ATP. Статьи

22 ноября 2020, 15:00

«Новые русские сенсации» на НТВ или финал Медведева. Что выбираете вы?

Владимир Иванов
Обозреватель
Люди жалуются на отсутствие «нормального» спорта, но сами игнорируют его. Парадокс.

В интересное время мы живем. Вот с кем ни поговори: Бузова — отстой, Моргенштерн — такое слушать невозможно, Соловьев — адский пропагандист. Ну и далее по списку. И вроде бы такие мнения имеют право на жизнь. Но что за этим стоит? Вот никто же не слушает на пластинках Шаляпина или даже Маккартни. Всем плевать, что в Москве сейчас выставки Айвазовского и Кандинского. Да и кто вместо «телеги» теперь читает Толстого? Люди хотят казаться исключительными. Отсюда и посылы: вы потребляете всякий шлак, а я нет. Все такие, а я не такой. Но откуда-то у шлака набираются десятки, а то и сотни миллионов просмотров...

В спорте абсолютно та же история. Выигрывают волейболисты Лигу наций или побеждает в мегадраматичном финале чемпионата мира по легкой атлетике Анжелика Сидорова — ну, на два дня в спортивных СМИ этого хватает. Зато Кокорин/Мамаев, змс футболистам или авария Ефремова — многомесячные темы, поводы для ток-шоу и поэм Шнура.

Знаю, сейчас вы скажете, что как раз СМИ и виноваты. Не рассказывают про наших настоящих спортсменов. Только затык в том, что вы про них не читаете. Сколько ни пиши. Просто в никуда уходит. Людям нужен хайп, скандалы. Вот это все любят. Или не любят, но через силу заливают в себя до талого. Спросите у друзей, слышали ли они про видео Дзюбы? А потом про то, что Даниил Медведев на Итоговом турнире года пару дней назад дернул самого Джоковича, а сегодня ночью — великого Надаля? Вот же он, самый настоящий и чистейший спорт. Тот, которого, судя по комментам, всем всегда не хватает. И который всем, кроме фанов тенниса в данном случае, как выясняется, по барабану.

Сегодня в 21.00 по московскому времени одно из главных событий года в отечественном спорте. Русский парень будет сражаться за титул в финале Итогового турнира АТР. Это история. Но многие ли будут смотреть игру в прямом эфире? Начнут ли завтра взахлеб читать на спортивных сайтах обзоры финала и истории про Медведева? Посвятит ли этой теме Ксения Собчак выпуск своей программы на Первом? Напишет ли залихватский стишок в «Инсте» Шнур? Не уверен.

Точнее, уверен, что этого не будет. Потому что нет спроса. Потому что, когда по Первому каналу транслируют лыжи — их плохо смотрят. А когда на сайтах пишут про теннис — про него плохо читают. Но стоит в любом ракурсе упомянуть похождения Кокорина и Мамаева, как тут же налетают все. Пусть и оставляют потом комментарии, мол, а где нормальный спорт? Так все же от вас и зависит. Взорвите теннисные и лыжные разделы. Авторы будут только счастливы писать про игры и гонки. Но подавляющему большинству аудитории это не нужно.

По данным Mediascope, по итогам прошлой недели, например, сериал «Скорая помощь — 3» на НТВ или «Юморина-2020» на «России 1» сильно опередили важнейший матч футбольной Лиги наций Турция — Россия как по рейтингам, так и по доле. Футбол, разогретый темой с Дзюбой, не попал даже в тридцатку самых популярных программ. А тут теннис будет на «Евроспорте». Вот и считайте.

Очевидно, что и сегодня вечером какие-нибудь «Новые русские сенсации» посмотрит в разы больше людей, чем исторический матч классного русского теннисиста. Поэтому либо делайте выбор в пользу спорта, либо не жалуйтесь, что его вокруг так мало, и честно признайтесь: скандалы вам интереснее.

В прямом эфире финальный матч ATP Finals Медведев — Тим можно смотреть на сайте Eurosport.ru. «СЭ» проведет онлайн-трансляцию матча Медведев — Тим. Начало — 21.00 (мск).

69
  • statfan

    Я не знаю, кто какие рейтинги составляет, я болельщик с сорокопятилетним стажем ни в одном исследовании, опросе и т.п. не участвовал. А вот в интернете у например "Красавы" или Германа "El Classico" рейтинги отличные.

