ATP. Статьи

12 октября 2019, 14:45

У Медведева шестой финал подряд. Он просто невероятен

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации
Даниил Медведев в пятый раз обыграл Стефаноса Циципаса и вышел в финал «Мастерса» в Шанхае.

Шанхай (Китай). Турнир ATP Rolex Shanghai Masters. Полуфинал. Даниил Медведев (Россия, 4) — Стефанос Циципас (Греция, 6) — 7:6 (7:5), 7:5.

Самый молодой полуфинал за 20 лет

«Мастерс» в Шанхае-2019 оказался историческим. Впервые за 20 лет — с турнира аналогичного ранга в Гамубрге в 1999-м — все четыре полуфиналиста оказались моложе 24 лет. Россиянину Даниилу Медведеву 23 исполнилось в феврале, итальянцу Маттео Берреттини — в апреле, немцу Александру Звереву — 22, греку Стефаносу Циципасу — 21. «Будущее уже здесь», — так обрисовал эту ситуацию официальный сайт ATP.

В то время, когда в мировом теннисе по-прежнему доминируют Новак Джокович, Рафаэль Надаль и Роджер Федерер, такой расклад действительно уникален. Причем серба и швейцарца молодые не пустили в полуфинал в буквальном смысле. Джокович в четвертьфинале проиграл Циципасу, а Федерер — Звереву. Немец спас пять матчболов во втором сете и добыл победу в третьем.

«Они и правда стучатся в дверь, это интересно, — сказал Роджер после поражения. — Ребята — молодцы. Теперь сетка этого турнира действительно открыта».

Победа Циципаса над Джоковичем имела много смыслов. Сама она в сочетании с поражением Фабио Фоньини от Даниила Меведева привела к тому, что грек впервые квалифицировался на Итоговый турнир года, который пройдет в ноябре в Лондоне. А сербу неудача в Шанхае стоила первого места в рейтинге — не защитив титул, он в начале ноября уступит верхнюю строчку Рафаэлю Надалю. Испанец на китайский «Мастерс» даже не приехал, чтобы поберечь силы на концовку сезона.

22 сентября. Санкт-Петербург. Даниил Медведев с главным трофеем турнира.

Продлить серию

Даниил Медведев после победы на турнире в Санкт-Петербурге пропустил турнир категории «500» в Пекин, предпочел потренироваться дома и заранее прибыть в Шанхай. Там он продлил победную серию, начавшуюся на St. Petersburg Open, обыграв в двух сетах британца Кэмерона Норри, канадца Вашека Поспишила и итальянца Фабио Фоньини и добравшись до интригующего полуфинала с Циципасом.

Встречи россиянина с греком стали особенным после инцидента в Индиан-Уэллсе в 2018-м, когда Стефанос назвал Даниила «с**ным русским». После этого обоих постоянно спрашивают о том, какие у них отношения. Медведев отшучивается в стиле: «другом я его назвать не могу», но и явных конфликтов больше не возникало. Россиянин и грек даже сфотографировались вместе в компании Ника Кирьоса, когда на одном джете прилетели с турнира в Вашингтоне на турнир в Монреале.

Медведев признает, что Циципас для него — удобный соперник. А грек не отрицает, что играть против россиянина ему тяжело. Фраза грека о «корявой» технике Даниила стала крылатой. «У него странная игра. Корявая, но в хорошем смысле. Против него очень некомфортно играть. Он разрушает твой теннис, заставляет ошибаться, а ты сам не понимаешь почему», — сказал Стефанос в августе в Америке. И многие с ним согласились.

У Циципаса Медведев выиграл все четыре предыдущих матча, но в каждом из них грек выигрывал по сету. Так что легкого матча и в субботу ожидать не стоило.

Шестой финал подряд

Противостояние получилось упорным. Оба неплохо подавали, и в первом сете каждый удерживал свои геймы. Но при 4:4 россиянину пришлось спасаться с 0:40 — выручила подача и фирменный кросс. А потом и грек ошибся, так что подачу Медведев отстоял. И на тай-брейке борьба шла очко в очко, а первым дрогнул Циципас. Грубо сорвав мяч в аут, он подарил сопернику сетбол. А еще одна ошибка стоила ему партии — 7:6 (7:5).

