«Большой шлем»

10 сентября 2023, 11:00

Медведев знает, как побеждать Джоковича. Россиянин готов к финалу US Open

Медведев сыграет с Джоковичем в финале US Open-2023 10 сентября
Сергей Подушкин
Обозреватель
В решающем матче Открытого чемпионата США крайне сложно определить фаворита.

Даниил Медведев уже преподнес сюрприз на нынешнем US Open, выбив в полуфинале первую ракетку мира Карлоса Алькараса. Но теперь в Нью-Йорке его ждет, пожалуй, даже более сложное испытание — финал против 23-кратного чемпиона турниров «Больших шлемов» Новака Джоковича. Впрочем, два года назад россиянин уже справлялся с Джоковичем в титульном матче на Открытом чемпионате США, да и сейчас находится в великолепной форме.

Статистика на любой вкус

Выигрыш у Алькараса в четырех сетах порадовал, поразил, даже удивил, но теперь все это в прошлом. Медведеву предстоит решающее сражение за трофей на любимом (как минимум с точки зрения результатов) турнире «Большого шлема». Для 27-летнего россиянина это будет пятый финал «мейджора» в карьере — дважды он проигрывал на Открытом чемпионате Австралии (в 2021 году Джоковичу, а в 2022 году — испанцу Рафаэлю Надалю), а на Открытом чемпионате США в 2019 году уступил Надалю, а в 2021-м разгромил Новака.

Тогда, кстати, все ждали от серба повторения рекордного выступления австралийца Рода Лейвера в виде чемпионского покера в одном сезоне. Джокович тогда взял Australian Open, «Ролан Гаррос» и Уимблдон, но в Нью-Йорке получил в финале мощнейший удар от Медведева. Россиянин был настолько хорош, что не отдал ни одной партии, взяв верх 6:4, 6:4, 6:4. Да, можно говорить, что серб не справился с психологическим давлением и сыграл ниже своих возможностей, хотя не стоит забывать — речь о легендарном Джоковиче, чья психологическая устойчивость феноменальна.

Теннисист Новак Джокович.
Новак Джокович.
Фото AFP

На сей раз Новак уже не идет на календарный «Большой шлем», на Уимблдоне его в финале остановил Алькарас. Однако в третий раз за карьеру Джокович в течение одного сезона дошел до финалов на всех четырех «Больших шлемах», повторив собственное достижение 2015 и 2021 годов. К тому же не стоит забывать, что в случае успеха в Нью-Йорке он может выиграть 24-й «Большой шлем», сравнявшись с рекордом австралийки Маргарет Корт.

Впечатляет и статистика серба в финалах таких топ-турнирах — 23 победы при всего 12 поражениях. Хотя есть и одно «но» — как раз в Нью-Йорке у Джоковича результативность заметно хуже, поскольку он проиграл шесть из девяти предыдущих финалов. Как бы то ни было, Медведеву не стоит зацикливаться на цифрах, ему надо просто выдать свой максимум и заставить знаменитого соперника допускать ошибки. Это сложно, но возможно. Поскольку по стилю игры Новак даже удобнее для Даниила, чем, скажем, Алькарас.

Теннисист Даниил Медведев.
Даниил Медведев.
Фото Reuters

Сыграть лучше самого себя

Всего соперники прежде встречались 14 раз. Да, Джокович выиграл девять раз, но при этом в пяти встречах верх взял Медведев, а в еще одном матче, прошлой осенью в Астане он снялся при 1:1 по сетам из-за травмы. На открытом харде преимущество серба и вовсе минимально — 4:3, причем последнюю встречу на этом покрытии (да и вообще) выиграл как раз россиянин — в четвертьфинале в Дубае в феврале 2023-го он победил со счетом 6:4, 6:4.

Медведеву во многом комфортнее играть против Джоковича, поскольку тот особо не рвется к сетке, да и в плане укороченных не столь изощрен, как Алькарас. Были матчи, когда чрезмерное увлечение укороченными, напротив, сильно мешало Новаку против Даниила. Кроме того, серб не обладает столь мощным ударом справа, как молодой испанец, а значит, Медведев вполне может плести свою паутину, не форсируя розыгрыши. Хотя, конечно, на задней линии, да и в ментальном плане серб чрезвычайно хорош. Однако при в целом равенстве (особенно, если удар справа будет работать также здорово, как в матче против Алькараса) при комбинационной игре козырем Медведева может выступить его подача. Главное, ментально выдержать игровой прессинг со стороны серба. Пусть это, само собой, будет нелегко. И Даниил это понимает лучше многих.

Даниил Медведев слушает поддержку болельщиков во время полуфинального матча.