    24.11.2020

  • Аргус

    А газете интересна это бизнес как и тв

    23.11.2020

  • Rjkzcbr

    Федеральным каналам по каким-то только им известным причинам не очень выгодно показывать победы российских спортсменов на мировых соревнованиях. На словах одно на деле другое. Капитализация и доля акций у федеральных каналов якобы больше в пользу государственной собственности. Пример - идет на Первом канале футбол, Россия проигрывает Сербии 0:5, а комментаторы матча почему-то начинают в два голоса комментировать тенисный матч с участием российского спортсмена. Или канал Матч ТВ показывает биатлон, а комментатор Губерниев взахлеб рассказывает как проходит гонка по лыжам. Но ни один федеральный канал эти соревнования не показал и возможно и в дальнейшем показывать не планируют.

    23.11.2020

  • IQ-87%

    Мне не интересна масса- а отдельные люди- личности

    23.11.2020

  • ARBITR

    А с чего бы смотреть этот теннис ? Спорт для элиты. Игроки живут в Монако, играют в лондонах, парижах и т.п. Кто для меня этот Медведев - такой же иностранец и чужак как Джокович, Надаль, Тим и т.п.

    23.11.2020

  • Николай Савельев

    Смотрю евроспорт бесплатно по интернету,теннис смотрел,а так в основном лыжи

    23.11.2020

  • Статья - глупость. Давно понятно, что данные всех этих Mediascope и иже с ними - полная хрень, ничего не отражающая. Ни один уважающий себя человек не станет тратить время на общение с различными опросами, а якобы автоматический анализ просмотра тех или иных передач в конкретное время - не более чем фейк. Если по Первому или НТВ будут постоянно показывать футбол, хоккей или фигурное катание, тот же Mediascope через полгода даст абсолютно обратные цифры, вот поверьте - им на это просто укажут...

    23.11.2020

  • Apodkopaev

    Статья-наброс на вентилятор. Все смотрят то, что хотят. Хотят скабрезные шутки-пожалуйста на ТНТ, хотят ментов и бандитов-НТВ, ну а кто спорт хочет-всегда найдёт. Люди сами с усами, разберутся что смотреть.

    23.11.2020

  • Apodkopaev

    На "каком-то евроспорте"))) Вы серьезно? Один из лучших спорт каналов в РФ.

    23.11.2020

  • Личинка Деда

    Сравнил гуано с канфеткой, конечно русские сенсации круче. Эти бестолочи из СЭ даже представления не имеют, что больше 90% россиян даже не знают, что есть такой вид спорта как теннис.

    23.11.2020

  • Руслан

    Правильно написали, что люди скажут что сми сами виноваты. Вы же формируете наши интересы, по большей части и если в во всех газетенках, сидят глав.реды, как тут на сэ, то чего оджидать?

    23.11.2020

  • Аргус

    глупости, основная масса интересуется своими везде

    23.11.2020

  • Trezvy

    Любители спорта выберут спортивную трансляцию. Кстати, по общедоступным (бесплатным) каналам финал не транслировался вроде бы. Я по Евроспорту смотрел, но не у всех есть такая возможность, вот и довольствуются низкопробными шоу первого канала. А СЭ тоже надо бы тоже вместо очередной выборки из инстаграмм "вы только посмотрите, что они вытворяют" публиковать спортивные репортажи. Тогда и плакаться, ныть в таких вот жалобных статейках не придётся.

    23.11.2020

  • Big Brother is Coming

    Подписка на евроспорт стоит 350 руб в месяц или 1800 в год. Не самые великие деньги, особенно если на год брать.Другое дело, что интеренет качественный, в самой лучшей в мире стране, которой все завидуют, далеко не везде есть. Насрать на федеральные каналы, там давно помойка и показывать они будут то, что пользуется спросом, если народу нужны русские сенсации будут показывать их, что собственно и делается.

    23.11.2020

  • IQ-87%

    любителям спорта -а не любителям свойх спортсменов- интересен спорт как таковой- просто болеют они за свойх

    23.11.2020

  • NNN33

    Всё это не отменяет того факта, что спортивная газета должна писать о спорте, а не о скандала!

    22.11.2020

  • seiko

    я помню конец 80х и начало 90х.. многие мои приятели с удовольствием обсуждали и футбол, и хоккей, и нба, и теннис, и дзюдо, и зимние вилы спорта!! про беккера, сампрасо, агасси , граф, навратиловаюу,селеш читали с интересом, редко удавалрсь посмотреть!! сэ был реально интересен и писали очень профессионально!! теперь самим дурнолижцам ради рейтинга интересны лишь скандалы и порнография!! этим и делятся!!

