5 января 2021, 18:55

Четыре принца и король Большунов. У России — пять первых мест в гонке «Тур де Ски»!

Владимир Иванов
Обозреватель
В топ-8 семь наших. А бонусы выиграл девятый — спринтер Глеб Ретивых. Это праздник какой-то!

«Тур де Ски». 4-й этап
Женщины. Гонка с раздельным стартом, 10 км (С)

1. Джесси Диггинс (США) — 25.14,5
2. Рози Бреннан (США) — отставание 14,8
3. Эбба Андерссон (Швеция) —22,2
4. Юлия Ступак (Россия) — 25,7
5. Криста Пярмякоски (Финляндия) — 31,3
6. Татьяна Сорина (Россия) — 35,6...
10. Алиса Жамбалова (Россия) — 56,9...
16. Яна Кирпиченко (Россия) — 1.14,0
17. Анна Нечаевская (Россия) — 1.15,3...
21. Наталья Непряева (Россия) — 1.25,7...
27. Христина Мацокина (Россия) — 1.41,3...
51. Анастасия Фалеева (Россия) — 3.59,2

Мужчины. Гонка с раздельным стартом, 15 км (С)
1. Александр Большунов (Россия) — 32.49,6
2. Денис Спицов (Россия) — 8,3
3. Иван Якимушкин (Россия) — 13,9
4. Алексей Червоткин (Россия) —19,2
5. Артем Мальцев (Россия) — 21,8
6. Морис Манифика (Франция) — 22,9
7. Евгений Белов (Россия) — 27,6
8. Андрей Мельниченко (Россия) — 29,2...
15. Александр Терентьев (Россия) — 52,5...
23. Илья Семиков (Россия) — 1.17,6...
51. Глеб Ретивых (Россия) — 2.41,8

После трех этапов в швейцарском Валь-Мюстаире лыжники перебрались в итальянский Тоблах. Однако в протоколах по сути ничего не изменилось. В женском зачете по-прежнему зажигают американки, а в мужском разносит всех в пух и прах российская сборная во главе с Александром Большуновым. Его преимущество в общем зачете над вторым местом после третьей победы подряд уже больше минуты!

Интересно, что на втором и третьем месте в тотале теперь также россияне — Артем Мальцев и Денис Спицов. Чисто российский подиум по итогам «Тур де Ски» все реальнее.

У нас проблемы. Как из такой команды выбирать эстафетную четверку на чемпионате мира?

После шокирующих хоккейных 0:5 за российский спорт оперативно постояли лыжники. Со счетом 5:0 они вынесли весь мир в «разделке» на «Тур де Ски». Да, не было норвежцев и финна Ииво Нисканнена, но наши ли это проблемы?

Российский подиум мы ждали изначально. В прошлом году даже с «викингами» первая тройка была российской: Устюгов, Якимушкин и Большунов. Но сегодня итоги превзошли все ожидания.

Началось все с того, что Ретивых принес команде и себе лично первую награду гонки — Глеб выиграл бонусную отсечку. Она была расположена на 1,7 км, и наш спринтер выложился на них полностью, завоевав дополнительные 15 очков. 0,2 он вырвал у самого Сан Саныча Большунова. Третий на том же отрезке — Мельниченко.

С первой отсечки и до самого конца в протоколе сплошняком мелькали российские флаги. Почти всю дорогу на первых строчках были Белов, Мельниченко и Мальцев, однако на последнем круге эту тройку заметно вставило. В итоге Андрея и Евгения удалось обойти французу Манифика. Разложись они чуть лучше, у команды Елены Вяльбе могло быть вообще семь первых мест!

Классную гонку провел Червоткин. Он еще раз доказал, что находится в прекрасной форме и обидный инцидент с Беловым в масс-старте ничуть не выбил его из колеи. Жаль только те три штрафные минуты. Если бы не они, Алексей боролся бы за тройку общего зачета.

Якимушкин второй год подряд в призах по итогам коньковой «разделки» — это очень приятная стабильность.

Спицов не был на пьедестале в личных гонках Кубка мира с декабря 2018-го, так что для Дениса нынешнее второе место — невероятно важное и крайне долгожданное.

Ну а Большунов просто король. Он, как и полагается хедлайнеру фестиваля, вышел на сцену последним — и внешне очень легко «съел» всех. Между делом заочно сцепившись с Ретивых за бонусные очки на отсечке 1,7 км. Вот только Глеб после такого начала встал и добрел до финиша в шестом десятке, а Александр примерно в том же темпе отмолотил оставшиеся 11,3 км.

