Олимпиада

1 декабря, 11:00

От любви до ненависти. Заслужил ли Большунов нынешнюю травлю?

Большунов толкнул Бакурова после гонки на этапе Кубка России в Кировске
Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Борьба за лидерство в мужской сборной России приобрела неожиданный оборот.

Одной из интриг сезона, стартовавшего в отечественных лыжных гонках, должно было стать соперничество обладателя почти возможных титулов Александра Большунова с самым ярким представителем нового поколения — Савелием Коростелевым. Если бы Россия, как ожидалось, получила одну квоту на Олимпиаду-2026, она точно не ушла бы Сан Санычу автоматически, несмотря на весь его авторитет. Прошлой весной 22-летний соперник трехкратного олимпийского чемпиона выиграл у лидера сборной общий зачет Кубка страны. Ну а в межсезонье Савелий наверняка стал еще сильнее.

Однако квоты на Игры в итоге нет, а «борьба престолов» на первом официальном старте приняла неожиданный оборот. Большунов попал в жуткий скандал с избиением соперника, причем пострадавшим оказался Александр Бакуров, который тренируется в одной группе с Коростелевым. Так что теперь противоборство приобрело новые оттенки, с разговорами о «мести». Сан Саныч из-за нежелания признать эмоциональный срыв и извиниться в глазах многих болельщиков резко превратился в «плохого парня». А соперничество с ним Савелия — это уже чуть ли не борьба добра со злом. Тем более что в эмоциональном плане угрюмый Большунов и открытый Коростелев — это лед и пламень.

Эмоции перехлестывают через край

Один из немногих позитивных выводов после скандала в Кировске — Большунов, несмотря ни на что, не утратил соревновательный драйв. Лыжи ему точно не безразличны, и он не отбывает номер даже в самых малозначительных гонках. Казалось бы, что может значить для спортсмена с его регалиями результат полуфинала спринта на этапе Кубка страны? Итоги этой гонки через пару дней наверняка забыли бы даже ее участники. А вот Сан Саныч ради них полез в драку, рискуя и репутацией, и деньгами. Конечно, тут был момент острой реакции на несправедливость и некорректное (как показалось звездному лыжнику) поведение соперника. Но все-таки Большунов — взрослый мужчина и опытный спортсмен, чтобы действовать на одних рефлексах. И говорил в нем наверняка не инстинкт хулигана, а обида за свой результат.

Сан Саныча сейчас очень легко осудить (что с улюлюканьем и делают многие его коллеги и недавние фанаты), гораздо сложнее понять. Хотя у любого нас наверняка найдутся знакомые, которые категорически не умеют проигрывать. Большунов — из таких, это часть его натуры и чемпионского характера. Подобным людям сложно управлять собственным гневом, а в свете того, что навалилось в последнее время на лидера нашей сборной, нет ничего неожиданного, если эмоции перехлестывают через край. Постоянные болезни и травмы, из-за которых потеряна большая часть прошлого сезона... Понимание, что даже в случае допуска на мировую арену в нейтральном статусе, скорее всего, откажут... Ситуация с разрушенным домом родителей в Брянской области... Все это точно не способствовало погружению звездного лыжника в состояние дзен.

Значит ли все это, что разгневанный чемпион теперь имеет моральное право устраивать террор на лыжне? Конечно, нет, но по-человечески понять Большунова можно. В конце концов, потасовки в контактных гонках случаются регулярно. Но в них обычно участвуют ноунеймы, и это не имеет резонанса. А с Сан Саныча как со знаменитого спортсмена — особый спрос. И если он не выдерживает давления и срывается, это достойно огромного сожаления. Но и травля — тоже не вариант, ведь она никогда не заканчивалась ничем хорошим. Большунов — замкнутый человек не в силу гордыни или звездной болезни, а из-за своего психотипа. Рефлексирующие люди очень остро реагируют на хейт. Так что нынешнее «коллективное осуждение» вряд ли даст воспитательный эффект, а вот сломать человека может.

Ответить хейтерам на лыжне

В конце концов, ничего ужасного не произошло. На лыжной трассе Кировска никто никого не убил и даже ничего не сломал. Гематомы Александра Бакурова заживут через пару недель. И если 22-летний спринтер пропустит пару этапов Кубка страны, вряд ли это сильно повлияет на расклады в общем зачете. Большунов, конечно, за свой срыв должен получить от ФЛГР 2 декабря чувствительную дисквалификацию и штраф. Но главное наказание он уже заработал — лишился любви и уважения тысяч болельщиков. Если «битва года» между Александром и Савелием теперь не сорвется, симпатии многих окажутся на стороне юного таланта. Впрочем, и значение Сан Саныча для наших лыжных гонок невозможно перечеркнуть всего одним некрасивым поступком.

Большунов радовал нас своими успехами с 2018 года, и даже раньше (если вспоминать юниорские времена). И это подло — полностью отказывать в поддержке гению, который потратил столько сил на прославление отечественного спорта. Драться олимпийскому чемпиону, конечно, надо прекращать, но у него есть все возможности, чтобы ответить хейтерам не словами, а на лыжне — как он любит и умеет.

Конечно, Коростелев — человек совершенно другого склада, практически полный антагонист Большунова. В развитии карьеры Савелию сильно помогла мать спортсмена — бронзовый призер Олимпиады-2010 Наталья Коростелева. Возможно, именно она научила своего сына не шарахаться от СМИ и правильно относиться к спортивным неудачам. У Большунова такого наставника, увы, не было. Его отец Александр Иванович — сельский житель и человек старой закалки. Как и тренер Юрий Бородавко, начинавший еще во времена Советского Союза.

