18 мая 2014, 15:29
ПЛАВАНИЕ
Одним из самых ярких моментов завершившегося в Москве чемпионата России стало выступление 18-летнего Евгения Седова. Волгоградец, собравший все возможные титулы на юниорском уровне, на спринтерской скорости ворвался во взрослое плавание. Победа в первый день соревнований на 50 м баттерфляем, четвертое место на престижнейшем кролевом "полтиннике" и пять юношеских рекордов мира – таков итог его выступления. О своем настрое на нынешний сезон Седов рассказал корреспонденту "СЭ".
– Четвертое место на чемпионате России – для вас это поражение или успех?
– Разумеется, это не то, на что я рассчитывал. На дистанции у меня многое не получилось, но на это есть свои причины.
– Они психологического характера?
– У меня проблемы со спиной и плечом. Перед чемпионатом России полностью вылечиться не удалось, поэтому нужно будет вплотную заняться этим по приезду домой. А психологических проблем у меня не бывает никогда.
– Рассказывают, как вы на юношеских международных стартах в полуфиналах были на голову выше всех соперников, а в финале ничего не получалось.
– На первенстве Европы такого не было. На первенстве мира случалось, но, признаюсь, перед этим стартом я просто плохо тренировался. Конечно, это не хорошо, но так было на самом деле, и уже ничего не изменишь. Зачем скрывать? Я просто валял дурака. Больше такого не будет.
– Евгений Коротышкин после того, как вы выиграли 50 м баттерфляем, отметил ваш безусловный талант, но добавил, что в глаза бросается ряд детских ошибок на старте.
– Значит, надо заниматься. Только с кем? Нюансы ведь нужно отрабатывать очень долго, и для этого нужен специалист по стартовой подготовке. В любом случае, будем подробно разбирать этот чемпионат. Я допустил на нем много ошибок. Сам у себя воровал по 0,2 – 0,3 на дистанции. Для 50 м это много. В том же баттерфляе, сделай я старт, хотя бы как в полуфинале, было бы на 0,2 быстрее.
– Это было бы быстрее рекорда России, который Евгений Коротышкин установил в "костюмном" 2009 году.
– А в результате мне не хватило до него 0,04. Но я уже отпустил этот момент. Будет возможность исправиться на первенстве Европы.
– Некоторые специалисты уверены, что вы специально уступили 100 м кролем, чтобы быть свежее на "полтиннике", где собирались побороться с Владимиром Морозовым.
– Не было такого. Фальстарт получился неумышленным. Что касается 50 м, то перед этой дистанцией у меня вообще не было никаких мыслей. Поверьте, я не думал о Морозове или ком-либо еще. Мне просто хотелось получить удовольствие от соревнований, от плавания.
– На тренировках тоже получаете удовольствие?
– Вот там бывает тяжело. Но нужно терпеть. У меня есть цель – хочу стать олимпийским чемпионом. Пока не достигну ее, не успокоюсь. Хотя, надеюсь, удастся реализоваться в самое ближайшее время.
– Когда стали понимать, что олимпийское золото – ваша реальная цель?
– Мама с отцом заметили, что еще в раннем возрасте у меня были спортивные задатки. К тому же я постоянно смотрел соревнования по телевизору. Помню, мне было восемь лет, смотрел Олимпийские игры в Афинах и плакал, когда проиграл Александр Попов.
– Он для вас авторитет в мире плавания?
– Для меня ни в какой области нет авторитетов. Но Попов – очень уважаемый человек. Равно как Майкл Фелпс, Сесар Сиелу, Флоран Манаду, Роланд Шуман.
– На вашей странице в соцсети есть цитата Попова…
– Да. "Когда сам с собой соревнуешься, твои собственные амбиции, возможности и психология являются основным соперником. Если удается преодолеть этот момент, можно далеко шагнуть". Еще мне нравится фраза: "Есть цель? Разбейся, но добейся".
– Многим готовы пожертвовать для достижения своей цели?
– Я и так практически ничего не вижу, кроме бассейна. Но это же делается для мечты!
– Все, кто имел с вами дело, говорят о вспыльчивом характере.
– Есть такое. Если мне грубо о чем-то говорят, я могу ответить тем же.
– Были моменты, когда жалели о сказанном?
– Да. Причем уже через несколько минут. Но в такой ситуации для меня нет никаких проблем в том, чтобы извиниться перед человеком.
– Правда, что вас в этом году выгоняли со сбора?
– Да… В марте поцапался с главным тренером Анатолием Журавлевым. На самом деле, меня не за что было выгонять. Я весь сбор хорошо работал, но плохо проплыл "курсовку", из-за чего главный тренер начал со мной грубо разговаривать. Я ему ответил также.
– Если бы отмотать ситуацию назад…
– Поступил бы так же. В данной ситуации вины за собой не чувствую.
– Эта история сказалась на подготовке к чемпионату России?
– Нет, когда я готовлюсь к каким-то стартам, меня вообще ничего не может сбить.
– Мнение каких людей для вас важно?
– Родители, тренеры Владимир Николаевич Захаров, его супруга Светлана Анатольевна и Виктор Борисович Авдиенко. Это все.
– А друзья?
– Настоящих друзей у меня мало.
– Вы понимаете, что ваш резкий характер может быть как сильной, так и слабой стороной?
– Понимаю. И стараюсь направлять его только в положительное русло. Такой характер у меня, наверное, в деда. Он был чемпионом СССР, а затем тренером по боксу. Я и сам могу с грушей побоксировать.
– Летом вместо чемпионата Европы вы поедете на юношеские Олимпийские игры…
– Это хорошо, поскольку в Нанкине я могу выиграть последнее звание, которого мне не хватает для полной юниорской коллекции. Правда, пока не знаю, какую дистанцию буду там плыть. Хочу в этом сезоне проплыть 100 м "дельфином". Если Вячеслав Прудников имеет на "полтиннике" 23,7 и выиграл чемпионат России на "стометровке" с 51,60, то я с 22,2 на первой половине имею право рассчитывать на сотне на высокий результат. Выступлю на серии турниров "Маре Нострум", посмотрим, что получится.
– На какие результаты нацеливаетесь на привычных дистанциях?
– Хочу выплыть из 23 секунд на 50 м баттерфляем, а в кроле приблизиться к 21,5. Если проблемы со спиной и плечом останутся позади, мне это по силам.
– За счет каких качеств собираетесь добиваться побед и таких результатов?
– Я стойкий. Меня сложно задеть, я не ведусь на провокации. Перед стартом меня ничто не может сбить с толку. И я уверен в себе.