19 января 2011, 03:30

Михаил Южный: "Я еще не вышел на финишную прямую"

AUSTRALIAN OPEN

Евгений ФЕДЯКОВ
из Мельбурна

На 13-м корте Melbourne Park - том самом, который находится почти в самом углу теннисного центра и где кроме тенниса болельщики имеют возможность созерцать группу небоскребов, а также другие детали мельбурнского урбанистического пейзажа, вчера в 11 утра наблюдалось оживление. Десятка три-четыре молодых людей турецкой национальности, в том числе и совсем еще юные девушки в национальных одеяниях, размахивая красными флагами с белыми полумесяцами, криками, визгами и бурными аплодисментами приветствовали появление на площадке 23-летней 87-й ракетки мира Марселя Ильхана. Игрока подобного уровня в Турецкой республике, кажется, не было с момента ее основания Мустафой Кемалем Ататюрком. Поэтому неудивительно, что поддержке, которую оказывали Ильхану экспансивные соотечественники, могли бы, пожалуй, позавидовать даже нынешние питомцы Гуса Хиддинка. По количеству шума на болельщицкую единицу теннисные фанаты футбольных явно переплюнули, а незначительную оппозицию им составили несколько этнических греков, которых в Мельбурне, кстати, проживает едва ли не больше, чем... в Афинах. Близкий их сердцу киприот Маркос Багдатис должен был играть позднее, поэтому вместо Багдатиса пока можно было и за Южного поболеть.

От антуража перейдем к событиям на корте. Для греков, а также корреспондента "СЭ", обосновавшегося рядом с ними, события эти выглядели довольно привлекательно. Не то чтобы Ильхан, чьим кумиром, кстати, в детстве был Евгений Кафельников, выглядел по сравнению с Южным мальчиком для битья - такого, конечно же, не было. Но тонкости игровых ощущений Марселю пока явно не хватает. Поэтому, стоило Южному укоротить мяч или сыграть сопернику в ноги - и тот с трудом находил ответ. В первой партии россиянин взял чужую подачу дважды - во 2-м и 8-м геймах, а свою не отдал ни разу. Более того, за 2 часа 11 минут игры Ильхан так и не сумел сделать ни единого брейка. Поэтому, наверное, закономерно, что третья партия, в которой борьба до поры до времени шла на равных, тоже осталась за Южным. В итоге - 6:2, 6:3, 7:6 (7:5), после чего последовала встреча с корреспондентом "СЭ", в самом начале которой Михаил меня немного удивил.

- А знаете, что Ильхан на самом деле не турок, а узбек? Просто его семья в свое время переехала в Турцию, а по-русски он говорит так же, как я, - сообщил Южный. (Согласно информации АТР, Ильхан действительно родился в Самарканде. - Прим. Е.Ф.)

- Вы знакомы?

- Да, в прошлом году встречались в Роттердаме. Поэтому в принципе я знал, что он собой представляет.

- Не удивились, что вас, 10-го в мире, отправили играть на отдаленный 13-й корт?

- Когда пришел, сразу все понял. Это не меня туда отправили, а болельщиков Ильхана. (Улыбается.)

- Не мешали?

- Да нет, они болели довольно организованно. По-моему, только в третьем сете один раз во время подачи похлопали. Атмосфера была хорошая, боевая.

- Довольны тем, как складывалась сегодня борьба?

- Если учесть, что это был мой первый официальный матч за два с лишним месяца, то, наверное, да. В этом году я немного изменил подготовку к Australian Open и не выступал ни в Дохе, ни в Ченнае. Вместо этого здесь, в Мельбурне, участвовал в показательных соревнованиях на кортах Kooyong. Только из-за дождя провел не три матча, как было запланировано, а лишь один.

- Изменились ли в связи с этим ощущения в начале сезона?

- Практически нет. Начало года всегда непредсказуемое и довольно тяжелое.

- Довольны тем, как провели время на подготовительном сборе в Таиланде?

- Да. Все намеченное выполнено. Теперь посмотрим, что из этого получится.

- В Мельбурне вы только со своим тренером Борисом Собкиным?

- Да. Семья сейчас в Москве.

- Не скучаете?

- Скучаю, конечно. Хорошо, что в Таиланде весь декабрь мы были вместе.

- Ваш следующий соперник - 23-летний словенец Блаж Кавчич. Что скажете о нем?

- Мы раньше не встречались. В последнее время он, кажется, заявил о себе, в прошлом году прошел один круг на Roland Garros. Выкладываться мне все равно придется полностью.

- Внесете ли вы какие-то изменения в свой график выступлений в связи с тем, что являетесь сейчас десятым в мире?

- Какие-то коррективы будут, но не потому, что я стал десятым. Просто система начисления очков в мужском рейтинге поменялась сравнительно недавно, и многие до сих пор пытаются найти оптимальный график. А это непросто. Скажем, в прошлом году я неудачно выступал на больших турнирах после побед на соревнованиях категории "250" в Мюнхене и Куала-Лумпуре, а также после выхода в финал в Санкт-Петербурге. Но ведь нет абсолютной гарантии, что, не сыграй я там, все было бы иначе. Поэтому полностью жертвовать турнирами "250" все равно нельзя. Всегда есть нюансы, которые приходится анализировать. Да и моложе я не становлюсь.

- Вот и вы о возрасте заговорили - так же, как Николай Давыденко после поражения от Майера.

- Боже упаси, вы только не подумайте, что я вышел на финишную прямую! (Улыбается.) Просто сейчас мне хочется играть немного меньше, а побеждать больше. Хотя реальность порой не учитывает твои желания, и приходится их корректировать.