ATP. Статьи

14 февраля 2020, 15:25

Медведев проиграл 104-й ракетке мира. Это кризис?

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации
Соперник был опасен и мотивирован, но поражение в первом круге — так себе результат.

Парень с кленовым сиропом

Даниил Медведев уступил в Роттердаме Вашеку Поспишилу — 4:6, 3:6. Казалось бы, когда 5-я ракетка мира проигрывает 104-й — это сенсация и шок. И, конечно, ничего позитивного в таком результате нет. В том числе и потому, что случилось поражение уже на старте турнира. Но потенциал Вашека Поспишила гораздо выше, чем строчка в мировой классификации, на которой он располагается. В 2014-м он выиграл Уимблдон в паре и стоял 25-м в одиночном рейтинге, в 2015-м дошел во Всеанглийском клубе лаун-тенниса до четвертьфинала уже в одиночке. Но последние годы он мучился с грыжей позвоночника и в январе 2019-го решился, наконец, на операцию. Восстанавливаясь, канадец пропустил полгода и опустился в рейтинге в район 250-го места. Вернувшись, он выиграл два челленджера, обыграл Карена Хачанова на US Open, а потом вместе с Денисом Шаповаловым вывел сборную Канады в финал Кубка Дэвиса. На прошлой неделе Поспишил дошел до финала турнира в Монпелье, где уступил только Гаэлю Монфису.

Новая фишка Вашека — пить в перерывах между геймами кленовый сироп. Многие шутят, что именно он помогает теннисисту побеждать. А сам теннисист назвал себя в Twitter «большим парнем с кленовым сиропом» и объяснил, что в этом особенного: «лучший спортивный напиток, богатый питательными веществами и минералами, обладает противораковыми свойствами, борется с террористами, шокирующе хорош в кофе, хороший друг».

Возможно, сейчас Поспишил переживает самый ответственный момент в карьере. Ему 29, он почти вернулся в топ-100. Ему нужно больше побед, чтобы утвердиться. И Медведев — игрок из топ-5, финалист турнира «Большого шлема» сам по себе был, пожалуй, отличным раздражителем, а матч с ним — хорошим вызовом. Еще в концовке прошлого сезона много говорилось о том, что на Даниила соперники теперь будут настраиваться по-особенному. Поспишил показал, как это работает.

Несмотря на то, что матч с брейка начал россиянин, Поспишил сыграл классно. Он здорово подавал. В частности, подача помогла ему спасти тройной брейк-пойнт при 4:4 в первом сете. Три эйса — и 0:40 превратился в 40:40. Канадец удержал свой гейм, а потом сделал брейк. Хорошо подавал он и вторым мячом — 55 процентов выигранных очков. Плюс канадец очень удачно играл у сетки — успешно завершил 20 выходов из 24. У Даниила не получалось его обводить.

«Не каждый день побеждаешь теннисистов калибра Даниила, — сказал Поспишил. — Я вышел с четким планом на игру. Знал, что хочу делать на корте, но выполнить это — другое дело. Я был аутсайдером в этом матче, играл расслабленно и уверенно. Это комбо помогало мне по ходу встречи».

Сыграл недостаточно хорошо

Медведев же действовал не слишком стабильно, не справлялся с агрессивным давлением соперника и ошибался. Особенно в ключевые моменты. И подача не особо выручала. После матча российский теннисист, которому 10 февраля исполнилось 24 года, выглядел расстроенным.

«Я просто сыграл недостаточно хорошо, — подвел он итог матчу с Поспишилом. — Нужно было действовать гораздо лучше, чтобы победить его. У меня были шансы, и все сложилось бы намного лучше, если бы я действовал на более высоком уровне».

«Мне нравится турнир в Роттердаме, обычно я показываю здесь более хорошие результаты», — добавил Даниил. В 2018-м Медведев дошел там до четвертьфинала, а год назад был в полуфинале.

