Немецкий теннисист российского происхождения Александр Зверев пропускает нынешнюю игровую неделю, но неожиданно оказывается в центре внимания СМИ, причем по очень специфическому поводу. С разницей в несколько часов две бывшие подруги 23-летнего спортсмена рассказали о не самых благородных поступках с его стороны. Немецкая модель Бренда Патеа заявила, что Зверев бросил ее беременной. А российская модель Ольга Шарыпова рассказала, как Александр бил ее головой о стену и душил. Впереди у седьмой ракетки мира итоговый турнир ATP в Лондоне, во время которого ему гарантированно придется отвечать на неприятные вопросы о личной жизни.
Если почитать соцсети Ольги Шарыповой, можно прийти к выводу, что это не самый уравновешенный человек — живет в Нью-Йорке от фотосессии до фотосессии, ведет Instargam под ником Crazy Olya (Безумная Оля) и пишет в Telegram о ретроградном Меркурии. Она бывшая теннисистка, ставшая моделью. О ее романе Александром Зверевым стало известно в конце 2018 года, потом пара рассталась, помирилась и опять рассталась. Причины таких непоследовательных действий 23-летняя девушка объяснила в откровенном посте в Instagram. Суть рассказа Ольги вкратце:
— В начале отношений бойфренд ударил Шарыпову головой о стену, заявив при этом, что инициатором драки была сама девушка.
— Ольга не прервала токсичных отношений, поскольку любила своего мучителя, но домашнее насилие продолжалось.
— В августе прошлого года в Нью-Йорке девушку душили подушкои?, скручивали руки за спиной и снова били головои? о стену. Ольга убежала от абьюзера в чем была — босиком.
В своем посте Шарыпова не называет фамилии насильника, но в интервью Чемпионату.com она призналась, что это был Александр Зверев. Поклонники теннисиста обвинили девушку в соцсетях в том, что она оговаривает своего бывшего парня, пытаясь повысить собственную популярность или вытрясти деньги из семьи Зверевых. Однако Ольга дополняет свой рассказ подробностями, которые делают информацию более правдоподобной. В частности, она говорит, что избиение в гостинице произошло накануне прошлогоднего US Open, когда она поздно вернулась с прогулки по Нью-Йорку с Дарьей, женой Даниила Медведева.
— Мы немного задержались, и Саша разозлился из-за этого, — приводит слова Шарыповой Чемпионат.com. — Когда я пришла домой, у нас произошла ссора. Ссоры у нас всегда происходили на пустом месте... Я пыталась выбежать из номера несколько раз, но он не позволял мне. Боялся, что это кто-то может увидеть и услышать нас. Но в итоге мне удалось вырваться, и я убежала босиком с одним телефоном на шнурке. Я собиралась об этом рассказать. И хотела это сделать уже давно. Просто так совпало, что именно в этот день две его бывшие девушки сделали громкие заявления. Бумеранг к нему вернулся именно сегодня. За каждое своё действие люди должны отвечать: будь то ребенок или насилие.
Пока что рассказ фотомодели, не подтвержденный свидетельствами, может нанести Александру только моральный урон. Но чисто теоретически девушка может обратиться с заявлением о домашнем насилии в полицию. И тогда Зверева ждут очень неприятные разбирательства, способные если не разрушить его спортивную карьеру, то существенно повлиять на моральное состояние талантливого теннисиста.
История с брошенной беременной немкой выглядит менее драматично, но тоже характеризует Зверева не самым лучшим образом. После окончательного завершения романа с Шарыповой Александр стал встречаться с моделью Брендой Патеа. Однако в августе пара рассталась — как обычно бывает с подобными новостями, о них становится известно когда бывшие любовники отписываются друг от друга в соцсетях и удаляют совместные фото. Однако роман не прошел бесследно. Накануне 27-летняя женщина в интервью немецкому изданию Bild заявила, что находится на пятом месяце беременности и отцом ребенка является Зверев.