В начале второго сета россиянин еще больше поддавливал соперника. И при 1:1 добился брейка. Помогли классный прием на вылет и шикарная обводка по линии на брейк-пойнте. При 5:4 Медведев подавал на матч, но сыграл очень неудачно — дважды не попал в корт с простых, казалось бы, мячей, ужасно сыграл у сетки, ошибся в затяжном розыгрыше, и Стефанос сделал обратный брейк. Даниил, впрочем, тут же включил режим монстра и заставил ошибаться уже соперника. Он вернул себе преимущество и, подавая на матч во второй раз, уже все сделал как надо — 7:6 (7:5), 7:5.

Медведев завершил матч с 25 активно выигранными очками при 18 невынужденных ошибках, а у Циципаса это соотношение составило 24 — 31.

Даниил впервые обыграл Циципаса в двух партиях и продлил свою победную серию до восьми матчей и 16 сетов подряд. Он выиграл 58-й матч в сезоне-2019 и 28-й из последних 31. Но гораздо больше впечатляет тот факт, что он вышел в финал на шестом турнире из шести, в которых принял участие после Уимблдона, и на третьем «Мастерсе» (после Монреале и Цинциннати) подряд.

Его соперник определится во встрече Александра Зверева и дебютанта этой стадии турниров серии «Мастерс», полуфиналиста US Open Маттео Берреттини.

58
  • silvan

    а на ТБШ Медведеву пока сложно конкурировать с Великой тройкой... Открытый чемпионат Австралии окупировал Джокович, который там практически непобедим...РГ вотчина Надаля...Для травяных кортов Вимблдона теннис Медведева не совсем подходит...Остается ЮСО, где он реально может взять в следующем году титул

    14.10.2019

  • silvan

    Медведев на данный момент единственный молодой игрок, который составил достойную конкуренцию первой тройке. Но пока он не начнет брать ТБШ, рано его превозносить..Если он собирается стать первой ракеткой мира, то нужно подтягивать игру на грунте и траве, поскольку пока что он хорош только на харде. И выносливость надо улучшить..Иначе можно остаться на уровне Зверева, который, безусловно, талантливый игрок, побеждавший на Мастерсах, но не более....

    14.10.2019

  • ИВАН пахомов

    хорошая статья, пока до фотки с дзюбой не дошел

    13.10.2019

  • Булат

    спасибо, теперь понятно. нет времени счет матча искать. тогда в статье действитеьтно неточность.

    13.10.2019

  • freud-2

    Матч был очень интересный.Циципас отличный теннисист, но како-то несобранный.Как будто без тренера.О Мкдведеве говорить не буду.Хвалить его перед финалом как-то неудобно.Да и не нужно .Все всё понимают.Про русское я Циципаса не понял.Он же по сатери Сальников.Внук выдающегося Сальникова-прекрасногофутболиста и комментатора.?

    13.10.2019

  • Растет звезда, что вынесет всех соперников с корта и станет первой ракеткой мира. Настоящей первой ракеткой, а не временной как Фекальников и Марат.

    13.10.2019

  • Alexander Gemini

    Vilas 1977 - 130 побед. Настасе 118 имел. Есть кто:)

    13.10.2019

  • rusfеd 2.0

    Да, за исключением Питера, конечно. Но доля Питера в его заработках - мизерная

    13.10.2019

  • PallMall

    и лингвист из Канады исчез:frowning2:?

    13.10.2019

  • miker65

    Как не достаются? Данька же Питер выиграл?

    13.10.2019

  • Я из Волгограда

    Ты бы их тут, что-ли, выложила. Лень как-то по другим сайтам лазить.

    13.10.2019

  • Я из Волгограда

    Не извиняйся. Твои переводы иностранных статей часто бывают интересные. А сегодня - ну это, скорее, не твоя вина, а того, кто первоначально выложил эту информацию в интернете.

