ATP. Статьи

Допинг

7 июня 2022, 12:00

Вместо поздравлений Надаля обвинили в допинге

Анастасия Плетнева
Корреспондент
В 2016 году великого испанского теннисиста подозревала экс-министр спорта Франции, сейчас — французский велогонщик.

У Рафаэля Надаля на «Ролан Гаррос» был непростой путь: нужно было пройти Новака Джоковича, Александра Зверева и потом победить в финале. Но не зря испанец никогда не уступал в финальном матче в Париже. Статистика не испортилась и в 2022 году. По ходу игр во Франции Надаль говорил, что может сняться после или во время любого из матчей из-за травмы стопы, а в целом этот «Ролан Гаррос», вероятно, станет для него последним. На пресс-конференции и в речи после победы на турнире Рафа не стал объявлять о завершении карьеры, но упомянул, что боль в стопе может не позволить ему сыграть как минимум на Уимблдоне. После завоевания 14-го титула на «Ролан Гаррос» в сторону Надаля внезапно посыпались обвинения в употреблении допинга.

Хроническая травма стопы и стрессовый перелом ребра

Травмы у Надаля давно — нет такого спортсмена, у кого бы их не было. Профессиональный спорт — это совсем не про улучшение здоровья. Даже на самой обычной тренировке можно схлопотать какой-нибудь ушиб или растяжение. Или хотя бы синяк и ссадину — тоже неприятно. Хуже всего, что у Рафы травма стопы уже перешла в стадию хронической. Год назад ему фактически пришлось завершить сезон из-за этого сразу после «Ролан Гаррос».

У легендарного испанца достаточно редкое заболевание — болезнь Колера. При нем стопа становится болезненной, опухшей, на нее трудно наступать из-за повреждения кости средней части стопы. Проблема возникла из-за нагрузок в большом спорте, что привело к тендениту коленей (воспалительному процессу в области сухожилий). В мае после поражения от Дениса Шаповалова на «мастерсе» в Риме Рафа говорил, что постоянно живет с болью.

— Боль не дает быть счастливым не только на корте, но и в жизни, — рассказывал испанец в интервью New York Times. — И проблема в том, что я много дней живу с невыносимой болью. Мне приходится ежедневно пить тонну обезболивающих, чтобы иметь возможность тренироваться. Это моя реальность.

Рафаэль Надаль. Фото Reuters
Рафаэль Надаль.
Фото Reuters

Так что Надаль долгие годы сосуществует с травмами и рассказывает медиа: если еще что-то случится, то он закончит карьеру. Такое произошло в 2022 году, когда он получил стрессовый перелом ребра на турнире в Индиан-Уэллсе. Вряд ли это связано со стопой, но все равно это новый удар для всего организма. Рафа даже говорил, что пойдет на финал футбольной Лиги чемпионов в Париже при условии, что самочувствие будет удовлетворительным. Видимо, в тот момент так и было.

Поэтому многие ждали, что испанец все-таки закончит после финала «Ролан Гаррос». Но Надаль высказался туманно — сейчас они с врачом будут искать средство для уменьшения боли из-за травмы стопы, возможно, придется пропустить Уимблдон. А перед той самой игрой с Каспером Руудом Рафа утверждал, что согласился бы на поражение в финале, если бы ему вместо этого выдали новую стопу.

— Тут со мной был мой врач, — говорил Надаль на пресс-конференции. — Мы играли с онемевшей ногой. Делали инъекцию в нерв — стопа засыпала. Поэтому мне удалось сыграть.

На вопрос, сколько испанцу сделали уколов, он отвечать отказался. Но в интервью французскому телевидению после победы признался, что после матча второго круга буквально не мог ходить. Пришлось прибегнуть к постоянной анестезии, но все время так играть и тренироваться невозможно: «Будем воздействовать на нерв радиочастотами, чтобы на долгий срок воссоздать эффект от уколов. Если получится, я буду продолжать. Если нет — другая история».

Обвинения в допинге

После 14-й победы на «Ролан Гаррос» на Рафу вдруг посыпались обвинения в применении допинга. Французский велогонщик Гийом Мартен возмутился тем, что Надалю делали инъекции для того, чтобы тот смог продолжать играть. По словам спортсмена, в его виде спорта это запрещено. А если и не было бы, то все бы начали называть это допингом.

— То, что сделал Надаль, было бы невозможно в велогонках. Я считаю это нормальным, — утверждает Мартен в комментарии L'Equipe. —  Если мы больны или травмированы, то мы не соревнуемся. Мне это кажется здравым смыслом. Кроме того, анестезии не только обладают лечебным эффектом, они, безусловно, могут влиять на производительность или быть перенаправлены для улучшения производительности.

