Мария НИКУЛАШКИНА, Сергей ЯРЕМЕНКО
из Санкт-Петербурга
– Как пережили поражение сборной в матче плей-офф Мировой группы Кубка Дэвиса?
– Было очень обидно, но мы сделали все что могли. Все ребята боролись до конца в каждом матче. Даже Карен Хачанов, фактически не имея шансов в последнем гейме, имел два брейк-пойнта. Несмотря на поражение, мы отдали все силы. В тот конкретный момент один Фучович сыграл лучше всех нас.
– В профессиональном мире разделились мнения о том, правильным ли был расклад сил. Может быть, вам стоило сыграть в одиночке, а Андрею Рублеву в сыгранной паре с Константином Кравчуком?
– Тяжело сказать. К одиночке на грунте я, честно говоря, был не готов. Корт очень медленный, все устали после Америки, не прибились к покрытию. Для кого-то из наших – Андрея или Карена – провести три матча было бы тяжело. В принципе-то мы играли неплохо, отдали два сета на тай-брейках. Просто чуть-чуть не хватило в каждой из проигранных встреч.
– Как вы провели неделю с капитаном Игорем Куницыным тренером Игорем Андреевым?
– Это хороший опыт. Сотрудничество с ними мне дало очень много. Особенно работа с Андреевым, которого я вообще раньше не знал. Он очень добрый и отзывчивый, всегда поможет, если надо. Несмотря на поражение, неделя была продуктивной для всех.
– Есть настроение вернуться в команду и вернуть должок за поражение от венгров?
– У меня всегда есть желание играть за сборную в Кубке Дэвиса. Нравится быть в команде.
– Как вам дался этот переход с харда на грунт и обратно на хард?
– Понятное дело, это не просто. На этих покрытиях нужно по-разному двигаться. Едва прибившись к грунту к концу прошлой недели, я должен был снова переходить на хард, тем более в зале. Хотелось бы сказать, что я проиграл именно поэтому. Но это мое, кажется, шестое поражение подряд. Так что, видимо, причина не только в этом.
– Скольких ракеток не досчитались сегодня?
– Только двух.
– Вы слишком эмоционально ведете себя на корте. Как боретесь с этим?
– Работаю с психологом во Франции. В жизни я абсолютно спокойный человек. Мне можно говорить все, что угодно. Не понимаю, что со мной происходит на корте. Самому стыдно за такое поведение, но изменить его пока не могу.
– Хоккеист Александр Радулов тоже очень экспрессивно себя ведет, но утверждает, что ему это помогает. Может быть, и вам тоже?
– Мне это очень редко помогает. Конечно, бывают моменты, когда это нужно, и нельзя быть слишком зажатым. Но действительно в помощь это идет редко.
– На Уимблдоне вы бросили к ногам судьи пригоршню мелочи. В какой валюте?
– Честно говоря, я даже не знаю. Не смотрел.
Medvedev acaba de abrir su cartera y echarle unas monedas a la juez de silla ??? pic.twitter.com/VPCIuc2tNF
– Reacciones Tenis (@ReaccionesATP) 5 июля 2017 г.
– Екатерина Макарова сказала: когда увидела, как вы кидаете деньги, подумала, что это на удачу, чтобы вернуться на Уимблдон. Не было мысли оправдаться таким образом?
– Я не хотел врать. Понятно, что дело было в другом.
– Как переживали эту ситуацию?
– Я часто делаю плохие вещи на корте. Показываю себя с худшей стороны. После матчей всегда стыдно, не понимаю, зачем я так делаю. Пока что я такой. Может быть, еще ребенок в голове.
– Тренер и близкие ругают вас за это или пытаются утешить?
– Тренер, естественно, ругает. И не только за это. А родители только поддерживают.
– В первом круге US Open вы проиграли Денису Шаповалову. Он действительно настолько крут, насколько о нем говорят?
– Честно говоря, мне показалось, что в матче со мной он играл хуже, чем с остальными соперниками. Он очень нервничал и много ошибался. В первом сете он играл плохо, и если бы я был в хорошей форме, я бы его победил, и тогда неизвестно, что было бы с ним.
– У вас для себя есть какое-то объяснение этой шестиматчевой серии поражений?