«Сложность в том, что он выиграл 23 «Больших шлема». А я всего один. Когда я его здесь обыграл, мне удалось сыграть лучше самого себя. И нужно сделать это снова. Другого варианта нет», — прокомментировал Даниил предстоящую встречу в интервью на корте после выигрыша у Алькараса. На пресс-конференции он развил тему: «Новак всегда прибавляет. Я обыграл его на US Open 2021, а вскоре он победил меня на «мастерсе» в Берси. Карлос взял верх на Уимблдоне, но Джоковичу удался реванш в Цинциннати. Именно поэтому он так успешен на «Больших шлемах». Уверен, Новак будет в великолепной форме в финале, и чтобы получить шанс на титул, мне надо сыграть самый лучший теннис в карьере». Да, задача не из простых, но Медведев вполне способен с ней справиться.

76
  • Гондан

    Даня, надери Джо сегодня задницу!

    10.09.2023

  • Оскара Тому Харди

    На мой взгляд,основной соперник Даниила в финале будет носить фамилию Медведев,а не Джокович. По уровню исключительно самой игры к нему сейчас вопросов минимум,что и показал полуфинал,но вот если Медведев всех своих демонов(психи,истерики,споры с судьями-болельщиками и т.д) не изгонит,то поднесёт победу Джоковичу на пресловутом блюдечке с той самой каёмочкой. А вот коли справится Даня ссамим собой то тогда.....)))

    10.09.2023

  • Sehrgut

    Удачи!!! Будем болеть. :flag_ru:

    10.09.2023

  • Victorns

    НЕ хвались едучи на рать, хвались едучи со ...

    10.09.2023

  • Vaclav

    Щаззз :angry:

    10.09.2023

  • rusfеd 2.0

    только двое меняются друг с другом - куда еще стабильнее?

    10.09.2023

  • ПеньСионер

    В СЭксе знают как сглазить любого

    10.09.2023

  • hant64

    Они не менялись бы, если Джоковича допускали на все турниры, и, главное, на мэйджоры.

    10.09.2023

  • pustot+

    откуда у него? вы что

    10.09.2023

  • Олег 70

    болеем за Медведя-но и братан Джок выйграет-не расстроимся!))):v:?

    10.09.2023

  • Sinaron

    Репортёр Подушкин,это ты так активно удаляешь комментарии? А мозг включить не пробовал?

    10.09.2023

  • sdf_1

    Нынче в теннисе первые ракетки меняются с калейдоскопической быстротой. Нет стабильности

    10.09.2023

  • Sinaron

    В могах одни опилки?

    10.09.2023

  • Sinaron

    Почему удаляют комментарии, где высказывают мнение о слабом владении профессией репортёра? Ну нельзя же так позориться. Наймите шимпанзе, она и то больше соображает.

    10.09.2023

  • объективный Артём =)

    "Поразил, даже удивил... " Или все-таки: Удивил, даже поразил ?

    10.09.2023

  • +RECORDS-MEN-TRETIY FRONT+

    В словах Медведева видна трусость . Он уже проиграл матч ещё до его начала . Ставьте бапки на серба

    10.09.2023

  • pustot+

    Остался только один вопрос - Хау мени Таймс???

    10.09.2023

  • pustot+

    флагом Сербии будут махать?

    10.09.2023

  • pustot+

    Пусть победит сильнейший! А это покажет только игра в текущем моменте

    10.09.2023

  • pustot+

    Снова потрёли сообщение о своей профнепригодности)) повторим ещё раз - читать аналитику и прогнозы тут себя не уважать!!

    10.09.2023

  • TokTram

    Надаль не вернется

    10.09.2023

  • TokTram

    Ага, примерно так тебе виделась победа Алькараса. Много видется. Белочка, что ли?

    10.09.2023

  • TokTram

    Левая отмазка, просто для того, если вдруг Ноле проиграет. )

    10.09.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    То, что Даня зеркалит Джока - 100600%

    10.09.2023

  • Муслим Галеев

    Пусть сербы чемпионат мира выигрывают.

    10.09.2023

  • Кот-матрос

    Особенность маленьких людей, ищут к кому бы прислониться.

    10.09.2023

  • ёzhic8

    Данилину будем поздравлять или обойдётся?

    10.09.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    У Дани голова тоже нелохая, в спортивной психологии он явно прибавил.

    10.09.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Насчет раскрепощенности я согласен: Джок понимает, что большинство зрителей будут видеть в нем фаворита. Немаловажно, как игроки справятся с поведением болельщиков (фактор не менее значимый, чем спортивная составляющая).

    10.09.2023

  • Деметрио

    А почему WS не поздравляет победителей юниорского US в паре?! Ах да, там же русская девушка!) Исправлю его оплошность- поздравляю Анастасию Гурьеву с победой!

