Кубок Билли Джин Кинг. Статьи

8 февраля 2015, 21:41

Анастасия Мыскина: "Зачем что-то советовать Шараповой при счете 6:0?"

КУБОК ФЕДЕРАЦИИ. 1/4 финала. ПОЛЬША – РОССИЯ – 0-4

Матч в Кракове, который ожидался с громадным интересом и два дня подряд собирал аншлаги в 15-тысячном зале, завершился убедительной победой россиянок. После того как в субботу Светлана Кузнецова принесла важнейшее первое очко, победив лидера польской команды Агнешку Радванскую, дважды отличилась Мария Шарапова. А точку в этом разгроме поставила пара в составе Анастасии Павлюченковой и дебютантки нашей сборной Виталии Дьяченко.

Сразу после окончания матча корреспондент "СЭ" позвонил Анастасии Мыскиной – двукратной (2004, 2005) обладательнице Fed Cup в составе сборной России, которая впервые вывела ее в полуфинал в качестве капитана.

– Могли ли вы представить до начала четвертьфинала, который изначально казался отнюдь не таким уж простым, что закончится он со счетом 4-0, причем наша команда отдаст лишь один сет?

– Просто мы очень хотели выиграть. И оказались сильнее именно за счет огромного желания, а еще – благодаря правильной тактики. На самом деле это был совсем не легкий матч. Ну а итог... 4-0 – значит, 4-0.

– Теннисистки оправдали ваши ожидания на сто процентов?

– Вообще-то я не очень люблю подобные формулировки. Скажу проще: команда сделала все что могла. Девочки – молодцы, я ими горжусь. И ни в коем случае нельзя забывать, что к нашей общей победе причастны доктор, тренеры, физиотерапевты. Всем, кто здесь работал, я искренне благодарна.

– Что сложнее – играть против Кузнецовой и Шараповой или сидеть около корта в качестве капитана?

– Играть было легче. Сидеть и болеть всегда тяжелее.

– Вас очень редко показывали по телевизору. Той же Шараповой вы что-то советовали – или она и сама знала, что надо делать?

– Я предпочитаю что-то говорить игрокам, только когда это действительно необходимо. Ну представьте, что можно сказать при счете 6:0, как в субботу в первом сете машиного матча? Вот сегодня в конце второго сета ее встречи с Агнешкой, когда было 5:5 и 6:5, я действительно поделилась своим мнением. И должна сказать, что Маша – настоящий профессионал. Она абсолютно адекватно все воспринимает.

– Тактические планы на матчи против Радванской-старшей у Шараповой и Кузнецовой были разные?

– План – по сути, один, а вот исполнение – разное. Света ведь играет более кручеными ударами, а Маша – более мощными. При этом установка была такая: терпеть, ждать удобного момента для атаки и, если получается, завершать розыгрыши у сетки. В общем, по большому счету – ничего особенного.

– Неужели за все дни пребывания в Кракове, несмотря на непростые взаимоотношения между Россией и Польшей, по отношению к нашей команде не было совершено ни одной провокации?

– Представьте себе, – ни одной! Хотя, если честно, мы этого опасались.

– А какой, на ваш взгляд, была атмосфера в зале?

– Разумеется, зрители больше поддерживали польскую команду, но и за нас переживали. Я видела очень много плакатов с теплыми пожеланиями в адрес наших девушек. В общем, мне показалось, что все было очень здорово. Даже прекрасно.

– Существует ли какая-то конкретика относительно состава на полуфинал против сборной Германии, которую нашей команде предстоит принимать 18-19 апреля?

– Пока нет. У нас еще есть время подумать и решить, как надо действовать.

– То есть с Шараповой по поводу участия в полуфинале вы пока не разговаривали?

– Ни с Марией, ни с кем бы то ни было еще.

– Немецкую сборную по силе вы ставите выше, чем польскую?

– Здесь, в Кракове, мы понимали, что главное ударное звено в составе соперниц – это Агнешка. А у немок состав более ровный. Андреа Петкович, Джулия Гергес, Сабине Лисицки – все они могут отлично сыграть как в одиночке, так и в паре. Соответственно, нам необходимо готовиться к пяти упорным встречам.

– В качестве покрытия на полуфинал, видимо, будет выбран грунт – исходя из того, что именно в конце апреля начинается серия крупных европейских турниров на земле?

– И о покрытии, и о месте проведения этого матча имеет смысл говорить немного позже. А сейчас… Чтобы рассуждать о будущем, у меня, честно говоря, нет ни сил, ни эмоций.