15 декабря 2018, 09:30

Она гордость России, но ее не узнают на улицах. Как это возможно?

Андрей Сизякин
Шеф-редактор digital проектов
Футболистов снова атакуют представители других видов. И теперь дело не в ЗМС.

Пост Аллы Шишкиной с критикой футбола собрал более тысячи лайков. Двукратная олимпийская чемпионка, 11-кратная чемпионка мира, пятикратная чемпионка Европы в интервью "СЭ" – о том, почему футболистам достается все, а синхронисткам – почти ничего.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

?Футбол VS. Синхронное плавание? ? ?"Ой! Правда? Я смотрю, болею. Я очень люблю синхронное плавание. А вы что какая-то чемпионка? Наши ведь всё время выигрывают"-эту реплику в свой адрес я слышу каждый раз, когда люди узнают, что я синхронистка? ? ?Но парадокс в том, что синхронное плавание всё равно непопулярный вид спорта в России? Все, вроде смотрят, знают, что есть золото и на этом всё. От слова совсем. Никто не интересуется как зовут тех, кто стоит в составе команды. Из тренеров, дай Бог знают Татьяну Покровскую, а об остальных даже и не слышали????? ? ? Почему сравнила с футболом???Потому что это самый популярный вид спорта в нашей стране. Особенно после ЧМ2018 года. События в этом виде спорта обсасывают со всех сторон, знают каждого игрока, даже если он уже года 2 сидит на скамейке запасных. Естественно знают тренеров и всю их биографию, чуть ли не генеалогическое древо до 5 поколения???? ? ?Но более всего бесит, что мало мальски удачные выступления футболистов превозносят до небес, а 20 лет без поражений(от слова ВООБЩЕ) синхронисток все принимают, как должное и свершившийся факт, который вроде как и достигается легче. ? ?Я понимаю, что футбол общедоступен и на любительском уровне любой человек может взять мяч и выйти во двор, а вот балету на воде нужно долго учиться и не факт, что получится даже после 10 занятий? ? ?Но такая ситуация не везде, например, в Испании, спорт номер 1-футбол, 2-теннис и 3-фанфары?синхронное плавание. ? ??Как думаете, что нужно делать в России, чтобы синхронное плавание стало популярным? ? ?

Публикация от Alla Shishkina (@allashishkina_rusallo4ka) 13 Дек 2018 в 11:45 PST

Олимпиада-2020 в Токио для меня будет последней

– В Инстаграме вы высказались в пятницу утром. Что вас так рассердило?

– Пятница тут ни при чем. У меня давно были эти мысли. Да и вообще, стараюсь интересно вести свою страницу. То есть пишу не только о плавании, но и вообще о спорте, о жизни. И по поводу футбола и синхронного плавания я хотела написать давно.

– Хотели бы стать министром спорта России?

– Хотелось бы, конечно. Понимаю, что это звучит громко, но я не исключаю такого развития событий. Если такое случится, буду очень рада.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сегодня хочу рассказать вам о своей личной боли. Вернее даже не так, о своём негодовании, с которым я, к сожалению, ничего поделать не могу? ? ?На фото вы видите здание круглой формы, находящееся в Москве, по адресу: Поречная ул., д.10. Сейчас это ТЦ "Mari" ? ?А много лет назад его начинали строить, как водно-спортивный комплекс. Мне кажется, что он и с виду похож на него. Как вы считаете? В нём должно было располагаться несколько бассейнов, тренажёрные и хореографические залы и другие спортивные площадки. Площадь это, теперь уже ТЦ - 135000 м2!!! А в аренду не сдано даже половины????И людей там практически нет, потому что все люди, живущие в этом районе ждали спортивный комплекс, а не очередной торговый центр!? ? ?Моя мама живёт недалеко от этого объекта. И я лично видела, как начиналась стройка, как мы все мечтали, что там откроют секцию синхронного плавания, в которой так хотели работать мои подруги, живущие в этом районе. Новый, красивый бассейн, с подземным паркингом и всем, что нужно спортсменам. А по итогу-полупустой, безлюдный тц. Мне вот даже интересно, а котлованы под бассейны просто засыпали песком или они там есть под полом?? ? ?Простите, вырвалось. Давно об этом думаю и ни разу не заходила в этот тц из принципа? ? ?

Публикация от Alla Shishkina (@allashishkina_rusallo4ka) 7 Дек 2018 в 5:23 PST

– То есть Токио-2020 станет вашей последней Олимпиадой?

– Да, решение принято.