Соперничество Коростелева и Большунова — это классическое противостояние разных поколений, в каждом из которых есть сильные и слабые стороны. Но, наблюдая за этой схваткой, нельзя забывать, что оба лыжника — это цвет сборной России, часть нашей спортивной семьи. А в семье принято поддерживать друг друга, несмотря на все особенности характера, странности, ошибки и срывы.

192
  • ольга петренко

    размахнулся спиной и ударил локоть, как то так?

    04.12.2025

  • ольга петренко

    Так это ветер был, Вы, что, не знали? Сдул кого то там вместе с забором.

    04.12.2025

  • ольга петренко

    все смешалось в доме Облонских

    04.12.2025

  • FANAT15

    Извинения уже были!! И что кто-то дальше разбираться будет.

    03.12.2025

  • FANAT15

    Вопрос ещё кому дали в бубен, Если Бакуров действительно подрезал!!!???

    03.12.2025

  • FANAT15

    А он бил? Я видел толчок!! А бьют по-другому!! Судя по всему,что такое драк тебе не ведомо.

    03.12.2025

  • FANAT15

    А где,кто кого бил? Я понять не могу. Ты правильно понимаешь слово бить? Или словарь почитать надо для начала,напримерДаля??

    03.12.2025

  • andy1962

    Правильно

    02.12.2025

  • Sergey Kuzhagaliev

    Правильная статья, всякое бывает, эмоции не сдержал. Сколько сделал для страны Сан Саныч, он - Легенда. И в одночасье столько грязи на него вылили "благодарные" болельщики.

    02.12.2025

  • WGF

    Провильно бить в спину? У нас даже в пьяной драке со спины не нападают это подлость. И что-то я не припомню такого от Рочева, Прокуророва, Бажукова а они выигрывали не меньше.

    02.12.2025

  • Svarog

    "А вот Сан Саныч ради них полез в драку, рискуя и репутацией, и деньгами" - автор жжет! Подъехать со спины и толкнуть это "полез в драку"? Да чего уж там, надо было писать всю правду - Бакуров всю гонку вставлял Большунову палки в лыжи, и не успокоился даже после гонки, напав на спокойно шедшего мимо Большунова, использую в качестве оружия свою натренированную спину...

    02.12.2025

  • Русич Олег

    друже, переходить на личности глупо. Это мешает повышению самосознания и разрушает интеллект. Прими это утверждение за верочку и займись чем-нибудь полезным.

    02.12.2025

  • лиего

    Любовь нашего народа к хейту "зарвавшихся звёзд" не имеет границ. Это по-моему такая компенсация за унижение от своих руководителей... любого ранга и места.

    02.12.2025

  • bleiksp

    а когда он для страны выигрывал золотые медали и все на него богу молились кем он был? легко вы переобуваетесь господа. он все правильно сделал.

    02.12.2025

  • bleiksp

    Большунов молодец, он настоящий мужик и человек. ну толкнул он там легонько этого нытика, который на ногах не стоит и сам упал. а то что он повредил ногу сам виноват. но на трасе была спорная борьба и этот бакулев действительно закрывал траекторию большунова. поэтому его вина здесь есть и поведение на трассе тоже его подленькое. я бы тоже ему предъявил притензии после гонки.

    02.12.2025

  • Фирсыч

    Офицер Росгвардии не может перейти в другую сборную.

    02.12.2025

  • ... и это пройдет

    Наконец-то хоть один сопоставил место службы и с очевидностью вытекающий из нее образ действия. Все тут естественно срастается, как и продиктованная Шамонаеву реакция на поведение большунова.

    02.12.2025

  • маар

    Автор, зачем приплел Коростелева. Гонорар за количество букв,не иначе

    02.12.2025

  • Kirill Voloshin

    ты сначала 3 золота на ОИ выиграй а потом что то вякай

    02.12.2025

  • Kirill Voloshin

    какие тебе извинения? он его подрезал. ты как будешь разбираться?

    02.12.2025

  • Kirill Voloshin

    какие же тут убогие либерасты которые чота там кричат на большунова - вы реально как моськи на слона

    02.12.2025

  • Andreas Shev

    Автор, зачем вы защищаете спортсмена который повел себя абсолютно неспортивно по отношениям к товарищам по спорту, устроил драку, а потом даже не извинился?

    02.12.2025

  • КИРИЛСОН

    не путайте мягкое с теплым, дедушка.

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    Факт неоспоримый.

    01.12.2025

  • Михаил Титов

    Рыба гниёт с головы.

    01.12.2025

  • Михаил Титов

    Он к этому шел уже давно.Должен получить по заслугам.Не можешь честно соревноваться,иди в зрители.

    01.12.2025

  • Alexander Kulesh

    Губерниев тоже внес свой вклад своими истериками по оправданию Большунова, когда он совершал аналогичные хамские поступки на этапах КМ в отношении норвежских и финских лыжников

    01.12.2025

  • Sergey Markelov

    Руки прочь от Большунова, сворливая стая

    01.12.2025

  • greyk

    Ты реально не понял, о чем я?

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Отечественный отбеливатель - это уровень. Сам по себе. Сравнивать не нужно. Особенный)) Просто "спсилизация узкая".

    01.12.2025

  • RFR 17

    Еще один защитничек - недалекий шамонай...Как вообще можно говорить о понимании человека, поступившего подло, ударившего коллегу в спину, так делают только отъявленные подонки и трусы...И чем вообще он должен отличаться от других людей, а его деяние вообще то подпадает под УК, ведь человеку нанесено увечье...БОЛЬшунов для многих стал МЕНЬшуновым...Как человек порядочный он умер...