Интрига мужской части этого «Тур де Ски» сейчас не в победителе, а в том, получится ли весь пьедестал занять россиянам.

И уже сейчас страшно представить, какая у нас будет конкуренция за четыре места в эстафете на чемпионате мира. Одна семерка, которая заехала сегодня в топ-8, чего стоит. А ведь есть еще Сергей Устюгов.

Непряева попрощалась с надеждами на призы

Перед началом многодневки мы верили, что и Непряева будет претендовать на победу. Как иначе, если два года подряд Наталья была второй? Причем тогда соревновались и норвежки, а это конкуренция уже другого порядка.

Однако у нашей спортсменки этот «Тур де Ски» не задался с самого начала. За три первых этапа — ноль подиумов. Вместо них — критика от Елены Вяльбе. Личный тренер Юрий Бородавко тоже, понятное дело, не в восторге. Но для него происходящее сейчас вряд ли можно назвать сюрпризом. Еще в ноябре, накануне старта сезона, в интервью «СЭ» он говорил, что готовность Непряевой вызывает вопросы — летом она отработала не так, как он бы хотел.

Сегодняшняя «разделка» должна была стать лакмусовой бумажкой для Натальи. Потому что если не в Тоблахе и не в коньковой разделке (два года назад в этом самом месте и этом виде программы она одержала первую победу в карьере на этапах Кубка мира), то где вообще?

Увы, Непряевой даже в одной из коронных дисциплин хватило только на треть гонки. Еще на отсечке 3 км она была в десятке в 16 секундах от лидера, а уже к 5 км скатилась в конец второго десятка с отставанием более 40 секунд. На финише получилось почти 1,5 минуты. И теперь, по итогам половины «Тур де Ски», россиянка 11-я с отставанием от Диггинс в 3 минуты. Будем надеяться, к ЧМ она придет в себя.

Интересно, что в программе Оберстдорфа-2021 «разделка» тоже будет «коньком». То есть сегодняшние результаты можно проецировать и на главный старт сезона. И если за полтора месяца ничего не изменится, то главной надеждой нашей команды в этом виде программы будет Юлия Ступак. До декрета она жгла только в спринте, но в этом сезоне успела стать второй в «разделке» в Давосе, а сегодня остановилась в 2,5 секунды от бронзы.

Держит топ-скорости и главное открытие сезона — Татьяна Сорина. Два года назад попадание в десятку она восприняла бы как сказку, а теперь злится и негодует после топ-6. Это много говорит об амбициях спортсменки.

Что же касается «Тур де Ски», то Ступак и Сорина сейчас на четвертой и пятой позициях. Американки Диггинс и Бреннан пока выглядят очень боеспособно, а вот побороться за троечку со шведской красавицей Карлссон (которая может сняться из-за нелепой бытовой травмы) вполне реально. И не пропустить ее вперед в завтрашнем преследовании было бы серьезным шагом на пути к этому.

«Тур де Ски». Общий зачет после четырех этапов
Женщины

1. Диггинс — 1.24,50
2. Бреннан — отставание 20,0
3. Карлссон — 1.02,0
4. Ступак — 1.25,0
5. Сорина — 1.51,0...
11. Непряева — 3.00

Мужчины
1. Большунов — 1.41,19
2. Мальцев — 1.15,0
3. Спицов — 1.18,0
4. Манифика — 1.30,0
5. Якимушкин — 1.48,0...
8. Белов — 2.48,0

99
  • Леонид Синцов

    Не ...

    11.01.2021

  • А тебе какая забота? Выиграла Россия, а не твои помоечники.

    08.01.2021

  • А он и есть чемпион! Не?

    08.01.2021

  • Леонид Синцов

    Корль то голый ..Вот будут победы на ЧМ и Олимпиадах , тогда , да король, а так..... История помнит только чемпионов .

    07.01.2021

  • Non-profi

    В Думе еще места пока заняты. А то бы уже того...

    06.01.2021

  • Non-profi

    А давайте представим ситуацию наоборот - как в Пхенчхане, куда российских звезд не пустили за чужие грехи. Норги сильно тогда расстроились? Вот и давайте возьмем с них пример. Боягузство норгов - уж точно не наша проблема.

    06.01.2021

  • Чужой

    Радует Ступак. Если раньше она в основном спринты "месила", то теперь и дистанцию может пробежать. И, что немаловажно, добавить на последних километрах.

