как в обсуждение проблем Александра Кокорина и Павла Мамаева. Для меня стало открытием, что многие люди не знают, что Дмитрий Губерниев комментирует лыжные гонки. Да так всегда было! Он комментировал лыжные гонки на чемпионатах мира с 2003 года, кажется, а может быть и с 2001-го. В самом факте того, что Дима в очередной раз собирается приобщиться к лыжным гонкам, нет ничего нового.
Это может кому-то нравиться, кому-то не нравиться. Я не склонен преувеличивать позитивный шлейф его сверхпопулярности и говорить о том, что за ним вся страна относится к нему только положительно. Но в то же время нужно отдать ему должное. С точки зрения стажа работы на лыжных гонках из ныне действующих комментаторов он, наверное, самый опытный в России.
– Кажется, отчасти то, что происходит, закрутил сам Губерниев, который сказал, что едет со своей командой на чемпионат мира и будет делать то, что делает на биатлоне.
– Можно и таким образом ситуацию повернуть, если очень хочется найти того, кто "первым начал". Но я не вижу конфликта между Еленой Валерьевной и Дмитрием Викторовичем. Мне не раз приходилось видеть, как они нормально между собой общаются. Сейчас ситуация получается такой, что они якобы конфликтуют давно и регулярно, но на самом деле ничего подобного нет. Просто нужно понять и Губерниева, и Вяльбе.
Дима хотел бы, чтобы ему в рамках чемпионата мира было так же интересно и комфортно, как и на биатлоне – прежде всего в том, что касается общения с представителями лыжного пула. И речь не только о сборной России. Уверен, он с удовольствием пообщался бы с кем-то из сборной Норвегии, например, Клебо. На биатлоне же именно так все и происходит, в поле зрения попадают не только россияне.
Елена Валерьевна со своей страны имеет полное право ограничить общение спортсменов с журналистами до тех пределов, которые допускаются регламентом. В вашем же издании она, кажется, все четко расписала по данному вопросу. Будут микст-зоны, это прописано правилами. Другое дело, что в микст-зоне невозможно взять интервью на 20-25 минут. Это именно флэш, полторы-две минуты. В этих рамках сборной России не избежать общения с журналистами. Я уверен, что избегать такого общения команда не собирается. Никто замыкаться не будет.
Нужно учитывать еще и то, это и Дима подчеркивал, что он прежде всего комментатор. Не его дело бегать везде с микрофоном – это дело съемочной группы. При определенном раскладе может случиться так, что Дмитрий Губерниев в качестве человека, который держит в руках микрофон, вообще не пересечется со спортсменами. Возможно, он в каких-то активностях поучаствует. Например, возьмет итоговое интервью у Вяльбе или у Маркуса Крамера, самого яркого тренера российской команды.
– Получается, нет никаких предпосылок к тому, чтобы делать лыжную программу наподобие биатлонной?
– Я их не вижу. Для того, чтобы делать подобное лыжное шоу, Губерниев должен с ноября и до конца марта постоянно находиться рядом со сборной России. Он не может сделать этого физически. Конечно, Дима умеет многое, но пока еще не научился размножаться методом почкования. Быть одновременно на этапах Кубка мира по биатлону и лыжным гонкам он точно не сможет. Губерниев в качестве исключения может бывать на лыжных гонках на чемпионатах мира и Олимпиадах, и то не всегда. В конечном счете делать одновременно программы про лыжи и биатлон он не сможет.
– Нужен ли лыжам такой же хайп, такая же раскрутка, как биатлону? При этом лыжные гонки – национальный вид спорта, которым занимается гораздо больше людей, чем биатлоном.
– Поскольку я всегда за разумное, доброе и вечное, то хотел бы, чтобы к лыжам было как можно больше внимания. Но я прекрасно понимаю, что при увеличении интереса тут же увеличится и количество негатива. Как у нас любят говорить, будет копание в грязном белье с акцентированием внимания на каждой мелочи в отношении возможных неудач или проступков спортсменов. Рост внимания к лыжам без увеличения негатива невозможен. Но я бы с удовольствием посмотрел на лыжные гонки в нашей медиасреде, когда они с точки зрения охвата СМИ и интересу будут примерно равны биатлону и при этом останутся белыми, нарядными и чистыми.
