«Большой шлем»

20 января 2015, 12:29

Вера Звонарева: "Уже и не думала, что снова сыграю с Уильямс"

AUSTRALIAN OPEN

Первая с 2012 года победа на Открытом чемпионате Австралии – в матче против Онс Жабер из Туниса – была одержана Верой Звонаревой со счетом 6:2, 6:3 за 1 час 3 минуты. Через полчаса она встретилась с корреспондентом "СЭ", который был тому матчу живым свидетелем.

Евгений ФЕДЯКОВ
из Мельбурна

– Вы лишь один раз потеряли свою подачу – в самом начале второй партии. Судя по всему, особых проблем сегодня не возникло?

– Я видела свою соперницу в первый раз, и должна сказать, что она играет без всякого ритма, постоянно пытаясь форсировать ситуацию и что-то изобретать. Поэтому иметь с ней дело не просто. Однако я рада, что смогла держать фокус до последнего мяча. На своей подаче все делала правильно – заставляла играть Жабер длинные розыгрыши, не обращая внимания на какие-то ее удачные действия и старалась использовать все свои шансы.

– Вам хватило четырех матчей, которые вы провели в этом сезоне перед Australian Open для того, чтобы чувствовать себя здесь нормально?

– По большому счету игровой практики мне, конечно, не хватает. В то же время у меня очень большой многолетний опыт, который помогает. Иногда кажется, что с той или иной девочкой я играла буквально вчера. Надеюсь, что в ближайшее время у меня уже больше ничего не будет отваливаться, и я наиграю нужное количество матчей. (Улыбается).

– Как вы провели полгода после Уимблдона, где вы дошли до третьего круга?

– В основном проводила реабилитацию плеча. Объездила по очередному кругу всех врачей, которых было только можно, консультировалась. Большую часть времени проводила в США, где нашла хорошее место для реабилитации. В Москву возвращалась пару раз.

– На обоих турнирах этого сезона – в Гонконге и Шэнчжэне вы снимались после двух побед. Это так заранее планировалось?

– Конечно же, нет. Исходила из самочувствия в тот или иной день. В Гонконге поскользнулась, немного подвернула голеностоп и решила не рисковать. А в Шенчжэне повредила спину, и в день матча еле завязывала шнурки. Это, кстати, старая травма, которая периодически напоминает о себе. У меня ведь там обе встречи более двух часов продолжались. Вот, видимо, нагрузка и сказалась, да еще в сочетании с холодной погодой.

– А как сейчас с плечом дело обстоит?

– Нормально. Про него мне, конечно, не удастся забыть уже до конца карьеры. После длинных матчей оно начинает ныть. Однако концентрироваться на борьбе мне это не мешает. Надеюсь, что в этом году смогу отыграть полноценный календарь.

– С кем вы сейчас работаете?

– По-прежнему Йенс Герлах, который со мной здесь, и Алексей Агеев, приезжавший в Китай. Хочу поблагодарить их за то, что за эти два года они меня не бросили, хотя того же Йенса просили помочь другим игрокам. Также сюда приехал физиотерапевт, который начал помогать мне в Америке. Он помог найти варианты, чтобы "победить" мое плечо. Пока помогает, а дальше – посмотрим.

– Как воспринимаете тот факт, что вам теперь доведется встретиться здесь с самой Сереной Уильямс?

– Эта встреча наверняка пройдет на большом корте. Ради таких матчей я и стремилась вернуться в теннис!

– Сегодня после матча вас тепло приветствовали болельщики. Такая поддержка дополнительно мотивирует?

– Что там говорить – конечно, приятно! Разумеется, я уже давно знаю, что в любой карьере есть взлеты и падения. Но когда в тебя верят люди, всегда намного легче.

– Михаил Южный в понедельник сказал, что ему в нынешнем состоянии матч с Рафаэлем Надалем не помешал. А вам сейчас нужен поединок с Сереной уже во втором круге? Не рановато?

– Все равно для меня матч с такой великой соперницей на одном из главных кортов будет большим событием. Я ведь уже и не думала, что такое может снова случиться.

– Но план, который вы пока взяли за основу в нынешнем сезоне – две победы на одном турнире – еще не выполнен!

– Посмотрим, что получится. Надеюсь, что мое тело позволит мне подготовиться к этой игре как следует.

3