    22.11.2020

  • Внезапно

    То что вы называете "скандалами" это на самом деле то, что может произойти с каждым человеком. Каждый может получить стулом в кафе, каждый может оказаться в аварии с евремовыми и т.д. Это людям близко, они примеряют это на себя и это вызывает те или эмоции. Но никто, никогда не будет играть в финале турнира АТР. Это далекий элитный спорт. К тому же даже сами теннисисты, например, не очень подчеркивают свою принадлежность к стране, предпочитая выступать в личном качестве и в большей степени за деньги и о стране думают мало. И вы хотите, чтобы люди толпами собирались на это в общем-то понятное только любителям шоу? Почему? Игра сама по себе нудноватая, не сразу понятная, теннисты играют не за престиж страны, а за собственные деньги, в победных речах практически никогда не упомянают свою страну... Если представители спортивного шоу хотят привлекать массового болельщика, то они должны делать его хотя бы сопричастным к победам. Это про теннисистов?

    22.11.2020

  • гусар77

    Нет,мне 43 и я помню 1 кубок кремля и сегодня буду болеть

    22.11.2020

  • Андрей Матвеев

    До 2007 года включительно было из 5 сетов... Как-то незаметно прошло переключение на финал из 3 сетов.

    22.11.2020

  • Дмитрий Астафьев

    Смотрят люди спорт и читают про него. Только комменты не оставляют. В этом нет ничего страшного. Это даже нормально. Я бы поднял вопрос не про телевизор, а про уровень журналистики... но жду финала, не до этого)

    22.11.2020

  • art78

    Самое смешное в этой статье, что посыл идёт тому, кто эту статью читать не будет. А читателей кто действительно интересуется спортом и ознакомится с этим "творением", автор откровенно унижает. Автору либо ума не хватает, либо такта.

    22.11.2020

  • bad_movie

    из 3х. на тбш 5

    22.11.2020

  • bad_movie

    на петербургском ladies trophy уровень участниц довольно высокий

    22.11.2020

  • Андрей Матвеев

    из 3 сетов играют или из 5?

    22.11.2020

  • seiko

    Вроде все зависит от болельщика.. красиво изложено.. но. Откровенно считать болельщиков спорта идиотами - это мерзость!! Мол , вы про спорт не читаете, поэтому мы выставляем голые ляжки и полуголых девиц, да неделями судачим про дерево и в открытую всей редакцией болеем за спортаг, это мягко говоря, мерзко!! Когда сэ был еще бумажным, много любителей зачитывались газетой, как расстраивались многие, если не успевали купить газету в киоске, просили у друзей почитать!!! И статьи , репортажи, обзоры, интервью и истории были всегда интересными и высокопрофессиональными!!! Не надо пенять на читателей и зрителей, все дело в вас, в журналистах, которые стали работать лишь ради денег, строча откровенно заказушные статейки, разбавляя их полупорнухой или непрофессиональными статейками некомпетентных журналижцев!! Мое мнение может не совпадать с мнением редакции, и это не повод удалять коммент!!

    22.11.2020

  • seiko

    Вроде все зависит от болельщика.. красиво изложено.. но. Откровенно считать болельщиков спорта идиотами - это мерзость!! Мол , вы про спорт не читаете, поэтому мы выставляем голые ляжки и полуголых девиц, да неделями судачим про дерево и в открытую всей редакцией болеем за спортаг, это мягко говоря, мерзко!! Когда сэ был еще бумажным, много любителей зачитывались газетой, как расстраивались многие, если не успевали купить газету в киоске, просили у друзей почитать!!! И статьи , репортажи, обзоры, интервью и истории были всегда интересными и высокопрофессиональными!!! Не надо пенять на читателей и зрителей, все дело в вас, в журналистах, которые стали работать лишь ради денег, строча откровенно заказушные статейки, разбавляя их полупорнухой или непрофессиональными статейками некомпетентных журналижцев!!

    22.11.2020

  • Василий_Петров

    только не нужно спрашивать, кто будет смотреть. статус в данном случае должен обязывать. а сайты СЭ и Евроспорта в этой ситуации могут быть дополнительными каналами поступления информации.

    22.11.2020

  • Василий_Петров

    В целом многое верно, но изменит ли "главный спортивный канал" сегодня свою программу и покажет матч в прямом эфире? Пафоса-то много, но история с трансляцией матча Краснодара еще свежа. Посмотрим в 21.00.

    22.11.2020

  • Andrew Ankudinov

    Да, кто-то из нас. Своими комментариями, просмотрами обозначивших интерес к трусам/сиськам, и отсутствием или малым числом комментариев, просмотров в статьях про чисто спорт.

    22.11.2020

  • Евгений Ханчин

    Верим в Данила!!! От всей души желаем победы!!!