    06.01.2021

  • TokTram

    Какая бурная фантазия ))

    06.01.2021

  • Скоро сборная России будет одна в соревнованиях участвовать, а СЭ с восторгом будет писать, что они всё золото завоевали.

    06.01.2021

  • rusfеd 2.0

    КМ можно взять не победив ни на одной гонке, а прибегая на финиш стабильно вторым-третьим. КМ - это показатель твоей общей крутости, стабильности и универсальности. Ты же не станешь утверждать, что КМ важнее золота Олимпиады? А ЧМ в лыжах гораздо ближе по статусу к ОИ, чем к КМ

    06.01.2021

  • Тьфу на вас

    Сан Саныч!!! Новых побед тебе и нашей команде! На вас теперь только надежда... В футболе дно, в биатлоне- дно, сегодня и в хоккее лопухнулись по полной... Только лыжники и радуют!

    06.01.2021

  • Spartak#05#DAG

    Говорил и буду говорить: он должен быть уволен!!!

    06.01.2021

  • Spartak#05#DAG

    Или уже Губу критиковать нельзя тут?

    06.01.2021

  • Spartak#05#DAG

    За что удалили мой коммент?!!!!

    06.01.2021

  • PallMall

    по результатам разделки

    06.01.2021

  • TokTram

    Наверное, на Тур-де-Ски кого-то не пустили, да?

    06.01.2021

  • htzac77

    Что касается мужской команды,то очень радует в этом сезоне Мальцев,у Артёма действительно громадный прогресс по сравнению с прошлым сезоном.По женщинам продолжает неприятно удивлять Непряева,при чём уже в прошлом сезоне было заметно,что её начало уносить куда-то в другую сторону.Но если тогда это можно было объяснить смещением интересов в сторону спринта,то сейчас ситуация всё больше вызывает вопросов.И если таже Кирпиченко радует прогрессом в классике,то состояние Натальи действительно вызывает беспокойство,ведь на ЧМ должна быть конкурентная четвёрка на эстафету.

    05.01.2021

  • Slim Tallers

    На Олимпиаде где-нибудь в Удмуртии можно занять не только весь пьедестал но и первые 100 мест. Иностранцев нет,никакой конкуренции. Только одерживай очередную победоносную победу!

    05.01.2021

  • Бура Шалаганов

    Спасибо лыжникам, которые нас радуют в отличие от футболеров и хоккейной молодежки.

    05.01.2021

  • LemieuxMario

    ну вы-то понятно за обнуление голосовали)))

    05.01.2021

  • емен

    Молодцы наши , слов нет !

    05.01.2021

  • greyk

    Желаю Санычу не убиться перед Миром. КМ и так его. 1000 очей будет перед Клебо после Тура. Нужно просто подойти в лучшей форме к Оберстдорфу. Ожидаю Мир с трепетом...

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Я же говорю, что проиграть случайно можно, но никакой Венсан Жо в лыжах никогда и близко даже к первой десятке не подберется. И даже фак-ап с мазью - это не независимая от спортсмена и команды случайность, а результат интеллектуального их труда. А спорт - соревнование в большой степени и интеллекта тоже

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    КМ выиграет без вопросов - тут абсолютно согласен

    05.01.2021

  • согласись, что вероятность того, что Большунов тогда бы взял вторую пару лыж без мази величина настолько невероятная, что даже победитель того тура сказал типа, того что Большунов все равно бы победил

    05.01.2021

  • TokTram

    А ты по статистике посмотри. Загляни в тотал КМ. Кто стабильнее всех?))

    05.01.2021

  • еще можно вспомнить прошлый водный ЧМ в +12, где Большунов просто тонул и проваливался, а выигрывали легкие лыжники

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Да, проиграть случайно в лыжах из-за смазки можно (как Большунов в прошлом году на Ски-Туре). В лыжах нельзя случайно выиграть

    05.01.2021

  • ты не прав. прошлогодняя победа голберга на минитуре абсолютно случайна, и в лыжах бывают случайные чемпионы по погоде как венсан жо

    05.01.2021

  • krinf15

    Уже в одной гонке преследования на этом туре мы вполне убедились, как много "весит" минута отставания, убедимся ещё раз! Эх, раз, ещё раз, ещё много-много раз!)))

    05.01.2021

  • krinf15

    В прошлом году было всё это же и с их участием!