Рафаэль Надаль с кубком чемпиона Roland Garros после финала. Фото Reuters
Рафаэль Надаль с кубком чемпиона Roland Garros после финала.
Фото Reuters

Такие выпады в сторону Надаля были и раньше. Испанец долгое время играет с травмами, но вот взял уже 22-й «Шлем». Во многих матчах у него были невероятные камбэки, как, например, в финале Australian Open-2022 против Даниила Медведева. Поэтому многие задаются вопросом: а не помогают ли ему какие-то препараты, которые он принимает в огромном количестве для уменьшения боли?

У Надаля есть несколько терапевтических исключений: в 2009 году ему разрешили использовать стероид бетамезон, чтобы уменьшить воспалительный процесс, в 2012-м — кортикотропин. В 2016-м экс-министр спорта Франции Розелин Башело даже рассказала, что четыре года назад у Рафы была негласная дисквалификация за употребление допинга. Испанец разозлился и попросил сделать результаты его прошлых и будущих допинг-проб известными для общественности.

Сейчас Рафа все меньше играет на харде и почти совсем забросил траву, концентрируется на грунте, не выступает на турнирах из серии ATP-250 и ATP-500, предпочитает короткие розыгрыши. Испанец часто пропускает соревнования по причине травм или принимает обезболивающие. Но делает это по правилам — терапевтические исключения может получить практически любой, если ему необходимы лекарства. Без применения препаратов Надаль бы уже закончил, вот только нельзя утверждать, что он выигрывает только за счет них. Рафа — умный игрок с сильным духом, иначе даже со вспомогательными средствами он бы не смог побеждать. А уж если бы теннисист делал что-то запрещенное, то это давно стало бы известно общественности — так попросил и сам Надаль.

65
  • rizo

    Ник, привет! Вот видишь, я был прав. У тебя все вокруг умственно отсталые. Подумай над этим. Или об этом. Будь здоров!

    09.06.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    Насекомое, ты вообще кто?

    08.06.2022

  • rizo

    А комментапий Ваш:"Сам дурак!" хорошо вписывается в логику унесенного ветром.

    08.06.2022

  • rizo

    Никогда никого не обвинял в невменяемости. Опять же Вы мне приписываете свои мысли.

    08.06.2022

  • Sven Fischer

    абсолютно верно

    08.06.2022

  • Sven Fischer

    лучше поколи чем нибудь себя для начала...а потом уже советы будешь давать умник

    08.06.2022

  • Sven Fischer

    чушь

    08.06.2022

  • Sven Fischer

    совершенно с тобой согласен

    08.06.2022

  • не профессионал

    у нас да, а во многих европейских странах и сша, без рецепта тебе ни чё не продадут + в ограниченном кол-ве. а то у нас привыкли всё под чистую выметать с полок, наплевав на остальных..

    08.06.2022

  • Nick280881

    Вот у Вас и есть этот самой "перенос". Вы посты строчите километровые, сплошь из теории заговоров, мании преследования, откровенного бреда и клеветы. А ненормальные у Вас все, кто усомнится в вашей вменяемости. Зато Вы просто образец вменяемости.. И вообще разговор начался с Надаля, а примеры мы стали приводить из Всего наилучшего.

    08.06.2022

  • rizo

    К вопросу о "нездоровой психике". В психологии есть термин "перенос". Люди у которых что-то не так с головой, легко обвиняют или подозревают в своих психических или моральных изъянах других. Причем подчас делают это на каждом шагу, почти неосознанно. " Ты дурак? Сума сошел? Больной!?" - Любимые словечки этих легко возбудимых граждан. Это еще не сумасшедшие, но крайне конфликтные и находятся на границе. Последите за языком и может все еще для Вас обойдется в плане душевного здоровья. Видимо, Вы человек молодой и застали поздний "период Морезмо". Вам не удалось увидеть ее подъем, когда при переходе из юниорок она исчезла с "радаров" и вернулась полностью преображенная, больше похожая на мужичка, чем на женщину. То же происходило с Шараповой, родители которой от горшка два вершка, и сама она в детстве до 13 лет была крохой, не говоря уж о Вильямс.

    08.06.2022

  • rizo

    Не знаю, что Вам это напоминает, но у моей дочери, профессиональной теннисистки, был такой контракт, и в то время, когда она была в туре, я знал его наизусть.

    08.06.2022

  • igornet

    Уже человека внешне Надаль напоминает с большой натяжкой!

    08.06.2022

  • Nick280881

    То есть Моресмо завершила карьеру в 30 лет после 3-х посредственных сезонов, которые она заканчивала в районе 20 места, не сама, а ее заставили. Или Энин, которая с самого начала карьеры травмировала все, что можно травмировать, и болела почти всем, чем можно болеть тоже? Да согласен, уход Энин в 26 лет в 2008 году оставляет простор для фантазий людей с нездоровой психикой, таких как Вы. А Бьорна Борга тоже заставили карьеру завершить в 26 лет из-за допинга?

