1 апреля 2021, 11:45

«Большунов стал выталкивать меня. Это немыслимо». Клебо не смирился с обидами в марафоне на ЧМ

Владимир Иванов
Обозреватель
Звездный норвежец начал хейтить FIS за свою дисквалификацию, хотя сам давно вроде бы поставил точку в этой истории.

10 марта я, как и многие, мысленно аплодировал Йоханесу Клебо. Накануне финала Кубка мира в Энгандине от имени лидера сборной Норвегии было опубликовано заявление, которое должно было снять с повестки дня скандал в марафоне на чемпионате мира.

Ход Клебо

Вряд ли такие есть, но если вдруг кто-то все пропустил, напомним, что случилось. Первым в гонке на 50 км в Оберстдорфе финишировал Клебо. Вот только за несколько секунд до этого в финишный коридор раньше всех выскочил Александр Большунов. Йоханнес пытался обогнать россиянина по внешнему радиусу, но Большунов, разумеется, закрывал калитку. По правилам FIS кто первый — тот и прав. В итоге между спортсменами произошел контакт, в результате которого была сломана палка Большунова. Александр не смог поддерживать скорость и пропустил вперед еще и Эмиля Иверсена.

Сразу после финиша российская делегация подала протест, который был удовлетворен. Клебо дисквалифицировали. Норвежцы не собирались сдаваться и подали обратный протест. И тянуться эта история могла бы долго, если бы не то самое заявление Йоханнеса от 10 марта.

— Я чувствую, что продолжать этот процесс неправильно. Хочу мыслить позитивно и оставить эту историю позади. Не хочу войти в историю как ноющий лыжник. Да, несколько дней я был убит. Но теперь я намерен идти дальше. Хочу сосредоточиться на лыжах, а не на судах и процессах. Огромное спасибо Норвежской федерации и адвокатам, которые проделали огромную работу и были готовы идти до конца. Но я чувствую, что продолжать эту историю неправильно. Хотя по-прежнему убежден, что не делал на финише марафона ничего запрещенного.

Какая красота, не правда ли? Все судьи и эксперты говорили, что шансов на успешную апелляцию у команды Клебо никаких. По нынешним правилам FIS он — однозначно виноватый в той ситуации. Совершенны или нет эти правила — другой вопрос. Но на разбирательствах любого уровня Йоханнесу светило поражение. И этим заявлением он перевернул ситуацию в свою пользу. Норвежец вышел из цугцванга в белых доспехах. Не нытиком, а благородным рыцарем. Которому респектуют не только в его стране, а во всем мире, даже в России.

Срываем маски

Так бы красиво эта история и закончилась, если бы не одно но. В своем блоге, достаточно популярном, Йоханнес снова поднял эту тему. Клебо выложил видео с названием «Худший день в моей карьере». И там его слова звучат далеко не в том же мирном и сильном ключе, в котором было написано заявление.

— Ужасно устал от FIS, они так плохо со всем справляются, — наехал он на Международную федерацию. — Они снова и снова совершают ошибки и не осмеливаются принять правильное решение. Мир жесток, и мне нужно понять, что делать дальше. Это было настолько несправедливо, что даже не выразить словами. Никогда с таким не сталкивался. Большунов держал курс не на лыжню, а прямо в меня, он все видел и стал меня выталкивать. Это совершенно немыслимо.

Клебо, безусловно, имеет право на свое мнение. Но очевидно, что слова тренера Большунова Юрия Бородавко о том, что его заявление об отзыве протеста — это тщательно продуманный пиар-менеджерами Йоханнеса ход, а не личное решение спортсмена, очень близки к истине.

Видео для блога норвежец начал записывать еще по ходу чемпионата мира. И совершенно естественно, что по горячим следам эмоции его переполняли. Однако с тех пор прошел месяц. Клебо осознанно выложил видео в Сеть именно в первоначальном виде. Без дополнений, без последующих комментариев. Говоря то, что думает, а не то, что от него хотят услышать, он наверняка понимал, какие будут последствия. И все равно сделал свой ход. Это говорит о том, что он по-прежнему зол — как на FIS, так и на Большунова. И что в будущем олимпийском сезоне соперничество двух великих лыжников будет еще более принципиальным, чем раньше.

На этом фоне приглашение от Сан Саныча на его свадьбу с Анной Жеребятьевой для Клебо выглядит особенно милым.

