9 февраля 2020, 13:35

Большунов — космос! Клебо проигрывает ему уже бездну очков

Владимир Иванов
Обозреватель
А в четверке сегодня сразу три россиянина.

Кубок мира. Фалун, Швеция. Масс-старт СС. Мужчины. 15 км.
1. Александр Большунов (Россия) — 25.37,9
2. Шюр Рете (Норвегия) — 0,8
3. Иван Якимушкин (Россия) — 9,7
4. Андрей Мельниченко (Россия) — 10,5
5. Ханс Холлунд (Норвегия) — 11,0
6. Симен Крюгер (Норвегия) — 30,2...
16. Евгений Белов (Россия) — 1.00,3
17. Артем Мальцев (Россия) — 1.03,4...
19. Сергей Устюгов (Россия) — 1.07,4...
21. Денис Спицов (Россия) — 1.11,1

Общий зачет Кубка мира
1. Александр Большунов (Россия) — 1647
2. Йоханнес Клебо (Норвегия) — 1222
3. Шюр Рете (Норвегия) — 882
4. Сергей Устюгов (Россия) — 876
5. Ииво Нисканнен (Финляндия) — 858
6. Симен Крюгер (Норвегия) — 697
...9. Андрей Мельниченко (Россия) — 479
...12. Андрей Ларьков (Россия) — 392
...15. Артем Мальцев (Россия) — 357
...17. Денис Спицов (Россия) — 349
...22. Иван Якимушкин (Россия) — 275

Большунов не оставляет выбывшему на этот уик-энд Клебо никаких надежд. В субботнем спринте Александр выполнил задачу-минимум — пробился в финал. А в решающем забеге стал третьим, что очень здорово. Это 60 баллов. В борьбе за бронзу россиянин опередил самого Федерико Пеллегрино — чемпиона мира из Италии. Так преимущество нашего спортсмена над норвежской звездой в общем зачете Кубка мира выросло до 295 очков.

В воскресенье Большунов увеличил отрыв до совсем уж неприличных 425 баллов. И если он возьмет стартующий в субботу «Ски тур» — это будет контрольным в голову для Клебо.

Теперь тактика — сильное место Большунова

Сегодня Александр провел очередную гениальную гонку.

Изначально в Фалуне должна была пройти разделка. На 30 км! И это, конечно, хлеб Большунова, сразу — до свидания всем. Но из-за бесснежной зимы организаторам пришлось корректировать программу. Дистанцию сократили в два раза, а бежать ее спортсменам предложили в формате масс-старта. В теории — это спасение для спринтеров. На 15 км, да еще на довольно простой трассе, убежать кому-либо крайне сложно. К финишу вполне могла приехать большая группа. Зацепиться за которую вполне по силам кому-то из реактивных ребят. Для того же Клебо такой масс-старт — просто идеальный вариант. Практически спринт, только чуть удлиненный.

Но Йоханнес по своей глупости выбыл на какое-то время. И, наблюдая за этой гонкой со стороны, наверное, понимал, что сегодня у него особых шансов все равно не было бы. Александр разложил все гроссмейстерски. На последнем круге у Клебо удержать такие скорости шансов не было.

Первая треть дистанции проходила достаточно спокойно. В 30 секундах на отсечке 6,1 км было 33 спортсмена. Но за следующие 500 м пелотон растянулся. Дело в том, что на 6,6 км была бонусная отсечка. Которую безо всяких проблем забрал Большунов.

Самое интересное началось потом. На одном из участков Александр запнулся о соперника и упал на пятую точку. Однако умудрился настолько быстро вскочить, что норвежцы, всю дорогу дергавшие группу, даже заметить не успели, что у них появился шанс на какой-то задел.

Зато, когда им сообщили о случившемся, тут же предприняли попытку рвануть. Падение — это ведь не только потерянные секунды, но и сбитое дыхание, и удар по мышцам. Вот Рете с Крюгером, похоже, и решили на этом сыграть. За ними вцепились Якимушкин и Мельниченко. Между этой четверкой и остальными появился просвет. Но Сан Саныч его все-таки закрыл, хотя было видно, что даже ему это дается совсем непросто.

Только лидер Кубка мира подтянулся, как сразу же на все деньги пошел вперед Крюгер. Который моментально ускакал от всех метров на 10-15. Если бы не Большунов, возможно, норвежцу в этот момент и удалось бы убежать. Но после случившегося в марафоне в Зефельде-2019 Александр строго контролирует подобные попытки. И на себе он привез к Симену всю ту же русско-норвежскую группу.