    01.12.2025

  • PeterMunch

    Рабинер пишет книгу, как травили Большунова

    01.12.2025

  • Максим Черный

    кумиров быть не должно.... а если "обосра..ся" - будь мужиком - признай... а писаки из сэ - уровень "спид-инфо" - наверное, страрички газеты и там подрабатывали....

    01.12.2025

  • дедок

    Как же здорово, что у нас в стране столько правильных людей! Которые всю жизнь соблюдают правила поведения и жизни. Респект!! Когда увидел как хромает Бакуров после толчка, подумал, что его пнул снегоуборочный трактор. Убедительно.

    01.12.2025

  • pa.rodionov0909

    автору надо порефлексировать над своей системой ценностей

    01.12.2025

  • pa.rodionov0909

    воспитания ему не хватает.. видимо, в юношестве вокруг некому было подсказать, леща дать при необходимости. Теперь это все на окружающих выливается

    01.12.2025

  • Иван

    всего лишь надо было сказать что был не прав, извиниться и делов то

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    Ну если ваши студенты видят в истории с Большуновым козни "иностранных агентов влияния", то вы блестяще поработали с ними. Только не переусердствуйте. Ищут врагов, а найдут вас.

    01.12.2025

  • IQ-87%

    Но он таким поставлен а власть неошибается

    01.12.2025

  • NGE

    Слово "оценка" не обязательно подразумевает баллы. Но от такого человека, как вы, слово "жуть" = 10 баллов из 10! И мои студенты это тоже прекрасно понимают. Vale!

    01.12.2025

  • Scallagrim

    "На лыжной трассе Кировска никто никого не убил и даже ничего не сломал. Гематомы Александра Бакурова заживут через пару недель. И если 22-летний спринтер пропустит пару этапов Кубка страны, вряд ли это сильно повлияет на расклады в общем зачете." --- Это что такое я сейчас прочёл? Я думал, что Шамонаев конч..й ск.т, но даже для конч..го ск.та, это запредельное днище. Персонаж совсем человеческий облик потерял. Или, вообще, его и не имел.Только маскировался под человека.

    01.12.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Ну шеф в своём репертуаре так-то

    01.12.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Ну маэстро Шамонаве в качестве отбеливателя такое себе

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    Я ведь не профессор, оценок не ставлю. Но студентам посочувствовать могу. Со всей панской искренностью.

    01.12.2025

  • Фирсыч

    Так вот почему наши так рвутся в гейропу.

    01.12.2025

  • NGE

    Спасибо за высокую оценку моего труда!

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    Жуть.

    01.12.2025

  • NGE

    Точнее не бывает))

    01.12.2025

  • Фирсыч

    Да, так и было в истории с финном, большинство радовалось мужеству Большунова, толкнувшим в спину финна. Правда, когда финн поднялся и повернулся лицом к Большунову, великий Саша тут же ретировался.

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    Полнейшая, да.

    01.12.2025

  • Scallagrim

    Назвать быдло быдлом... Разве это оскорбление?

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    А вы точно профессор? Или преподаватель, точно сейчас не вспомню.

    01.12.2025

  • NGE

    Не мне, перед Сан Санычем извинись!)))

    01.12.2025

  • Dolphin75

    Ясно. Ничего не хотел. Просто привычка тявкать из-за забора

    01.12.2025

  • Scallagrim

    Бывает, что за пластиковый стаканчик, брошеный в росгвардейца, граждане не нары отправлялись. А тут физический контакт. Бакуров легко отделался, всего лишь побоями. А могли в терроризмп обвинить.

    01.12.2025

  • NGE

    А вот мозг твой сильно тебя подводит...

    01.12.2025

  • NGE

    В НХЛ звёзд охраняют специально обученные люди! Не знал? Так, что "в бубен" поручил бы Бакуров.

    01.12.2025

  • Scallagrim

    "И говорил в нем наверняка не инстинкт хулигана, а обида за свой результат." --- А, может, стероиды в нем говорили? Отсюда и вспыльчивость.

    01.12.2025

  • Dolphin75

    А сказать что хотел, Шарик?)

    01.12.2025

  • NGE

    Хоть глаза ещё тебя не обманывают = большой плюс))

    01.12.2025

  • ЧикиБегиристайн

    Хорошая примирительная статья. Была бы, если бы ущемленный в своем величии титан лыж соизволил банально извиниться. Ни деревенские корни, ни медали на шее не препятствовали такой банальной вещи. Более того, любой взрослый человек, живущий в социуме, а не в лесу с дикими зверями, должен быть способен на такое. Большунов же в силу характера, либо любых иных причин - какая разница - оказался не способен на это. За это и за свой поступок он должен ответить. Только так видимо дурь можно выбить из великого чемпиона (пока еще не в кавычках).

    01.12.2025

  • Дуремар сельпошный

    Приношу свои извинения. Мужественный и самоотверженный толчок в спину, очевидно же:sweat_smile:

    01.12.2025

  • NGE

    В реальности именно так = Большунов пропиарил Бакурова! Такова она = наша медиареальность;)

    01.12.2025

  • Dolphin75

    Да я вижу, у тебя же голова псиная)

    01.12.2025

  • NGE

    А ты бы хотел, чтобы убили?!?

