1 марта 2019, 19:15

Сергей Устюгов: "Сегодня Клебо игрался со мной как с ребенком"

Владимир Иванов
Обозреватель
Финишер российской эстафеты – о своем этапе, который стал ключевым в гонке

Зефельд (Австрия). Чемпионат мира. Мужчины. Эстафета 4 х 10 км 
1. Норвегия (Эмиль Иверсен, Мартин Йонсруд Сундбю, Шур Рете, Йоханнес Клебо) - 1:42.32,1
2. Россия (Андрей Ларьков, Александр Бессмертных, Александр Большунов, Сергей Устюгов) - отставание 38,8
3. Франция (Адриен Бакшайдер, Морис Манифика, Клеман Парис, Ришар Жув) - 1.01,0

– На первой части я пытался начать быстро, отцепить Клебо, но в итоге накушался и – отцепился сам, – прокомментировал произошедшее Устюгов.

– Маркус Крамер сказал, что у вас возникли проблемы с желудком.

– Думаю, не стоит это выносить.

– О чем думали, когда одновременно с Клебо уходили на этап?

– Я был уверен в себе. Знал, что готов и хотел бороться за золото. Ни для кого не секрет, что сегодня у нашей сборной были как никогда высокие шансы. Но получилось так, как получилось.

– Какая тактика была против норвежца?

– Мы обсуждали с Маркусом, что, если уйдем на этап вместе, нужно попытаться скинуть Клебо. Накануне вечером Александр Легков предлагал пройти 3 км, а потом уходить. В итоге я очень хорошо размялся и думал, что получится это сделать с первого круга. Но не вышло. Он перекрыл пространство и встал передо мной. Клебо – тактик. Сегодня он игрался со мной как с ребенком.

– То есть начали сразу на все деньги?

– Нет, но процентов на 85-90. В итоге сам себя загнал.

– Сегодня – неудачный день или это отражение вашей формы на текущий момент?

– Даже не знаю. Еще в четверг делал работу и чувствовал себя прекрасно. Мне показалось, и сегодня я выглядел неплохо. Единственное, была небольшая проблема…

– В один из подъемов вы бежали и качали головой.

– Даже не помню этот момент.

– Когда Клебо уехал, понимали, что сзади еще француз и финн?

– Да. Шел как в тумане, и единственной мыслью было: "Дотерпеть".

Постараемся побить норвежцев через два года

– Что общего между этой эстафетой и той, что была на недавнем этапе Кубка мира, когда Артем Мальцев убежал от вас?

– Там я себя не выжимал и такого тумана не было. Понимал, что это российский состав. Да, было тяжело, но не так, как сегодня.

– Сильно себя корите за этот этап?

– Ну, как… Мой личный тренер Иван Брагин говорил еще с ранних лет, что эстафету проигрывает не спортсмен, а команда. Я спрашивал: "Ну, как так? Я же привез 10 секунд, а он на последнем этапе все продул". "А он отвечал: "Мало привез, надо было больше". Конечно, обидно и досадно. Все ребята понимали, что есть шанс. Но постараемся побить норвежцев через два года.

– Происходящее с Россией на этом чемпионате мира – это невезение?

– Сам не знаю. Смотрел разделку, думал: "Ну, все, Сундбю начнет сдуваться". А он не сдулся! В итоге Сане (Бессмертных. – Прим. "СЭ") не хватило меньше 3 секунд, очень близок к бронзе был Андрюха (Ларьков. – Прим. "СЭ").

– Побрились на удачу?

– Жарко просто. Я и постричься хотел.

– Будьте осторожнее, тут опасные парикмахерские.

– Да, я уже начитался.

Хочу бежать марафон

– По поводу 50 км планы не изменились?

– Нет. Но все будет решать тренерский штаб. Все-таки ребят много сидит в ожидании: Мальцев, Белов, Червоткин, Мельниченко, Спицов.

– Еще и Большунов хочет.

– И Саня хочет? Вот видите.

– Но физически вы готовы?

– Андрюха Ларьков сказал сегодня: "Молодец, продышался перед "полтинником". Там всех порвешь". Шутник.?

?Все о лыжных гонках - здесьрасписание и результаты гонок чемпионата мира - здесь

87
  • Микола Кардавар

    Лишь бы Губошлеп не добрался до хоккея!!!!