Он также признался, что чувствовал себя не слишком комфортно. «У меня были подъемы и спады еще на тренировках. И я знал, что этот турнир будет серьезным испытанием. Буду упорнее работать перед следующим турниром в Марселе», — сказал россиянин.

Топ-15 в конце года — максимум?

Поражение в первом круге — не то, чего обычно ждут от одного из лидеров мирового рейтинга. За весь прошлый сезон Медведев проигрывал свои первые матчи на турнирах шесть раз — в Дубае в феврале, была неудачная серия на грунте — Мадрид, Рим, Roland Garros и поражение на старте турнира в Штутгарте в начале июня. И потом только в конце октября сильно удивившая всех неудача во встрече с Жереми Шарди на «Мастерсе» в Париже.

За шесть недель сезона-2020 Медведев проиграл три матча — Новаку Джоковичу в полуфинале ATP Cup, Стэну Вавринке в четвертом круге Australian Open и вот Поспишилу. Это больше, чем за период с июля по октябрь 2019-го, лучший пока в карьере российского теннисиста.

Легендарный Евгений Кафельников в своем Twitter выразил мнение, что Даниил не сможет повторить прошлогодние результаты и выпадет из топ-10. При этом он добавил, что будет рад ошибиться.

— Медведев не повторит результаты прошлого лета в этом сезоне. И я не думаю, что он на грунте очки наберет. Поэтому максимум топ-15 (надеюсь, я ошибаюсь), — написал он в переписке с известными специалистами Дарреном Кэйхиллом и Брэдом Гилбертом.

Вообще же о том, что сезон-2020 будет для Медведева куда более сложным, чем предыдущий и о том, что едва ли ему удастся повторить свои результаты, говорили многие. В спорте у этого даже есть специальным термин — «синдром второго года». В следующем после прорыва сезоне результаты часто снижаются. Сам Медведев же в ответ на это повторяет только одно: что будет упорно работать. В ближайших планах Медведева — скромный турнир в Марселе и «Мастерсы» в Индиан-Уэллсе и Майами. Посмотрим, что будет.

45
  • maria-rafael

    До такой степени ничего не знаете о спорте?

    21.02.2020

  • Препод

    Да перехвалили парня ! Тем более у него очень высокие и не скромные амбиции а иногода и наглые ! Я думаю его просто потихоньку ставят на место ! Зазвездел !

    18.02.2020

  • hant64

    Ну началось, после вполне рядового случайного поражения, при этом не от какого-то там ноунейма, а от достаточно сильного соперника. И кризис, и не атлет. Что-то Даниилу его не самое выдающееся телосложение не мешало в августе-октябре 2019 года доходить подряд на 6, если не ошибаюсь, турнирах до финала. И как такое возможно, он же не Шварценеггер)). Думаю, большинству теннисных болельщиков доводилось видеть самого выдающегося теннисиста 21 века Федерера без майки, так вот там тоже не наблюдается колоссальная мощь.

    15.02.2020

  • miker65

    Полностью согласен! Печальнее всего то, что она не осознает этого. Я много раз с ней общался на спорт фм, тем более что она моя землячка и одногодка. (Только мы в разных спортшколах учились...) PS. Новый чувак там на веткенарисовался часа 2-3 назад. Немудрено, что ты его не знаешь...ник - altruist

    15.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Не понял, кого ты имеешь в виду. Но все достижения Резцовой дискредитируются ее признанием, кстати: "После очередного допингового скандала в лыжной сборной России в интервью журналу «Лыжный спорт» Анфиса Резцова сделала заявление, что употребляла запрещённые препараты в сезоне 1998/1999 годов. — Вы знаете, каждый должен уметь отвечать за свои поступки. Например, когда я вернулась в очередной раз в спорт после вторых родов в 1999 году, я пошла на это осознанно. В 1999 году я отпахала полгода, всех обыгрывала летом, все прикидки выигрывала и не употребляла ничего, была чистая. А пришла зима — всем проигрываю. Как так? Мне стало обидно. И я пошла на это «иглоукалывание». Я в тот год чемпионкой мира стала в эстафете, на этапах Кубка мира что-то цепляла. И мне это реально помогало. Поверьте, каждый спортсмен идёт на это осознанно. Встречаются руководитель, доктор, тренер и спортсмен и вместе решают: хочешь ты это делать или не хочешь. И каждому доктор расписывает свою программу"