    01.12.2025

  • Дуремар сельпошный

    Где-то среди сотен комментариев видел такие: "Бакуров просто пиарится на Большунове..." А тут получается, что это Большунов его пропиарил! Не только Великий спортсмен, но и первооткрыватель новых лыжных фамилий, популяризатор спорта и краш-тестер незакрепленных заборчиков:sunglasses:

    01.12.2025

  • NGE

    "Подленький" - это ваше личное оценочное суждение. Вы при своём мнении, я - при своём.

    01.12.2025

  • Evgeniy0001974

    Главное не событие, а реакция на него. Те или иные поступки бывают везде и всегда, а вот какая реакция самого виновника и общества - это гораздо важнее. Так вот нормально - это извинения с одной стороны и наказания с другой. А когда вот так, то проблемы консерватории на лицо. Жаль.

    01.12.2025

  • NGE

    Я вообще узнал о Бакурове, только благодаря толчку Большунова;) Поэтому прости, но думать о нем не буду;)

    01.12.2025

  • Дуремар сельпошный

    Толчок уже превратился в избиение?! А ещё через пару дней напишут, что Большунов бил беспомщного товарища ногами и угрожал пистолетом?? ----- Ну у вас же вот так запросто подленький толчок в спину превратился в "просто толчок - пустяки, дело-то житейское":wink:

    01.12.2025

  • NGE

    Пан Юзеф, ты польские газеты почитай! Вот там уж бред, так бред!

    01.12.2025

  • NGE

    А ты вспомни, кто зачинал это поколение = Ельцин, Гайдар, Чубайс, Березовский с МБХ... Каким же ещё оно могло "вырасти"?

    01.12.2025

  • NGE

    Есть анекдот про психа-пациента, которому всё, что показывал доктор, казалось членом. Пациентом не ты был? Предвидя твой очевидный тупой ответ, сразу сообщу, я был охранником в этой больнице, видел всё на записях с камер;)

    01.12.2025

  • Дуремар сельпошный

    Да без проблем. Но почему бы не пофантазировать. Что-то мне кажется, что никто бы слова доброго не сказал про душегуба-Бакурова. А Вам?

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    Тарасик, чей Крым?

    01.12.2025

  • NGE

    Не хочу объяснять иностранцу тонкости русского языка, а просто намекну: всё дело в удобстве произношения. И Сан Саныч НИКАК на обращение по имени-отчеству не тянет. P. S. В следующий раз пиши коммент на английском))

    01.12.2025

  • NGE

    Это не больше, чем твои фантазии, Дуремар!

    01.12.2025

  • NGE

    Поддерживаю на все сто! Ещё бы "журналистский" гнус каким-нибудь дустом вывести...

    01.12.2025

  • Дуремар сельпошный

    marchela13 заслужил похабный стишок!!! Хорошо быль овощем, Хорошо бананом. Сложно - человеком, Если не болваном.

    01.12.2025

  • NGE

    Толчок уже превратился в избиение?! А ещё через пару дней напишут, что Большунов бил беспомщного товарища ногами и угрожал пистолетом?? Так уже выберите, г-да авторы комментов, КТО вам более симпатичен: толпа обнаглевших журналюг во главе с Главным Гнусом на Г или великий спортсмен?

    01.12.2025

  • Kirill Voloshin

    А характер Бакурова который везде теперь показывает как он еле ходит от толчка в спину никогда не сделает его чемпионом. да, Большунов поступил неправильно, но надо понимать контекст (лучшего лыжника в мире не допускают до главных соревнований уже 4 года). И я в любом случае хочу чтобы у нас было больше большуновых и чемпионов, а не плакс.

    01.12.2025

  • Kirill Voloshin

    Я охреневаю с того, какая кампания травли сейчас началась в отношении великого и главного русского лыжника. Это реально похоже как моськи лают на слона. Вы реально хотите, чтобы из-за этого ноунейма он ушел из спорта, его посадили, прокляли или он перешел в другую сборную? ну давайте, сделаем так. и в итоге когда нас допустят вы будете радостно смотреть как правдоруб корастылев и нулевой лыжник Бакуров занимают 10е места - зато они честные, толерантные и выкинули из лыж Большунова. но нет, признайтесь, все вы в этот момент будете очень жалеть что на их месте нет такого говнюка и чемпиона, который да обладает сложным непростым характером (как и многие гении), но который просто очень не любит проигрывать и остро чувствует несправедливость - если он считает что его подрезали он просто идет и разбирается как русский мужик. Но именно такой характер и сделал его чемпионом.

    01.12.2025

  • Дуремар сельпошный

    Заслужил ли Большунов нынешнюю травлю? Очень легко это проверить. Просто представьте, что это Бакуров вот так сбил Большунова после финиша. Тоже был дисквалифицирован с этой конкретной гонки, считал себя правым и так далее. Была бы тогда подобная дискуссия? Глупый вопрос - конечно же нет. Его бы просто отстранили до конца ?с?в?е?т?а? сезона, а где-нибудь в темной парадной шумная клика местных отмороженых глоров Сан Саныча свершила самосуд:innocent:

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Писал... Писатель... Ударение в нашем языке так же важно, как и суффиксы - позволяет раскрывать скрытые смыслы слов и образовывать новые. А многозначность слов какова... Что хотел, то и сказал. Говорят - Эзопов язык. Эзоп - наш. Русский.

    01.12.2025

  • Сомневающийся

    Сан Саныч попал в гопники и быдло. Вы опускаетесь до оскорбления и ставите себя выше других. Мне кажется, что такие заявления похожи на действия Большунова. Он тоже оскорбляет действием и ставит себя выше других.

    01.12.2025

  • Юрий Рыбаков

    а Зидан извинился перед Мотерацци?

