18 октября 2015, 17:30
КУБОК КРЕМЛЯ
– Есть ли среди участников "Кубка Кремля" кто-то, с кем бы вам особенно хотелось сойтись на корте?
– В прошлом году в первом круге у меня был отличный матч с Евгением Донским. Для турнира, для болельщиков было бы здорово, если бы я сыграл с кем-то из россиян. На таких матчах создается прекрасная атмосфера, и играть – сплошное удовольствие. Я понимаю, что симпатии будут не на моей стороне, но все равно матчи в таких условиях мне нравятся больше.
Добавлю, что я бы очень хотел встретиться в финале – если, конечно, туда доберусь (улыбается) – с Мишей Южным. Он в нижней части сетки, поэтому сыграть с ним до финала не представляется возможным. Я знаю, что у него была не самая лучшая первая половина сезона, но все же надеюсь, что нам доведется встретиться в титульной встрече.
– Вы побеждали в Санкт-Петербурге, в прошлом году выиграли турнир в Москве. Что побуждает вас каждый раз возвращаться в Россию?
– Я всегда хорошо провожу время в России. Здесь очень приветливые люди, которые всегда тепло меня принимают. Действительно, с Россией связаны важные вехи в моей карьере. Например, успешно выступив в Санкт-Петербурге в 2007 году, я впервые вошел в Toп-100. И в прошлом году, выиграв турнир здесь, в Москве, я получил колоссальное удовольствие, поэтому с радостью вернулся сюда.
К тому же, многие помнят ставшие классикой финалы "Кубка Кремля" между Гораном Иванишевичем и Евгением Кафельниковым. Наверное, и благодаря этим воспоминаниям в том числе меня в России встречают по-особенному. В прошлом году я действительно очень хорошо себя здесь чувствовал.
– Вы уже достаточно давно сотрудничаете с Гораном Иванишевичем. Чему он сумел вас за это время научить?
– С Гораном мы работали над множеством вещей. В частности, над моей подачей. И она действительно улучшилась. На протяжении всей карьеры подача не была моей самой сильной стороной, а теперь стала. Теперь это важнейший элемент в моей игре. Она здорово помогла мне выиграть прошлогодний US Open, выручала в сложнейших матчах.
– Вы второй год подряд приезжаете в Москву, и именно в этом время Горан берет отпуск. Можете ли вы его как-то уговорить его приехать с вами? Его ведь так любят в Москве!
– (Улыбается.) Я пытался уговорить его приехать в этом году. Но вы же знаете, Горан очень занят, он играет показательные матчи, поэтому не смог. Если я вернусь сюда в следующем году, я обязательно найду способ привезти его с собой. Было бы очень здорово оказаться вместе с ним на этом турнире!
– Не завидуете ли вы девушкам, которые заканчивают сезон почти на месяц раньше?
– Конечно, немного завидуем (улыбается). С другой стороны, впереди нас ждет много отличных турниров. Осенняя серия турниров в зале мне очень нравится. Условия всегда одинаковые. К тому же мы играем в Европе, где мне всегда приятно выступать. В ближайшие несколько недель я планирую получить удовольствие от тенниса, а потом уже можно будет отдохнуть.
– В Toп-20 мирового рейтинга в последнее время появилось много игроков с балканскими фамилиями. У вас есть объяснение этому, ведь мы знаем, что финансирование тенниса в этих странах находится не на самом высоком уровне?
– Да, в последние годы это действительно так. Но, к сожалению, это никак не связано с какой-то особой системой подготовки. Каждый игрок – это своего рода "индивидуальный проект", потому что в наших странах нет возможности на государственном уровне помогать воспитанию теннисистов. Только крупнейшие федерации – те, кто проводит турниры "Большого шлема" – имеют возможность систематически поддерживать молодых игроков. У нас же просто выросло талантливое поколение. В том числе и благодаря Горану Иванишевичу, который своим примером вдохновлял множество детей не только в Хорватии, но и во всей бывшей Югославии.
– Совсем недавно появилась информация о том, что турнир в Загребе, в котором вы регулярно принимали участие и побеждали, переезжает в Софию. Каково ваше отношение к этому?
– К сожалению, это так. В последние годы многие страны, и Хорватия не исключение, испытывают финансовые трудности. У организаторов турнира уже довольно давно возникали сложности, но они старались держаться на плаву. Теперь стало сложнее. В Софии выразили заинтересованность в проведении состязаний, и ATP пустила в ход резервный план. Конечно, мне очень жаль, что так получилось. Неизвестно, когда мы сможем – и сможем ли вообще – вернуть в Загреб турнир ATP. У нас теперь остается только Умаг.
– Доводилось ли вам играть в показательных матчах с кем-то из политиков, музыкантов, артистов...
– Не могу назвать никого особенного. В прошлом году Принц Монако Альберт приглашал меня сыграть с ним, но я, к сожалению, не смог ввиду турнирных обязательств. Больше за мою короткую карьеру у меня таких возможностей, к сожалению, не было.
– Как вы относитесь к дискуссиям вокруг того, что в матчах Кубка Дэвиса может быть введен тай-брейк в решающей партии?
– Разговоры о необходимости сократить продолжительность матчей в Кубке Дэвиса идут уже очень давно. Было бы очень здорово, если бы это произошло. Тай-брейк в пятом сете – это хороший шаг. Но еще лучше было бы играть матчи из трех партий. От этого в том числе выиграли бы и зрители. Ведь иногда из пяти сетов играются оба матча, и болельщикам приходится проводить на трибунах по восемь часов. Восемь часов тенниса – это очень много!