69
  • валерий винокуров

    не устал говорить, афтар, ты дурак Во -первых, не факт что Большой когда начал толкаться был ещё впереди Клебо, тут плять надо применять фотофиниш, настолько они шли ровно Во-вторых, закрывать коридор можно, как бы это сказать, когда задники твоих лыж впереди всей лыжи соперника, как было у фина, например Внашем же случае Большой не закрывал коридор, а тупо толкался, пытаясь уронить или вытолкать с трассы. А это, если что, правилами запрещается В-третьих, мне НИКТО, представляете, никто ещё не ответил на вопрос: зачем Большой начал намеренно толкаться, вместо того, чтобы встать на лыжню и честно разыграть финиш А ведь у него по позиции было не хилое преимущество: он финишировал по накатанной лыжне, а норвег по разбитой целине В-четвёртых, норвег не нарушал ничего, как это ни печально: финишировать по целине не запрещенно правилами, места, если бы Большой встал на лыжню, всем вполне хватало Что не так???

    29.04.2021

  • Валерий Волков

    Я сразу сказал, что благородства у него нет ни грамма, он так поступил, что ему его... консультанты разъяснили, когда на "холодную голову посмотрели и не один раз этот его финиш, что пусть даже и не рыпается - бесперспективна его аппеляция. Вот так, а многие просто захлёбывались от восторга и пели "оды" тому, чего и в природе не существует - "благородству" норвежца. Смешно было читать этот "бред".

    05.04.2021

  • Boris Ivanov

    Клэбо оно лопух.

    03.04.2021

  • Владимир Пушкарев

    где так вольно дышит человек (цирк?).

    03.04.2021

  • hovawart645

    Не блин, а оладушек) Не хрен мне хамить и тыкать. Наш парень один бьется с кучей норгов, которые с ТИ. И не он эту войну начал. Это не "понятия", а нормальное чувство справедливости.

    03.04.2021

  • Sedoi64

    Пришли ссылку на то, что пишешь. Про "не тренировались".

    03.04.2021

  • Sedoi64

    Точно! Свой всегда прав! Даже если он совсем не прав. Это по нашему!

    03.04.2021

  • Sedoi64

    К сожалению, это с Сашей попытка сработать по-фински (о! звучит, как по свински...) сыграла злую шутку. А у норгов так и так золотая. Не находишь?

    03.04.2021

  • Sedoi64

    Ты считал? Или ты и есть эти 99%? За себя говори, голос народа, блин

    03.04.2021

  • Sedoi64

    Приезжай к нам, в Россию, сказала норвежцу Ангелика Блюхер. Ну нахер, сказал норвежец. Либо споят, либо отоварят по пьяни.

    03.04.2021

  • Sedoi64

    Я лыжник. Меня обгоняют справа, я этого не хочу и выставляю правую лыжу поперек обгоняющему. Все ясно как сатиновые трусы. Просто Саша сделал это неуверенно, и поздно, Клебо уже поравнялся с ним.

    03.04.2021

  • Sedoi64

    "...но Большунов, разумеется, закрывал калитку". Дальше можно не читать. Вся страна живет "по понятиям". Финну закрывать калитку нельзя, за это ему палкой по хребту, а нашему можно, РАЗУМЕЕТСЯ. Занавес

    03.04.2021

  • zukunft

    Почитайте здесь на сайте интервью Большунова о причинах доминированиия норвежцев в лыжах.

    02.04.2021

  • Verson

    Большунов прекрасно понимал, что в честной борьбе на финише у него шансов-ноль. И поэтому пытался вытолкнуть Клебо с лыжни. Но в результате получил то, что заслужил. И он сам это понимал. Не зря после финиша он просто развесил сопли.

    02.04.2021

  • Vetkalife

    Пиар ходом было как его заявление, так и это видео. Они специально устраивают из этого шоу - повышение рейтингов. Всё очень грамотно продумано, а наши люди, если не увидели хорошо продуманного письма в ситуации, где у них не было шансов на выигрыш и стали за непонятно что хвалить Клэбо (отказался от разборок, когда все знали, что шансов нет? и за что тут хвалить?), вряд ли увидят смысл видео и здесь. Вряд ли он зол на Большунова, норвежцы наверняка разобрали эпизод от и до в своей команде, и взяли всевозможные ракурсы с камер, а не тот, что показали везде, самый спорный. И не было там вытеснения Большуновым Клэбо, Иверсен в след за ним едет по той же траектории. Клэбо видимо ждал, что ему оставят правую лыжню, как это сделал Валнес в спринте.... Так что Большунов как минимум обыграл его в марафоне тактически.