– Такие сообщения, как ваше в Инстаграме, встречаются, когда человеку обидно, что его не узнали в магазине или не пропустили в очереди.

– (Смеется.) Меня никогда не узнают, поэтому, зачем обижаться? У вас такие же мысли, как у болельщиков, которые написали мне кучу негативных сообщений: что я завидую, что мой вид спорта никому не интересен, чтобы я молчала и так далее. Но дело совсем не в этом.

– А в чем?

– В первую очередь я спросила у подписчиков: как вы считаете, что нужно сделать, чтобы именно в России синхронное плавание стало популярнее? А меня начали обвинять в том, что я считаю футбол легче синхронного плавания и прочее. Хотя я всего лишь написала, что футбол доступнее плавания. Ты взял мяч, спустился во двор и можешь изображать футболиста. Правда, реакция получилась не та, которой я ожидала. Что проще – купить мяч и выйти во двор или сделать какие-то элементарные упражнения из синхронного плавания? Может, люди, купаясь в море, переворачиваются, что-то делают и думают, что это похоже на синхронное плавание?

– Вы сказали, что вас не узнают на улице. Совcем?

– Меня никогда не узнают. Делаю скидку на то, что Москва – большой город, в котором много и спортсменом, и блогеров, и других известных людей. У меня есть друзья блогеры в Воронеже, у которых подписчиков меньше, чем у меня, но их узнают. Думаю, это из-за того, что город очень большой и здесь больше всего в России олимпийских чемпионов. Хотя в Испании девчонки из синхронного плавания рекламируют все на свете – машины, свои линии купальников. Их зовут на ТВ-передачи, народ их знает и любит. У нас, увы, не так.

– У вас есть друзья среди футболистов?

– Они тренируются в Новогорске и там общаются с гимнастками, а мы работаем на озере Круглом – у нас в друзьях гимнасты, фехтовальщики.

– Никто из футболистов вам даже не ответил?

– Я вас умоляю. Кому я нужна? Они на вершине и меня даже не заметят.

– Сейчас опубликуем интервью, и, возможно, они обратят внимание.

– Думаю, вряд ли. Они поржут, как и их болельщики.

Кокорин и Мамаев должны ответить по закону

– Вам обидно, что футболисты так популярны, а вас – гордость страны – не узнают?

– Конечно, обидно. Сейчас скажу одну вещь и предвижу кучу негативных комментариев (смеется). Я написала комментарий под постом одного вашего коллеги, который выложил мнение про Кокорина и Мамаев, что поделом им. Догадываетесь, что я прочитала в ответ? Что всяких чиновников выпускают, а бедных ребят ни за что держат в СИЗО. Я возмутилась: как это ни за что? Они ведь первые напали, это есть на видео. Люди сидели, завтракали, а они берут стул и хреначат им человека. Это что?! Мне говорят, что их нужно было поместить под домашний арест. Извините, а какого черта их нужно было помещать под домашний арест, если они реально напали на людей?

– Жестко.

– У меня есть друг, который, к сожалению, сидит за драку в клубе. К его девушке начали приставать, он ее защитил, в итоге другая сторона написала заявление, а он – нет. Хотя побои были у обоих. В итоге он попал на год в колонию. Сейчас перед Новым годом его должны освободить.

А мне начали писать, что других бы не посадили. Абсолютно не согласна! Сажают всех! У нас закон для всех должен быть один. Пример вам я привела.

– Заслужили Мамаев и Кокорин реальный тюремный срок?

– Знаю, что сейчас люди требуют для них оправдания, чтобы их реабилитировали. Но я считаю, что наказание какое-то должно быть. И мы не знаем всех фактов дела, не знаем показаний свидетелей и так далее. Чтобы дать точный ответ на ваш вопрос, нужно быть судьей, обвинителем или следователем. А просто сидеть на кровати и просить их выпустить – это, мягко говоря, странно. Давайте доверимся судье – она нормальный человек и все видит, включая видео с камер наблюдения.

Еще один момент: Мамаев, насколько знаю, уже заплатил потерпевшему какие-то деньги. Какой вывод из этого следует? Что он сам считает себя виновным. Если бы я считала себя правой, то никогда бы не платила никому деньги. Я – невиновна. Так зачем должна кому-то платить и затыкать чей-то рот деньгами?

– Понимаете, почему футболисты получают так много?

– У них есть агенты, они договариваются и о контрактах с клубами, и о соглашениях со спонсорами, и так далее. А из чего складывается их заработок мне судить сложно, у них совсем другая индустрия.

