«Большой шлем»

6 июля 2015, 20:15

Мария Шарапова: "На разминке перед матчем с Вандевей уделю внимание приему"

На пресс-конференции после победы над Зариной Дияс российская четвертьфиналистка-2015 объяснила свои проблемы во второй партии, рассказала о своей следующей сопернице и отказалась от предложения отменить традиционный воскресный уимблдонский выходной

В четвертьфинале Шарапова сыграет с внучкой мисс Америки

Евгений ФЕДЯКОВ из Лондона

– Вы прошли четвертый круг Уимблдона впервые с 2011 года. Испытываете в связи с этим некоторое облегчение?

– Конечно. Прошлогодний матч на этой стадии (против Ангелик Кербер. – Прим. "СЭ") проходил в трех сетах, был в физическом отношении очень тяжелым, и я в итоге не справилась. В подобных случаях ты всегда размышляешь, что можно было сделать иначе, в каких розыгрышах сыграть по-другому. Сейчас я прошла это испытание, но дальше будет только сложнее.

– Что произошло в начале второго сета перед тем, как Дияс повела – 3:1?

– У меня немного упала концентрация внимания. В 3-м гейме я дважды на свой подаче имела "больше", но взять ее не смогла. Зато потом собралась.

– Вы заметили, что по сравнению с матчем на Открытом чемпионате Австралии Дияс играла против вас как-то иначе?

– На мой взгляд, главное отличие этого нашего матча от предыдущего заключается в том, что она с каждым турниром становится опытнее. К тому же на траве по сравнению с Мельбурном я изначально ожидала совершенно другую игру. Ведь теннис Дияс подходит к этому покрытию. Она плоско бьет по низкому мячу и особенно опасна тогда, когда имеет достаточно времени для подготовки к удару. Кроме того, Зарина хорошо умеет менять направление атак.

– Два дня отдыха не выбили вас из ритма или наоборот помогли немного подзарядить батарейки?

– В принципе, иметь два выходных подряд на турнире "Большого шлема" довольно необычно, поскольку все мы привыкли играть через день. Но такова традиция. Она действительно позволяет передохнуть, другое дело, что для меня первая неделя в этом году с точки зрения физических нагрузок сложилась очень удачно.

– Чем занимались в воскресенье?

– Только тренировалась.

– А если вдруг вы стали бы хозяйкой на Уимблдоне, оставили бы выходной посередине турнира?

– Наверное, да. Все-таки традиция.

– Ощущаете ли вы себя в той форме, которая может помочь вам стать чемпионкой?

– Пока все работает нормально. Я прошла четырех разных соперниц в различную погоду на трех разных кортах. Побывала по ходу матчей в разных ситуациях, но ни разу не доводила дело до третьей партии. Это – мой позитив последних восьми дней. Посмотрим, что будет дальше.

– Теперь вам играть с Коко Вандевей. Для вас ее победа над Люси Шафаржовой такой же сюрприз, каким стала победа Дияс над Андреа Петкович кругом ранее?

– Трудно сказать. В принципе, Вандевей – достаточно опытная теннисистка. К тому же у американки достаточно сильная подача, которая очень помогает на траве, поэтому на разминке перед следующей игрой мне следует уделить особое внимание приему.

– А как вы можете оценить уровень своей подачи на данный момент?

– Сегодня в начале матча было не очень – я сделала пару двойных ошибок. Но затем по ходу дела стала подавать более стабильно. В том числе и потому, что приспособилась к ветру, который немного мешал.

– В чем специфика четвертьфинала Уимблдона, который играется на следующий день после четвертого круга?

– Только в том, что тебе необходимо быстро перестроиться. В остальном – все как обычно.

– Во вторник днем обещают дождь, но те теннисистки, чьи матчи поставят на оборудованный крышей Центральный корт, будут знать, что сыграют наверняка. В этом есть некоторое преимущество с психологической точки зрения?

– Возможно, но только небольшое.

5