    08.06.2022

  • Nick280881

    Это у тебя психическое и умственное развитие встало лет в 10. Если мы победили, то это исключительно на патриотизме, а если проиграли, то потому что соперник допинг принимает. Патриотизм последнее прибежище не только негодяя, но и идиота.

    08.06.2022

  • Nick280881

    Это тонкий вопрос. У нас и гормоны в аптеках без рецепта продаются, тестостерон например. Ничего хорошего, если их начнут употреблять все подряд, не будет.

    08.06.2022

  • Vladimir Surkov

    Похоже, в большой спорт нужно сразу набирать ребят с хроническими болезнями, чтобы можно было легально колоть допинг :) Иногда игра Серены и Рафаэля выглядела нечеловечески прекрасной. На самом деле; там и нужно всего-то ничего. Умерить боль и просветлить мозги. Особенно когда соперник уже устал.

    08.06.2022

  • rusfеd 2.0

    Конечно, бегом. Медведев в последнем сете встал

    08.06.2022

  • Oleg Frid

    Сам посыл допинга считаю ущемлением прав спортсменов. Почему не спортсмены могут принимать лекарства которые можно купить буквально без рецепта, а для спортсмена это видите ли яд. Просто нашли поводок на крторый посадили весь спорт и дёргают туда куда выгадно.

    08.06.2022

  • думай о будущем

    Здесь мы видим вариант норвежской астмы. Терапевтическое правило должно быть простым: если болен, то принимай прописанные врачом лекарства, но не выступай в соревнованиях.

    08.06.2022

  • kPobede

    "так попросил и сам Надаль." - Садись журналюга - тебе двойка!

    07.06.2022

  • не профессионал

    то есть, на русский язык - вы не видели эти контракты, но кто-то.. когда-то.. подумал.. что они есть.. что-то мне это напоминает..

    07.06.2022

  • rizo

    В теннисных кругах известны случаи, когда WTA посылало непубличный сигнал попавшемуся на допинге игроку и он исчезал из поля зрения на год-полтора, а то и совсем заканчивал карьеру. Наиболее "известны" исчезновения Хенин, Морезмо, кульбиты сестричек.....

    07.06.2022

  • rizo

    Такие контракты хранятся как кащеева смерть.

    07.06.2022

  • a_l_p

    ...понятным является желание Надаля поиграть хоть с терапевт.исключениями, но непонятны разрешающие...

    07.06.2022

  • meteoorolog

    Давно пора легализовать всё, пусть жрут все, крамольно, но это единственный вариант, при котором будут созданы равные условия. А ВАДА из датационной организации может стать официальным поставщиком колёсикофф

    07.06.2022

  • Alexey Bulatov

    Умейте проигрывать! Рафа-великий чемпион!

    07.06.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    Да уж. Походу, Костик просто не знал, где ещё можно справить нужду кроме как на сайте СЭ.

    07.06.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    Котик, ты претендуешь на лавры Конфуция? Ты уже не гадишь мимо лотка?

    07.06.2022

  • не профессионал

    а можете ссылочку дать на подобный контракт? интересно почитать на досуге.

    07.06.2022

  • Кот-матрос

    дерево не может думать головой о голове

    07.06.2022

  • Медведева он сделал не бегом, а качеством игры.

    07.06.2022

  • hant64

    С учётом того, что Надаль за карьеру только призовых выиграл более 130 миллионов, а контрактных денег ему насыпали ещё больше, думаю, безбедную старость он себе, своим детям, внукам и даже правнукам обеспечил. И ему незачем уже давно искусственно продлевать себе карьеру. Мотивом к продолжению может быть что угодно, но не деньги (или, по меньшей мере, деньги прямо сейчас для Надаля не тот мотиватор).

    07.06.2022

  • Продавец воздуха

    Армстронг тоже был вроде как чист. А потом оказалось, что жрал практически всю карьеру. А Надаль не сильно-то и скрывается. С 2004-го позиционирует себя больным, чтобы получать послабления в ТИ. Закачивает себе стволовые клетки. А после травм (и с травмами) выходит на корт и выносит соперников в ТБШ. Молодых, в расцвете лет. Бегая по 3-4-5 часов. Ну не может травмированный-перетравмированный чел сильно за 30 с каждым часом набираться мощи. Ну не может. Финал АО-2022 с Медведем очень показателен. Да и прошедший РГ тоже. То плакал, что без стопы остаться может - а всех перебегал (в том числе Оже). Если бы всё можно было решить обезболивающим, то и Звереву можно было бы сделать укольчик - и пустить дальше играть. Обезболивающее оно-то обезболит, но неужели можно на нём бегать 3-5 часов? А если больная нога/стопа в кашу превратится? Неужели в здравом уме кто-то захочет лишиться ноги? Да ну! Либо со стопой не всё так плохо и это очередная уловка для получения ТИ, либо... Надаль терминатор..

