«Большой шлем»

12 сентября 2020, 07:10

Медведеву рано в финал. Даниил смят Тимом в Нью-Йорке

Михаил Потапов
Корреспондент
Уровень австрийца слишком хорош для нынешнего уровня первой ракетки России.

US Open. Мужчины. Одиночный разряд. Полуфинал
Доминик Тим (Австрия, 2) — Даниил Медведев (Россия, 3) — 6:2, 7:6 (9:7), 7:6 (7:5)
Александр Зверев (Германия) — Пабло Карреньо Буста (Испания) — 3:6, 2:6, 6:3, 6:4, 6:3

Во время US Open-2020 два игрока смотрелись внушительнее остальных с большим отрывом — Доминик Тим и Даниил Медведев. И так случилось, что им пришлось встретиться в полуфинале. У этого матча были все предпосылки, чтобы стать классикой, но он не оправдал ожиданий: слишком уж явным было преимущество одного игрока над другим. К сожалению, на этот раз все сложилось не в пользу Даниила.

US Open — это прикол

Как ситуация виделась до игры: Доминик Тим — превосходит Даниила в мощи. Против нее в последние полтора года разве что Джокович мог устоять, и Надаль на «Ролан Гаррос». Даниил — разнообразнее, он может сыграть полностью от защиты, а может и сам быть агрессором — как в матче с Рублевым. Но проблема в том, что до мощи Тима все равно будет далеко, а при прочих равных преимущество всегда будет иметь более мощный атакующий игрок над менее мощным оборонительным. То есть, если бы в этот день Тим сыграл в свой лучший теннис, то он победил бы в любом случае. Но, если бы австриец провел не идеальный матч, Даниил нашел бы способ его сломать.

С первых же розыгрышей Доминик показал, что сегодня он ошибаться просто так не будет. Уровень давления на Даниила со старта был таким, что россиянин даже немного смутился. Заднюю линию он проигрывал довольно явно, чего с ним на этом турнире даже близко не случалось. Кульминацией партии стал эпизод на брейк-пойнте, когда Даниил подал, Тим принял под заднюю линию и повел 4:2. Россиянину показалось, что мяч после его подачи был в ауте, он попросил «челлендж» с надеждой, что действительно промахнулся. Но судья не дал ему взять этот просмотр, так как запрос случился уже после того, как Даниил нанес следующий удар и проиграл очко.

Надо сразу сказать, что Медведев был полностью не прав в этой ситуации. Он начал спорить и утверждать, что попросил «челлендж» до удара — это не так. Он обратился к арбитру после удара, это было слышно сразу, и повторы это подтвердили. У судьи не было варианта переиграть это очко. С другой стороны, там действительно был аут. Это показали повторы, которые видели только телезрители. Главный арбитр аута не увидел, решил довериться линейному, и мяч оказался заигран.

Даниила эта ситуация вывела из себя. Он начал спорить с судьей, пошел на сторону Тима, чтобы показать отметку на корте, и получил предупреждение. Потом наехал еще и на супервайзера со словами: «US Open — это прикол какой-то. За что вы меня наказываете? За то, что я на другую сторону корта зашел? Ну красавцы. А я думал, я убил кого-то. Извините меня пожалуйста!»

Собрался — результат тот же

Когда Даниил становится раздраженным, он играет хуже, чем когда играет вальяжно, и преисполнен уверенности в себе. Во втором сете эту раздраженность нужно было превратить в качественную спортивную злость. Россиянин даже туалетный перерыв взял, чтобы успокоиться и перегруппироваться. И на второй сет он вышел по-хорошему злым. Это сразу дало плоды. Ранний брейк во второй партии позволил ему на время задышать свободнее, это совпало с небольшим спадом Тима, но очень скоро Доминик вернулся к своей лучшей игре и снова начал убивать все мячи. Максимальное давление австриец оказал на россиянина как раз в решающий момент — когда Медведев подавал на сет. Тим заиграл так, что дрогнул бы любой.