А заодно еще и ухватил вторую бонусную отсечку. Никто особо не сопротивлялся.

На последнем круге уже сам Александр переключил скорость. Удержался за ним только Рете. Больше того, норвежец на предпоследнем спуске даже выехал вперед. Большунов с недоумением посмотрел на происходящее, отработал тягунок — и на финишной прямой расставил все по своим местам.

— Сложная была гонка, — улыбался он после финиша. — Норвегия вовсю применяла тактику — пускала зайцев. Приходилось закрывать просветы. Тактика была: держаться, брать бонусы, ну и натянуть на финише.

Вторая медаль Якимушкина

Круто, что в борьбе за третье место российско-норвежское противостояние тоже осталось за нашей командой. Крюгер упал на одном из последних спусков, а Холлуна опередили оба россиянина. И для 23-летнего Якимушкина — это уже второй подиум в сезоне. Первый был на «Тур де Ски».

Андрей Мельниченко — в десятке общего зачета, что очень серьезно. В биатлоне за такое на руках бы носили.

Расстраивает разве что форма Сергея Устюгова. Болезнь после «Тура де Ски» все-таки выбила его из колеи. В сегодняшнем масс-старте он бодро начал, но уже к отсечке 3,6 км не выдерживал темп лидеров. Будем надеяться, к «Ски туру» Лосенок все-таки придет в себя.

53
  • Gloriia

    Саня вообще большой молодец

    18.02.2020

  • морпех

    Ну так можно ещё и так:вот в России много миллионов,а сквошем занимается меньше,чем во Франции...А ты прав втом,что "выходя с крыльца своего дома,я сразу вставал на лыжи" - это писал Бьорндален когда - то!У нас встать на лыжи не получится,даже с крыльца достаточно богатых загородных "вилл"...

    12.02.2020

  • Борис Игоревич

    Астматики со своим умытым кривопалечным кумиром предприняли подлую попытку сломать Большунова- Рете откровенно ударил его лыжей. Большунов упал-таки , но астматикам это не помогло , т.к. он все равно-на голову сильнее всех. Очередной триумф Русских лыж!! А у русофобского -новый отмаз. Теперь оно доказывает , что лыжи никому не нужны. Не популярны , панимашь. Вот еже ли б крикет.. )) Умойтесь , утырки , у вас опять подгорело ))

    11.02.2020

  • Dima Fedorovski

    Вот с последними словами я с Вами согласен вполностью.Причём во всех видах спорта/кроме,наверно худ.гимнастики и фехтования/.Ну сколько боли доставляет отсутствие русских спортсменов на межд.арене.Кто их защитит-НЕКОМУ.

    11.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Читать норвежские комментарии - ржака. Один (вроде бы швед) пишет: Рёте и Крюгеру не помогло даже то, что у них в зайцах был сам Большунов. Второй: Трое в первой четверке - не норвежцы. Надеюсь, норвежцы все-таки не уничтожат лыжный спорт (эта реплика - к очень широко обсуждаемой теме в Норвегии, что доминирование их сборной пагубно влияет на популярность лыж в мире) Ну, и отдельно обращает на себя внимание комментатор со вздохом о том, что-де снова победила допинговая сборная, на которого накинулось человек 15 (!) с сарказмом, иронией и аргументами, что-де Большунова проверяют чаще остальных. Вывод: всегда имей свое мнение, как бы ни работала официальная пропаганда.

    10.02.2020

  • Straus S.

    Блин, дайте ему винтовку, а? :grin::relaxed:?

    10.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Коряво сформулировал - ты на массовость намекаешь, что ль? Ну так здесь ровно наоборот: лучший в мире - россиянин Большунов, а массово занимаются спортом не в России, а в Норвегии

    10.02.2020

  • морпех

    Извини,тоже не дочитал...

    10.02.2020

  • морпех

    Да нет...там именно чуть шире обычного правой лыжей именно "бортанул"(уж намеренно - нет ,не знаю)Большунова...

    10.02.2020

  • морпех

    Вообще - то получилось,что правой лыжей чуть не намеренно въехал!(не утверждаю,что именно так,но выглядело уж очень...)