    02.04.2021

  • glyhoi

    А сопли Сани на финише и желание отоварить фина палкой, это тоже пиар ход норвежцев ?Если да ,то шибко умный ход и видимо требующий не малые финансовые вливания,психологи гипонотизёры и всё такое

    02.04.2021

  • Алексей

    Та онЕ дальше заголовка читать не стали)))

    02.04.2021

  • Алексей

    А ты стойку делаешь на заголовок, или прочитал текст?

    02.04.2021

  • Алексей

    Не похоже, а пришла команда. Какой-то чел давал им почитать что-то на смартфоне. Сначала Легков, потом Губерниев чуть ли не козырнули тому смартфону и тут же переобулись. Смешно выглядело.

    02.04.2021

  • Алексей

    А что, Нортуг возвращается на лыжню?

    02.04.2021

  • Алексей

    Ага... и поговорку про драку и кулаки тоже Клебо придумал.

    02.04.2021

  • Алексей

    С каких пор чей-то блог стал заменять суд, куда Клебо не пошел. Как, впрочем, и обещал. Никто ему не запретит выразить своё мнение.

    02.04.2021

  • Говоря то, что думает, а не то, что от него хотят услышать, Клебо заслуживает очередную волну респектов, в том числе и из России.

    02.04.2021

  • Михаил Чичеров

    Смотри внимательно! Имено Мяки два (ДВА) раза задел Большунова правым ботинком (лыжей). Большунов даже терял равновесие и чуть не упал.

    01.04.2021

  • Михаил Чичеров

    Ох ха-ха-ха! :laughing::rofl::laughing::rofl: расмешил. Твоя задача оправдать Клебо любой ценой. Для этого можно прикрыться и свободой слова и "величием" спортсмена. Для таких как ты и Клебо понятие честь и совесть отсутствует полностью.

    01.04.2021

  • Михаил Чичеров

    Что то я не вкурил, как он мог мешать находясь позади? И почему в поломки палки он сам виноват? Судейское жюри другого мнения.

    01.04.2021

  • Михаил Чичеров

    А как это можно измерять и чем, что Саша виноват больше?

    01.04.2021

  • морпех

    Ну,вообще говоря,Саша был более виноват,не говоря о палке!

    01.04.2021

  • морпех

    Ну,строго говоря.он бы его и выиграл,если бы не палка!...но с ней он сам,конечно,виноват...Ну а Клебо в любом случае надо было дисквалифицировать,ибо он мешал,находясь позади!

    01.04.2021

  • морпех

    Ну,справедливости ради.Большунов сам сломал палку ! - однако это не исключает полностью (!)доказанной вины Клебо,ибо тот был позади!)))

    01.04.2021

  • морпех

    Ну Большунов тоже заигрался,хотя в том эпизоде мог легко обогнать Мяки...Тоже самое произошло и с Клебо!

    01.04.2021

  • морпех

    Пожалуйста - можешь без контакта(пусть даже и специального!)обогнать даже на занятой дорожке - обгоняй!Не можешь - дисква!Всё просто,проще некуда!Это вам не игра рукой в футболе!)))

    01.04.2021

  • морпех

    В правилах такое есть!Кто первый - тот и прав!Кроме случаев.когда ввиду явного преимущества в скорости - уступить лыжню!Именно так всегда объясняют такие нюансы судьи ФИС!Кстати.а если бы Саша не сломал палку?

    01.04.2021

  • морпех

    Ну а Мяки прав по 3 - ём пунктам!(это если ещё не считать инцидентов (")кроме обгона - то есть палку и столкновение после финиша!К счастью,Сашу не дисквалифицировали с КМ,хотя,по идее,должны бы были!

    01.04.2021

  • морпех

    Даже если предположить,что он всё видел - по правилам виноват всегда тот,кто обгоняет!

    01.04.2021

  • морпех

    Значит нужно убрать правило,что тот,кто обгоняет всегда будет виноват в столкновении!

    01.04.2021

  • морпех

    Большунов абсолютно точно нарушил !Например,он был обгоняющим.значит любое соприкосновение(!)должно считаться не в его пользу!(или не соприкасайся - тогда нет проблем),даже если вдруг Мяки специально его задел(чего не было!)...Кроме того,Мяки всегда смещался в одну сторону!Кроме того,в случае см Большуновым был абсолютно точно наезд своей лыжей!Как можно даже предположить,что Саша ничего не нарушил?