– Как в Норвегии?
– Не совсем. В Норвегии СМИ могут довольно жестко пройтись по сборной. А в той же Швеции, например, национальная сборная, особенно мужчины, может оказаться в условиях жесточайшего прессинга со стороны СМИ, как сейчас и происходит. Жить с этим непросто. Можно понять спортсменов, которые вводят внутреннее эмбарго на общение с журналистами и пользование интернетом. В нынешних технологических реалиях вляпаться в какую-то грязь очень легко. Можно будучи в плохом настроении написать что-то резкое или спорное у себя в соцсетях. И тут же нарваться на массу негатива.
– Или лайк поставить, как Сергей Устюгов.
– эта ситуация сама по себе смешная! Я не сильный ходок по социальным сетям, но мне довелось прочитать ряд высказываний и заголовков в духе "Устюгов против Губерниева". Давайте отмотаем все назад. В основании кампании "Устюгов против Губерниева" лежит только один лайк Сергея. И ни одного его высказывания в публичном пространстве. Да Устюгов за всю карьеру дай бог три больших интервью дал. Он дает короткие комментарии после завершения успешных гонок, поскольку это прописано в правилах.
Знаете, что самое пугающее во всем этом? Даже не то, что спортсмены могут через своих соцсети как-то неудачно выразиться или запостить не ту картинку. А то, что вокруг их аккаунтов развелось огромное количество людей, которые следят, кому эти спортсмены лайки ставят. То есть сейчас в публичном пространстве нельзя сделать ничего, что осталось бы незамеченным. Это, конечно, напрягает. Массовое безумие какое-то. Слежка даже не за словами, а за лайками.

– Кажется, многие недовольны не самим Губерниевым, а тем, что федеральные каналы оставили болельщиков без Кубка мира, а теперь пытается диктовать свои условия. Почему "Матч" не транслировал лыжные гонки?
– Самому бы кто сказал. Я очень расстроился, когда узнал, что Кубка мира по лыжам на "Матче" не будет. За последние два сезона привык, что лыжные гонки показывают в полном объеме, вплоть до чемпионата России, а мы с Денисом Панкратовым их комментируем. Но мы не является штатными сотрудниками канала, а потому последними, кому сочтут нужным что-то сообщить, будем мы. Насколько я понимаю, именно в этом сезоне права на трансляции лыжных гонок оказались очень дорогими.
Мне очень жаль, что случилась такая ситуация. С другой стороны, я как болельщик получил возможность более пристально следить за работой Сергея Курдюкова на "Евроспорте". Я всегда получал удовольствие от любых циклических видов спорта, которые он комментирует, и сейчас только убедился в том, что он на несколько трамвайных остановок впереди любого другого русскоязычного комментатора. Как болельщику мне неплохо, но это не компенсирует расстройство от того, что не работаю сам.
– Вы не задавали прямой вопрос представителям "Матча" о лыжных гонках?
– Пытался поинтересоваться примерно за неделю до старта Кубка мира. Но пообщаться удалось только с ребятами-менеджерами среднего звена, скажем так. Они мне сказали, что трансляций не будет, но точных причин они не знали. Но лыжные гонки в нынешнем сезоне я все же прокомментирую – на Универсиаде в Красноярске.
– Зато, как болельщик, вы наверняка более пристально следили за лыжами. На что в Зефельде может рассчитывать сборная России?
– Действительно, старался смотреть все. Даже чемпионат Норвегии. В отношении нашей мужской команды прогнозы самые оптимистичные. Если идти от противного, то я не вижу ни одной гонки, в которой российские лыжники были бы не в состоянии претендовать на награды. Понятно, что если все более-менее будет нормально, есть дисциплины, в которых просто невозможно пролететь мимо медалей. В частности, в эстафете, где мы будем биться за победу с норвежцами. Очень большие шансы в классической разделке на 15 км, где конкурентами Саши Большунова будут Иво Нисканен и Эмил Иверсен. Я не буду удивлен, если наши парни возьмут медали во всех гонках. И это наш объективный уровень, а не потолок.
