20 сентября 2015, 14:15
КУБОК ДЭВИСА
Владимир РАУШ из Иркутска
– Каким образом вы выбираете организаторов матчей Кубка Дэвиса?
– Не могу сказать, что мы завалены заявками от городов-претендентов, как это происходит в Испании. Там теннисная федерация даже проводит конкурс, чтобы выбрать наиболее достойного организатора. В России все проще: если местные власти хотят принять такой поединок, мы рассматриваем их предложение и даем ответ. Где могут пройти матчи Кубка Дэвиса в следующем сезоне, пока сказать трудно: слишком многое зависит от жеребьевки, которая состоится в Сантьяго в конце этой недели. Если мы получим право принять соперников на своей площадке, сборная вполне может вернуться в один из городов, где уже побывала в нынешнем году. Например, во Владивосток – там присутствует хороший эмоциональный фон и желание продолжить сотрудничество.
– Практика проведения Кубка Дэвиса в регионах оправдала себя?
– Думаю, вполне. Со спортивной точки зрения поединки прошли успешно, да и пропаганде тенниса в регионах они помогли. На трибунах было много детей, которые в будущем сами могут заняться спортом. Понятно, что это наследие не проявится прямо сейчас. Но уже нынешней или следующей осенью приток детей в спортивные секции должен увеличиться.
– Проводить такие матчи за пределами столицы экономически выгодно?
– В среднем организация матча Кубка Дэвиса обходится в несколько десятков миллионов рублей. Принципиальной разницы, проходит ли он в Москве или где-то в глубинке, нет. Расходная часть матча формируется примерно в равных пропорциях из трех источников – средств федерального Министерства спорта, регионального бюджета и вложений спонсоров. При этом понятно, что если город находится очень далеко, много денег уходит на перелеты. Так было, например, с Владивостоком.
– Аренда стадиона и отелей в регионах значительно дешевле, чем в Москве. Зато входные билеты дороже, наверное, в столице.
– Стадион – это как раз та составляющая, которую предоставляют регионы. Гостиничных номеров мы арендуем не так много, причем команды-соперники платят за себя сами. Билеты в Москве действительно дороже, зато и расходятся они хуже. В целом же доход от реализации билетной программы крайне незначителен. Большую часть зрителей – школьников и студентов – мы пускаем на трибуны бесплатно или за символические деньги.
– Длительный перелет на матч может доставлять соперникам определенные неудобства. Высказывал ли вам кто-нибудь недовольство по этому поводу?
– Никогда не слышал подобного. При нынешней глобализации мира 5 - 6 часов в самолете уже не является чем-то экстраординарным. Наоборот, люди воспринимают такие поездки как возможность побывать в тех местах, куда просто так они вряд ли попадут. Скажем, когда в Новом Уренгое проходил матч Россия – Дания, всех его участников вывезли на экскурсию к Северному полярному кругу. После этого к нам подходили датчане, восхищались увиденным и благодарили за доставленные впечатления. Точно так же и мы рады возможности побывать где-нибудь в глубинке США или Чили. Главное – чтобы там была чистая гостиница и нормальное питание.
– Каким требованиям должен соответствовать город, чтобы претендовать на право проведения Кубка Дэвиса?
– Прежде всего, нужен стадион определенной вместимости – в зависимости от стадии турнира. В начальных раундах Мировой группы игровой зал должен вмещать не менее 4 тысяч зрителей, в полуфинале и финале – 10 -12 тысяч. Требуемая высота потолка для команд этой группы составляет 12 метров, в низших лигах – 9 метров. Плюс – наличие в городе международного аэропорта. С остальной инфраструктурой – гостиницами и ресторанами - сложностей обычно нет.
– А организация телесигнала из российской глубинки проблем не доставляет?
– При современном развитии технологий телевизионную картинку нужного качества можно обеспечить хоть из чистого поля. Подгоняется необходимая техника, и все. Технических проблем – например, с освещением – тоже не возникает. Поскольку корт обычно выставляется в центре зала и окружается временными трибунами, мы никогда не используем стационарные лампы под потолком. Привозится специальное сценическое освещение, которое позволяет обеспечивать нужную яркость и необходимые спецэффекты.