– Вы зарабатываете миллион рублей в месяц?

– Уберите один ноль из суммы, названной вами, и получите мою зарплату.

 

Футбольные болельщики почему-то настроены на негатив

– То, что футболистам дали ЗМС после четвертьфинала ЧМ-2018, вас задело?

– Нет. Раз есть формулировка, что можно получить значок за поднятие духа нации и создание благоприятного имиджа страны, то без вопросов. Я сама неоднократно гуляла на Никольской во время ЧМ и видела, как радуется народ. Это было очень клево! Вот за этот праздник пусть и ходят со значками заслуженных мастеров.

– Вам за что дали ЗМС?

– За два золота чемпионата мира в Риме в 2009 году.

– Вы правда тренируетесь по 10 часов в день? Футболисты, например, по два часа.

– Ваши коллеги из "Спорт-Экспресса" перед чемпионатом мира у меня спросили, что нужно сделать нашим футболистам, чтобы победить на турнире. Я ответила: "Нужно тренироваться, как мы – по 10 часов в день". В итоге я прочитала огромное количество негативных комментариев о себе. Якобы я не понимаю, что говорю, и футболисты не могут тренироваться по 10 часов. Что в футболе совсем другая нагрузка, предложили побегать и назвали дурой (смеется).

– Вы же понимаете, что в интернете люди оставляют только негативные комментарии. Даже добрый поступок встретят негативом.

– У меня, похоже, лояльные подписчики, поэтому под моими постами в основном хорошие комментарии. А после того интервью "СЭ" я поняла, что футбольные фанаты настроены на негатив. Поэтому понимала, что после сегодняшней публикации меня снова ждет негатив.

– Расстроились?

Cейчас мне от этого ни горячо, ни холодно. После того поста позвонил муж, хотел успокоить, а я ему сказала, что не нужно, у меня все хорошо. Супруг предложил добавить в пост, что такое сообщение появилось после того, как наши клубы все проиграли (смеется).

– Ваш муж футбольный болельщик?

– Не могу его назвать фанатом, но знаковые матчи, как "Реал" – ЦСКА, мы смотрим вместе.

– И все-таки расскажите, как вы тренируетесь.

– Утром два часа зала, потом час ОФП и час специальной подготовки – выполняем упражнения – как в воде, только делаем это на суше. Потом заходим в воду и с 11.00 до 14.45 мы плаваем – сначала на время, как обычные пловцы, а потом начинаются специальные упражнения, со специальными грузами. Затем наступает перерыв на обед, а в 18.00 начинается вторая тренировка, и она длится где-то до 21.45. Ближе к соревнованиям мы будет тренироваться до 23.00 – 23.30.

– Спортсмены в фигурном катании тренируются около 11 месяцев в году. У вас так же?

– То же самое. Вы наверняка знаете, что у Евгении Медведевой не так давно был, так называемый, "усталый перелом". Вот такая же травма была у Наташи Ищенко – перед Рио-2016 от усталости сломалось ребро, и она готовилась к соревнованиям со сломанным ребром.

– Вы в своем посте спрашиваете у читателей, что нужно сделать, чтобы синхронное плавание было популярным в России. А у вас лично какая версия?

– Кстати, мне оставили много хороших ответов, но я еще не все прочитала. Все примерно говорят об одном – у нас не хватает бассейнов. Хотя бывает, как в Воронеже, где у меня живут родственники, – там есть бассейн, но нет тренеров. И тут мы приходим к выводу, что в развитии определенного вида спорта должен быть заинтересован губернатор или другое руководство края. Понятно, что тренер не поедет за 20 тысяч рублей в регионы поднимать на своем горбу целый вид спорта. Поэтому в этом должно быть заинтересовано государство.

Например, в развитии футбола заинтересованы реально все. Поэтому стараются развивать и дворовый футбол, и профессиональный. Так должно быть и с синхронным плаванием – нужно строить бассейны, открывать школы, хорошо оплачивать труд тренеров. Правда, хочу, чтобы меня правильно поняли – я не прошу нашим тренерам зарплату, как у футболистов, но она должна быть достойной. Хотя сейчас понимаю, что кто-то из читателей в регионах скажет, что мы зажрались, потому что, например, в Брянской области люди работают учителями и врачами за 8-10 рублей в месяц, а я тут прошу тренерам платить по 100 000 рублей в месяц. В общем, это очень сложный вопрос.

– Шоу со звездами на Первом канале помогло бы популяризации синхронного плавания?