Что касается девушек, то их уровень притязаний гораздо проще, глубина состава не столь серьезная. В женской команде, в частности, не нужно голову над тем, кого ставить в эстафету. Честно, не представляю, как Елена Вяльбе и наши тренеры будут выбирать мужскую четверку, это мучительный процесс, особенно с учетом того, что было в Ульрисехамне. Медальные притязания у девушек могут быть в командном спринте и эстафете. Да, можно оглянуться назад и сказать, что Наташа Непряева, Настя Седова и Юля Белорукова очень неплохо пробежали "Тур де Ски". Но делать глобальный выводы по многодневке, где собрались не все сильнейшие - ошибка. Любая медаль в любой личной гонке от наших девушек будет успехом, и очень надеюсь, что эти медали будут завоеваны.
– Ждать ли в Зефельде мультимедалистов?
– У женщин все дистанционные гонки выиграет Тереза Йохауг, причем прогнозирую, что минимальное преимущество над ближайшей соперницей будет примерно полминуты. Непонятно пока, что со Стиной Нильссон. Если она приедет на чемпионат мира даже не в лучшей форме, у нее очень хорошие шансы в личном и командном спринте. У мужчин по несколько медалей могут завоевать Йоханнес Клебо, Большунов и Устюгов. Клебо, хоть и провалился, например, на национальном чемпионате в скиатлоне, наверняка сам будет выбирать, где ему бежать, а где нет. Его шансы наиболее высоки в личном спринте, командном спринте и эстафете. На дистанциях он не столь убедителен. Устюгов может рассчитывать на медали в тех же дисциплинах, что и Клебо. Но у Сергея определенно больше шансов в тех гонках, которых практически нет на Кубке мира - скиатлоне и в лыжном марафоне. Большунов доберет свое в командном спринте, эстафете и разделке. Но не стоит придавать этому прогнозу большого значения, он же на уровне "отец Федор тоже плюнул и попал". Я просто верю в нашу команду и буду за нее болеть.
Аркадий Игошин
Как этот Губерниев надоел уже... Комментировать должен профессионал или человек который хоть какое то отношение к спорту имел или имеет.
19.02.2019
Анатолий Пучков
Долой Губерниева с коментаторов ЧМ по лыжным гонкам! Он в биатлоне своей болтовней задолбал! Тимошенко и Панкратов - вот кто должен комментировать ЧМ 2019 по лыжам.
19.02.2019
Анатолий Пучков
Убрать надо вообще этого Губерника из комментаторов! Не комментарий а одно балабольство! Одним словом балабол. Терпеть не могу. Уж если не Курдюков, то уж лучше для лыжных гонок комментаторов чем Т.Тимошенко и Д.Панкратов нет!
19.02.2019
согласен, но тут надо с тиночки спрашивать или кто у них там решала
13.02.2019
этого незалэжномайданного поца давно пора депортировать на Родину, в бандерштадт. А они у него интервью берут про лайки...бизумие!
13.02.2019
Jean Reno
Блин, большая и богатая страна, где очень популярны лыжные гонки. И блин, нет денег на трансляцию Кубка мира.. Это ж какой позор! Смотрим в Энторнетах (польский и черногорский! Евросорт транслируют) и что б там Губерник не говорил "хотели купить, но не продали" - чушь какая
09.02.2019
Николай3
Я рад что Серега так поступил поставил этого чудика на место.
09.02.2019
Николай3
Я буду рад если лыжники будут проходить мимо этих горлопанов. Все можно будет прочитать потом в газете спокойно. А биатлон уже и надоел с рекламой. На евроспорте рекламы меньше и приятно слышать Сергея Курдюкова да и Николая Круглова. Может бабушки и смотрят передачу биатлон с губер.у кого есть интернет никогда здоровый человек не сможет это терпеть.
09.02.2019
Svetlana Tkachyova
Губерник в последние дни притих - и есть от чего, крыша-то протекает. КункаЛаки в ближайшие годы вряд ли сможет снова делать по-соседски спонсору арашуки пососаки. Ну или какие там у них ещё были раздвигаки?.. А ещё притих горлопан от того, что гасят его сейчас не "1,5 человека", а почти всё интернет-сообщество. Он, похоже, и вправду посчитал себя звездой круче Устюгова или Вяльбе?! Губерник, ты Тур де ски выигрывал? Или чемпионаты мира? Нет? А вот они-то выигрывали. Так что, не мешай профессионалам, клоун, отстань от лыжных гонок, прилипала!)))
