25 мая 2010, 03:15

Дмитрий Турсунов: "Травм было две, операций - три"

ROLAND GARROS

Глеб ШАТУНОВСКИЙ
из Парижа

Для Дмитрия Турсунова вчерашний матч против испанца Даниэля Химено-Травера стал первым за последние восемь месяцев. Причем к тренировкам российский теннисист, который перенес за это время три сложные операции и занимает сейчас в рейтинге лишь 143-е место, приступил только две недели назад. Поэтому вряд ли стоило ожидать чудес от Дмитрия, тем более что грунт - наименее любимое его покрытие. Россиянину лишь удалось взять по одному гейму в каждом сете.

- Может, мне и вовсе не стоило заявляться на турнир, - сказал Турсунов после матча корреспонденту "СЭ". - Я ведь использовал правило "защищенного рейтинга". (Оно позволяет игрокам выступать после травм вне зависимости от текущего места в рейтинге. - прим. Г.Ш.). Но таким образом можно попасть только на девять турниров, и получается, что одну попытку я использовал, можно сказать, вхолостую. Что поделать - заявку нужно подавать задолго до старта турнира, и в тот момент я еще надеялся, что процесс восстановления пойдет быстрее. А потом отказываться было уже поздно, и Roland Garros мне все равно бы засчитали как использованный.

- Расскажите о травмах, из-за которых вы были вынуждены пропустить столько времени.

- Травм было на самом деле две. Две операции было сделано на суставе левой ступни. Кроме того оперировали еще и воспаленный нерв - примерно там же, между вторым и третьим пальцами. Вообще-то вторая болячка гораздо чаще встречается у женщин, из-за того что те носят узкую обувь. Но мне вот и тут не повезло. Есть примеры того, что теннисисты продолжают играть и с воспаленным нервом, но в моем случае дело зашло так далеко, что оставалась только операция.

- А где вы оперировались?

- В Лос-Анджелесе. Можно было, наверное, делать это где угодно, но я выбрал врачей, которых знал, с хорошей репутацией и хорошими рекомендациями.

- Травмы больше не беспокоят?

- Эти - больше нет. Я учел ошибку прошлого года, когда вернулся к тренировкам слишком рано и усугубил травму. Сейчас дал себе время восстановиться полностью. Тем более что в моем случае месяц-другой все равно ничего не решал, в рейтинге я оставался примерно на тех же позициях.

- Трудно было столько времени оставаться вне игры? И чем вы вообще занимались все это время?

- Сначала едва ходил на костылях, поэтому ничем особенным заниматься не мог. Обычная медицинская рутина - процедуры, реабилитация. Потом, когда немного оправился, помогал тренерам в нашей академии. Так что, как видите, занятие после завершения профессиональной карьеры у меня уже есть (улыбается). Но я все-таки еще рассчитываю вернуться на свой прежний уровень. Хотя, конечно, сделать это будет очень сложно, и с каждым годом - все сложнее и сложнее.

- Вы упомянули, что успели две недели потренироваться. Насколько смогли восстановить свой прежний уровень за столь короткий срок?

- Вы правы, две недели - очень мало, и от своих лучших игровых и тем более физических кондиций я очень далек. В тренировочных спаррингах выглядел неплохо, но выдерживать темп настоящего соревновательного матча мне пока очень трудно. На три сета меня еще более или менее хватает, но сыграть пятисетовый матч сегодня точно бы не смог. Если бы вдруг каким-нибудь образом взял сегодня одну партию, то в четвертой меня бы просто закопали на корте. Но даже такое поражение может быть для меня полезным. Я оценил свой уровень, сравнил себя с другими теннисистами. Это ведь тоже очень важно - понять, насколько ты отстал от других. Кстати, для меня нынешний турнир пока не закончен. Я тут выступаю и в парной комбинации (с южноафриканцем Риком де Вестом. - Г.Ш).

- У вас остаются еще восемь турниров, на которые вы можете заявиться по правилу "защищенного рейтинга". Уже представляете примерно, какие это будут турниры?

- Точно Уимблдон, один турнир АТР до него, наверное Роттердам. До Роттердама планирую сыграть "челленджер", но туда я должен попасть и по нынешнему рейтингу. Турнирный график после травяного сезона я еще окончательно не составил. Кстати, совсем не факт, что сразу отправлюсь на "хард". Не исключаю того, что поиграю в небольших европейских грунтовых турнирах. Для восстановительного периода грунт, более мягкое покрытие, подходит больше.

- Николай Давыденко и Игорь Андреев сейчас травмированы. Что в связи с этим скажете относительно участия в июльском четвертьфинале Кубка Дэвиса против Аргентины?

- Это одна из причин того, что я еще не оформил окончательно свой график. Мне в принципе уже звонили, спрашивали, готов ли я играть. Но что можно было ответить? Хорошую команду мы составим: я, Андреев и Давыденко - на инвалидных креслах.