    01.12.2025

  • echo2011

    Ну да,это же не Пугачёва,которую власти рекомендуют забыть.И тем более не Каспаров...

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    "marchella13" и "думает" нельзя употреблять в одном предложении. Это - оксюморон.

    01.12.2025

  • Dolphin75

    Есть же Гном Гномыч. Почему бы не быть и Сан Санычу?

    01.12.2025

  • Dolphin75

    Ну было такое явление, да ...

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Я - про себя. Шамовка - слышал. Чапельник - слышал. Чатовка - не слышал.

    01.12.2025

  • Dolphin75

    Да ну какое новое? Его наверно уже не существует. Это из моей прошлой жизни)

    01.12.2025

  • Брат22

    И не только вызовут больше антипатий, а еще и утвердят Большунова во вседозволенности.

    01.12.2025

  • Dolphin75

    А брань в адрес хохлобандеровцев - это орден, квартира в столице и пенсия 200 тыщ (так думает marchela13 и заблуждается)

    01.12.2025

  • Dolphin75

    А встреча с хохлобандеровцами - это госизмена

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Новое слово)) Спасибо.

    01.12.2025

  • Бен Ричардс

    Как можно совсем молодого человека с замашками тупого агрессивного быдла постоянно и подобострстно называть "Сан Саныч", позорно искать ему оправдания там, где их нет и быть не может? Пропагандист снова пробил дно.

    01.12.2025

  • Dolphin75

    Нет. Это чатовка

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Вот я с одноклассниками недавно встречался - это митинг?

    01.12.2025

  • Dolphin75

    в Митино

    01.12.2025

  • Dolphin75

    Встреча

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Что такое - митинг?

    01.12.2025

  • Dolphin75

    Ты с митинга что ли?)

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Я с такими не знаком. А кто это?

    01.12.2025

  • marchela13

    Ты тоже ХОХЛОБАНДЕРОВЕЦ?

    01.12.2025

  • marchela13

    Придурок,подпишись еще ГУБОШЛЕП.

    01.12.2025

  • Dolphin75

    Уважаемый Морфий! Вы давно общались с детьми? Они не берут пример с телевизионных клоунов. У них иные сейчас фетиши. Кто такой Большунов знают только его родные дети (надеюсь)

    01.12.2025

  • marchela13

    Ты придурок уже угомонишься?

    01.12.2025

  • Dolphin75

    Настоящие мужчины дома на кухне слушают Расторгуева

    01.12.2025

  • IQ-87%

    У него еще нет ордена-уму непостежимо

    01.12.2025

  • Dolphin75

    А в КХЛ оторвали бы бубен и съели)

    01.12.2025

  • IQ-87%

    Ну какой из него революционэр -он просветитель душ человеческих-вот бомбомать -другое дело -она как Каплан а Большунову надо дать ледоруб-думаю он уже созрел

    01.12.2025

  • Никто62

    Позняк уже

    01.12.2025

  • Никто62

    Дзюба то не лицо а ...

    01.12.2025

  • Никто62

    Да и убил бы это же Большунов чел из системы лыж

    01.12.2025

  • Dolphin75

    Однозначно, товарищ Маузер

    01.12.2025

  • Никто62

    Да куда уж больше он давненько всем осточертел своими выходками

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Всепрощение - поповское слово.

    01.12.2025

  • Dolphin75

    Шамонаевщина

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    "Мстить всем. Всегда. За всё" (табличка с мотивирующим слоганом в кабинете Шефа)

    01.12.2025

  • Никто62

    Не марай село \этим быдлом

    01.12.2025

  • Никто62

    Это первый раз?Нет он и раньше быдлил и не стоит его оправдывать!

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Я сам в этой ситуации почувствовал такую необходимость. "Зачугунел наш Сашка" - это самое приемлемое, что можно процитировать из собраний на завалинках его родного села. А уж по области там такое про это говорят... Даже тик-ток забанил выкладываемые ролики.

    01.12.2025

  • Dolphin75

    А еще можно отправить Шамонаева в "философский отпуск" без сохранения з/п на полгодика. Спихнуть с лыжни, так сказать. Пусть смиренно примет это и поразмышляет о всепрощении

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    Ну не всегда, конечно. Но в данном случае - необходимо.

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Верно. Всегда надо брать оттуда пример.

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    Приятно. Приятно, знаете ли, такое единение народных масс. Не поленились, написали, отправили. Похвально. Вот у нас в Варшаве народ равнодушный какой-то, всё ему похер. Общественное самосознание на нуле. Будем брать пример с Подывотья.

    01.12.2025

  • Dolphin75

    Даже не знаю почему, но от статей Шамонаева всегда гадко. На какую бы тему не писал этот писатель. Наверно это личный хейт, ведь Шамонаев не виноват в том, что от него плохо пахнет ...

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    В Варшаву мы Шамонаэ не пустим. Пусть в Кракове перекантуется. Или в Лодзи. Он нам тут на хрен не нужен, еще революцию устроит.

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    Только благодарность? А орден?

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    Ну не знаю. Что-то сомнительно мне, что Губерниева спонсирует ЦРУ, Моссад или МИ-6.

    01.12.2025

  • ёzhic8

    не забывайте про министра спорта ему - благодарность

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    "Уважаемый Шеф Шамонаэ! Мы, жители села Подывотье Севского района Брянской области всецело осуждаем общественный проступок как бы нашего сельчанина. Просим наказать его по всей строгости ибо... Надеемся на закон. Распустились совсем - это недопустимо." (выдержка из письма в редакцию) Три мешка (три, пан!) поступило с идентичными осуждениями... Каждый житель не одного села не по одному разу счел своим долгом заклеймить, зачморить и захейтерить хама. Прошли заседания осуждений в учреждениях, на предприятиях и даже в курилках (на улице, конечно, но - в специально отведенных для этого местах). Мнения были единоподушны.