    15.02.2020

  • miker65

    Да я не передергиваю - я особо за лыжами и биатлоном не слежу...на Олимпиадах и пару-тройку раз в год за компашку ... Глянь кстати - на вчерашней ветке - Фуркад подаст в суд...- новый чувак-знайка накидал с десяток суперуниверсалов. Так там Резцова очень не хило смотрится...Она одна из последних суперуниверсалов..., если вообще не последняя...

    15.02.2020

  • $n10nep$

    Иногда он все-таки чуть-чуть уходит в сторону. Один раз мне даже ответил.

    14.02.2020

  • $n10nep$

    Я еще и рекламу имел в виду - "а собака откуда?")) Видел?

    14.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Ну ты тут передергиваешь, конечно. Стрелки порой пузатые бывают - их на лыжи не поставишь. А лыжников научить стрелять можно. Более того, я думаю, если бы сейчас на ЧМ по биатлону отправили нашу лыжную сборную, она бы выступила успешнее, чем биатлонная ) Бьорндален в лыжных эстафетах бегал уже будучи топовым биатлонистом У норвежцев, кстати, был еще один биатлонист, пришедший в биатлон из лыж и совмещавший биатлонные чемпионаты с лыжными - Ларс Бергер. Но он особо звезд с неба не хватал

    14.02.2020

  • miker65

    Биатлонисты наверное в подавляющем большинстве - прежние лыжники? Бывшим стрелкам - лень на лыжи вставать... А Бьорндалена наверное в бытность его лыжником, т.е. когда он был тинейджерм включали в лыжные эстафеты?

    14.02.2020

  • rusfеd 2.0

    1965 раз один и тот же комментарий - тоже уважаю

    14.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Ну не то чтобы я круто пошутил, канешн Ну ты такой уровень сам задал

    14.02.2020

  • $n10nep$

    Я его обожаю!

    14.02.2020

  • $n10nep$

    Это как понимать? Хорошо для меня или плохо? Просто отстал от юмора общественных веток.

    14.02.2020

  • Спартаксис г.м.

    а может его просто переоценили?

    14.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Бьорндален начинал лыжником. У Смирнова и Дэли, конечно, не выигрывал. Его включали несколько раз в эстафетные сборные команды - и с ними он выигрывал какие-то весомые награды

    14.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Фуркад несомненно выше. Фуркад практически доминировал в мировом биатлоне на протяжении многих лет подряд. За явным преимуществом. Выигрывал всё подряд на ЧМ, ОИ, и несколько подряд кубков мира Резцову я уже не помню, но глянул сейчас в википедии: у нее три золота ЧМ и ОИ в лыжах, и все три - в эстафетах. Ни одного личного золота. И два золота ОИ в биатлоне: одна опять - в эстафете и одна - в спринте. Ни одного Кубка мира - в чем стабильность биатлониста и должна проявляться. Это уровень крепкой (но не великой) нашей лыжницы тех лет - уровня какой-нибудь эстафетчицы Гаврылюк. Посмотрел сейчас в википедии и Фуркада: у него 7 (семь!!!) кубков мира - это просто космическое достижение

    14.02.2020

  • miker65

    Ну а по по спортивным достижениям Резцову ты повыше Фуркада поставишь? Или нет?