    10.02.2020

  • морпех

    Ну смотри,разве не бездна?Допустим,что Клебо во всех оставшихся(почти половине)гонок в спринтах будет побеждать,а в "дистанциях"приходить ,скажем 3 - им(что почти невероятно!)...На каком месте Большунову достаточно приходить ? - даже не третьим,даже не четвёртым!А выиграв ,допустим,след.многодневку(при условии,что Клебо не поедет на неё),Большунову вообще достаточно будет приходить в 20 -ке!...Разве это не космос?

    10.02.2020

  • морпех

    Ну тут можно ещё порассуждать,например:вот есть неплохой лыжник из Андорры,есть биатлонист из Великобритании...по - твоему можно сказать,что в Андорре есть лыжи,а в Великобритании - биатлон?

    10.02.2020

  • Артур Гапонов

    Очевидно что Большунов сейчас абсолютно заслуженный ледир кубка мира. У него слабая сторона это только финишный спурт в спринтах и все. во всех остальных дисциаплинах он явный лидер. Клебо может выиграть его только если как-то дотянет до последнего км в лидируещей группе.

    10.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Я ответил на реплику "у них ничего нет". Вот я и пытаюсь понять, чего у них нет. Не подскажешь?

    09.02.2020

  • Subzer0

    Про население Китая слышал? Исходя из твоей "логики" только Китай и Индия должны доминировать во всех видах спорта. Вот откуда вы такие умники только беретесь?

    09.02.2020

  • rusfеd 2.0

    5 млн человек во всей стране живет - это как Петербург или треть Москвы. А медалей на зимних ОИ больше, чем у нас (Сочи - исключение). Но не только по зимним у них там все ОК. Про бегуна Вархольма, копьеметателя Торкильдсена или футболиста Холанда слышал?

    09.02.2020

  • LemieuxMario

    допинг рулит)))

    09.02.2020

  • zeromanj

    Нормально ты так об Норвегию ноги вытер. У них же кроме лыж, биатлона и гандбола вообще ничего нет. За что ты их так? От астмы не можешь вылечиться что ли? Иди-ка поиграй в крикет, а то, кажись, не туда залез, болезный :D

    09.02.2020

  • genikol

    вот зачем и к какому месту надо пёрднуть про спартак,что он выиграл кубок тренировочного сбора.а в чемпе стоит на вылет и желаю ему отправится в фнл.меньше засорят будут важные спорт события

    09.02.2020

  • Subzer0

    В качестве ликбеза. Ну, чтобы вы больше не выглядели на всю страну глупцом и неадекватом. Федераций лыжных гонок в мире - более 100. Федераций упомянутого вами "мегапопулярного" крикета - 12.

    09.02.2020

  • саша проценко

    Большунов настоящий большевик. Автор статьи пусть удерживается от киллерской лексики про контрольный в голову. Категорически!

    09.02.2020

  • rusfеd 2.0

    За Кубок мира не дадут ни джип, ни квартиру. Это во-первых. А во-вторых, у нас весь спорт по одним и тем же законам работает. Исключений - раз-два и обчелся: теннис, например. Какой смысл тогда регистрироваться на спортсайте, смотреть спорт и его комментировать, если он изначально - неправильный? Проще приложить усилия для смены чиновников, которые его таким неправильным сделали, нет?

    09.02.2020

  • Олег Машуров

    :grinning::grinning:

    09.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Ну ты же тоже не на российском авто ездишь наверняка? Почему?

    09.02.2020

  • Федор Грушин

    Ты думаешь она не понимает, что норвеги ей продают не самое лучшее?

    09.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Вяльбе - член-академик РАН, что ль? Свою проблему она решила. Она закупает мази в Норвегии.

    09.02.2020

  • Федор Грушин

    Не спасибо, дальше не собираюсь. Я думаю об этой проблеме в курсе и Вяльбе ее пытается решить.

    09.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Ну вопрошай дальше у "научных институтов". Но эффективнее на деревню дедушке написать: он с большей вероятностью ответит

    09.02.2020

  • Федор Грушин

    Кто о чем, а вшивый о бане... Он у тебя во всем виноват?

    09.02.2020

  • Олег Машуров

    Не пиши дичь,радуйся в свой сопливчик,и будет у тебя счастье! Не возноси победу в виде спорта,в котором участвует десяток стран,до космичесуих масштабов.Мы впереди планеты всей ....фины лучше всех в беге с жёнами и шо,они орут что у них ахринительная сборная в этом виде??.