    13.10.2019

  • rusfеd 2.0

    Хах, из комментариев к твиттеру АТР. Ну извиняйте, что мусор притащил. Я статистикой не увлекаюсь, просто подумал, что любопытные цифры ))

    13.10.2019

  • Я из Волгограда

    rusfed 2.0 Я тебя очень уважаю ( есть за что), да и в иностранных языках ты хорошо сечёшь. Но вот в этих приведённых тобой цифрах очень уж большие неточности. У Федерера в 2006 году побед за СЕЗОН было не 59, а аж 92 штуки. У Джоковича в 2015 году - не 59, а 82. Ну и так далее. Я уж подумал, что у тебя возникли неточности с переводом, и там, где ты это прочитал, учитывались не победы за весь СЕЗОН, а ПОБЕДНЫЕ СЕРИИ. Но и здесь не срастается. К примеру, у Федерера на стыке 2006-2007 годов я насчитал победную серию "всего" в 41 матч подряд ( охренеть можно от этой цифры)... Если не секрет, где ты выудил эту малоправдивую информацию?

    13.10.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Понятно, что паренек очень перспективный на замещение одной из вакансий в Большой Тройке. Статистика - это ведь даже не ложь, она существует отдельно. Ну, выиграет больше 60-ти матчей за сезон. Ведь может и при этом год закончить 4-й ракетой мира. И фактор второго сезона никто не отменял. Короче, удачи Даниилу (пусть он будет Квят на итоговом турнире, как минимум с Рафой, за US-open)!

    13.10.2019

  • Я из Волгограда

    А вот по мнению "Спорт-Экспресса" немец Зверев во втором сете сделал именно это - спас пять матчболов.... А если серьёзно, то я сам попал здесь в терминологическую ловушку (не без влияния нашего уважаемого издания). Зверев мог спасти в этом самом втором сете только сет-пойнты, так как первый сет он выиграл, но никак не матч-пойнты (именно так это называется). При условии, что его соперник, Федерер, имел бы эти самые сет-пойнты. Но ведь было совсем наоборот! Это ИМЕННО Зверев имел 5 (пять) матч-пойнтов во втором сете и мог решить исход матча одним ударом, но в результате бездарно прое... их. И как раз об этом я сказал в предыдущем комменте в последнем предложении.

    13.10.2019

  • rusfеd 2.0

    У Медведева в этом сезоне уже 58 побед До сих пор игроки с количеством побед в сезоне 50 и больше: :low_brightness: Players with 50 wins : :calendar_spiral:2006 FEDERER 59 :calendar_spiral:2015 DJOKOVIC 59 :calendar_spiral:2004 RODDICK 57 :calendar_spiral:2014 FEDERER 56 :calendar_spiral:1995 AGASSI 53 :calendar_spiral:2009 DJOKOVIC 53 :calendar_spiral:2012 DJOKOVIC 53 :calendar_spiral:1998 AGASSI 51 :calendar_spiral:1996 CHANG 50 :calendar_spiral:2001 HEWITT 50 :calendar_spiral:2005 FEDERER 50 :calendar_spiral:2013 DJOKOVIC 50

    12.10.2019

  • Василий_Петров

    Да легко! (с) Повторяю: НИКТО не может отыграть 5 матчболов во 2 сете, выиграв 1 партию. Можно отыграть 5 мячей на сет, сетболов, но никак не матчболов (причем все банально: не называются они так :) ). "Спасти" 5 матчболов также нельзя: первый же "спасенец" будет означать конец игры. Как-то так.

    12.10.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Молодняк жмет Большую Тройку, а Даня - самый перспективный из принцев.

    12.10.2019

  • Алехандрохорс

    Медвенатор! Даниилище! Даёш второй мастерс подряд!

    12.10.2019

  • nik.beznik

    Даниилу всех благ и удачи)

    12.10.2019

  • Я из Волгограда

    Вобще-то я свои слова адресовал Василию Петрову. А пришли они к тому, кто наверху - к Булату.

    12.10.2019

  • Я из Волгограда

    Да легко! Тогда, правда, уже не нужно будет играть третий сет. Так как счёт станет 2-0 и матч закончится... Журналюги, конечно, опять напортачили. Надо было написать что Зверев не "спас пять матчболов во втором сете". А немец Зверев "про@бал пять матчболов во втором сете".

