Допинг

8 марта 2016, 18:30

Отец Кулижникова: "Пашку хотят уничтожить"

Владимир Иванов
Обозреватель
Мнение корреспондента "СЭ" и отца Павла Кулижникова – о допинговом скандале вокруг 5-кратного чемпиона мира по конькобежному спорту

Сообщения о дисквалификации Кулижникова повергли меня в шок. Сразу же набрал номер Александра Кулижникова – отца Павла. До последнего надеялся, что он назовет все это неправдой. И не верил в услышанное, когда опровержения не последовало. Не верю до сих пор. Сознание наотрез отказывается принимать эту информацию.

Известие о дисквалификации Бобровой казалось какой-то нелепицей. Ну, какой к черту допинг в танцах на льду? Новость о Шараповой перевернула в голове все вверх дном. Но Мария, хоть и россиянка, представляется чем-то далеким-далеким. А вот Семен Елистратов и Пашка Кулижников – это свои, родные, земные, скромные ребята. Неплохо знаком с каждым из них. Оба живут в своих небольших городках, в детстве много времени проводили на улице, играли со сверстниками. Они повзрослели, но так и остались пацанами. И дать слово для них – закон. Оба они не любят публичность и медийность. До сих пор не понимают, с чего вдруг к ним такой интерес. Но если обещают дать интервью – встретят, напоят чаем и ответят на все вопросы. Причем в общении один на один они искренни, как дети. Такие не идут на обман. Я скорее поверю во вселенский заговор против России, нежели в то, что эти парни – мошенники.

…Положительный результат на мельдоний дала проба Кулижникова, взятая 14 февраля после его победы на 500 м на чемпионате мира в Коломне. Проба, которую брали днем ранее, после триумфа Павла на 1000 м вопросов не вызвала. Выходит, злосчастный милдронат попал в его организм уже после. В промежутке между вечером 13-го и временем сдачи пробы 14-го. Но каким образом он там оказался – большая загадка. Поверить в то, что спортсмен самостоятельно пошел на такой шаг – невозможно. Во-первых, Павел и без того на голову сильнее соперников. А во-вторых, мельдоний далеко не тот препарат, который мог бы дать моментальный эффект. То есть практического смысла в его применении нет никакого.

Декабрь 2015 года. Коломна. Фотосессия Павла КУЛИЖНИКОВА – лучшего спортсмена года по версии "СЭ". Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Декабрь 2015 года. Коломна. Фотосессия Павла КУЛИЖНИКОВА – лучшего спортсмена года по версии "СЭ". Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

ПРИГЛАСИЛ ИНСПЕКТОРОВ ПОПИТЬ ЧАЯ

Очевидно, запрещенный мельдоний попал в организм Кулижникова без его ведома. Просчитались врачи? Вряд ли. Павел после знаменитой глупой дисквалификации стал дуть на воду. Он не принимал фармакологию даже от врачей сборной. От греха подальше. Не ел в общих столовых во время сборов. Предпочитал питаться дома. Милдронат, правда, раньше принимал. Но уже в октябре, когда появились первые известия о внесении его в запрещенный список с 1 января, полностью прекратил прием.

Кулижников готов повторить все это на детекторе лжи. Что, скорее всего, и сделает. Для него доказать свою невиновность и очистить имя намного важнее, чем выиграть любую медаль. Отец Павла Александр не исключает, что имело место быть вмешательство со стороны.

– Вы даже не представляете, сколько завистников было вокруг него, – рассказал "СЭ" Александр Кулижников. – Чем больше Пашка побеждал, тем больше людей от нас отворачивалось. Люди, с которыми общались годами, переставали здороваться. Что касается непосредственно произошедшего, то вот вам любопытный эпизод. Когда Пашка улетел в Корею на чемпионат мира по спринтерскому многоборью, к нам пришли инспекторы из ВАДА. Хотели взять у него внесоревновательную пробу. Я сказал, что он уже улетел и информация об этом есть в "Адамсе". В этот момент офицер начал нервничать, а в какой момент просто сел на ступеньки и схватился за голову. Я пригласил пройти их домой, попить чаю. Сказал, что не надо так переживать, проверите в другой раз. Но у меня, если честно, в тот момент появилось нехорошее предчувствие. С чего такие нервяки – непонятно. Может быть, неспроста?

Семен ЕЛИСТРАТОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Семен ЕЛИСТРАТОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

У СЕМЕНА ЖЕНА ВОТ-ВОТ ДОЛЖНА РОДИТЬ

– Как сейчас Павел? – спрашиваю Александра Кулижникова.

– Держится. У него нервы – железные. Даже в такой ситуации он больше думает о других. Говорит: "Я-то ладно. Переживу. Куда больше переживаю за Семена Елистратова. У него ведь жена беременная, вот-вот должна родить". Если Пашку не оправдают, он, скорее всего, завяжет. А какой смысл, если на него ведется такая охота. Он абсолютно чист и готов ответить на любой вопрос на полиграфе.

Знаете, я очень сожалею, что втянул сына во все это, – выдохнул, прощаясь, Александр. – Так ему и сказал. Это ведь я привел его в коньки. Кто бы мог подумать, что в большом спорте все происходит вот так. Вместо того чтобы изучать его феноменальные способности, Пашку хотят просто уничтожить. Это, наверное, проще.

На мой взгляд, руководство отечественного спорта должно сделать все возможное и невозможное, чтобы разобраться в этой ситуации. А если единственной реакцией на происходящее будет пожимание плечами и слова сожаления, весь наш спорт можно просто закрывать. На ровном месте терять суперзвезду мирового спорта, которому теперь светит пожизненная дисквалификация, – это трагедия. Не только для Павла и его семьи, а для всей страны.

Сейчас наш спорт напоминает неуверенного в себе мальчика, пришедшего в школу. Его то и дело тюкают. Говорят – отдашь обед, перестанем. Дашь списать – никто не обидит. Скажешь, что это ты разрисовал учительнице стул, – станешь своим в нашей компании. Он все выполняет, но над ним издеваются все больше и больше. Может быть, пришла пора дать сдачи? Да, подеремся. Получим. Но следующий раз все крепко подумают, стоит ли нас трогать.

75