06.02.2019
Наталья Петрунина
Переключаю на Евроспорт,если Там Нет Губерниева)))
06.02.2019
Рифмоплёт Ermak-Rasputin
Кампания "Устюгов против Губерниева" началась из-за лайка. _______________________ Что ни день - то в новую фуфайку На халяву пялит телеса Наш Митро... Какому на xep лайку Он в ответ отправил словеса?!! Да ему что лайк по барабану, Что хоть ссы в глаза - ему роса! Принесут и дольчу и габану В полчаса: джинса и колбаса...
06.02.2019
Димон0712
Полностью согласен. В велогонках вообще лучше него ни кого нет. Несколько раз смотрел гонки с англоязычными коментаторами. Унылое гумно.
06.02.2019
greyk
"Дима умеет многое, но пока еще не научился размножаться методом почкования"...Слава тебе Господи))))
06.02.2019
Виталий Свирин
Мои любимые лыжные комментаторы, как вас этой зимой не хватает!!!
05.02.2019
Svetlana Tkachyova
"Разум когда-нибудь победит"...
05.02.2019
IQ-87%
Ну вы посмотрите на них-Здоров Молодец Дима и какой то Невзрачный Тимошенко-дураку же ясно чья возмет
05.02.2019
Svetlana Tkachyova
Матч ТВ, ну вот же готовая замена Бузовой Биатлона на лыжном ЧМ! Тимошенко доверьте, гораздо лучше Димки-Полторашки!!!
05.02.2019
китайский обозреватель
симпатичная шутка
05.02.2019
kaab223
А также КоМа, Глушаков и девушки, от которых "Вава, ты сейчас упадёшь!" - не спортивное издание, а СпидЭкспресс какой-то... Ах, да, теперь еще вовсю о том, как Моуриньо навернулся! Больше и читать не о чем
05.02.2019
RFR 17
Не со всем сказанным можно согласиться, но вот что совершенно точно - что Курдюков всем везет трамвайные остановки, поэтому ждем ЧМ на Евроспорте...
05.02.2019
Леночка Крылова
По мне , пусть лучше комментирует лыжи Тарас Тимошенко , чем Губерниев . Меньше ажиотажа
05.02.2019
Андре
Губерниев отлично смотрелся бы в компании Бузовой.
05.02.2019
Стассик Неффский
В его честь надо переименовать все области: будут не области, а губерниКи.
05.02.2019
rusfеd 2.0
СЭ, как обычно, купает читателя в скандалах. Ни одного интервью, к примеру, с Крамером (а в норвежских сми уже несколько было в этом сезоне), зато тридцать интервью с Губерниевым и о Губерниеве. Спасибо, что без фоток с пляжа. Неправда, что Устюгов публично не высказывался о Губерниеве. Полгода назад: "Раскрутили биатлон настолько, что копаются даже в нижнем белье. Думаю, что у нас такого не будет с нашим президентом Еленой Валерьевной Вяльбе, она такого не допустит. Она сама спортсменка, прошла через многое и не допустит такого». Городок в Австрии называется Зеефельд. Гугл.мапс же придумали уже давно
05.02.2019
Thomas Boy
Хоспади, да переименуйте уже какой-нибудь город в его честь и успокойтесь.
05.02.2019
Сергей Маркин
А этот товарисч в курсе ,что у него достаточно давно существует "погоняло" , рожденное кстати в журналистской и околожурналистской среде , которое абсолютно соотвествует его псевдоимиджу , а именно " восторженный идиёт " ? Точнее и не сформулируешь , слушая его нарочито и неуместно истеричные комменты на волне квасного патриотизма.
05.02.2019
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Когда быдлатлон отечественный стал загибаться, я еще тогда сказал ,что проклятый губерник полезет в лыжные гонки и выдавит нормальных комментаторов. Зря Вяльбе так мягко по нему высказалась. Этот психопат наведет порчу и на поднявшиеся в топ лыжи.
05.02.2019