На тай-брейке Тим снова был безжалостен, а Даня принял пару плохих решений с укороченными, особенно необязательный удар был при счете 7:7. Лучше подарка австрийцу за всю карьеру никто не преподносил. После этого шансов вернуться в матч фактически не осталось. Хотя Даниил пытался. В третьей партии он тоже повел с брейком и дошел до счета 5:3, но как Тим умеет прибавлять в ключевые моменты — это чемпионский уровень. Так могут только очень большие игроки, и в этом конкретном матче таким чемпионом показал себя Доминик. Хотя формально он им еще не стал: в четвертом за карьеру финале «шлема» ему предстоит поединок со старым приятелем Сашей Зверевым, который в своем полуфинале со счета 0:2 по сетам отыгрался с Пабло Карреньо Буста и вытащил мертвый матч.

В личных встречах Тим со Зверевым ведет 7:2 и сейчас довольно трудно представить, как Доминик может проиграть финал. При всем уважении к Александру, Тим сейчас показывает более высокий уровень. Но Зверев знает, как обыгрывать Доминика, в этом году в Австралии у них случился почти равный четырехсетовый матч с двумя тай-брейками. Есть все основания полагать, что предстоящий финал будет не менее захватывающим. Возможно, Зверев выдаст лучший матч в жизни. Более подходящего момента для этого просто не существует.

Что касается Медведева, то для него это был очень хороший турнир. Из поражения от Тима можно сделать выводы, а в остальном все было круто. Увы, второй матч на Первом канале и второе поражение. На этот раз Даниил остался без финала, но неужели полуфинал мэджора мы будем считать плохим результатом?

67
  • Я из Волгограда

    Ну здравствуй, fullerist. Приходится писать твою кличку, потому что "Спорт-Экспресс" до сих пор не может навести порядок - пишешь одному человеку, а сайт показывает, что к другому обращаешься. А вот заблокировать кого-нибудь, это они научились хорошо делать. Вчера в обед меня заблокировали на сутки, вот только сейчас появилась возможность ответить тебе. Ты вчера попытался выставить идиотом меня, да и весь город Волгоград. А скажи пожалуйста, откуда ты сам будешь? Спрашиваю потому, что там где ты живёшь многого не знают, оказывается. Так я тебе объясню кое-что. Даниил Медведев уже давно живёт не в России. Проживает в Монако, тренируется в Каннах. Ты этого не знал, дружище? Так какого чёрта ты тогда пытался выставить меня дураком? Кто ты сам, неуч? Кстати, в начале лета во Франции игрались различные турниры. Циципас и Тим с удовольствием там участвовали. Совет тебе на будущее: ежели чего не знаешь, то лучше промолчи - за умного сойдёшь.

    13.09.2020

  • борис обезьянников

    Да он в теннисе не очень разбирается вообще

    13.09.2020

  • veronica245

    видели бы вы это, Тим брал свои подачи почти под 0. Медведев же свои еле вытягивал. И это с его подачей...

    12.09.2020

  • veronica245

    Кстати именно такое отношение Тима к теннису показывает очень то что он взрослее на голову тех ребят которых называют «Next Gen” и это тоже очень к нему располагает, он трудяга.

    12.09.2020

  • AlCapone

    А того, кто в курсе в Урюпинске не Евгением случайно зовут с фамилией на Л? )

    12.09.2020

  • Oleg Nabokov

    "Даниил смят" - что за чушь? Да, Тим был сегодня и сильнее, и что самое главное - удачливее, но проиграть два тайбека на больше-меньше, это "смят"? Михаил Потапов, Вы неправы

    12.09.2020

  • fonkom

    Полностью не соглашусь с Вами. Я еще раз перечитал заметку - никакого поливания грязью, есть нормальная, объективная оценка матча.