    10.09.2023

  • Деметрио

    Давайте просто держать кулаки за Даниила. Игра покажет, кто сильней.

    10.09.2023

  • hant64

    Медведев, несомненно, знает, как нужно играть с Джоковичем. Но хватит ли этих знаний, и хватит ли умений самого Даниила для претворения этих знаний в жизнь? Есть огромные сомнения. И их усиливает факт того, что теннисисты в редчайших случаях способны выдать свой максимум в двух играх подряд - а Даниил с Карлитосом выдал именно практически свой потолковый теннис. Сил-то должно хватить, минимум на 4 сета точно, а вот с остальными факторами - вопросищщи.

    10.09.2023

  • Кот-матрос

    Думаю определяющим будет психология. Выдержка у Джоковича намного лучше, чем у Медведева, он держит удар. Но есть особенность - против Даниила он играет как бы против себя самого, у обоих стили похожи, и Новак играет чище, но если вдруг (как в 2021 здесь же) что-то с начала пойдёт не так, то Медведев обязательно этим воспользуется. А что касается Даниила, то и он ментально полностью будет готов, и только плохая подача может его подвести. Будет работать подача - будет и уверенность в розыгрышах. Ну и он точно не будет буянить как обычно. И, в таком случае, многое решится в игровых нюансах на ключевых розыгрышах каждого гейма. Мой вывод: если не будет форсмажора в виде отказа подачи, то думаю всё-таки победит Даниил.

    10.09.2023

  • fonkom

    Да, спорно. Но, вот лично мои ощущения. Я осторожно надеялся на победу над Алькарасом, но, если бы Даня проиграл, то не сильно бы расстроился. Всё-таки Карлос сейчас угрожающе силён. А вот, если Даниил сегодня проиграет, то буду разочарован. Да, я помню, как хорошо Джокович подводит себя к решающим матчам, но, всё же сейчас он не настолько сильнее всех. И очень нервничает, очень хочет взять титул. А это на руку Дане, он будет более раскрепощен.

    10.09.2023

  • Osokin L

    А так Джока по разу в сете будет взрываться один раз за сет. Типа, Даня лови брейк. Серб мастерюга играющий в теннис не только руками и ногами, но и головой.

    10.09.2023

  • Osokin L

    У Мелведева есть неплохай шанс сегодня задолбать своим характером тысячи людей. Просто вывести из себя пол теннисного мира и одного конкретного сербского Топа. Возможно такой подход к матчу поможет навязать борьбу. А там видно будет.

    10.09.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Это - наиболее вероятно.

    10.09.2023

  • Osokin L

    Тоже вариант. Тай брейк минимум один будет.

    10.09.2023

  • NF

    Ну раз "знает", то тогда конечно)...

    10.09.2023

  • вас раздражает такая логика? что вы,уважаемый... зачем искать логику там... где ее НЕТ?

    10.09.2023

  • ёzhic8

    Чтобы обыграть Новака, надо быть ментально сильнее Это в первую, вторую и десятую очередь Все эти "стабильные длинные и изощренные укороченные" - не сыграют роли

    10.09.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Интересная ставка.) Этот матч - на два результата и на любое количество сетов от 3-х до 5-ти. Не удивлюсь трем сетам подряд из тай-брейков.

    10.09.2023

  • Hitman

    Он такой же патриот России, твой клон? :smile:

    10.09.2023

  • Osokin L

    Короче. Джока выиграет 3:2. В решающем 6:4. Обнимашки топовых теннисистов и хорошие интервью. Болею за Даню. Он молодчага.

    10.09.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Спорно насчет "фаворита и сильнее", в остальном - согласен. А буки, не в последнюю очередь, ориентируются на вес (достижения) оппонентов.

    10.09.2023

  • Каша из топора

    Согласен, Алькарас тоже знал, как победить Медведева. Думаю, всё же Даня реально оценивет мощь теннисного гиганта. От Надаля он уже получил в финале АО. На стороне Медведева - молодость, выход на пик формы или что-то около пика... На стороне Джоковича - опыт, мастерство, более лёгкая сетка (из-за его номера в рейтинге). Победит сильнейший. В любом случае победитель будет не тот, кто удобен политикам.

    10.09.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Пять сетов вполне возможны. Главное - без травм.

    10.09.2023

  • Это всего навсего свечи. Медведев не игровик. Если к Грегу Русецки и Марату Сафина добавить умение деласть свечи, то это Медведев.

    10.09.2023

  • Osokin L

    Аналогично.