    01.12.2025

  • genry2012

    Когда тебе святоша шмонаев даст по башке молодой глупый корреспондент бездрев, будешь рассуждать, что это конфликт поколений и надо двигаться дальше))

    01.12.2025

  • genry2012

    Особенно в свете того, что Сан Санычем величают великогоКарелина.Вот кто не поднимет руку на товарища по команде.

    01.12.2025

  • IQ-87%

    То что вы мне ставите разные позитивные знаки -не дает вам право клеветать на почтенных людей-они наша гордость и им надо дать звание почетного гражданина Варшавы а Шамонаева назначит главным редактором всей польской прессы-заочно

    01.12.2025

  • Borisih

    Любителям хайпа и навальнятам: Не нужно лить грязь на Елену Вяльбе! На матч-тв в интервью она сказала: 1. Я несколько раз просмотрела эпизод, Бакуров ничего не нарушал. 2. Поведение Большунова не допустимо. 3. Во вторник будет заседание исполкома, там будет принято наказание для Большунова! Вам что ещё нужно? Ждём вторник.

    01.12.2025

  • andy1962

    Бери выше. Ты о кенийских спецслужбах думал) А сли серьезно, то скажи, чем обьяснить этот диванный вал вал ненависти к великому спортсмену. Обясни, мне, идиоту, чем обьяснить животную ненависть пыли Губерниева к великой спортсменке и руководителю Елене Вяльбе? Можно ли всерьез думать о том, что какие-то личные причины заставляют кретина Губера наезжать на Большунова и опосредованно на Вяльбе? Ты, наверное, историю вопроса не знаешь. Норвежцы прямо увязывают возвращение наших лыжников с отставкой Елены. Губа ухватил за вихор первый удобный случай, зарядил СМИ , а здесь все, как попки, подхватили. Но это смешно. Моськи, лающие на львов!))

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    Неее... Я, конечно, подумывал, что травлю организовал Моссад, чтобы израильские лыжники избавились от конкурента, но писать об этом не стал.

    01.12.2025

  • andy1962

    Cам дурак!)

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    Восхищен. Такого потрясающего бреда я не читал тут никогда. Ни субулька, ни хурма, ни кто-либо другой до такого высочайшего уровня идиотизма не дотянулись.

    01.12.2025

  • Osokin L

    Большунов и до появления Савелия вел себя как ч(м)удак

    01.12.2025

  • andy1962

    Нет, конечно, не заслужил Большунов травлю. Он совершил ошибку, но, уверен, остынет и извинится. А травля эта инспирирована из-за рубежа норвежскими спецслужбами и подхвачена здесь иностранными агентами влияния. У нас ведь как часто бывает? Вместо того, чтобы заявлять гражданскую позицию во времена , когда народ беспричинно доят власти или затевают что-то еще похуже, наш либеральный , гордый и просвещенный народ трусливо молчит. Зато , когда ему, народу ничего не угрожает, он тявкает с дивана на ех, кто априори ответит не может. Тявкает на Большунова, тявкает на какую-то далекую Долину)) Я, грешным делом думал, что новое поколение на самом деле вырастет непоротым, честным и порядочным, ан нет, выросло еще более подлым и мерзким, чем было при ненавидимым ими совке))

    01.12.2025

  • greyk

    "В конце концов, ничего ужасного не произошло. На лыжной трассе Кировска никто никого не убил" Вот они-реалии в которых мы живем!

    01.12.2025

  • Патриот Великой России

    В НХЛ ему бы сразу дали в бубен !

    01.12.2025

  • Русич Олег

    Сан Санычем его можно бы было называть, если бы вел себя, как чемпион, уважал зрителей и соперников. В данный момент его поведение можно назвать мальчишенством, а Большунова - глупым Саньком

    01.12.2025

  • Патриот Великой России

    Ударить в спину это позор не мужик ибо настоящие мужчины не ходят на сомнительные кремлевские концерты !

    01.12.2025

  • Сон Морфей

    Это Олимпийский Чемпион, дети берут пример с него. Тут смысл в том, что подобными выходками (где грубил и ранее), Александр точно не становится положительным персонажем. В общем в медиапространстве и где бы то ни было так себя не ведут. Минус ему. И надеюсь будет урок за отношение к нему сейчас многих болельщиков.

    01.12.2025

  • Вашей мамы друг

    конечно заслужил - всё это проявление звёздной болезни.

    01.12.2025

  • Пан Юзеф

    Шефу Шамонаэ объявить выговор за то, что принял сторону хулиганствующего элемента вместо того, чтобы осудить его неподобающее поведение. С Еленой Вяльбе провести беседу о недопустимости подобных выходок со стороны ее подопечных. Хулигана Большунова посадить. Пора в лыжах порядок наводить уже. Распустились совсем.

    01.12.2025

  • IQ-87%

    И еще любимая куча ммэшников

    01.12.2025

  • Топотун

    Не тех бьёт, надо бить еврогеев !