    12.09.2020

  • fullerist

    Вы можете думать так. Я считаю совсем иначе. Но даже если бы я принял точку зрения, что Тим смял Медведева и т.д., тональность статьи лично мне кажется недопустимой. Я бы писал, что Медведев играл довольно хорошо, хотя и не показал своей лучшей игры, а Тим лучше, а местами - просто отлично. Но сейчас модно пытаться самоутвердиться, поливая окружающих, и Потапов выбрал именно этот путь. Хотя, возможно, такой выбор навязывается главредом: такой подачи довольно много в газете в целом. Кому-то нравится.

    12.09.2020

  • rusfеd 2.0

    В финале должны были играть Чорич и Рублев. Нещитовый ЮЭс Оупен )

    12.09.2020

  • rusfеd 2.0

    В Урюпинске в курсе, что Медведев не в России живет, а на Лазурном Берегу? Или подумать просто некогда - писать надо?

    12.09.2020

  • fullerist

    Они говорят о себе "Мы комментируем игру". Как можно сомневаться в Их праве решать, кто чего достоин...

    12.09.2020

  • fullerist

    В Волгограде, видимо, не знают, что из России долгое время выехать вообще было нельзя. Или подумать просто некогда - писать надо

    12.09.2020

  • Я из Волгограда

    А наш Данька ПОЛГОДА просидел дома. И это не преувеличение: последний матч до карантина Медведев сыграл 21 февраля в Марселе. А первый матч после возвращения сыграл 24 августа в Америке. В голову к каждому человеку не залезешь. но вот эти два примера отношения теннисистов-профессионалов к своему делу наглядно показывают, кто из них чего хочет добиться в теннисе.

    12.09.2020

  • Я из Волгограда

    Тут на днях один психолог, обсуждая поражение Шаповалова в матче с Бустой сказал, что Шаповалову этот испанец показался уже "мёртвым" после медицинского тайм-аута. А в результате Денис проиграл. "Прогнозировать состояние соперника во время матча - неправильно. Об этом думать нельзя"- заключил этот психолог. Думать вообще вредно... Как только появились первые сообщения о том, что сезон всё же возобновится, и US Open будет сыгран, Доминик Тим принялся играть турниры. Выставочные, показательные - назовите их как хотите. Но он играл! Он сыграл около 30 матчей за это время. У других теннисистов таких матчей наберётся штук 5-10 максимум. Тим целенаправленно готовил себя к сезону. Ему было плевать на то, что сезон всё же может не возобновиться. Не обращал внимания на отказы некоторых теннисистов от турниров. Тим не мог спрогнозировать, как будут развиваться события. Да и никто не мог. Он просто тупо готовился к US Open. И оказался подготовлен лучше всех.

    12.09.2020

  • krinf15

    Вы увлекаетесь физиогномикой?..

    12.09.2020

  • krinf15

    А звучит так, что вершите суд и пригвоздили к стенке!.. имхо

    12.09.2020

  • krinf15

    Даня - сильный! И всё у него будет хорошо! Уверен, что он своей игрой ещё ни раз и ни два даст нам поводы радоваться и даже (вангую!) восхищаться!

    12.09.2020

  • .

    нет. пишу комментарий .

    12.09.2020

  • Alex Torin

    Мне об этом матче больше не новости говорят, где все друг другу традиционно реверансы отвешивают, а статистика Брек-пойнты 8 у одного -10 у другого, сооотношение виннеров/невынужденных - минус 15 у Медведева, -11 у Тима. Для такого уровня это означает, что Тим слишком для себя средне сыграл, чтобы умышленно что-то сломать Медведеву, а Медведев слишком средне, чтобы извлечь что-то из средней игры Тима.

    12.09.2020

  • krinf15

    Стесняюсь спросить, а Вы сегодня в роли палача?!..

    12.09.2020

  • .

    мы комментируем игру и поведение медведева .

    12.09.2020

  • krinf15

    Кстати, после того как Даня таким неподобающим способом что называется скинул негатив, во втором и третьем сетах стал играть лучше, но этого оказалось сегодня недостаточно, Тим был мастеровитее...

