3 июля 2014, 18:39

Данила Изотов: "Никогда не понимал формулировки "по решению тренерского совета"

Владимир Иванов
Обозреватель

ПЛАВАНИЕ

В свои 22 Данила Изотов – один из самых титулованных российских пловцов. В его активе две олимпийские медали и шесть наград чемпионатов мира (три последних были выиграны в прошлом году в Барселоне). Несмотря на это, на предстоящий чемпионат Европы в Берлин Изотов едет только в роли участника кролевой эстафеты 4х100 м.

На отборочном чемпионате страны в мае Изотов стал лишь четвертым на 100 м, а с коронных 200 м вольным стилем и вовсе был вынужден сняться из-за болей в плече.

– Выступление только в эстафете на чемпионате Европы вряд ли удовлетворяет амбиции действующего призера чемпионата мира, не так ли?

– На чемпионате России я сам выступил плохо, мне никто не мешал. Виноваты только мы с тренером – перебрали с объемом работы, и я просто не успел преобразовать его в результат. Но лучше допустить ошибку сейчас, чем в следующем году, когда в Казани будет проходить чемпионат мира. Конечно, теперь мы с отцом (Сергей Изотов – личный тренер Данилы. – Прим. В.И.) сделаем выводы и подкорректируем планы подготовки. Нынешний год заранее планировался как экспериментальный. Жаль только плечо немного подвело…

– Оно до сих пор дает о себе знать?

– После чемпионата России я отдохнул, и сейчас идет третья неделя тренировок. Болей я не чувствую, работаю в полную силу. При этом в Волгограде специально занимаюсь в зале с тренером по физподготовке, укрепляю мышцы и связки плеча, не форсирую объемы.

– Вы раздумывали по поводу операции. Почему все-таки отказались от нее?

– Мы посоветовались с врачом и пришли выводу, что плечо можно закачать. Если бы проблема была острая – одно дело, а так я отдохнул и теперь снова могу плавать.

– Главное, чтобы травма не вылезла в самый неподходящий момент.

– Согласен, но у меня лишь надорвана мышца, а это восстанавливается. Просто нужно время.

– В этом году вы изменили систему подготовки. Получается, эксперимент не удался?

– Он вполне оправдал себя. На промежуточных этапах подготовки у меня были одни из лучших показателей за всю карьеру. Другое дело, что это не удалось реализовать в соревновательной деятельности. Теперь нужно просто несколько скорректировать сроки подводки. За последние два года мы с отцом проделали колоссальную работу, и я не сомневаюсь, что она даст о себе знать. Нужно только потерпеть.

– На июльском этапе Кубка России в Рузе поплывете 100 и 200 м?

– Планируем приехать на один день и стартовать только в заплыве на 200 м.

– Почему не рассматриваете вариант выступлением на дистанции в 400 м, где в национальной команде есть свободные квоты и возможность отобраться на чемпионат Европы в Берлин на личной дистанции?

– Я не сторонник всякого рода дополнительных отборов. Свою позицию озвучил и главному тренеру, когда он сказал, что при определенных раскладах мне можно проплыть в Берлине личную дистанцию. Я против такого подхода – все должно быть честно и справедливо. Чемпионат России заранее был объявлен отборочным стартом, все были в курсе, и чьи-то личные проблемы не должны касаться остальных. То, что я был первым на Универсиаде и в первой тройке на последнем чемпионате мира, не должно давать мне дополнительных бонусов сегодня. Если на отборочных стартах другие люди оказались сильнее меня – представлять Россию должны они.

– Как правило, все спортсмены эгоисты. Откуда у вас повышенная тяга к справедливости?

– А так правильнее. Никогда не понимал формулировок вроде "по решению тренерского совета". Да, если мне все-таки вдруг скажут плыть в Берлине – я готов. Но сам выбивать кого-то из состава не буду точно. Даже если получиться проплыть 200 м в Рузе быстро – это не повод что-то менять. Кубок России нужен мне для оценки собственных возможностей. Я ведь еще не показал результата на 200 м в этом сезоне.

– Какие результаты были на курсовках перед чемпионатом России?

– В районе 1.49 под загрузкой. И на чемпионате я на одной руке сплавал 1.50. Это, конечно, не результаты, а баловство.

– По-прежнему следите за результатами зарубежных соперников?

– Так было раньше. Со временем остыл к этому делу. Я знаю свои возможности, видел соперников на чемпионате мира-2013, и не думаю, что за год их уровень сильно вырастет.

– Мало того, что вы не следите за происходящим в мире, так и тренируетесь без напарников.

– Да, сейчас группа у нас состоит из одного человека. В прошлом году со мной вместе тренировался Владимир Брюхов, мы сами оплачивали ему сборы. Но Краснодарский край, видимо, решил, что мастер спорта международного класса ему не нужен, а мы вкладывать дополнительно по 30-40 тысяч рублей за один сбор уже не можем. Обидно, что так получается, ведь парню под силу было отобраться даже на ближайший чемпионат Европы.

– Тренироваться одному, наверное, скучновато?

– Отец говорит, что два человека – это максимальная группа, с которой он готов работать. Профессионально делать свою работу при большем количестве спортсменов тренеру тяжело чисто физически.

– А как вы тогда работаете в Волгограде с Виктором Авдиенко?

– У Виктора Борисовича я не тренируюсь, это заблуждение. Мы работаем только с отцом, а Авдиенко в силу огромного багажа знаний и опыта помогает нам советами в тренировочном, да и жизненном планах. Надеюсь, вместе нам удастся прийти к успеху. Если исправим ошибки, допущенные в этом году, думаю, в следующем сезоне у меня получится отобраться на чемпионат мира в Казани на 100 и 200 м. А нынешние неудачи – это не трагедия. Скорее даже наоборот – я получил неоценимый, хоть и горький опыт.

– Сложно представить, чтобы вы так взвешенно рассуждали еще пару лет назад.

– Наверное, взрослею. Года три назад я скорее думал, кому какую таблетку дали, и за счет чего остальные плывут так быстро, нежели оценивал собственную работу. В юношеском возрасте многие мыслят похожими категориями. Сейчас же я сконцентрирован только на себе. У меня шикарные условия, я ни в чем не нуждаюсь. Главное, чтобы никто не нервировал. Если люди не помогают, пусть хотя бы не мешают. Я же просто занимаюсь любимым делом.

3