    01.12.2025

  • Алексей Лунев

    откуда ты чудо-аристократ? посмотри сколько в городе хамов- по процентному соотношению в разы больше- да кому я это объясняю- телке которой толчек кажется жутким избиением

    01.12.2025

  • rusfеd 2.0

    По этому инциденту высказались многие лыжники - и судя по их комментариям, у всех накопилось давно. Ардашев, в частности, сказал, что подобное свинство продолжается из года в год. И да, повторяя уже сформулированную мысль ниже: если бы ему под руку попался иностранный соперник, все бы улюлюкали от удовольствия, но наш гопник перед своим быдлячеством перестал проверять паспорта

    01.12.2025

  • genry2012

    Видать шамонаеву шепнули: Беда, мы Икону лыжную теряем, нехорошо, мол

    01.12.2025

  • Diman_madridista

    Ну я так и думал что Большунов из деревенских ватников-дуболомов, ни слова не знающих по-английски, по-армейски стриженых и считающих самогон лучшим напитком на свете

    01.12.2025

  • genry2012

    Святоша шамонаев! большунову слишком многое и долго сходило с рук за высокие результаты на лыжне! Когда он Не дождался на финише Ретивых и ушёл в раздевалку из-за того, что тот пропустил вперёд норвежца я писал, что это свинство и меня заминусили фанаты большунова. Потом он не пожал руку Терентьеву по той же причине, что и в первом случае и все нянькались - погорячился герой, с кем не бывает! А это были плевки в товарищей по команде. Теперь - рукоприкладство и получите настоящего зазвездившегося хама! И уже неизлечимо больного манией величия.

    01.12.2025

  • Алексей Лунев

    накинулись все на Саныча- прям все святые ходят. Ну толкнул и что? одни девочки собрались из института благородных девиц!!!нежинки-мороженки одни. вы мужики или це..ки?

    01.12.2025

  • Главврач Маргулис/

    Давай подождём, может всё впереди.

    01.12.2025

  • Главврач Маргулис/

    Роднину с Терешковой точно не поймём и не простим.

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Тут - вентилятор и кликбейт.

    01.12.2025

  • TokTram_

    Саня, как и Клэбо, слишком эгоцентричен. От этого не избавиться.

    01.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Потому и пинают, Шеф. Все - от любви. Вы все правильно проповедуете. Лосенку прилетало. Клебо прилетало, Нортугу прилетало. Большунову прилетало. Джоку прилетало. Всем медийным личностям прилетало и прилетит. Короля, конечно, делает свита. Ничто незамеченным не останется. Запрет только - на спальню, баню, раздевалку и туалет (фиговый листок, если честно). Вышел за дверь крепости в жизнь - будь готов. Ты - один из нас...

    01.12.2025

  • vladmad_75

    Так о чем говорить, если в статье про гонку где победил Ардашев про призовую тройку не было сказано ни слова. Зато Большунов и крепление. Большунов и Бакуров. Большунов и Вяльбе. Действительно, причем тут остальные участники гонки, да?

    01.12.2025

  • Александр Навценя

    Избиение? Серьезно? Потолкались мальца. Зато безраличными к делу точно не назовешь.

    01.12.2025

  • ОстроV Zаячий

    Какая-то травля. "Если есть на свете дьявол, он дракон о трёх головах, и головы эти — хитрость, жадность, предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла." Я не удивлён. Просто обстоятельства сложились так, что нутро полезло. Он же волосы на ж.., на голове рвёт, что связался с Росгвардией. Но на тот момент жадность подсказывыла, что это лучший вариант, ранняя пенсия, тихая гавань на случай травмы, постоянный доход. А тут на каждом этапе Кубка мира буквально из его кармана вытаскивают 20 тысяч франков. Плюс другие коммерческие старты. Рекламные дела. Конечно нервишки сдают. И они с Бородавко давно бы гражданство сменили и желающие приютить есть. Но тут нужен показательный процесс над заблудшей звездой и поэтому добро не дают. С той стороны. А ведь предупреждали, что жадность до добра не доведёт. Но не хочется слушать, не хочется верить. Мол, зря вы так, это от зависти. Вот и проглядели. Ожидаемо.

    01.12.2025

  • vladmad_75

    1. Этот "малыш" один из самых перспективных лыжников своего поколения, если что. Я уж не говорю о том, что на лыжне все равны. 2. Обматерил он Большунова по делу. 3. А что, только Устюгов (читай - звание) позволяет материть по делу Большунова? Я вот не думаю, что Бакурову этот "пиар" куда-то сейчас упёрся. Пиар уйдёт, а очки за пропущенные гонки ему никто не начислит и не вернет.

    01.12.2025

  • vladmad_75

    Это конечно ахтунг, когда выходят такие вот проплаченные статьи. Оказывается, Бакуров бегает просто так и ради интереса. Ну подумаешь человек потеряет очки в 4 гонках, а (соответственно) и денежку. То есть Большунов снизошедший до внутрироссийских стартов видите ли там по делу, а Бакуров нет?! А может тогда вообще НИКОМУ не участвовать? Чтобы никто Большунову не мешал. Надо же войти в положение человека. Бред адовый. Зачем-то приплел автор Коростелева. Да, тот сразу высказался в поддержку Бакурова и, безусловно, на грани фола. Но по-крайней мере он не опустился до оскорблений как Бородавко. Я бы понял по-человечески Большунова, если бы тот хотя бы соизволил извиниться. Но ведь этого НЕТ. Более того, Бородавко еще в более хамской манере высказался. Кстати, напомню, что и в случае с Устюговым точно также Большунов не извинился. Там тоже Устюгов ни на что не претендовал? Такие статьи как раз ещё больше вызовут антипатий к Большунову.