    12.09.2020

  • Alex Torin

    Медведев на мой взгляд на ряду с Федей один из двух главных выгодпробретателей локаута теннисного. Не будь перерыва в игре страшно подумать какое на него давление было бы начиная с августа, а так по сути начал с чистого листа сезон. И не по концу прошлого сезона-началу этого нет уверенности, что он с этим давление нормально справился бы.

    12.09.2020

  • Я из Волгограда

    А плана "Б" у Даньки, как выяснилось, просто не было. Андрей Рублёв, когда проиграл первый сет Берреттини, сумел перестроить свою игру. Что оказалось для итальянца полной неожиданностью. Андрей тогда сумел выиграть. А Медведев...

    12.09.2020

  • krinf15

    В чём-то Вы правы... И всё же, а Вы - человек без эмоций?!.. И ни разу в жизни не ошиблись?!..

    12.09.2020

  • .

    медведев себя ведёт так , как будто он суперзвезда тенниса . скромней надо себя вести . чего он на стороне тима забыл ? есть правила выполняй .

    12.09.2020

  • krinf15

    На новостной ленте СЭ Тим рассказал, как сознательно "ломал" привычную игру Медведева...

    12.09.2020

  • brettser

    Во всем третьем сете на лице Дани было написано - надоело все, домой хочу.

    12.09.2020

  • krinf15

    Почему бы и нет! Факты Вы привели железобетонные! Не исключаю, что может всё и случится по Вашему! Просто вся "коронная" ситуация настолько спутала все задумки игроков и тренеров, что этот сезон явно не показателен. Ведь мы толком не видели в настоящем деле Новака, а про Рафу с Федей и говорить не приходится.

    12.09.2020

  • krinf15

    Послушайте Вы, крутой минусатор, а слабо Вам высказать своё более аргументированное и подкреплённое неопровержимыми фактами мнение, а то спрятались за одним далеко не очевидным словечком и всё?!.. Все нормальные болелы здесь имеют такую привычку и традицию - объяснять другим свою "кочку" зрения... (не забудьте поставить минус и получить удовольствие!)

    12.09.2020

  • Я из Волгограда

    И куда соседи смотрят?

    12.09.2020

  • TokTram

    Марат - скромнее?)))

    12.09.2020

  • Alex Torin

    Если ты не австриец, а Тим не твой лучший друг, тебе помощь специалистов нужна явно.

    12.09.2020

  • TokTram

    У Даньки в этом матче ничего не прлучалось. Редкий случай, когда длинные розыгрыши были в пользу соперника. Тим был лучше.

    12.09.2020

  • Alex Torin

    3:0 от соперника примерно равного по классу, с проигранным в чистую первым сетом из-за нервного срыва это именно что "смял". И показал себя Тим не более опытным, а просто психологически готовым к борьбе. То качество, которое у Медведева с Шанхая напрочь улетучилось. Мне начинает казаться, что наступил тот момент, когда Медведву имеет смысл тренера поменять. Или как минимум какого-нибудь авторитета привлечь типа Беккера, который с ним сможет как минимум на равных говорить. Потому что, после слива с 5-1 Надалю в Лондоне, отданного на ровном месте и без особых эмоций матча Вавринке на АО и сегодняшнего, который судя по инцинденту в 1 сете и качеству подачи в матче Медведва, он проиграл еще до начала, есть ощущение, что Сервера до Медведева уже достучаться не может.

    12.09.2020

  • ganc007

    Победа в трех сетах это полное превосходство Тима. Кроме того Тим агресивнее и у него есть фишка- классный бекхенд, федереровский, которого нужно всегда опасаться.Медведев такой фишкой не обладает, а мощи Джоковича пока нет. Все правильно и конечно жаль.

    12.09.2020

  • Novick мл.

    Эх Даниил. Без скандала нет тенниса? Тим доказал обратное.