При этом у Бренды пока нет к Александру никаких претензий — она не требует от него алиментов и намерена вырастить ребенка самостоятельно. «Я сделаю все, чтобы ребенок вырос в гармоничной среде. У меня есть возможность сделать это одной», — подчеркнула немецкая модель. По ее словам, причиной ее расставания с теннисистом стали «разные взгляды на жизнь» и неготовность Патеа разделить нелегкую жизнь профессионального спортсмена. При этом женщина отмечает, что она счастлива и «будет любить своего ребенка до конца своих дней». Единственное, о чем она сейчас сожалеет — что «ребенок родится в бурные времена».
Формально Александр может потребовать теста на установление отцовства и возможности общаться с ребенком после его рождения. Возможно, сейчас это кажется 23-летнему юноше излишним, однако в будущем данная идея может оказаться не такой уж плохой. Если кончено, Бренда тоже не начнет рассказывать в СМИ о каких-нибудь ужасах из их совместной личной жизни. Кстати, женщина, по всей видимости, забеременела до скандала с обвинениями Зверева в нарушении карантина. Александр выступал на знаменитом коронавирусном турнире в Задаре, после которого должен был отправиться на карантин вместе с Патеа, которая присутствовала на трибуне хорватского стадиона. Однако через несколько дней после отъезда из Задара оба были замечены в одном из заведений Монте-Карло, попав под огонь критики.
Безрассудность Александра по части карантинных мер также была отмечена во время «Ролан Гаррос» в сентябре. В четвертом круге этого турнира Зверев неожиданно проиграл юному итальянцу Яннику Синнеру, заявив после матча о своем плохом самочувствии. Накануне Зверев сдал отрицательный тест на Covid-19, но затем температура у Александра поднялась до 38 градусов. На корте ему было трудно дышать. «Мое физическое состояние оставляло желать лучшего. Я не должен был выходить на игру», — заявил немец на послематчевой пресс-конференции. С учетом того, что ранее коронавирусом переболели брат и отец Зверева, Александра снова обвинили в игнорировании карантинных мер.
Отец скандального теннисиста — Александр Зверев-старший — в 1980-х выступал за сборную СССР в Кубке Дэвиса и стал чемпионом игр «Дружба-84». В 1991 году он вместе с женой Ириной Фатеевой (тоже бывшей теннисисткой) решил попробовать поработать в Германии. После десяти лет жизни в этой стране семья решила, что возвращаться в Россию нет смысла и поменяла гражданство. Старший сын Зверевых — Михаил — покинул Россию четырех лет от роду. Он тоже подавал большие надежды в теннисе, но из-за травмы не смог до конца раскрыть свой потенциал.
Александр родился уже в Германии. Родители старались не утратить связь с русской культурой, но в теннисном отношении нынешний полуфиналист US Open — чистокровный немец. Его с самого начала поддерживала немецкая теннисная федерация, и он даже не рассматривал вариантов выступления за другую страну. «Я родился и вырос в Германии, и не чувствую, что имею отношение к России. Конечно, мои родители оттуда, но я ощущаю себя стопроцентным немцем, — говорил Зверев-младший. — Во мне нет ничего русского. Я ходил в немецкую школу, мои друзья — немцы, я почти не общался с русскими. Мы почти всю свою жизнь провели в Европе. В России мне очень понравилось, но это совсем чужая страна».
— Нас с супругой можно назвать россиянами, которые живут за границей. Пройдет еще много лет, но мы так и останемся русскими. А вот дети наши, думаю, стали европейцами, — подтверждает слова сына Зверев-старший. — Впрочем, многие русские черты у них сохранились. Например, оба обожают нашу кухню. Супруга замечательно готовит, и мы часто едим российские блюда. Кроме того, дома мы говорим только по-русски. Я знаю много примеров, когда в семье пытались разговаривать на смеси двух языков. В конце концов, дети забывали русский. Мы с женой не хотели, чтобы это произошло, и потому приняли такое решение. Сейчас сыновья свободно говорят на трех языках — русском, немецком и английском.
Нынешний год — один из самых успешных в карьере Александра. Он только что выиграл два турнира ATP в Кельне, выступал в финале US Open и в полуфинале Australian Open. Конечно, это не столь круто как в сезонах 2017 и 2018 годов, когда Зверев побеждал на «Мастерсах» и на итоговом чемпионате. Но Александр — уже три года твердый игрок первой десятки, и будет очень обидно, если такая карьера пойдет под откос из-за личных проблем.