    12.10.2019

  • Василий_Петров

    НИКТО не может отыграть 5 матчболов во 2 сете, выиграв 1 партию.

    12.10.2019

  • Василий_Петров

    Джокович в четвертьфинале проиграл Циципасу, а Федерер — Звереву. Немец спас пять матчболов во втором сете и добыл победу в третьем.(c) Немец Циципас - звучит логично.

    12.10.2019

  • Булат

    а в чем проблема то?? циципас отыграл 5 мптсболов во 2 сете и выиграл в третьем.в чем подвох?) звучит логично

    12.10.2019

  • Тор-1

    Если бы Зверев не маялся со своим немецким паспортом, мог бы получиться чисто русский финал!))

    12.10.2019

  • Sinaron

    Оно было одно )))

    12.10.2019

  • rusfеd 2.0

    Нет, России его налоги не достаются )

    12.10.2019

  • Василий_Петров

    А, нет, ясны))))) Выиграв в первом сете, отыграть 5 матчболов во втором... Может, кроме Розенталя и Ожегова есть какие учебники по логике? Подскажите. Только обычной человеческой, а не женской. :)

    12.10.2019

  • Василий_Петров

    А в чем проблема? "Спас" - в данном случае, видимо, синоним слова "отыграл". Разве нет? Сотрудники "усовершенствованного СЭ", конечно, Розенталя и Ожегова лишний раз посмотреть не особо стремятся, но сейчас претезии не очень ясны.

    12.10.2019

  • Мишаня

    Откуда столько негатива? В коем это веке у нас появился достойный тенисист за которого не стыдно, надо просто всей страной порадоватся за Даню, красава так держать.

    12.10.2019

  • Я из Волгограда

    Слушай, может хоть ты подскажешь - куда подевался наш Чмока? Это ещё, как бы, полбеды. Но ведь ещё и Витёк исчез. А это уже совсем беда. Может и вправду под этими двумя никами скрывалось одно и тоже существо.

    12.10.2019

  • А какие у тебя корни ?

    Глянем что будет в 2020 году ,небось опять станет обыкновенным игрочишкой

    12.10.2019

  • Alexander Gemini

    "...и добыл победу в третьем" только подтверждает, что не опечатка.

    12.10.2019

  • Юрий Сироткин

    Немец спас пять матчболов во втором сете.. Опечатка

    12.10.2019

  • Alexander Gemini

    "...а Федерер — Звереву. Немец спас пять матчболов во втором сете и добыл победу в третьем." Может Марии хоть немного теннис начать смотреть прежде чем писать ересь? Профессия спортивного журналиста ведь подразумевает такой вариант, правда?

    12.10.2019

  • Никулашкина снова течет.

    12.10.2019

  • vik64

    Ждем теперь только побед и звания ПЕРВОЙ ракетки мира!Даня, удачи и побед!

    12.10.2019

  • Forever 66

    Однозначно. Заслужил своей игрой.

    12.10.2019

  • Сталин И В 1945

    Пора старых пер.. сбрасывать с тройки. Засиделись.

    12.10.2019

  • Кабанчик

    Даня, давай первую ракетку мира!

    12.10.2019

  • Forever 66

    Ну Даня. Ну сукин сын. Чё творит!

    12.10.2019

  • емен

    Умница !

    12.10.2019

  • anathol

    "Джокович в четвертьфинале проиграл Циципасу, а Федерер — Звереву. Немец спас пять матчболов во втором сете и добыл победу в третьем." Это Федерер спас пять матчболов во втором сете, а немец Зверев их не реализовал! Пишете о теннисе - но не смотрите его?

    12.10.2019

  • Millwall1885

    Так за кого топишь?Сельмаш?Зенит? Или Баварию.

    12.10.2019

  • LemieuxMario

    на хальца)))

    12.10.2019

  • Aleks N

    Данила супер! Но заголовок резанул слух, не хватает еще фразы " Посмотрите что он вытворяет"

    12.10.2019