– Когда проигрываешь хотя бы два матча подряд, показывая не самый лучший теннис, начинаешь еще больше работать на тренировках, еще больше гонять себя и пытаться вернуться на прежний уровень. Это то, чем я занимался все это время, и мне очень обидно, что на турнирах я не показываю теннис, на который способен. Я проигрываю, и сам не понимаю, почему так происходит.
– Вы сказали, что прочитали книгу Ремарка. Насколько нам известно, Карен Хачанов тоже читал этого автора. Это одна и та же книга, которую вы друг другу передаете?
– По-моему, он читал другую книгу. Думаю, что его больше жена заставляет читать, а меня – девушка.
– После Ремарка Хачанов взялся за Александра Дюма. Не хотите последовать его примеру?
– Я редко читаю книги. Но я очень увлекающийся человек, и если книга мне понравится с самого начала, я могу прочитать ее за два-три дня. Может, даже ночью спать не буду. Вот "Ночь в Лиссабоне" мне понравилась тем, что там сразу начинается какое-то действие. Я прочитал ее, кажется, за два дня.
– На турнире в Санкт-Петербурге любят устраивать всякие активности для игроков. Евгений Донской, например, стрелял из пушки. У вас был какой-то подобный интересный опыт?
– Чаще я сам хожу на экскурсии в разные интересные места. Но на турнире в Ченнае участвовал в показе моделей. Там были реальные девушки-модели, настоящий показ. К ним выбрали шесть теннисистов, мы тоже ходили по подиуму туда обратно. Было прикольно. И в то же время тяжело. В теннисе ты знаешь, что тебя ждет, даже выходя на центральный корт на турнире "Большого шлема". А там все было настолько новым, что я нервничал гораздо больше, чем на матче.
– Вы любите спорт, в том числе футбол. Вы закончили выступление на турнире. Может быть, завтра у вас будет возможность сходить на матч "Зенита"?
– Возможно, завтра мне нужно будет ехать в Москву, чтобы получить паспорт с японской визой. Да и вообще, учитывая то, что сейчас происходит в моей карьере, мне лучше будет вернуться домой и потренироваться, чтобы что-то изменить.
– Вы родились в России, живете во Франции, но болеете за "Баварию". Почему?
– Так получилось. Когда мне было 6 лет, я всегда болел за команды-победительницы. Мне не нравилось проигрывать, не нравилось когда проигрывали те, кого я поддерживал. Видимо, в тот момент я случайно попал на матч "Баварии" по телевизору, а она кого-то легко победила.
– Бывали на "Альянц Арене"?
– Один раз, но тогда на ней не играли в футбол. На игре "Баварии" не был ни разу!
– Почему?
– С теннисным графиком невозможно просто так взять и куда-то поехать, выбраться на футбольный матч. Ты или тренируешься или участвуешь в турнирах. Если бы мне было 30 лет, и я стоял бы в топ-20, наверное, смог бы найти время на матч "Баварии", но пока – нет.
– Летом европейские команды часто играют в США. Можно совместить поход на футбол с подготовкой к US Open.
– Если когда-нибудь получится, буду рад увидеть любимую команду вживую.
– С "Баварией" все понятно, но на других интересных футбольных матчах вам доводилось бывать?
– Был на финале Лиги чемпионов в Москве. А еще два раза ходил с друзьями на матчи "Спартака". Лига чемпионов, конечно, понравилась больше (смеется). Сумасшедшая атмосфера! Ее нельзя сравнить ни с каким другим видом спорта. Только если с баскетболом или хоккеем в Америке. Мне очень понравилось.
– На матчи чемпионата мира в России хотите сходить?
– Если получится, хотел бы посетить несколько матчей. С хорошими командами.
– Вы очень любите компьютерные игры…
– К сожалению!
– В теннисные симуляторы не играете?
– Они неинтересные. Когда сам играешь в теннис, виртуальный кажется нереалистичным.
– А в другие спортивные симуляторы? Футбол или хоккей?
– Играл в футбол, но я не люблю проигрывать. Чем успешнее играл в теннис, тем хуже получалось в компьютерный футбол. Поэтому и перестал. Ломал джойстики, когда проигрывал.