    02.03.2019

  • Микола Кардавар

    Лишь бы Губошлеп не добрался до хоккея!!!!!!!!!!

    02.03.2019

  • Сергей Дроздов

    Губошлеп – просто мерзость какая-то. Начинает опять "рассуждать" о работе Крамера, о том – что надо менять... Мы все помним историю с Пихлером. Видна явная нацеленность на развал лыж...

    02.03.2019

  • stat fan

    Я считаю тебя маразматиком. Ты сам телевизор не пробовал на удачу обоссать перед гонкой, может помогло бы. Космонавтам помогает. Губерниев то тут причем?????

    02.03.2019

  • Thomas Boy

    Серж, зачем ты лезешь в темы, в которых ты ничего не смыслишь?

    02.03.2019

  • Meaned

    Наши парни молодцы.... И сборная выступает просто охрененно... Уже 7 медалей... Нет золота... Но я его и не ждал.... Считайте меня дебилом, параноиком, идиотом, старым маразматиком.... Я надеялся на блестящий ЧМ до того, как узнал что комментировать едет Губерниев.... Да, я дебил, но застрелите меня - там где Губериниев - много шоу и пустобрехства... Но никогда нет результата... Биатлон завален... Теперь лыжники испытывают такие же кармические трудности... Недаром Большунов перестал давать интервью этим шоуменам и пустобрехам....

    02.03.2019

  • fanat2017

    Да.думаю .вообще не будет бежать!!!

    01.03.2019

  • goreotuma

    вдруг все здезды на небе сойдутся и пояс Ореона встанет в какую-нибудь тень Венеры, гонка будет - посмотрим, если его вообще заявят

    01.03.2019

  • fanat2017

    Не выиграет.даже в призы не попадёт!!!

    01.03.2019

  • fanat2017

    А чего удивляться,допинг только у нас.остальным можно. А норги давно сидят на препаратах,-это всем известно,только кому-то всё можно ,а кому-то ничего. Это в мире спорта,а дальше,как унас жизни!!!

    01.03.2019

  • пошливы

    Пускай опубликуют какие препараты эти астматики и аутисты принимают... так что надо не пыжиться нашим спортсменам, а облучать им препараты, вот они тогда побегают в сральники...

    01.03.2019

  • Леонид Синцов

    Вот будет ли Устюгов , через 2 года......Вопрос ..

    01.03.2019

  • Werdy

    Удивило, как Клабо легко "тормозил" Устюгова. Как только, длинный поворот, Клабо влезал внутрь впереди Устюгова и тормозил ход. Устюгов пытается обогнать по внешней, Клабо ускоряется. :) (редко лыжи смотрю)

    01.03.2019

  • sportbeer

    Ну не готов Устюгов, зачем его ставить в эстафету? А на 50 вообще делать нечего.

    01.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Да, он реально стал сенсацией в лыжах. До него все было очень скучно, а тут нереальный спортивный уникум и космическая харизма. Многие смотрели лыжи только для того, чтоб посмотреть как он опять будет всю дистанцию плестись и умирать, а на финише всех унизит. Сделал из скучных для многих лыж театральное шоу Клабо сейчас примерно ту же функцию выполняет

    01.03.2019

  • serZheo

    Ничего страшного. Мало ли энтих малых было. Седня есть какой-то там Клабо, через неделю уже глядь - ан нет его...А Устюгов был, есть и будет.

    01.03.2019

  • Новоуепинни

    нортуг вообще глыба по всем параметрам - и собсна по гонкам, все понятно, и за пределами - создавал клевую движуху своим троллингом с носорогами и тд. реально движ, на пользу всему не самому популярному спорт. виду. а у наших создать движуху ума хватает тока по-быдлански потолкаться после вдрызг проигранного финиша или поорать что кругом заговор, пиндосы загнобили и тд. скучно и тупо. я уж даже не говорю что и на лыжне счет на табло

    01.03.2019

  • serZheo

    Канеш будет расти. Фсио остальные не будут. Но Клабо - аки на дрожжах, ибо гений. И фсенепременно выдержит судьбы удары, все до единого, опять же. Ибо он один такой... Клабо...Ван Дамм наших дней. Чкалов и Маресьев:sunglasses:

    01.03.2019

  • Новоуепинни

    я давно грю, что некоторые комменты умнее и адекватнее, чем все отделы СЭ вместе взятые. собсна, поэтому я тут тока комменты в основном и читаю

