25 октября 2009, 23:21

Янко Типсаревич пообещал вернуться в следующем году

После поражения от Михаила Южного в финале "Кубка Кремля" серб Янко Типсаревич признал, что его соперник сегодня был сильнее, согласился с тем, что выступление в парном разряде отняло у него слишком много сил, а также пообещал вернуться в Москву в следующем году.

Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"

- Я очень разочарован поражением, особенно потому, что два последних матча я у Миши выиграл. Но я должен признать, что это не я сегодня проиграл, это Миша выиграл. Он был лучшим. До счета 5:4 в третьем сете я боролся за каждый гейм на своей подаче, а он брал свои довольно легко, - сказал Типсаревич на пресс-конференции.

- Оказало ли влияние на сегодняшний матч то, что вы вчера играли полуфинал в паре?

- Да. Я не хочу сказать, что мне не стоило играть в паре, потому что я получил удовольствие от совместных выступлений с Роанном Бопанной. Но судите сами: вчера я приехал в "Олимпийский" в 9 утра, а вернулся в отель в полдвенадцатого ночи. Мы играли пару около двух часов – 7:6, 6:7, 10:8. После матча я принял душ, сходил на массаж и все такое. Сегодня же моей ошибкой было то, что я проиграл два первых гейма на своей подаче во втором сете. Но после первой партии я подсел физически. Все-таки за последние две недели я провел очень много матчей – выиграл турнир в Монсе, дошел здесь до финала в одиночном разряде и до полуфинала в парном. Миша был физически готов лучше, чем я. Чем дольше шел матч, тем более усталым я себя чувствовал.

- Вы все время терли что-то ногой у задней линии. Что вам не нравилось?

Мячи были какие-то разжеванные. А так, в принципе, ничего особенного. На корте остались блестки с платьев девушек, которые танцевали там перед нашим матчем. Я не хотел, смотря вниз, видеть эти блестки. Кроме того, они мешали мне видеть отметки на корте.

- Какой матч вы считаете лучшим в нынешнем сезоне?

- Определенно сейчас я переживаю лучший период сезона. Я сыграл в этом финале хорошо, но недостаточно хорошо для того, чтобы победить. Если я хотел выиграть, мне нужно было показать хоть что-нибудь во втором сете. Естественно, поражение в финале, в котором у меня были шансы, - это разочарование. Как вы видели, я боролся до конца. Но Миша взял инициативу в свои руки и не дал мне дышать, не оставил возможности переломить ход встречи. Мое физическое состояние по ходу поединка ухудшилось, а Миша играл все лучше и лучше, сильнее и сильнее.

- Планируете ли вы приехать в Москву в следующем году?

- Да, планирую. Как я уже сказал вчера, все, что касается этого турнира, меня полностью устраивает. И не только в этом году, я хорошо выступал здесь и раньше, даже если проигрывал до финала.

- Это был ваш первый финал на турнирах ATP. Останутся ли у вас, несмотря на поражение, теплые воспоминания об этой игре?

- Естественно, нет. Проигрывать в финале не очень уж приятно. Публика мне понравилась, а вот судьи на линии – нет. Пять раз мне пришлось брать видеоповтор, и пять раз я оказывался прав. Это не такой большой минус, но все же минус. И это доказывает, что система hawk-eye действительно нужна, и она очень помогает игрокам, особенно в тех случаях, когда ты играешь против местного парня. Не хочу сказать, что это стало причиной моего поражения, но, возможно, организаторам турнира стоит улучшить этот компонент.

- Сербский и российский народы связывает многовековая дружба. Тяжело ли вам бороться с российскими игроками на корте?

- Для меня это не имеет никакого  значения. Не знаю почему, но с российскими парнями в Туре я общаюсь лучше, чем, скажем, с американцами или кем-нибудь еще. Но сегодня не было никакой разницы, играть с Мишей или с кем-нибудь из Австралии, Африки или Азии. Я просто старался выиграть. На корте нет друзей, и мне совершенно неважно, из какой части света родом мой соперник.

- Насколько известно, вы приехали на турнир со своей девушкой. Понравилось ли ей в Москве и собирается ли она вернуться в следующем году?

- Изначально я приехал сюда с моим тренером и с девушкой. Но еще в четверг тренеру пришлось уехать. Ему не было необходимости оставаться, потому что он видел, что я чувствую себя и играю хорошо. А девушка осталась, чтобы заботиться обо мне. Она в первый раз в Москве, ей здесь очень нравится. Если честно, я с ней еще не разговаривал, но не вижу ни одной причины, по которой она бы не захотела вернуться сюда в следующем году.