    01.04.2021

  • морпех

    Ещё раз:всегда виноват в любом столкновении тот,кто обгоняет,то есть позади до(!)столкновения!Даже если ,к примеру.Саша специально его палкой ткнул и споткнулся спецом - всё - равно виноват Клебо!А вот если бы Клебо спокойно пошёл влево - мог абсолютно(вне сомнений - он же астматик!)спокойно выигрывать!Всё остальное - демагогия!А вот если бы это было в финишном створе - это ещё одно нарушение!А вот если бы Большунов ,смещаясь влево,вдруг резко сместился вправо - вот тогда можно было бы ещё за что - то зацепиться(и то тольков том случае,если уже начался финишный створ! - которго,напомним,ещё не было!)

    01.04.2021

  • морпех

    К сожалению.всему миру норги показали,как не тренируясь(а это и не скрывали!),при этом все остальные бегали гонки ,причём и КМ и Тур(в частности!)выигрывать потом у всех.кроме9иногда)Большунова!То есть,если предположить,что они бы и тренировались.и бегали гонки,они выиграли бы в марафоне.к примеру.минут 30 - 40?А в любом спринте - полминуты?...причём все были бы впереди всех остальных без исключения?Или ,наоборот,показали всему миру.что обязательно надо отказаться от тренировок и иных стартов,кроме ЧМ?После этого все разговоры о не (!)преимуществе лекарства от астмы - фуфло и чушь!

    01.04.2021

  • морпех

    Ещё раз - с Мяки ?Несправделивой?!)))В чём?В том,что дисква только за трассу.а то,что было после надо было выгнать с км,что ли?Или Вы считаете.что Большунов был не виноват?А кто тогда виноват - то? - Мяки ,что ли? - то есть он сам себя подрезал,что ли?Ну зачем опять про Мяки?Мяки смещался всегда вправо!Большунов ло столкновения был всегда позади!Вся ситуация была до(!)финишного створа!Как может быть виноват Мяки?Даже если что - то из этого было бы в пользу Саши - и даже если 2 вещи были в пользу Саши - всё - равно он был бы виноват!Так же.как виноват Клебо!

    01.04.2021

  • Ангелика Бюхер

    Если бы Клебо приехал на свадьбу к Сане, то злоба его развеялась бы на русских просторах, и душа наполнилась благостью и спокойствием. Приезжай, Йоханнес, к нам. В России душа отдыхает, воздух здесь особый, особенно весной !

    01.04.2021

  • NNN33

    Нет! Никто ничего не нарушал. Раз гонки контактные, пусть борются в пределах разумного. А вот бить соперника палкой и бросаться на него после финиша не надо!

    01.04.2021

  • hovawart645

    Есть такая мудрость - "чем более велик, тем более должен быть осмотрителен в словах".

    01.04.2021

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    астманик и пожиратель химии, решил напомнить о себе....

    01.04.2021

  • hovawart645

    То есть Клебо с Большуновым ничего не нарушал, а Большунов с Мяки нарушил?))

    01.04.2021

  • hovawart645

    Все верно. Я тоже смотрел его траекторию в скиатлоне. 100% соответствие.

    01.04.2021

  • hovawart645

    Своим заявлением пиарщики Клебо выбили слезу умиления у наивных европейцев. Но в России 99% болельщиков посчитали, что это лишь пиар-ход. И как видите, мы правы.

    01.04.2021

  • hovawart645

    Ничего не встанет. Со своими ТИ норги и дальше будут пудрить миру мозги.

    01.04.2021

  • Каменный жук.

    Клебо ! Ну , хватит , девочка , уже ныть -))

    01.04.2021

  • NNN33

    Пусть так. Но тогда и Клебо ничего не нарушил. Он успел протиснуться в щель ДО начала финишного коридора. А в тот момент, когда задел (не умышленно!) палку Большунов а, они уже поравнялись. Значит FIS должен был оставить те результаты, которые получились на лыжне, а не раздавать "кабинетные" медали. P. S. Напомнить, что в инциденте с финном те же наши тренеры утверждали, что финн не имел права мешать Большунову, хотя финн был ЯВНО впереди? Выложив видео, Клебо только подчеркнул, что НЕ НАРУШАЛ никаких правил, вот и всё. Опять же сравните с поведением Большунова в конфликте с финном. И вот уже на чемпионате России, какие-то ноунеймы начинают разборку сразу за финишной чертой. Большунову подражают?