– Кстати, фигурному катанию с этим повезло, его хорошо пропиарили такой программой. Фигурное катание и так хорошо смотрели в нашей стране еще со времен Союза, а сейчас рейтинги и вовсе взлетели, плюс девчонки Загитова и Медведева здорово выступили. Что касается синхронного плавания, то, конечно, его нужно больше показывать. Вот вы, например, знаете, что наши юниоры выигрывают в 100 процентах случаев? А это так. Там есть на что посмотреть – интересные программы, которые ставят такие титулованные спортсмены, как Ромашина и Ищенко.

Если возвращаться к вопросу о программе на Первом, то ее пытались сделать, но у нас очень тяжелый вид спорта, за неделю звезду ничему не научишь.

– Сколько нужно времени, чтобы чему-то обучить человека?

– Год. Я пыталась во время медового месяца научить супруга элементарным вещам – например, стоять над водой. В итоге он сказал, что я слишком строгая, и теперь отказывается работать со мной (смеется).

27
  • Андрей

    Я с ей сгласен, всё правильно говорит. Не согласен только с тем, что касается М. и К. Видно ни она сама, ни кто-то из её близких никогда не оказывался в таком положении - за решёткой. Поэтому она так рассуждает, что раз заплатил терпиле, значит рыло в пушку. У всех у нас рыло "пушку", но не все из нас сидели и сидят на нарах.

    17.12.2018

  • Thomas Boy

    Маму жалко.

    15.12.2018

  • Pedro Porosenok

    Oчень всё просто,ели хочешь чтобы ты получала такие же деньги,1е надо поставть этот вид спорта на коммерчискую основу,но вопрос(?)Найдутся ли инвесторы,которые захотят вкладывать в этот вид спорта?

    15.12.2018

  • serZheo

    Ну если писать про НХЛ с утра до ночи, а не про плавание, то о чем речь?

    15.12.2018

  • AZ

    В любой стране представителей синхронного плавания будут помнить только минутуу олимпийской медали. Особенно в групповых упркажнениях. Сколько ни будет побед в синхронном плавании, бобслее, велоспорте (шоссе), коньках и др, не будут они даже близки по популярности к игровым, ибо это скучнейшее зрелище. Хоть обпоказывайся, большинство зрителей просто уснет уже на втором выступлении без участия наших.

    15.12.2018

  • Berkut-7

    Я смотрю синхронное плаванье , когда спортсменки снимаются в глянцевых журналах, это самое интересное что есть в синхронном плавание , и все это прекрасно понимают, только не все хотят это признать, а кто там вынырнул с оттопыренной ногой из воды под музыку , это просто ни о чём , даже красивые ноги девушек не помогут , как я уже сказал для красоты есть глянцевые журналы.

    15.12.2018

  • Berkut-7

    ДА я прям мечтаю, сидеть и смотреть по тв как девчонки ногами по воде шлёпают))Ну просто очень захватывающе) Синхронное плаванье НАВСЕГДА останется спортивной дисциплиной для спортсменов ,а не для зрителей , и Пусть говорят илил Гузеева тут совсем не при чём , ты то вот сам сколько раз был на выступленияхв синхронном плавание?

    15.12.2018

  • Berkut-7

    Вообще удивтельно, что люди не могут понять разницу между футболом и синхронным плаваньем или кёрлингом или гандболом , вот она даже сама вроде ответила на свой вопрос, чтов футбол можно играть почти везде и кто хочет , надо взять мяч и выйти во двор условно , поэтому футболи популярен потому чтов него играет ВСЯ планета, а кто кроме спортсменов интересуется синхронным плаваньем? родственники 27 человек натрибуне сидящих этих самых спортсменов? САМЫЕ популярные виды спорта будут ВСЕГДА ИГРОВЫЕ , а синхронное плаванье так и останется спортивной дисципдиной для спортсменов ,а не для зрителей ...вон сёстры Аверины , вроде известные , но спросите людей кто на них ходит смотреть и не найдёте таких.

    15.12.2018

  • alex111

    Увы , но я с тобой не согласен. Футбол, какой демонстрируют наши клубы (черт бы его побрал) просто отвратителен. Но мы все равно смотрим, пльюемся , материмся, но смотри . Хотя по сложности любые другие виды спорта гораздо сложнее, а синхронное плавание -это вообще порой за гранью фантастики .Но так сложилось и это факт- он король спорта . По интересу , накалу, эмоциям ему нет равных . И показ по ЦТ каналам как ты пишешь ничего не изменит . А убери футбол, болельщики ЦТ каналы штурмом возьмут . И так во всем мире . Из-за футбола даже была война в Центральной Америке между странами .Такие вот дела дружище.