    22.11.2020

  • Виктор Балабаев

    Ой не верю я в эти рейтинги, не знаю тех людей, которые смотрят эти сенсации. А матч с Надалем смотрел, и финал буду смотреть, Даниил красавчик, ждем победы)

    22.11.2020

  • Был тут

    Эта статья написана для оправдания статей о полуголых женщинах на страницах спортивной газеты? Только вы сами парите Дзюбу и Толстого у нас читают и на выставки люди ломятся.

    22.11.2020

  • rusfed 2.0

    Чтобы все-таки до конца быть справедливым, должен отметить, что один из самых профессиональных и нежелтых журналистов СЭ (если не единственный, кстати) пишет о теннисе - Михаил Потапов

    22.11.2020

  • За спорт!

    "На вкус и цвет товарищей нет". Обеими руками за финал, и не "жалуюсь" на недостаток спорта.

    22.11.2020

  • rusfed 2.0

    Кроме того, спортивный журналист должен понимать, что есть популярные виды спорта - как правило, это командные (и футбол тут вне конкуренции) и нишевые - всякие бобслей и сани, например, если брать экстремальные случаи. Сколько бы ни побил мировых рекордов Кулижников, он никогда не станет такой же звездой как Дзюба. Участь таких спортсменов - становиться известными стране раз в 4 года, когда проводится Олимпиада. Ну, раньше так было, по крайней мере. Сейчас им еще сложнее стало

    22.11.2020

  • rusfed 2.0

    Иванов, чтобы тебя начали читать, нужно, по меньшей мере, овладеть грамотным русским (это к тебе самому моя давняя претензия), и желательно еще, в дополнение к этому, научиться интересно происходящие события описывать. Ты читал, к примеру, опусы от теннисе от Шамонаева? Я их не читаю: это в высшей степени непрофессиональные очерки от пропагандиста, главное для которого - побила Россия Америку уже или это случится непременно не позднее завтра. Полное незнание предмета, примитивный перевод послематчевых интервью и ссылки на фотки в твиттере и инстаграме. Глупо обвинять клиента в том, что он морщится от поданного ему невкусного блюда. Ты зайди на сайт европейских спортивных сми и почитай их обзоры с турнира. Даже не спортивных, а таких общенациональных как респектабельная Гардиан, например. На два уровня более компетентные обзоры, чем у вас. И, к слову, некомпетентность - это же не только проблема СЭ, а вообще всех госсми в стране, и Матч-ТВ в том числе. Но спасибо, что есть Евроспорт

    22.11.2020

  • Fe-city

    А почему бы не показать этот матч (да и турнир в целом) на нашем доблестном Матч ТВ? Ведь кроме Кубка Кремля и питерского турнира (уровень игроков на которых прямо скажем средний) там тенниса вообще нет. Где Большой шлем??? Или чтобы там показали теннис, болл-боем должен быть Дзюба? ПОЗОР МАТЧ ТВ!!!

    22.11.2020

  • Аргус

    теннис у нас не популярен, потому, что после Кафельника с Сафиным, смотреть не на кого было, ну Давыденко иногда выстреливал , а потом вообще провал, не будь сейчас Медведева в финале, кому бы этот турнир вообще интересен был, так итог почитать если только, правда коненчо и нтв смотреть не буду, лучше почитаю).

    22.11.2020

  • Юрий Долгов

    Що и у них как у Дзюбы вытекает?

    22.11.2020

  • Аргус

    русским интересно читать про русских, это логично, я то же смотреть даже не буду теннис если там нет наших, зачем, мне не интересно

    22.11.2020

  • Вяземский

    Во как... Так это кто то из нас оказывается просит статьи про трусы/сиськи и прочее. Это кто то из нас просил каждого "журналиста" СЭ высказаться о Дро, ой Дзюбе. Это кто то из нас требовал вести онлайн заседания судов футболистов и болельщика. Это всё кто то из нас... Кто это? Признавайтесь)))

    22.11.2020

  • bad_movie

    Какой поток сознания. Как и все остальные журналисты, вспомнил что есть теннис только когда русский парень дошёл до финала очередного турнира

    22.11.2020

  • ГрИН

    потерялся в проблеме гр. иванов...

    22.11.2020

  • IQ-87%

    Так и я комент оставил про евоную телегу-пишет всякий шлак как затык- в угоду хайпу-абсолютли чахлый пацан

    22.11.2020

  • skrudg

    Согласен! Скажем о Дзюбе ведь мне не товарищ на ухо по сотовому шепнул, а те же Ваня Ургант и Ксюша Собчак на федеральных каналах возбудились + мусолилось это не один день, а и до сих пор периодически ...