    14.02.2020

  • miker65

    спасибо! Про Чепикова я знаю. В логике тебе не откажешь... А как же тогда Бьорндален? Говорят он выиграл одну престижную лыжную гонку? Неужели у Дэли или Смирнова выиграл?

    14.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Привет. Я думаю, вероятность этого значительно меньше 1% Но меня удивляет твоя идея, что он должен ей такое доказывать. Лыжники иногда переходят в биатлон, но либо это ветераны лыж, либо неудачники в лыжах. Можно вспомнить не только Резцову, но и Чепикова, например. Как правило, они плохо стреляют, но могут побеждать за счет скорости. Но биатлон - это двоеборье, и несерьезно предполагать, что биатлонист мог бы быть сильнее тех, кто специализируется на чем-то одном, то есть опередить чистого лыжника в лыжах либо чистого стрелка в стрельбе

    14.02.2020

  • miker65

    Русфед, привет! Не в тему можно?Вчерась нарисовался вопросец к тебе... Фуркад, если заявится в лыжи -чтобы нашу Анфису обставить- ему там место в 10-ке на какой-либо дистанции светит на чм или вероятность этого события не более 1%?

    14.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Самый неприятный персонаж в российском теннисе - это, несомненно, Кафельников. Поразительно, как он, будучи замглавы национальной федерации тенниса, постоянно нелицеприятно высказывается о российских теннисистах

    14.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Ну вот, на него уже даже квасные - уже даже минусами - устали реагировать. И тут вдруг ты дал ему надежду на осмысленность жизни

    14.02.2020

  • rusfеd 2.0

    Мгимо финишд?

    14.02.2020

  • $n10nep$

    Но ведь почти встал, ведь так? Ведь верно?

    14.02.2020

  • $n10nep$

    Да я понял, что он имел в виду. Типа прикололся))

    14.02.2020

  • miker65

    Витек на нехорошую собачку намекает. Я вчерась глянул на хоккеиста. Никакущий! 150-ый он, а не 104-ый! Как Данька умудрился такому нулю проиграть непонятно...

    14.02.2020

  • А какие у тебя корни ?

    Не смог встать с колен .

    14.02.2020

  • А какие у тебя корни ?

    Как же так ,месяц назад все российские спортивные СМИ писали что Медведев круче Надаля ,Джоковича и так далее ???

    14.02.2020

  • Я из Волгограда

    После Марселя будет турнир в Дубае. Но Даня туда не заявлен. Сейчас я не исключаю того, что Медведев может попросить у организаторов турнира в Дубае уайлд-кард. Специальное приглашение. И вот ещё о чём забыл сказать. Тут в статье сказано, что 10 февраля Медведеву исполнилось 24 года. На самом деле день рождения у него - 11 февраля. (Журналисты часто любят путать людей ). А матч с Поспишилом был на другой день - 12 февраля. Может парень чуточку лишнего себе позволил - как вам версия? Турниры играются каждую неделю, а День Рожденья - только раз в году. Может себе позволить!

    14.02.2020

  • Я из Волгограда

    А соперник Медведева, канадец Поспишил, сейчас стоит так низко в рейтинге только из-за того, что не играл больше полугода. А значит и не мог набирать очки - поэтому так сильно опустился в этом самом рейтинге. Канадец сейчас, как любят говорить в таких случаях - "в огне". На прошлой неделе он дошёл до финала на турнире во Франции. Он был на ходу. Теннисисты ведь обычно выстреливают сериями. Вспомните того же Медведева образца август-октябрь 2019 года. А потом неизбежен спад. Физиологию не обманешь... Сам же Медведев не играл после Австралии полмесяца. Это был его первый матч. И сразу против соперника, который за последние дни почуял запах крови: Поспишил за несколько дней до этого обыграл Шаповалова и Гоффена. Не надо сгущать краски. На следующей неделе Даня Медведев выиграет турнир в Марселе, а потом , после небольшого отдыха, едет в США на супертурниры в Индиан-Уэллсе и Майами. Вылет раньше четвертьфинала будет считаться там неудачным результатом.