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Конечно. Всего лишь минута с небольшим отрыв )

    05.01.2021

  • krinf15

    Да ладно!)))

    05.01.2021

  • krinf15

    Завтра было бы очень славненько: у женщин - нашим всё-таки заскочить в троечку, а у мужчин - увидеть продолжение сегодняшнего банкета! Верим в команду!

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Еще не выявлен )

    05.01.2021

  • TokTram

    Ну, побеждает сильнейший на всём протяжении.) А кто у нас сильнейший?)))

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Кстати, Спицов в прошлом году в Гору в одни секунды с Большуновым поднялся. Судя по его отменной форме в этом году, Гору он как минимум не проиграет. Если бы не было спринтов, вполне мог бы с ним за титул здесь побороться

    05.01.2021

  • Loden

    Да нет, просто заигралась ВАДА брать первые места в новостях. Согласен с первым комментарием, витамин С еще не додумались запретить. Т то потому, что у них он тоже выпускается. У нас каждая вторая бабушка, принимая милдронат, допигер. Стоит ли предавать их англо-саксонской анафеме?

    05.01.2021

  • ОстроV Zаячий

    Пардон, Игорь Яковлевич, отвлёкся малёхо, Вы ж сейчас другим заняты. На ветке о Ларионове комментарии удаляете и народ баните.

    05.01.2021

  • TokTram

    Большой глобус - ценнее любой медали ЧМ.

    05.01.2021

  • TokTram

    ЧМ ничего не изменит. ) И ещё раз - второй год не у дел. И да, на Тур-де-Ски у Клебо никогда не было и не будет шансов. Спринтов малова-то.

    05.01.2021

  • Вадим Шапоров

    Кстати ты сегодня на колени перед афроамериканцами вставал?

    05.01.2021

  • TokTram

    Что-то не то пишите. Астматиков нет, забирать не у кого

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Здоров. Даже в среде наших продажных чиновников попадаются порой честные. Вяльбе получила свою известность именно в тот свой триумфальный ЧМ, когда ей пришлось извиняться перед многотысячными норвежскими трибунами за допинг Егоровой. Не думаю, что она хочет пережить этот свой стыд еще раз

    05.01.2021

  • Вадим Шапоров

    Сдуются англосаксы, будешь за Китай топить?

    05.01.2021

  • Loden

    Привет, Русфед! А как же гос политика поддержки допинга? Лыжники из другого государства? Самый, извините, лошадиный вид спорта. Допинг на стрельбу не влияет. А тут не жрут)

    05.01.2021

  • ОстроV Zаячий

    Чего-то и Рабинер задерживается. Он же любит там, к победе теннисного Медведева, например, прислониться. Не мучайтесь, Игорь Яковлевич, напишите Пятивластие, как для РПЛ, и дело с концом. И Спартак там на втором месте. Можно абзац про него тиснуть.

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    А я где-то предположил, что их неучастие - это твои проблемы?

    05.01.2021

  • Вадим Шапоров

    На каком месте в хоккее Украина, напомни пожалуйста!

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Что-то пошло не так. Лыжники почему-то не жрут - и их поэтому не ловят.

    05.01.2021

  • Вадим Шапоров

    Гипотетическое это по твоей части. Не участвуют, это сугубо их проблемы!

    05.01.2021

  • User

    Толку радоваться? Все равно потом как минимум половину за допинг позабирают...

    05.01.2021

  • Loden

    Что-то пошло не так. Вада слишком любит праздники. Дежурные сантехники из Кэй Джи Би,в отличие от них, на НГ не злоупотребляли. Фиаско, ВАДА

    05.01.2021

  • n1onep

    А ну если звучит круче тогда да, спорить не о чем. Весомый довод. Тут ты победил конечно. P.S. Посчитай сколько кубков мира проводится за два года и сколько комплектов медалей на ЧМ.

    05.01.2021

  • Чужой

    Ребята, завтра преследование будет по результатам разделки? Или по общему зачёту?

    05.01.2021

  • ОстроV Zаячий

    Так, чего-то сильно расслабилась ВАДА на новогодние праздники. Чё они там, собираются останавливать это победное шествие Российских лыжников. Докатилась, уже весь пьедестал у россиян. Что дальше? Сейчас биатлонисты России начнут в цветы попадать. Нет, давайте берите себя в руки, неужели нельзя придумать допинг из запрета на аскорбинку. Не знаю, лимоны что-ли запретите или витамин С.