    10.09.2023

  • Osokin L

    Что за бред? Поляки, чехи, словаки, словенцы тоже славяне, и они не очень то дружат с Россией. Или надо записать в число славян персов, талибов и корейцев?

    10.09.2023

  • rusfеd 2.0

    как можно одновременно любить быстрые розыгрыши - и играть за задней линией?

    10.09.2023

  • rusfеd 2.0

    похрен на славянский теннис. я болею конкретно за Даниила Медведева

    10.09.2023

  • rusfеd 2.0

    Кстати, в этом году у Джоковича на харде только одно поражение. В Дубае против Медведева :)

    10.09.2023

  • Вообще для славянского тенниса лучше победа Джоковича - он обходит Надаля на 2 турнира большого шлема - а так Надаль может догнать. Медведев никогда не приблизится к числу побед Джоковича - 23

    10.09.2023

  • Ilya Gudman

    И победит :point_up:?

    10.09.2023

  • fonkom

    Подписываюсь под твоими словами на 100%!

    10.09.2023

  • Bossonn

    Ты бы, Подушкин, не каркал! Как вы обожаете нахваливать до матча! Умеет, знает, удобен... Тьфу, тьфу, тьфу!

    10.09.2023

  • Я никогда не смотрел игру Медведева и Джоковича, но по их виду, их фамилиям можно спрогнозировать ход игры - Медведев будет концентрироваться на подаче и быстрых розыгрышах - его сильная сторона - Джокович на комбинационном теннисе при неплохой подаче - при такой игре Медведев фаворит - у Джоковича есть шансы, если он измотает Медведева на своей подаче.

    10.09.2023

  • fonkom

    Нет. Во-первых, не приводишь аргументов) Во-вторых - посмотрим.

    10.09.2023

  • Osokin L

    Бред

    10.09.2023

  • Osokin L

    Перед полуфиналом с Алькаросом вы не давали шанса Медведеву и он выиграл. Сейчас же снова решили всех закидать шапками, хотя яснее ясного, что явный фаворит Джокович.

    10.09.2023

  • По веткам снова бегает мой клон, ставит дизы якобы от моего имени, будьте бдительны. А к сайту просьба забанить провокатора по ай пи.

    10.09.2023

  • samozvanets

    «Медведев знает как победить Джоковича» СЭ. «Мне надо сыграть самый лучший теннис в карьере» Медведев. Правда в том, что никто не знает, как побеждать Джоковича. Да, это происходит иногда, но крайне редко в решающих матчах. Вполне приличные шансы Медведева не стоит путать с якобы очевидной возможностью. Обыграть за четыре дня последовательно игрока топ10, 1-ю и 2-ю ракетку мира сам по себе квест из разряда сложнейших. Если Медведев донесёт свою «звенящую» форму до финала, тогда мы увидим битву титанов. Думается, за в целом равную борьбу в течении, минимум, трёх сетов можно быть уверенными.

    10.09.2023

  • rusfеd 2.0

    Игра Джоковича - в отличие от игры Алькараса - вполне комфортна для Медведева. Он может с ним сыграть даже вторым номером глубоко за задней линией - как любит. Это ему прекрасно удалось два года назад, а с тех пор он стал только лучше, и что важнее - тактически опытнее. Верю в Медведева против Джоковича гораздо больше, чем верил в него против Алькараса

    10.09.2023

  • И счета по сетам скорее всего будут в районе 6-4 7-5. Выносить 6-1 не будет. Мне видится методичная гроссмейстерская победа, по крупицам, с минимальным дожиманием в каждом из сетов, рвать жилы под большой задел не имеет смысла, да Ноле и не любит играть на максимуме всю дистанцию, по одному ускорению в каждом из сетов будет достаточно.

    10.09.2023

  • fonkom

    Объективно, сейчас Медведев сильнее, чем Новак. И по игре, и психологически. Даня очевидно не боится магии имени Новака, как многие соперники Джоковича, тот же Фриц, например. Даня в отличной форме, на кураже после победы над Алькарасом. Так что, пожалуй, фаворит сегодняшнего финала, вопреки котировкам букмекеров, именно Медведев. Впрочем, в одном матче близких по мастерству на день игры теннисистов, может произойти всё, что угодно.

    10.09.2023

  • ОстроV Zаячий

    Разница особо не велика, выиграет Джокович 3:0 или 3:1.

    10.09.2023

  • Ноле надо закрывать гештальт за поражение в олимпийский сезон, когда он проиграл по причине того, что был выхолощен, и эмоционально, и физически. Сейчас в принципе всё упирается в тоже самое. Если Ноле в поряде, то с результатом проблем возникнуть не должно. Если Ноле подуставший, то у Медведева будет шанс.

    10.09.2023