Новости

13 августа 2008, 01:55

Николай Давыденко: "К азиатским жучкам отношусь настороженно"

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ из Пекина

   Разговор с первым номером мужской российской сборной начался с самого логичного в такой ситуации вопроса.

   - Что случилось, Николай? Почему проиграли?

   - Начал вроде нормально, "брейканул" в первом сете. Думал, удержу подачу, но пару первых мячей не попал, а у него прием заработал. Скорость на подаче у меня была невысокая, француз рисковал. Старался принимать быстро, резко, не давать мне возможности для долгого розыгрыша. Два раза сделал брейк. Тут и я немного зажался, почувствовал, что у него получается.

   - Вы сказали, что скорость на подаче была невысокой. Ниже вашей обычной?

   - На самом деле такой же самой, но почему-то для Матье мои подачи получались удобными, позволяющими не только хорошо принять, но и сразу же с них атаковать.

   - Хорошая игра Матье стала для вас неожиданностью?

   - Нет, я знал, что он будет бить плотно, и готовился спокойно контролировать его игру. Но получилось так, что я сегодня больше защищался, был медленнее и намного мягче в атаке, чем он.  

   - Может, француз для вас неудобный соперник?

   - Когда против таких людей играешь полуфинал или финал, все они удобные. А в начале турнира - не очень, потому что приходится искать свою игру и набирать форму.

   - Искусственный свет, погода не мешали?

   - Нет, жара спала, условия были хорошими. Разве что мячики потяжелели, что мешало контролировать игру.

   - С чего вдруг?

   - Такое часто бывает. Когда после жаркого дня наступает вечер, мячи вбирают в себя влагу, набухают.

   - И это чувствуется на корте?

   - Конечно.

   - Если бы снова пришлось выйти против Матье на том же покрытии, что поменяли бы в своей игре?

   - Это уже не моя забота. Я теперь на отдыхе. Пусть тренер анализирует, думает, что мне в будущем поменять и какую тактику выбрать.

   - Какие у вас впечатления от Олимпиады в целом?

   - Рад, что сюда приехал. В деревне пожил, все необычно, ново. Ведь у нас в жизни не много разнообразия: одни и те же турниры, переезды, жесткий рабочий график. А раз в четыре года - олимпийский праздник.

   - Получится задержаться, посмотреть соревнования?

   - Я еще в паре выступаю вообще-то. Но потом сразу уеду. Скоро начинается US Open, буду тренироваться в Нью-Йорке.

   - Обычно на трибунах вас поддерживают супруга и брат, он же - тренер. Здесь, в Пекине, их не было. Почему?

   - Потому что это нереально. Очень сложно получить олимпийскую аккредитацию. Кроме того, брат прекрасно помнит, что с ним произошло в Афинах, и потому сам не захотел ехать.

   - Не могли бы напомнить, что именно там произошло?

   - Мы прилетели вместе, ему сказали, что аккредитация есть, а на самом деле ее не было. Брат всю ночь сидел в аккредитационном центре Олимпийской деревни, ждал у моря погоды. Я после этого решил, что на Олимпиадах вообще играть не буду, но вот - пришлось. А брат сказал - на такие соревнования больше сто процентов не поедет.

   - То есть в вас обида осталась?

   - Я профессионал, должен играть за свою страну. И играю без всяких обид. А вот за брата обидно, не скрою. Ему не по душе такие подходы и такая организация, где подобное считается нормой.

   - Но ведь присутствие на турнире тренера и группы поддержки - не мелочь для теннисиста!

   - В любом случае проиграл я не поэтому. Меня поддерживал Андрей Ольховский, который работает с нами в Кубке Дэвиса. Он тренировал, разминал, болел за меня на трибуне вместе с массажистом Анатолием Глебовым. Можно сказать, брата заменил.

   - Есть ли какая-то закономерность в том, что первые российские номера в женской и мужской сетках выбыли из олимпийского турнира раньше остальных? Может, все дело в легком пренебрежении топ-теннисистов к этим соревнованиям?

   - Получается, у меня и к турниру в Торонто пренебрежение. И к соревнованиям в Цинциннати тоже. И там, и там я проиграл во втором круге, хотя оба этих турнира для меня, могу честно сказать, важнее, чем Олимпиада. И Уимблдон, выходит, я недооцениваю, поскольку уступил там в первом же матче. Нет, никакого пренебрежения нет. Я готовился, хотел выиграть, найти свою игру. Проиграл - значит, не нашел.

   - Во время матча с Матье китайский мальчик кого-то ловил на корте. Что это было?

   - То ли саранча, то ли цикада. Большой такой кузнечик, в общем. Сам я его в руки ни за что не взял бы.

   - Был отрицательный опыт?

   - Нет, я вообще настороженно отношусь ко всяким азиатским жучкам.