    22.11.2020

  • zoolord

    Футбол - разогретый дзюбой!!! Хорошо сказано!

    22.11.2020

  • Shaun Murphyn

    Ну, да. На общедоступном "Матч ТВ" в это время будет на полтора часа передача "После футбола" и дальше матч итальянской серии "А". То есть ,как в старой советской юмореске ( Лев Миров , вроде ) будут битый час мусолить прошедший тур : кто куда побежал и не добежал , от кого-то не убежал и кто кому чего оторвал. У меня "Евроспорт" , к счастью есть и конечно буду болеть за Медведева.

    22.11.2020

  • Hant064

    Интересное мнение журналиста из некогда спортивного издания. Но, если гражданин журналист считает, что СЭ превратился в жёлтое издание из-за читателей, которые без жареного жить не могут, то тут он явно ошибается. Всё с точностью до наоборот.

    22.11.2020

  • армеец

    Только спорт, только он-лайн! Всё остальное,особенно, пропагандонов - "в печь"! Есть интернет - он поможет.)

    22.11.2020

  • ru tv

    выбираем однозначно медведева данилу. русскую ракетку!)

    22.11.2020

  • IQ-87%

    А вы не задумывались-что надоело читать однобокие -возхваляющие только русских спортсменов статьи- раньше было что читать про весь спорт-хватало место и Русскомуи международному-сейчас и уровень ниже плинтуса и читать предлогается про ледниковые периуды во всем

    22.11.2020

  • krinf15

    Во все времена (в том числе и советские!) у газетчиков (знаю об этом не понаслышке!) основополагающим является принцип: "пипл хавает"... Так что не нужно грузить нормальных болел за отсутствие внимания к спорту! Тем более, честно говоря, Владимир, слежу за Вашим творчеством с марта этого года и констатирую, что о волейболе Вы пишите по остаточному принципу, хотя знаю, что интерес к этому виду спорта в болельщицкой среде есть и немалый! Успехов Вам в работе!

    22.11.2020

  • Мishel

    А сам Володя читает Достовевского?Зато словечек,вроде "комменты,«телеги»,шлак,затык,хайп,до талого" в статейке хоть отбавляй

    22.11.2020

  • echo2011

    Когда-то была такая шуточная песня доминошника со словами "и даже матч СССР-Канада не променяю я на домино".А я, если бы и променял финал Медведев-Тим,то разве что на балет "Лебединое озеро".

    22.11.2020

  • Ангелика Бюхер

    Я вместо Телеги читаю Достоевского . И мне это нравится. Удачи Дане !

    22.11.2020

  • Boris Tuch

    Во-первых, причины этого обоюдны. СМИ подстраиваются под вкусы и интересы быдла, быдло продолжает быдлеть, а т.н. "журналисты" вместе с ним. Во-вторых, я бы не стал смотреть передачу Ксении Собчак про Медведева, думаю, что она настолько ниже его стоит и настолько пошлая особа, что ничего хорошего из этого не выйдет. Если уж ей нужен какой-то Медведев, есть другой, и тоже на Д.Зато полуфинал Медведев - Надаль я смотрел и бболел за Даниила и желаю ему победы.

    22.11.2020

  • novick

    Кто-то ещ? смотрит НТВ?

    22.11.2020

  • xkain

    Хорошая статья. Годная. Но есть 1 "но" - повестку формируют и преподносят СМИ. И если СМИ будут так же увлеченно расказывать о спорте, искусстве и прочем хорошем контенте, как они расказывают о том что Пупкин набил морбу Бубкину и порвал с Юбкиной, я думаю что и эффект будет маштабней чем от 30 секундного блока в итоговых новостях на эфирных каналах.

    22.11.2020

  • Алпамыс-1

    При Советском Союзе тем более такого не было, дружище. И Иванов не комдиректор и даже не главный редактор. Да и вообще он о другом, если что. Но, видимо, в рану попал поклонника "новых русских... И про спортс улыбнуло...

    22.11.2020

  • skrudg

    Молодец! Все правильно написал! Только замечу, что после первого тайма матча Сербия - Россия многие болельщики переключились на теннис Джокович - Медведев. Возможно, что из-за того, что это тоже Сербия - Россия ...

    22.11.2020

  • bambarbia

    Крутая статья! Давно таких не было. От дерьмища по поводу того, у чьих жен хоккеистов ноги длиннее - мягко говоря тошнит. Спасибо, Володя!

    22.11.2020