19 сентября 2019, 23:15
Турнир ATP St. Petersburg Open. Призовой фонд 1 180 000 евро. Закрытые корты, хард. Второй круг
Медведев (Россия, 1) — Донской (Россия) — 7:5, 6:3
Рублев (Россия, 5) — Беранкис (Литва) — 6:4, 6:7 (5:7), 6:1
Даниил Медведев на пресс-конференции после победы над Евгением Донским во втором круге St. Petersburg Open (7:5, 6:3) рассказал об уверенности после выхода в финал US Open, матчах с Донским и Рублевым, прозвищах от Кирьоса и том, в чем приходится себя ограничивать.
— Сложилось впечатление, что сейчас вы играете с большей уверенностью в себе. Так ли это?
— Сто процентов. И это, мне кажется, совершенно нормально. Все результаты, которые я показывал последние два месяца, были следствием накопленной уверенности в себе. Монреаль и Цинциннати стали следствием Вашингтона, а US Open — следствием их всех. Сегодня в какие-то важные моменты я, наверное, был более уверенным, чем Женя, и это сказалось. В принципе, матч был равным, но выиграл я в двух сетах.
— В следующем матче вам, возможно, опять играть с соотечественником — Андреем Рублевым. Что можете сказать об этом?
— С одной стороны, это, наверное, круто для зрителей, когда два русских парня играют друг против друга в России. Мы все были на жеребьевке и видели, как попадаем друг на друга, шутили, что если бы Карен не был вторым «сеяным», и не должен быть в другой половине сетки, он бы тоже оказался рядом с нами. С Андреем играть несложно, но интересно. Буду готовиться. Надеюсь, будет хороший теннис.
— Сегодня была рекордная аудитория для мужского турнира и буднего дня. Люди пришли на вас. Как вы ощущаете себя в роли суперзвезды уровня Марии Шараповой?
— Это круто. Раньше ходило меньше народу, хотя мы, может, уже входили в топ-30. Между собой сожалели об этом. Мы же хотим играть при своих трибунах, чтобы люди приходили за нас поболеть. Я этого добился своими последними результатами. Это действительно приятно. Надеюсь, что будет ходить еще больше людей и болеть будут еще лучше.
— После финала в Вашингтоне Ник Кирьос постоянно придумывал вам новые прозвища. Следили ли вы за этим и какое вам больше всего понравилось?
— Не могу сказать, что прямо следил, но видел, естественно. Я уже говорил, что Ник, мне кажется, неплохой парень в жизни. На корте он иногда перебарщивает, и это не хорошо. Любимое прозвище? Он меня в основном beast называет или «машиной». Помню, в Цинциннати мы с тренером уходили из раздевалки после матча, Ник поворачивается к моему тренеру и говорит: «Машина» вообще спит? Тренер отвечает: «Я его подзаряжаю ночью, он не спит».
— Какой матч вы бы назвали лучшим для себя за последний год?
— Лучшим хочется назвать победный матч. Наверное, это игра против Новака Джоковича в Цинциннати. Был очень тяжелый первый сет, я был очень уставший. В принципе, не видел выхода из этой ситуации, думал, что проиграю, он был в форме, играл круто. Но я сумел поймать какую-то искру, и зрители были за меня, что, наверное, удивительно. Я перевернул матч и сумасшедше играл во втором и третьем сетах. Поэтому, наверное, выделю его.
— Какие выводы вы сделали после сегодняшней игры?
— Важны не выводы, а то, что первый матч всегда самый тяжелый. На центральном корте всегда проходят матчи, если хочешь на нем потренироваться, это надо делать в 9 утра, а в 9 утра также хочется поспать. Выходишь на корт — нужно привыкнуть к атмосфере, к тому, как летит мяч, поэтому мы часто видим сенсации в первом круге, когда игроки, которые заведомо выше классом еще не вошли в турнир. Для меня было важно победить. Я затратил не так много времени на это, привык к корту, и это самое главное. Надеюсь, что я буду играть все лучше и лучше.
— Вы много раз говорили, что научились справляться с отрицательными эмоциями. Насколько тяжело вам это дается?
— Чем больше это делаешь, тем легче получается. Это совершенно нормально. И, наоборот, чем больше ты выходишь из себя, тем легче тебе это делать постоянно. Это все знают, но бороться с этим тяжело. Я действительно очень серьезно над этим работал, и, как я уже говорил много раз, надеюсь, что будет как можно больше матчей, в которых я буду хорош в психологическом плане, но точно будут матчи, в которых я буду ломать ракетки или делать что-то другое. Надеюсь, их будет как можно меньше.
— Андрей Рублев сказал, что любит колу. Есть ли у вас любимый напиток?
— Очень люблю холодный чай. Но не могу сказать, что могу прожить без айс-ти. Если не выпью ни одного в течение месяца, не умру. Вот без десертов тяжелее — панна-коту люблю очень сильно.
— Какой киберспорт вы бы выбрали, если бы не теннис?
— Когда был помоложе, как и все, играл в FIFA. Но потом, потеряв практику из-за тенниса (что, естественно, хорошо), я стал играть хуже, и меня это начало бесить. Поэтому мы с друзьями переключились на другую игру, Rainbow Six — это стрелялки. Я считаю, что неплохо играю, но, опять же, если бы было больше практики, то играл бы лучше.