    12.09.2020

  • krinf15

    А я прикорнул на три часика и вновь в тонусе, а свои соображения по матчу изложил чуть выше... Кстати, они вполне соотносятся с мнением Доминика о Медведеве (с ним можно познакомиться на новостной ленте СЭ, было это примерно в 10:30). Они чуток отличаются от Ваших, но мы пока не знаем (в долгосрочной перспективе), что же будет, когда Данька набьёт достаточное число шишек и во што это трансформируется... Тим же тоже далеко ни сразу стал тем Доминатором, каким был в решающие моменты сегодняшнего матча! Хорошего Вам дня!

    12.09.2020

  • Марина

    Смял? А, на мой взгляд, проиграл в упорной борьбе. Видимо, у Медведева просто не хватило сил.

    12.09.2020

  • krinf15

    Сегодня ночью Тим был как настоящий дримТим! Теннисист без слабых мест в решающие моменты! Конечно, опыта и игроцкой мудрости у него пока в разы больше, это в итоге и сказалось в ключевых розыгрышах!

    12.09.2020

  • Alex Torin

    Статья прямо бальзам на душу Медведева. И фанатов Даниила, не видевших этот матч. Суровая истина в том, что Тим сыграл настолько средненького относительно своего уровня, что даже Рублёв образца 1/4 сегодня его мог проходить. А Медведев со своей стороны к примерно такой же средненькой игре добавли традиционные уже для себя с прошлой осени психологическую нестабильность. В результате при равной борьбе отдельных отрезках мачта, вся игра прошла в одну калитку и с говорящим сам за себя счётом.

    12.09.2020

  • krinf15

    Статья писалась явно на эмоциях (вскоре после матча), отсюда и нелепое слово "смял" в заголовке. На самом деле второй и третий сеты прошли в равной борьбе, всё решилось в концовках, буквально на розыгрышах двух-трёх мячей, в ходе которых Доминик показал себя более опытным игроком, не делающим в решающие моменты ошибок. Да, здесь и сейчас, Тим более мастеровитый и, повторюсь, более опытный теннисист, но это, как все мы понимаем, дело наживное... Так что, Дане впредь - только удачи и выдержки, а его тренеру Жулю Сервера - всестороннего "разбора полётов" (кстати, не помешает опять-таки помощь жены тренера - профессионального психолога)!

    12.09.2020

  • fonkom

    Доброе утро! Подписывюсь под твоими словами. С утра посмотрел запись - полное доминирование Доминика, несмотря на счёт. Рублик был бы лучше.

    12.09.2020

  • fonkom

    Потапов всё ОЧЕНЬ правильно написал.

    12.09.2020

  • fonkom

    Во всём виноват Эрнст!

    12.09.2020

  • Алехандрохорс

    Конечно расстроен. И конечно Игра отличная и практически равная, кроме 1 сета. Сверхуверенный Тим без слабых мест удивил, но и его Даря временами переигрывал. Чутка он форму не добрал, чтобы убивать нестардартными и суперточными ударами. Но, уверен, что Даниил Медведев - это на долго. При зритетелях все было бы по другому. Дане для куража их явно не хватало, а класс игрока ТОП-5 у него и так есть.

    12.09.2020

  • fullerist

    Ну если Медведеву "рано в финал" (где он уже был), то Потапову бесконечно далеко до "звания" журналиста. Если, конечно, не считать нормой, что цель статьи исключительно нагадить на человека, многого добившегося, от зависти, что сам ты ни на что приличное не способен

    12.09.2020

  • Я из Волгограда

    Пара ошибок. А спустя какое-то время - опять пара ошибок. Я сейчас говорю не про двойные ошибки на подаче. А вообще про все, которые приводили к потере очков. Даня слишком много ошибался. Он, по сути, собственными руками похоронил свою возможную победу в этом матче. А она и впрямь была возможной...

    12.09.2020

  • vladmad_75

    Вообще такое ощущение, что Потапову на мозоль наступил Даня где-то. Откровенно ведь всю статью поливает Данила.

