30 июля 2019, 21:25
Двукратный чемпион мира, а также рекордсмен мира на дистанции 200 метров брассом Антон Чупков сегодня побывал гостях в редакции "СЭ". 22-летний москвич поделился впечатлениями от чемпионата мира, рассказал о том, что родные смотрят его заплывы с успокоительными, а также высказал мнение о скандале на пьедестале с китайским пловцом Сунь Яном.
– Ваш финальный заплыв на 200 метров планировался таким драматичным, каким он получился? Ваше отставание – а потом такая эмоциональная победа…
– Я знал, что все будет происходить именно таким образом. Знал, что буду идти восьмым, и потом постепенно начну подниматься до первого места. Именно об этом перед заплывом мы с тренером и говорили.
– О чем думали, когда австралиец Мэттью Уилсон в полуфинале повторил мировой рекорд?
– Это не имело никакого значения. Еще после своего полуфинального заплыва я говорил журналистам, что вне зависимости от результатов полуфиналов, в решающем заплыве все будет по-другому: совершенно другие мысли, эмоции и волнение перед стартом.
– С какими мыслями выходили на эти финальные 200 метров?
– Дать бой, плыть и терпеть.
– А на самой дистанции, о чем думали?
– Я всегда стараюсь считать гребки, а на последних метрах в голове уже вообще ничего не остается – мозг отключается, и идет бешеный финиш.
– Чувствовали перед последними 50 метрами, что австралиец впереди почти на корпус?
– Конечно, чувствовал, но опасений никаких не было. Наоборот, я ждал заключительных метров, когда смогу взорваться на финише.
– Ваши родственники привыкли к такой тактике?
– Привыкли, но все равно каждый раз смотрят на заплывы с валидолом. А кое-кто даже с чем-то покрепче (смеется).
– Какие были ощущения после того, как вы стали мировым рекордсменом?
– Не было никакой эйфории, не испытывал и не испытываю ничего феерического. Абсолютно нормальные ощущения. Кроме того, это не было первоначальной целью. Я хотел просто защитить титул чемпиона мира на этой дистанции. Но знал, что если получится победить, то, скорее всего, с мировым рекордом. Потому что три года ходил вокруг да около этого времени. Сколько можно?
– Есть конечная цель, какое-то конкретное время, которое вы хотите показать?
– Всегда хочется показывать быстрое время. Но ни я, ни мой тренер не любим загадывать. Хотя при всем при этом, и я, и Александр Немтырев (Прим. Тренер Антона Чупкова) знали, что я в Кванджу побью мировой рекорд. Просто не говорили об этом друг другу.
– Вы жаловались в Кванджу на питание. Чего не хватало больше всего?
– За время чемпионата я очень сильно похудел. Мне всегда тяжело дается акклиматизация в Азии. За все время, которое мы там находились, надоел рис и острые азиатские соусы. Очень хотелось борща.
– Получается, на Олимпиаду в Токио лучше все-таки ехать со своим поваром?
– На какие соревнования мы бы не ездили, если есть возможность готовить там русские блюда, надо это делать. К примеру, на прошлых Олимпийских играх и на Европейских играх мы пользовались своей кухней.
– Юлия Ефимова жаловалась, что в Кванджу было скучно. Что скажете на это?
– В свободное время я ходил на трибуны переживать за ребят, поэтому скучать мне не приходилось.
– Кто больше всех удивил вас на этом чемпионате мира?
– Многие выделяют Калеба Дрессела, который завоевал 6 золотых и 2 серебряных медали, а также установил несколько мировых рекордов. Но я помню, что он всех рвал и на прошлом чемпионате мира в Будапеште. Поэтому для меня это не было сенсацией. Скорее, Калеб просто оставил хорошее впечатление. Удивлением и восхищением для меня стал, скорее, 19-летний венгр Криштоф Милак, который побил рекорд Майкла Фелпса на 200 м баттерфляем. И он опередил американца не на пару сотых, а практически на секунду.
– Предстартовые манипуляции Дрессела с платком или прожигающий взгляд Кинг как-то действуют на соперников?
– На меня бы это не действовало, но ребята, которые стоят рядом всегда обращают на это внимание. А Юле стоило бы просто улыбнуться – и никакая Кинг даже стоять рядом не будет.
– Этот чемпионат мира ознаменовался протестами против Сунь Яна. Как относитесь к тому, что теперь такие демарши официально запрещены?
– Да? Нельзя будет не вставать на пьедестал? В принципе, в ФИНА правильно сделали, что приняла такое решение. А что касается самих этих акций… Я, если честно, об этом не думал.
– Как бы вы себя чувствовали на месте Мартина Малютина, рядом с которым на пьедестале бесновался Сунь Ян?
– Мы с Мартином разговаривали об этом. Он сказал, что немного испугался. Я видел этот момент, когда Сунь Ян начал кричать. Я сначала подумал, что это он на Мартина орет. Хорошо, что это не так. А то пришлось бы разбираться с китайцем.
Полностью интервью с Чупковым – в ближайшее время в "СЭ"
Антон Чупков, родился 22 февраля 1997 года в Москве
Бронзовый призер Олимпиады (2016) на дистанции 200 м брассом
Чемпион мира (2017, 2019) на дистанции 200 м брассом
Бронзовый призер чемпионата мира в комбинированной эстафете 4х100 м
Чемпион Европы (2018) на дистанции 200 м брассом
Четырехкратный чемпион Европейских игр (2015)