    01.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Устюгов в какой-то момент уверился, что лучший в мире. В свой звездный 2017 год единственным авторитетом для него был еще бегающий Нортуг. С уходом Нортуга корона должна была по идее перейти к нему. Но тут произошли два удара по самолюбию: от своего Большунова, звездившего в Корее и покусившегося поэтому на его лидерское место в сборной, и от школьника Клабо, выигравшего у него Альпе Чермис - и этот удар был еще болезненнее. Устюгов удер не выдержал и стал психовать. Амбиции были чересчур, а возможности им пока не соответствуют А Клабо будет только расти. И в плане выносливости (то есть будет выигрывать не только спринты), и в тактическом плане. А мы по-прежнему над ним высокомерно смеемся, и ничему не учимся

    01.03.2019

  • Новоуепинни

    реально финн с французом фишку не срубили - типа ой, да там же сам устюгов, ах, целых 20 секунд, не, там все ясно, ловить нечего, мы лучше велосипедный сюрпляс и максимум 3 место зацепить. во тупари, щас наверное ржут все над ними

    01.03.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Смешно, если ты впрямь так думаешь.

    01.03.2019

  • Новоуепинни

    так-то главные лузеры в гонке - не устюгов даже, а финн и француз. два дур ач ка пешком шли и вообще останавливалисьвместо того, чтоб нормально бежать и быстро съесть нулевого устюгова. были бы 2-ым и 3-им, а не 3-им и 4-ым. д. ебилы, че

    01.03.2019

  • Thomas Boy

    Спасибо, и вашим удачи.)

    01.03.2019

  • Thomas Boy

    Поезд Кустанай - Челябинск. Вагон-ресторан.

    01.03.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Аллах - в помощь.

    01.03.2019

  • Thomas Boy

    Нет. Нам ЛЕ не нужна. У нас ЛЧ в приоритете. В ЛЧ попадем.

    01.03.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Том, Ахмат в ЛЕ по итогам сезона попадет?

    01.03.2019

  • Новоуепинни

    Подскажите адрес роддома из которого русиЧ пришел. Хочу как патриот туда всем советовать. Там только вундеркиндов рожают

    01.03.2019

  • sergs1

    доказываю каждые выходные на местных стартах

    01.03.2019

  • Виталий Цуприк

    Норвежцы были сильнее. Просто сильнее. Для того что бы Россия сегодня победила надо было привозить секунд 30 перед 4 этапом и кого нибудь из свежих, типа Мальцева на последний этап. А Клебо просто монстр

    01.03.2019

  • Werdy

    Еще не известно, как бы другие смотрелись на месте Устюгова. :)

    01.03.2019

  • sergs1

    ...а россиянин жрет водку!

    01.03.2019

  • Thomas Boy

    Главное, что я не родня тебе. Лучше навоз. Потому как ты ничтожнее навоза, от него хоть какая-то польза. Мы с Дмитрием Губерниевым продолжим побеждать, а ты - биться в истеричном припадке.

    01.03.2019

  • АбАкУмоВ

    Ты конченный отброс...Ты родня куче навоза ..Тем громче визг таких как ты тем лучше..

    01.03.2019

  • Thomas Boy

    Я Губерниева хвалю не глядя и не слушая. Если у меня получается истошно, так это только роднит нас с Дмитрием.

    01.03.2019

  • АбАкУмоВ

    Норвежец жрёт допинг а россиянин нет.. Где ты силу увидел?

    01.03.2019

  • АбАкУмоВ

    Чем истошнее визжит рагульё вроде тебя от Губерниева .. тем лучше

    01.03.2019

  • Антимайдан

    Устюгов не доволен вторым местом - характер чемпиона. Но местные диванные завсегдатаи выливают сюда свою желчь - просто нытики.

    01.03.2019

  • Реалист!

    Клебо тренировку провел, даже ни разу не ускорился. Если бы француз с финном бежали, а не отдыхали, то и они бы взяли Устюгова. Ставить надо готовых к конкретной гонке спортсменов. Что-то тетка Ленка промахнулась. Ну ничего, она отматюкает этого немца и все будет ок.