    07.06.2022

  • hant64

    Запрещать давно уже пора саму ВАДА, эта одиозная организация под видом борьбы с допингом давно уже является политическим инструментом в сфере спорта. Но по сути написанного я полнстью согласен.

    07.06.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    Пусть твоя любимая Данечка Медведева попробует себя чем-нибудь поколоть, для начала в голову. Если голова придёт в норму, можно дальше попробовать колоть другие места.

    07.06.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    Гийом Мартен - жалкаявонючка, о котором в мире спорта знали единицы. Решил хайпануть и тявкнул на великого Надаля. Думаю, что для Рафы этот бздёх французского ноунейма будет не значительнее укуса комара.

    07.06.2022

  • Kostik Alkash

    Для меня вопрос с Надалем Закрылся в финале с Медведевым. Проиграв первые два сета,он уходит....а дальше возвращается супермен...и старый мускулисты мужик начинает бегать аки лось, усталости не осталось, а сухой молодой Медведев просто не успевает. Ну не бывает так...

    07.06.2022

  • Nick280881

    Какие радиочастоты. Ему очевидно блокаду нерва делали, иначе он и ходить бы вряд ли смог.

    07.06.2022

  • Nick280881

    Отыгрываются на ком? В теннисе случаев приема допинга, за исключением мельдония Шараповой, так сразу и не вспомнишь. Предыдущие это случай с Петром Кордой в 99 году и кокос Ришара Гаске.

    07.06.2022

  • bear_bull

    да в сотне нет теннисистов, которых не обкалывают. Все на допинге.

    07.06.2022

  • mrleff

    Допинг принимают все, и без ТИ. Попадаются только единицы. В большом спорте не добиться больших побед без стимуляторов. Но, конечно, только допинга недостаточно - должен быть и великий талант, которым он и является. Ну выиграл он бы 15 вместо 22 без допинга, был бы все равно великим.

    07.06.2022

  • Кот-матрос

    Формально всё чисто, но осадочек остаётся. И ещё, может это покажется крамолой, но по-моему если обкалывать явно больного спортсмена по ходу турнира, то это даёт ему преимущество перед другими.

    07.06.2022

  • I B

    ну да, цель оправдывет средства, но это другое,да... (отвечать не нужно)

    07.06.2022

  • зенитПРФ

    Рафа Великий.....нет ни какого допинга, они постоянно тестируются.. бред

    07.06.2022

  • rizo

    Основные средства такие звезды как Надаль получают от рекламных контрактов. Такие контракты действуют как правило до тех пор, пока спортсмен участвует в соревнованиях, хотя бы и нерегулярно. Поэтому понятно стремление Надаля как можно дольше участвовать в соревнованиях в щадящем режиме и уклоняться от вопросов о продолжении карьеры. Его участие в Туре привлекает зрителей и значительно увеличивает доходы организаторов, которые не придираются к схемам лечения теннисных звезд, а отыгрываются на заурядных игроках. Несправедливо? Конечно. А где вы видели справедливость в мире финансов?

    07.06.2022

  • спас

    Святой с ТИ? Смешно, очень.

    07.06.2022

  • IVANRBW

    Мужик заколот по самое не балуй.Только желание,эго и здоровые? амбиции побыть подольше на Олимпе,не дают признаться в допинге.В мемуарах напишет что все кубки честно выиграл,и также Честно не знал ,что ему колол доктор.Армстронг не даст соврать,он же Легенда у кого-то.

    07.06.2022

  • freak

    жертва пропаганды...

    07.06.2022

  • freak

    прямо все лыжники и все биатлонисты! и тренеры и массажисты! а у наших нет ТИ? уверены?

    07.06.2022

  • fell62

    так же как норвежские лыжники и биатлонисты...

    07.06.2022

  • Nick280881

    Вопрос крайне щекотливый. Понятно, что те проблемы для здоровья, которые создает большой спорт, аскорбинкой и подорожником не вылечишь. С другой стороны, когда дают терапевтические исключения на запрещенные препараты, это по сути узаконенное употребление допнга. На мой взгляд ВАДА перестаралась со списком запрещенных препаратов. Им надо ограничить свои перечни запрещенных препаратов, оставив в нем только самый тяжелый допинг, а остальное разрешать. Когда спортсмену практически вообще невозможно сделать укол или поставить капельницу с физраствором, это уже перебор.

    07.06.2022