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Да, чемпион мира звучит в лыжах круче. Не так круто, как четвертьфиналист в футболе, конечно Но почти

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Ахах. Против Большунова ни у кого сейчас приема нет - это очевидно даже норвежцам, которых ты раскусил

    05.01.2021

  • n1onep

    Лол. То есть глобус меньше одной победы на ЧМ? Не смеши мои тапки))

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Я так не думаю.

    05.01.2021

  • n1onep

    Чего тут доказывать, не пойму. Это человеческая психология. Так все думают.

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Сами спортсмены. У биатлонистов и аутсайдер может выиграть одну отдельно взятую гонку - то есть на ЧМ и ОИ в том числе, поэтому у них ценится КМ как показатель крутости на протяжении всего сезона. У лыжников случайно выиграть невозможно. И ЧМ у них проводится вдвое реже. Поэтому медали ЧМ намного ценнее

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Это твое гипотетические предположение. Которое нужно сначала доказать, чтобы утверждать, что "придумали отличный предлог, чтобы победы российских спортсменов ощущались неполноценными". Кроме того (возвращаясь к твоему вопросу ниже), главный старт сезона - это ЧМ. На котором они будут

    05.01.2021

  • n1onep

    Что не так, повторю?

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Норм довод: "докажи, что они так никому не говорят"

    05.01.2021

  • n1onep

    А что не так? Думаешь они так никому не говорят? Или даже более того, так не думают?

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Ты ж вроде всегда называл себя королем адекватности? ))

    05.01.2021

  • n1onep

    Чей-то? Кто так решил?

    05.01.2021

  • n1onep

    Как кто? Норвежцы конечно же.

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    КМ - в биатлоне. В лыжах - ЧМ

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Кто их ощущает неполноценными?

    05.01.2021

  • n1onep

    Норвежцы придумали отличный предлог, чтобы победы российских спортсменов ощущались неполноценными. Мы же типа не участвуем. Боюсь, их участие мало бы что изменило. Разве что борьбу за деревянные медали...

    05.01.2021

  • n1onep

    Раньше были важны КМ, а теперь как наши стали их выигрывать, то ЧМ)) А Большунов пока реально король. Тут и спорить не о чем.

    05.01.2021

  • инок

    Сан Саныч - просто красавец, набрал хороший ход! Все наши парни тоже молодцы, главное не ронять на трассе друг друга... Такого-же успеха им, как сегодня, и в завтрашней гонке!

    05.01.2021

  • LemieuxMario

    вы уже перед полуфиналом с канадой отписались)))

    05.01.2021

  • Еще ЧМ не было. А неудел пока что в год не олимпийский как сказала бы Вяльбе

    05.01.2021

  • Колючий Пушистик

    Биатлону или хоккею (футбол еще тоже в тему) не поможет даже отсутствие всех сильнейших. Радуемся тому, что имеем сейчас. Проблемы норвежцев - только их проблемы.

    05.01.2021

  • TokTram

    Кхм. Вот почему, видимо, такой слив пиндосскам. Родченков, как видим, продолжает работать по "специальности" и на новом месте жительства.

    05.01.2021

  • Колючий Пушистик

    Якимушкин ну очень поздно стал ускоряться. И Спицов тоже, реально у них силы остались.

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Подтягивалась на дверном косяке - он оторвался - она упала и ушибла ногу (еще до сегодняшней гонки)

    05.01.2021

  • TokTram

    А что с Фридой, кто в курсе?!

    05.01.2021

  • TokTram

    А они итак лопаются)))

    05.01.2021

  • TokTram

    Молодец - среди сильнейших. Трусы отсутствуют.

    05.01.2021

  • TokTram

    Клебо 2й год подряд не у дел.

    05.01.2021

  • rusfеd 2.0

    Не покидает ощущение, что если бы Спицов шел вслед за Большуновым, то он мог бы побороться и с ним

    05.01.2021

  • Скока у короля золота ЧМ и ОИ, и скока у Клебо?

    05.01.2021

  • Jean Reno

    Искренне рад успехам Большунова. Но когда он в одну калитку выигрывает почти все, это так же не очень зрелищно, как постоянное доминирование Йохауг. Норвежцев для остроты надо бы )

    05.01.2021

  • LemieuxMario

    молодец среди овец)))

    05.01.2021

  • Metallolom

    У женщин такое ощущение, что одних допингистов, которые не приехали, сменили другие.

    05.01.2021