    01.03.2019

  • игорь ч

    Давайте рассуждать по простому. В той ситуации, когда Устюгов толкнул - он рассуждал как мужик. ну тут сразу начать могут про профи должен быть, а это быдланство...ну аллё, он же его по старшинству как молодого поправил. бред какой то его осуждать

    01.03.2019

  • Вообщем, все по формуле:"средствА у нас есть, у нас мозгов нету"(С)

    01.03.2019

  • samsam

    А кто помнит, что Устюгов перед чемпиоанатом обещал? Балабол.

    01.03.2019

  • Весь первый этап трещал на тему наша слава боевая с 1954 г.

    01.03.2019

  • Андрей

    Не надо оскорблять, высмеивать и ёрничать над людьми, которые наизнанку выворачиваются на лыжне, на поле, катке или водной дорожке. А если есть такое желание, то обозначь сперва своё имя, фамилию, место жит-ва и покажи свою рожу, а не эту никчёмную картинку в качестве аватарки. Вот это будет более-менее по мужски, а "вякать" оскорбления и высмеивать спортсменов и тренеров так сказать инкогнито, это удел баб и чмошников.

    01.03.2019

  • echo2011

    Если не научиться тактической борьбе "а-ля Борзаковский",так и будут проигрыши против сильных соперников.Тактика "шашки наголо и вперед" проходит только против спортсменов,явно уступающих в классе.

    01.03.2019

  • Thomas Boy

    Не важно. Успех национальности не имеет.

    01.03.2019

  • Scallagrim

    Ога. Норвежский.

    01.03.2019

  • Thomas Boy

    Между прочим, болельщики даже слабо знакомые с биатлоном, завидев Губерниева, становятся в очередь, чтобы выразить ему свою благодарность и восторг. Это говорит о том, что не биатлон в России популярен, а Дмитрий Губерниев. Народ с нетерпением ждет его умных, профессиональных и объективных коммментариев на футбольных матчах.

    01.03.2019

  • Scallagrim

    Это каким же надо быть придурком, чтобы ставитьзнак равенства между страной и компашкой паразитов, катающихсяна лыжах за бюджетные деньги?

    01.03.2019

  • Scallagrim

    Не может.

    01.03.2019

  • Thomas Boy

    Хочу сказать только одно: лучший российский комментатор снова доказал - где Губерниев, там успех.

    01.03.2019

  • Scallagrim

    В прямом эфире гонку посмотреть не удалось, пришлось на Спортбоксе смотреть... Что сказать. Омерзительно-путиноидный пропагандон пустил под откос весь чемпионат. Как только земля носит такую плесень?

    01.03.2019

  • Сергей Ефименко

    Гонка доказала, что Устюгов здоровый спортсмен и без справок ТИ у него бывают спады. Зато Клэбо скачет зайцем весь сезон даже дистанционные гонки. И Сундбю, и Рёте вдруг сильно возбудились...

    01.03.2019

  • Thomas Boy

    Пластинку смени, долбень.

    01.03.2019

  • Upscale

    Устюгову с Большуновым же тяжело по такому снегу бегать, больше некого взять чтоли? Вторая сборная их недавно порвала, может там есть те кому по такому снегу в кайф бегать?

    01.03.2019

  • Сам по себе

    Сегодня не Клебо был хорошим тактиком, а наши тренеры тактически безграмотны. Устюгов не был готов к эстафете и это очевидно. Видимо, желание дать ему возможность завоевать хоть одну медаль, сыграло злую шутку со всей эстафетной командой. Но Сереге это будет хорошей наукой, и через два года, мы точно порвем всех.

    01.03.2019

  • Xaris

    Нет равных спортсменов. В данный день сильнее был Клебе. Завтра сильнее может быть Устюгов.

    01.03.2019

  • Xaris

    Ты видимо много добился

    01.03.2019

  • АбАкУмоВ

    Ты можешь лучше? Вперёд в сборную России по лыжам... Покажи нам что ты умеешь..

    01.03.2019

  • АбАкУмоВ

    Как же таких отбросов как ты корёжит от успехов России... Патриотизм это любовь к своей родине у тебя её нет... И что это такое тебе не дано понять

    01.03.2019

  • АбАкУмоВ

    Так 90% из тех кто орёт в комментариях плохо про российских спортсменов не живёт в России.. Информационную войну против России никто не отменял

    01.03.2019

  • АбАкУмоВ

    Это насколько нужно ненавидеть собственную страну что бы своих спортсменов обливать грязью или для СЭ российские спотсмены не свои?