    09.02.2020

  • Федор Грушин

    Ну почему у норвегов так катят лыжи??? Со спуска по несколько метров отыгрывают... АУ!!! Где наши научные институты??? Ну придумайте такую же смазку!!!

    09.02.2020

  • Федор Грушин

    Да это гнида! не обращай на них внимание!

    09.02.2020

  • Ангелика Бюхер

    Какое тебе дело до моей радости ? Иди и болей за что хочешь, а мне больше всякую дичь не пиши. Не порти мне аппетит. Катись колбаской по Малой Спасской.

    09.02.2020

  • Олег Машуров

    А ещё по городкам, и по лапте!В мире,первая десятка. основные виды спорта согласно иерархии -футбол,крикет,теннис,волейбол,бейсбол,баскетбол,хоккей ,настольный теннис,регби,гольф!.... где мы в этих видах спорта?.....Радоваться от "классной сборной по лыжам",тоже самое,что радоваться ,что мы лучше всех играем в "салочки"!

    09.02.2020

  • кузя23

    :handshake:

    09.02.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    ПризнаЮ, был неправ.

    09.02.2020

  • кузя23

    Дискуссия о том,что он не сам упал))Ему немного помогли) Пересмотри момент.

    09.02.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Насколько я помню по трансляции Саша ушел влево по трассе, почти до обочины, подтянул к себе левую ногу и не устоял. Помехи перед ним не было. Впрочем, о чем дискуссия? :laughing:

    09.02.2020

  • кузя23

    Как Рёте мог запнуться если он впереди шел?) Контакт между ними точно был, Большунов уткнулся в лыжу Рёте, он не сам упал. как например Крюгер в конце гонки. Хорошо что это не имело серьезных последствий.

    09.02.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Так это Рете об Александра запнулся, а не наоборот.

    09.02.2020

  • Марина

    Тактика была: держаться, брать бонусы, ну и натянуть на финише.(Сашина цитата) ==================================== В своём комментарии к другой статье я писал, что у Большунова такая тактика. Он в интервью это подтвердил. А на финише он, действительно, всех натянул!

    09.02.2020

  • кузя23

    Он упал потому что ему на лыжу слегка наехал Рёте.

    09.02.2020

  • nicnic

    Саша просто монстр!Видно, что он в идеальной форме.

    09.02.2020

  • Евгений Сильченко

    Любят в СЭ туда-сюда вставлять сему "космос". Но космос он такой, разный... на археологическом сленге, например, космос это помойка, у ресторанных поваров- бак, куда сбрасывается все, что не вошло в блюдо

    09.02.2020

  • htzac77

    +190 за Фалун!Браво Саня!Мужик!!!Пытались скинуть его,да фиг вам.Якимушкин с Мельниченко,тоже молодчики.Ждём тур ски с нетерпением.Надеюсь укорачивать дистанции не будут,хочется смотреть лыжные гонки,а не бег на 100 метров.

    09.02.2020

  • greyk

    Саня фантастически прогрессирует. И в техническом плане, и главное ментально... Жаль он таким не был год назад.. Того же Нортуга можно было укатать... Как это с Большим теперь провернуть?...Этот сезон-его!

    09.02.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    "...на довольно простой трассе... Практически спринт, только чуть удлиненный." ... По 3 подъема на круге, суммарно - 18. "На одном из участков Александр запнулся о соперника и упал на пятую точку." Он упал оттого, что переложил вес тела на свою левую ногу на большой скорости. Владимир, а вы точно о сегодняшней гонке в Фалуне написали?

    09.02.2020

  • Zlobny

    Вопрос к автору статьи по поводу "бездны": А какое место сегодня в гонке занял Клебо? А в последнем спринте? А между Большуновым и Бьорном Дэли в этом году в зачёте кубка мира даже больше, чем бездна :) Следующий заголовок будет "Посмотрите, что вытворяет Большунов"...

    09.02.2020

  • Ангелика Бюхер

    Прекрасный уик-энд ! Спартак взял очередную чашку, а Саня предсказуемо выиграл дистанционную гонку. Да как ! Легко, так, что ни у кого не было даже сомнений. На бонусных отметках норвежцы, мне кажется, даже боялись идти вперёд ! Саня очень силён ! Ну и остальные наши ребятв тоже подтягиваются . Классная сборная по лыжам у нас !

    09.02.2020