20 января 2015, 14:12
23-летний Андрей Кузнецов, занимающий сейчас в рейтинге 88-е место, кажется, основал не самую плохую традицию – не проигрывать на старте Открытого чемпионата Австралии. Два года назад он здесь вывел из борьбы аргентинца Хуана Монако, а на сей раз обыграл испанца Альберта Рамоса-Винольяса – 6:1, 3:6, 6:3, 7:6 (7:3). Следующим соперником россиянина будет первая ракетка мира Новак Джокович, которого он уважает, но не боится.
Евгений ФЕДЯКОВ
из Мельбурна
– Как вы себя ощущали перед стартом на этом турнире?
– Была определенная уверенность в том, что сегодня смогу выиграть. Надо было просто показать определенный уровень, и в целом это удалось, если не считать провала в начале второго сета. Я подобрал к этому испанцу определенные ключики и в принципе доволен собой.
– А подготовкой ко всему сезону?
– Тоже. Четыре недели я провел в Испании. Три из них занимался в Марбелье с доктором Блюмом и параллельно играл в теннис, причем проделал достаточно большой объем работы. И на одну неделю съездил в Аликанте, где наша федерация проводила тренировочный сбор. В нем принимали участие Костя Кравчук, Ватутин, Музаев – то есть ребята, с которыми можно было тоже хорошо потренироваться. Мне кажется, лучшей подготовки в межсезонье у меня еще не было.
– С учетом этого, какие вы ставите перед собой задачи в этом году? В прошлом сезоне, помнится, вы стремились выиграть турнир ATP, но не получилось.
– Эта задача сохраняется. Но еще хотелось бы закрепиться в рейтинге поближе к первому полтиннику, чтобы почаще попадать в основные сетки этих турниров напрямую, избегая квалификации. Кстати, сегодняшняя победа позволит мне немного приблизиться к первым восьмидесяти и, возможно, обеспечить себе участие в турнирах в Индиан-Уэллсе и Майами. Хотя я еще не решил, ехать туда или нет. Возможно, имеет смысл получше подготовиться к грунтовому сезону.
– Матч второго круга с Новаком Джоковичем вы рассматриваете как проверку уровня своего нынешнего мастерства или как-то иначе?
– Прежде всего, для меня это будет огромный опыт. Все-таки с первыми ракетками мира я еще ни разу не встречался, да и вообще с соперниками подобного уровня играешь не каждый день. Если честно, если бы сегодня я проиграл, то больше бы расстроился не поражению, а тому, что не смог бы встретиться с Джоковичем. Заранее победу ему отдавать не собираюсь. Прошлогодняя победа над Феррером на Уимблдоне дает мне право полагать, что при определенных обстоятельствах я и Джоковича способен обыграть. Так что попробую не просто показать красивый теннис, а именно победить.
– Тогда объясните, пожалуйста, за счет чего?
– Как и всегда, за счет атаки. Мой единственный шанс – постараться поддавливать его и использовать свои возможности у сетки. При этом я прекрасно отдаю себе отчет в том, что у Новака лучшая в мире оборона и что порой у него проходят просто нереальные обводки. Но все, что от меня зависит, я все равно сделать попытаюсь.
– Новак знаком с некоторыми российскими теннисистами. А с вами он общался раньше?
– Нет. Но зато сегодня я в первом и втором сетах видел на своем матче Бориса Беккера (тренера Джоковича. – Прим. Е.Ф.).
– Это подняло вас в собственных глазах?
– (Смеется). Да, немного вдохновило.
– А как насчет волнения перед выходом на большой корт? Неужели надеетесь его избежать?
– Волнение будет обязательно, но по ходу матча пройдет. Так что ничего страшного. А больших арен я не боюсь. Мне доводилось играть и на главном корте Roland Garros имени Филиппа Шатрие, и на первом корте Уимблдона.
– Вы еще не в курсе, в мартовском матче Кубка Дэвиса против сборной Дании, который пройдет в Новом Уренгое, на вас рассчитывают?
– В принципе у нас была договоренность о том, что тех людей, которые едут в Индиан-Уэллс и Майами, к этому матчу не привлекать. А к Новому Уренгою я спокойно отношусь. Это же не Владивосток, где мы вроде мы собираемся с испанцами потом играть.
– И не Камчатка, которая рассматривается в качестве другого варианта.
– Ну, это я не знаю. Кстати, я рассказал одному испанцу, где мы планируем их принимать в случае победы над Данией.
– И что он ответил?
– Что туда точно никто не поедет. Так что матч на Дальнем Востоке после Уимблдона – хорошая идея для того чтобы пройти испанцев, которые к тому же имеют разногласия со своей федерацией.
– А в принципе проведение матчей Кубка Дэвиса в провинциальных городах, с вашей точки зрения, хорошо?
– Если это идет на пользу популяризации и развитию тенниса в этих регионах, почему нет?