    15.12.2018

  • Колобок Колобков

    ути-пути, девочку на улицах не узнают...Бяда...Синхронное плавание нигде не популярно, при чём тут Россия ? Крошка хочет хайпа? Ну пусть идёт и стулом в тыкву какому-нибудь чинуше засветит...Может станут узнавать...

    15.12.2018

  • Vorlod

    Была бы она реально женой Шишкина ,ее бы иногда узнавали ,а уж про жену Глушакова ,которая типа Рапид в плэй-офф вывела вместо Спартака ,,я вообще молчу .Ее знают все.

    15.12.2018

  • Spartak7

    Проблема в том, что правительству надо отвлечь чем-то народ от реальных проблем. Вот этими "деградирующими" передачами и отвлекают. А так, да я с вами полностью согласен

    15.12.2018

  • Spartak7

    Алла только верхушка от футбола (Газзаев, Романцев и пр.) желает, чтобы двух оболтусов вытащили из СИЗО. Простой народ, ждет законной отсидки, о чем подавляющим большинством и проголосовал на этом сайте. А про тренировки по 10 часов мы тоже только за. Раньше футболисты оставались после тренировок самостоятельно, чтобы поднять свое мастерство. Сейчас же, как подмечают уже тренеры, после тренировок, всех сразу как ветром сдуло. Бывают конечно же исключения, но это действительно исключение из правил.

    15.12.2018

  • Dim7111

    Зависть плохо, но полное игнорирование со стороны государственного ТВ успешных спортсменов - это неразумно. Сперва вкладывать деньги в детские спортивные школы, потом платить сборным командам стипендии, содержать стадионы, чтобы потом не раскручивать спортсмена для участия в рекламме? Кажется, что тут что-то не правильно.

    15.12.2018

  • Andre_Saratov

    Почитайте классику. Чехов. Пассажир 1-го класса.

    15.12.2018

  • Саша Гудова

    Алла самый настоящий змс желаю здоровья и счастья в личной жизни

    15.12.2018

  • Dim7111

    Если в этих ток-шоу будут обсуждать по настоящему успешных людей, а не шурыгиных и бузовых, то и то, чем эти люди занимаются станет интересным зрителям. А то, что у людей надо воспитывать вкус, надеюсь, спорить не будешь.

    15.12.2018

  • МачоМэн

    абсолютно верное интервью

    15.12.2018

  • Вадим Крыжановский

    Дело в том, чтобы вид спорта смотрели на спортивных каналах, его сначала нужно популяризировать. А для этого нужна большая аудитория и победы. Поэтому, если бы синхронное плавание показывали по центральным каналам, у него были бы все шансы стать достаточно популярным

    15.12.2018

  • PvsZ

    Чтобы узнавали, надо ходить по улицам с прищепкой на носу.

    15.12.2018

  • Xaris

    Сколько раз говорить , есть спортивные каналы . пусть показывают. Ты наверное думаешь людям интересно смотреть сотни видов спорта? А те передачи которые ты перечислил , смотрят много народа. Те же пожилые люди. Моя мама с нетерпением ждет эти передачи , конечно не все темы бывают интересны . она выключает телевизор. Еще раз повторяю есть 5-6 спортивных каналов , подключайся и смотри.

    15.12.2018

  • Николай Кормильцев

    Что бы синхронное плавание и другие виды спорта были популярны их надо показывать вместо "Пусть говорят", "Давай поженимся" и другие невро-политические шоу на федеральных каналах. Но увы, в этой стране Вас будут помнить одну минуту после того как Вам повесят олимпийскую медаль на шею. Людям нужны на экране насилие, тупой юмор и интриги. Интереснее чем на утро какает Галкин, чем Ваши прекрасные программы.

    15.12.2018

  • Epifan Epifanovich

    а у нас так спорттв популяризирует спорт. Какориных, Мамаевых и прочих ногомячников конечно в лицо больше знают. Потому что какориных и мамаевых впихивают в кажой информационной дырке.

    15.12.2018

  • Наум (пришло)

    Алла, спасибо! Всё по делу и по существу. Да хранит Вас любовь!

    15.12.2018

  • П_о_в_а_р

    КатяПрава - АллаЖиви

    15.12.2018

  • Олег Крымов

    Зависть - это плохо.

    15.12.2018

  • ValeraK

    Умничка! Все правильно и достаточно объективно сказала.

    15.12.2018