    01.12.2025

  • No Name 4

    вот 2-го и увидишь, какая там бесхребетная позиция: посидят-потрындят, пальчиком погрозят и отпустят с миром! нет?

    01.12.2025

  • Статистик80

    какую бесхребетную позицию? Вяльбе же сказала, что заседение по этому инциденту будет 2 декабря

    01.12.2025

  • КИРИЛСОН

    Какая позорная проплаченная статья.... 1. Шамонаев не в курсе, видимо, но боролся Коростелев за победу в итоговом зачете с Ардашевым в прошлом году 2. Никакого некорректного поведения со стороны Бакурова не было 3. Пропуск четырех гонок для лыжника - это ничего страшного?! 4. По мнению Шамонаева надо было для серьезных санкций, чтобы кого-нибудь "убили" на трассе?? Какое убожество и некомпетентность...

    01.12.2025

  • Ерунду автор написал: извинился бы Большунов за свой поступок и никакого хайпа не было. А теперь - ну давайте ему разрешим бить соперников, у него же такой вот "чемпионский" характер.

    01.12.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Заслужил....

    01.12.2025

  • Mihail Rusanoff

    Толкнул и толкнул . Какого ...уя все ...оебались до нашего чемпиона он же никого не убил .

    01.12.2025

  • IQ-87%

    Ну у шамонаева все растеклось по исторической и житейской плоскости -служба такая

    01.12.2025

  • vova.vls.ra

    Народ вы о чём?Большунов лучший лыжник планеты,а такие сопляки как Бакуров пиарются на его фоне!!Кстати этот малыш,матюками обложил Большуного на трассе,но про это всякие Губеры молчат.

    01.12.2025

  • IQ-87%

    Нет -надо целовать руки и просить прощения у героя лыж а за одно и у автора

    01.12.2025

  • hant64

    Противостояние разных поколений? Разницу между поколениями принято считать в 20 лет, разница возрастов Большунова и Коростелёва всего 6 (ладно, почти 7). Так о каких разных поколениях речь ведёт Шамонаев? Даже в спортивном смысле эти два лыжника пересеклись на добрые 9-10 лет, не меньше, так что и в спортивном плане Саня и Савелий практически в одном поколении.

    01.12.2025

  • Влад

    Понять и простить? Может тогда давайте и Роднину с Терешковой поймем и простим?...Не важно кем ты был, важно кем ты стал.

    01.12.2025

  • _Mike N_

    Большунов и Дзюба - истинное лицо российского спорта !:laughing:

    01.12.2025

  • Pol Pol

    Ну раз этот говнюк взялся оправдывать чмошника, стало быть ..... пора и добавить ! Ну а как .... ведь случись это, на межзональном, ну к примеру .... и толкани он Клэбыча, а не этого, как его .... да тут восхищению б место не хватило !!! Что, чмыри, не так что ль ??? Ещё кааак ! Вот вам и вся разница ..... дело то, оказывается ... отнють не в поступке !

    01.12.2025

  • Николай Шибаев

    И совсем то не травля,его поведение за время выступления на соревнованияз всех уровней,поступки и разборки ,не красят его,престиж лишь свой он роняет до плинтуса...

    01.12.2025

  • Кот

    "Как раздуть из одной мухи целое стадо слонов". "Руководство" от Шефа отдела спорта. (За Большунова давно не болею).

    01.12.2025

  • Albert Khisametdinov

    Видимо, пословица: девушку можно вывезти из села, но, вот, село из девушки вывести невозможно, относится и к Большунову.

    01.12.2025

  • ssn2

    Почему внезапно? Большунов давно вступил на дорогу хамства, просто этот случай уже не крики в лицо, не замах палкой, а уже толчок сзади. В следующий раз уже палкой ударит? А потом топором?

    01.12.2025

  • WGF

    Да уж, просто Большунову все всегда сходит с рук, достаточно вспомнить инцидент с финном (один в один с нынешним) и что??? На месте пострадавшего по хорошему надо зафиксировать побои и написать заявление в полицию. Как минимум административное дело по статье хулиганство и судимость.

    01.12.2025

  • Viktor Gribkov

    Понять его можно было бы, если бы он принес извинения. Так мол и так, считаю что соперник на трассе нарушил правила, но я не имел права его бить. Приношу извинения. А так, обычный зарвавшийся хам, способный подло ударить человека сзади. И о каких разных поколениях идёт речь? У них разница в 6 лет))

    01.12.2025

  • Кот

    Шамонаев: "Большунов попал в жуткий скандал с избиением соперника... теперь противоборство приобрело новые оттенки, с разговорами о «мести»." -------------------------- Шеф отдела спорта в обычной утренней истерике... приснится же такое... (За Большунова давно не болею).

    01.12.2025

  • No Name 4

    Зрители в основном осуждают не распоясавшегося хама Большунова, а бесхребетную позицию ФЛГР с ее главой Е.Вяльбе. Психов, хамов и грубиянов везде дофигищщща. Не только, например, в футболе, но и во вполне джентльменском теннисе. Но везде им противостоят правила игры! Красная карточка, дисквалификация, штраф! Будь Большунов мигом, не отходя от кассы, дисквалифицирован дисциплинарным жюри на 2-3 этапа Кубка и лишен стипендии на месяц - сразу бы все успокоились. Ну, правда, не было бы поживы журналистам, а так еще неделю можно жевать-пережевывать эту жвачку!

    01.12.2025

  • shpura

    Сначала Большунов пусть хотя бы извинится. Он до сих пор продолжает считать себя правым. А уже услышав извинения, можно будет рассуждать об остальном.

    01.12.2025