30 октября 2010, 00:30
Елена Дементьева приняла решение завершить карьеру в начале этого года. Об этом 29-летняя российская теннисистка рассказала в интервью Барбаре Шетт, бывшей теннисистке, а ныне телеведущей, в выездной студии телеканала Eurosport в Дохе.
- Это очень эмоциональное решение. Думаю, что на это сложно отважиться любому спортсмену. Я приняла его в начале этого сезона, после чего было очень тяжело играть. Я приезжала на турнир и знала, что это в последний раз. Это был совершенно особенный год, очень эмоциональный. Сейчас мне очень грустно, - сказала Дементьева.
- Вы все еще стоите в первой десятке мирового рейтинга. Могли бы еще поиграть. Почему все же решили уйти?
- Я уже давно в Туре. Я начала выступать, когда мне было 18, 11 лет играла на профессиональном уровне. Думаю, что мне есть чем гордиться. Но нужно думать не только о своих амбициях в спорте. Если бы я была мужчиной, наверное, никогда бы не перестала играть. Но сейчас нужно готовиться к новой жизни, к большим переменам. Думаю, сейчас очень подходящий момент.
- Если решение было принято давно, как вы с этим жили?
- Действительно, было очень тяжело. Я приезжала на турнир и не могла спать, плакала, переживала, потому что знала, что это мой последний турнир, что я в последний раз играю на центральном корте. Это очень эмоционально и даже в какой-то степени больно. Я готовила себя к этому, но момент настал, и мне очень грустно.
- На вашей прощальной церемонии многие игроки не смогли сдержать слез. Ваша мама тоже плакала…
- Для моей мамы это очень эмоциональный момент, как и для меня самой. Что касается игроков, то должна еще раз поблагодарить их. Эта маленькая церемония была очень милой. Буду скучать по всем ним. Мы все вместе пережили на корте много прекрасных мгновений. Это была моя последняя неделя в Туре, и она была особенной.
- Что значит для вас то, что все теннисистки плакали? Это ведь говорит о том, как сильно они любят и уважают вас.
- Тронута тем, что все игроки пришли сказать мне "До свидания!", пожелать удачи. Я никогда не забуду этот момент.
- Кому вы сказали о своем решении завершить карьеру, когда оно созрело?
- Прежде всего, поговорила с семьей, рассчитывала заручиться поддержкой, но родители сказали: "Все зависит от тебя. Ты должна принимать это решение. Возможно, главное решение в своей жизни. Только ты знаешь, когда настанет нужный момент". Я не хотела объявлять об этом публично до тех пор, пока не сыграю свой последний матч. Поэтому было очень удивительно, что все игроки знали о моем секрете.
- О чем вы думали, когда разыгрывали с Франческой Скьявоне матчбол?
- Была готова расплакаться. Это очень эмоционально. Моя карьера была потрясающей. Это был полезный опыт. У меня останется множество приятных воспоминаний. Я много узнала о самой себе и о жизни в целом. К сожалению, такое больше не повторится.
- Давайте вспомним лучшие моменты вашей карьеры. Как вы впервые играли на итоговом турнире года…
- Это было в "Мэдисон-Сквер-Гарден". Мы разговаривали об этом с Ким Клийстерс в начале недели, и она сказала: "Посмотри! Из тех, кто играл на WTA Championship десять лет назад, здесь только мы с тобой". Было здорово видеть ее сегодня на корте. У нас так много общих воспоминаний, мы выступали вместе еще на юниорских турнирах. Когда я сегодня вернулась в раздевалку, она передала мне небольшое послание, пожелала удачи во всем. Очень мило с ее стороны.
- Теперь поговорим о вашей победе на домашнем турнире в Москве. Каждый теннисист хочет побеждать в родной стране и в родном городе.
- Да, "Кубок Кремля" – единственный женский турнир в России. И я всегда воспринимала его как особенный. Победа в Москве – это одно из лучших воспоминаний в моей карьере. Играть перед своей публикой – это нечто особенное. А финал против Серены тогда получился просто великолепным. Каждый раз, когда я играла дома, получала вдохновение от зрителей. Выиграть "Кубок Кремля" всегда было моей мечтой.
- Еще в вашей карьере было два финала турнира "Большого шлема" – один на Roland Garros, другой – на US Open.
- Мой первый финал турнира "Большого шлема" против Анастасии был очень, очень давно (смеется). Я была другим человеком, такой молодой, такой энтузиасткой. А другой финал – против Светланы на US Open – стал для меня отличным опытом.
- Вспоминая о тех финалах, вы не думаете: "О, Боже! Я была так близка к победе на турнире "Большого шлема". Почему я его не выиграла?"?
- У меня нет никаких сожалений относительно моей карьеры. Знаю, что я всегда очень старалась. Конечно, я мечтала выиграть Roland Garros, потому что это мой любимый "Большой шлем". Думаю, что сделала для этого все, что могла. Я была близка к победе, но не случилось. Но, повторюсь, никаких сожалений нет. Главной целью в моей карьере было выиграть олимпийскую медаль, и я сделала это. Могу гордиться многими вещами.
- Что вы думаете о своем будущем?
- Не знаю (смеется). Сейчас я учусь в одном из лучших университетов в Москве. Теперь у меня будет больше времени на занятия.
- Что изучаете?
- Журналистику. Думаю, что сначала надо доучиться. А потом посмотрю, чем хочу заниматься.
- Будете ли вы поддерживать связь с теннисом? Будете играть?
- Естественно. Теннис всегда был важной частью моей жизни и всегда будет. Разумеется, теперь я не буду так много ездить по миру. Но я люблю теннис, он всегда был моей страстью. Я ухожу из спорта, но все равно буду играть время от времени, потому что мне это очень нравится.
Подготовила Мария НИКУЛАШКИНА