    14.02.2020

  • Проходя мимо

    Полностью согласен. Но фраза не окончена. Далее надо было написать: зато при любом проигрыше, в любом виде спорта……… Так может это просто одна из характеристик нашей с вами отечественной ментальности.

    14.02.2020

  • Я из Волгограда

    Кризис, говорите? В январе 2017 года Федерер выиграл Australian Open. После небольшого отдыха он вновь вышел на корт на турнире категории АТР 500 в Дубае. Этот турнир в Дубае является самым щедрым на призовые деньги среди всех турниров категории АТР 500. Не зря Федерер так любит его. Он 8 (ВОСЕМЬ) раз выигрывал его. Ещё несколько раз уступал в финалах. Так вот, в 2017 году после своего триумфа в Австралии Роджер Федерер приехал в Дубай и в матче второго круга проиграл 116-й на тот момент ракетке мира россиянину Евгению Донскому. А ведь до этого матча Федерер с 2000 года не проигрывал на харде парням, не входящим в ТОП-100 И никто тогда не назвал это кризисом. ...Вчера Циципас проиграл 52-й ракетке мира словенцу Бедене. Этот словенец никогда не поднимался выше 43-го места в рейтинге. И ведь никто не говорит, что у Циципаса кризис.

    14.02.2020

  • $n10nep$

    А собака-то тут причем?

    14.02.2020

  • LemieuxMario

    опустили быдлана снебес на землю)))

    14.02.2020

  • TomCat

    Корону ему натянули, а она не по Сеньке - падает!

    14.02.2020

  • freud-2

    Сколько я уже видел таких взлётов и затем падений в разных видах спорта.Хорошо, если это временный спад.Что меня смущает в Медведеве-это его нервная неустойчивость и физическая недоразвитость. Он не атлет, а на одной технике, пускай и оригинальной, далеко не уедешь.Поспишил подтвердил. Что бы выигрывать амстердамы-роттердамы этого может и хватить, а вот ТБШ с его кондициями не выиграешь.Состарится троица, так на подходе ТИМ, Циципас, Зверев и пр.Рублёв тоже хиловат.Хачанов не стабилен.Что делать? У него есть тренер, психолог.Они должны свои деньги отрабатывать.А так негоже.

    14.02.2020

  • Виктор Казак

    Дог это называется ,а не потеря формы00!!!

    14.02.2020

  • взять все и поделить

    Meddy bear))) кафель красавец))) по теме: когда все поголовно, включая игрьяклича)) и кого-то еще из СЭ, кто назвал Даню гениальным (да, да, именно так) истерили в конце прошлого года (пихали его в большую тройку, давали мейджоры и т.д.), адекваты прекрасно понимали насколько тяжелым будет 2020 год, когда надо будет отдавать авансы 2019 года, внезапно свалившиеся на голову очень хорошему теннисисту (но, пока, сорри, не более)...когда все уже привикнут к его игре и будут готовы к тому, что он хороший игрок, а не ноунейм и будут рубиться от души... короче, пока 2020 выглдяит для Meddy Bear просто катастрофой...с точки зрения ожиданий и авансов. но сезон только начался и можно еще все поправить. правда хз как...

    14.02.2020

  • Slim Tallers

    А что он выиграл?! Турнир Большого шлема?! Что-то я пропустил....

    14.02.2020

  • Djin Ignatov

    Как всегда , что выиграл и мы донесли его до НЕБЕС ! Восхваляем до НЕПРИЛИЧИЯ любой выигыш в любом виде спорта !

    14.02.2020

  • Уральский воин

    Что то да наберет на грунте, чего уж так. И на траве тоже. В конце года опять же Пекин, Вена - то, что не пропустил в том году. Авось и удержится в десятке, а то и в Топ-8 Там все остальные тоже нестабильны

    14.02.2020