    01.04.2021

  • Русский киевлянин

    Скоро Олимпиада, там все встанет на свои места,кто король лыж, а кто бегунок на кортке

    01.04.2021

  • lans

    Мда. Клебо потерялся. До этого с большей степенью его уважал. По-началу у меня тоже немного закрадывались мысли, что Сан Саныч в большей своей части маневром на финише намеренно закрывал калитку перед Клебо (хотя это и не запрещено!!!). Но потом пересмотрел Скиатлон, там Большунов на финише также один в один выкатывался и выбирал крайнюю правую дорожку. Т.е. это выбор лучшей траектории и лыжни, а не выбивание Клебо с трассы.

    01.04.2021

  • inspire

    Большунов держал курс не на лыжню, а прямо в меня, он все видел и стал меня выталкивать. Это совершенно немыслимо. =============================================================== не надо наезжать на Большунова, все вопросы к ФИС ... неделей раньше Мяки так же закрывал калитку Большунову и ФИС сказала, что Мяки прав ... а раз прав Мяки, значит прав и Большунов - с волками жить по волчьи выть (с)

    01.04.2021

  • Муса Гали

    Клебо нытик!

    01.04.2021

  • Бен Ричардс

    В правилах такого нет - "кто первый тот и прав". Там говорится, что идущий впереди имеет приоритет в выборе оптимальной траектории движения, но не имеет права препятствовать обгону, в то же время при обгоне нельзя создавать помеху идущему впереди. Клебо наказали в сущности за случайность - Большунов задел своей палкой о палку Клебо, после чего палка Большунова неудачно отскочила ему между ног и он сам ее сломал. Именно это (случайность, несчастный случай) увидели сразу на повторе комментаторы телеканала "МАТЧ ТВ" и успокоились, но, похоже, сверху прошла команда "включить патриотов" и не дать Клебо стать победителем марафона и триумфатором чемпионата мира (Большунов им бы не стал при любом развитии событий, поэтому Вяльбе и уехала сразу со стадиона).

    01.04.2021

  • esilch

    Дорожка была занята, или у Клебо есть терапевтические исключения по зрению и он имеет право не видеть очевидного и, говоря его же словами, "держать курс прямо на Большунова"?

    01.04.2021

  • je

    Очевидно, что у него осталось больше сил и на прямой даже с перестроением по внутреннему радиусу он должен был обходить Большунова. Но Клебо заигрался и полез справа в игольное ушко. Сам сглупил, сам лишил себя золота, сам обиделся. Такое ощущение, что что-то не чисто с самим Клебо. С чего ему так цепляться за этот марафон, если он уже неплохо адаптирован к марафонам, судя по подготовке? Или следующего раза не будет?

    01.04.2021

  • Cantona13

    Иванов не гони. Никто владеющий мозгом не повелся на заднюю от Клебо, очевидно что он никак не мог выиграть апелляцию и просто сохранил морду лица своим отзывом, но тут прям восхищались "благородством" норвежца, будто божеством... Большунов был полностью прав, Клебо полез справа и проиграл, но сломав палку русскому - украл заслуженную победу.

    01.04.2021

  • Бегом на спринтах..ага.. А на настоящих лыжах везде обгадился.. Большунов король лыж! Обтекай, хомячок!

    01.04.2021

  • нету денег на чупа-чупс

    ВоваИванов, а гдеты увидел, что Клебо 10 марта признал свою неправоту? Нужно набросить свежегодерьмеца на вентилятор, а повода нет?

    01.04.2021

  • Bache Gabrielsen

    Ой, ну затянули свою песню, физкультурники диванные. Клебо великий спортсмен, что хочет, то и говорит. К тому же, в Норвегии, в отличие от России - свобода слова :)

    01.04.2021

  • Ничего такого клебо не сделал. Он же не просит снова аппеляцию подать. Подумаешь в своем блоге обозначил свою позицию. Большунов вон тоже все никак не успокоится считая что марафон выиграл)))

    01.04.2021

  • Помор

    Когда финн подрезал Большунова это норма, а тот же трюк с норгом Алекс проделал ...,

    01.04.2021

  • Позорный норвежский краснощёк. Что ж ты не скулил на ФИСУ, когда Мяки также врезался в Большунова?

    01.04.2021

  • AlCapone

    Лицемер

    01.04.2021