    12.09.2020

  • vladmad_75

    Если бы я не смотрел матч своими глазами, я бы конечно поверил в то, что написал автор. Исход матча решился буквально в паре ошибок Данила. Увы, но этого хватило. Ну и то, о чем я писал - психология. На таком уровне психология имеет огромное значение. Уверенность не должна перерастать в самоуверенность. Увы и ах, но именно это и случилось с Даней. Жаль конечно. Титул так близок был (

    12.09.2020

  • Vovanpiter

    Тот же первый канал раньше транслировал победные матчи, это при Сказочнике с тем уровнем победобесия и пафоса в эфирах, неудачи преследуют наших спорсменов одна за другой..

    12.09.2020

  • Vovanpiter

    Просто меньше надо было панты кидать! В своё время Кафель с Маратом намного скромней себя вели, потому и становились победителями, а это такое же трепло как дзюба.. результат закономерен

    12.09.2020

  • Я из Волгограда

    Вот и не верь после этого в приметы. А что, Первый действительно показал матч? Просто я смотрю по старинке, на Евроспорте.

    12.09.2020

  • TomCat

    ожидалось

    12.09.2020

  • А какие у тебя корни ?

    Не смог встать с колен .

    12.09.2020

  • Я из Волгограда

    Даже ещё дальше, чем можно себе представить. Доминик Тим, если выиграет завтрашний финал, может в одночасье превратиться в Доминатора. Ментально он уже почти созрел для этого. Не хватает самой малости. Титула на турнире Большого Шлема. Он может стать отправной точкой в его карьере.

    12.09.2020

  • Вадим Сигизмундович

    доброе утро! помните нашу переписку практически недельной давности?)) про Тима и Даню?) К большому сожалению, но я был полностью прав!!! Далеко пока Медведеву до Тима!!

    12.09.2020

  • echo2011

    На самом деле проиграл матч с примерно равными шансами и реальными шансами на успех во втором и третьем сетах.О явном преимуществе Тима не было и речи.

    12.09.2020

  • взять все и поделить

    все ок, все соответсвует нормальным, адекватным ожиданиям. медведев - игрок топ-5 максимум, точно не выше. полуфинал шлема - хороший результат. работаем дальше... если "старичье" из топ-3 будет постепенно вываливаться (а оно будет, ес-но, и по естественным причинам:) ) или лупасить мячами в судей)), а новые крутые, типа тима, не придут, то можно будет замахнуться на выигрыш какого-то шлема в следующем году. но пока рано...

    12.09.2020

  • mardonov

    Дьявол в деталях. Но видно было в ключевых эпизодах Тим сегодня был сильнее Даниила.

    12.09.2020

  • Я из Волгограда

    Да нет, всё он верно сказал. И даже ещё мягко выразился. Я смотрел весь матч, попутно переписываясь здесь на сайте с такими же полуночниками, и могу сказать, что так называемой "борьбы" почти и не было. Во втором и третьем сете Медведев сразу же брал подачу соперника и вёл в счёте с брейком. Казалось бы - теперь не отдавай свою, и будет тебе счастье. Так только казалось. Тим живой человек, может и ошибиться при подаче. Но при этом не отпускало ощущение, что сейчас он всё исправит. Это только дело времени. А вот в том, что Медведев доведёт сет, в котором ведёт с брейком, до своей победы - не было никакой уверенности. И оба раза так и произошло.

    12.09.2020

  • DEN777

    Матч не видел , но уместно ли здесь выражение : смял: при таком счете . Судя по двум тай брекам , была борьба со стороны Даниила

    12.09.2020

  • Рано в финал? Что же ты, Потапов, об этом коллеге Шамонаеву не рассказал, когда он пару дней назад Медведеву соперника по финалу тут выбирал?)))

    12.09.2020

  • NGE

    Первый канал - он всем приносит неудачи, не только Медведеву. Не надо первый канал смотреть!

    12.09.2020