    01.03.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    То, что нужно было ставить на коньковые этапы лёгкую кавалерию, после драки уже очевидно. Но всё-таки второе место - это есть здорово! Одно отравило репортаж: противно было слушать, как Губерниев, не в силах даже скрыть торжества в голосе, комментировал последний этап. Как он, пытаясь, как ему казалось, быть объективным, раз за разом уничижительно говорил об Устюгове... Это ж надо было так затаить обиду на совершенно безобидную критику, чтобы выплеснуть на наши головы своё удовлетворение происшедшим! Какая волосатая лапа его держит там на телевидении?!! И, главное, как же ведутся на его стенания не только диванные эксперты, но и репортёры! Оказывается, Устюгов не готов к чемпионату мира! Это Губерниев так решил? А Большунов Устюгову разве оставил задел, как накануне перед последним этапом оставили шведке или хотя бы вдвое меньший? И что? Устюгов проиграл всё то, что достигнуто непосильным трудом на первых трёх этапах?!!

    01.03.2019

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Перед полтинником пробздецца - Наполовину интермецца!

    01.03.2019

  • rusfed 2.0

    ""...нас стали укрупнять... можно сказать -- из клубных команд формируют сборную...""..... ""... есть мнение, что НАРОДНЫЕ театры ВСКОРЕ вытеснят, НАКОНЕЦ, профессиональные..."" НЕ ХУЖЕ ТЕБЯ ЗНАЮ ЭТОТ ФИЛЬМ!!!!

    01.03.2019

  • Виктор Яхин

    Какие там болельщики. Малолетние дурачки,которые мусор выкинут и уже перетрудились и вспотели,надо срочно в интернет,комментарии строчить)

    01.03.2019

  • LemieuxMario

    утюгОв еще в спринте все проиграл и после спринта когда стал пальцы веером гнуть)))

    01.03.2019

  • lapp

    "...ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днём, понимаете, работала у шлифовального станка..." Берегись автомобиля

    01.03.2019

  • rusfed 2.0

    Встань к токарному станку и в каждую из пяти ночных 12-ти часовых смен ВЫДАЙ по полторы нормы деталей!!! Положи за смену 10--15 кубов кирпичной кладки!!! КЧЁМНЫЙ УДАЧНИК , мьля... Трындит тут ура--поцтреот.

    01.03.2019

  • lapp

    Согласен, стоило заслуженному, по настоящему заслуженному спортсмену дать слабину, сразу понеслось:"Акелла промахнулся"

    01.03.2019

  • lapp

    Согласен, стоило заслуженному, по настоящему заслуженному спортсмену дать слабину, сразу понеслось:"Акелла промахнулся"

    01.03.2019

  • Nick Afanasev

    Так вот почему мы никак выиграть не можем! Великого гонщика Льва Пушкина в команду не взяли!

    01.03.2019

  • Nick Afanasev

    Не можешь думать не пиши

    01.03.2019

  • Андрей

    Прочитал комменты и поразился: какие у нас "болельщики"! Не болельщики, а полное, абсолютное дерьмо. Завистливые, никчёмные людишки, неудачники, свора шакалов. Ни один из вас ничего не добился в жизни, всё, чем выможете гордиться, это наспех придуманным ником в ангийской транскрипции, понятным лишь каждому из вас. Выйдите на лыжню и покажите, как надо бороться, докажите, что вы мужики, а не чамры, полубабы-полумужики.

    01.03.2019

  • Nick Afanasev

    Если честно то я тоже думал что единственный шанс выиграть у Клебо это вщвинтить темп с самого начала, к сожалению не хватило физики Сергею, но он пошёл ва-банк. Всё равно парням спасибо! Нам есть за кого болеть и кем гордиться!

    01.03.2019

  • goreotuma

    а если выиграет полтинник,то снова на руки поднимут

    01.03.2019

  • lapp

    "Так проходит земная слава". Еще два года назад Устюгова "носили на руках" - двукратный чемпион мира, триумфатор Тур де ски, а сейчас готовы с дерьмом смешать и растоптать.

    01.03.2019

  • Я с работы специально убежал что бы посмотреть :(

    01.03.2019

  • Жаль что норг не подошел к нему и не похлопал по щечке. Если бы не ребята, достали бы нас и были четвертыми...

    01.03.2019