23 июня 2011, 01:40

Анна Чакветадзе: "Для меня важнее всего было закончить матч на ногах"

WIMBLEDON

Евгений ФЕДЯКОВ
из Лондона

Хроника последних событий в жизни Анны Чакветадзе неплохо известна читателям "СЭ", поэтому возвращаться к ней сейчас не хотелось бы. Замечу лишь, что во вторник вечером наша 52-я ракетка мира провела второй матч после двухмесячного перерыва в выступлениях, связанного с обмороками на трех различных турнирах. На прошлой неделе в голландском Хертогенбоше она проиграла испанке Лоурдес Домингес-Лино - 1:6, 4:6, а на сей раз уступила Марии Шараповой. Эта игра, место проведения которой организаторы определяли в последний момент, состоялась не где-нибудь, а на Центральном корте, продолжалась 68 минут и завершилась со счетом 6:2, 6:1. На 6 брейков Шараповой ее 24-летняя соперница ответила лишь одним, чего для победы, разумеется, оказалось недостаточно.

Со стороны Чакветадзе отнюдь не производит впечатление человека, у которого что-то не в порядке со здоровьем. Более того, по сравнению со своими коллегами, которые уже полгода без передышки путешествуют по всей планете, Анна выглядит гораздо свежее. Настроение после поражения у нее, конечно, было не самое лучшее, тем не менее на некоторые вопросы Чакветадзе отвечала с юмором. А когда молодая симпатичная девушка, попавшая в не самую простую жизненную ситуацию, находит в себе силы шутить - это, согласитесь, уже неплохо.

Начал я издалека.

- Анна, для начала, пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего матча.

- На этот Уимблдон я ехала без особых надежд, ситуацию оценивала адекватно, поскольку прекрасно знала свое физическое состояние. После того как ты ничего не делаешь полтора месяца, двух недель тренировок, конечно, недостаточно. Но пропускать Уимблдон мне очень не хотелось, к тому же травяное покрытие я люблю. Важнее всего для меня сегодня было сыграть матч полностью и закончить его на ногах. (Улыбается.) Правда, по ходу игры опять появились какие-то непонятные ощущения, и это меня расстроило.

- Не пугайте, пожалуйста.

- В принципе я понимаю, что полностью вылечилась. Но воспоминания о том, что было совсем недавно, все-таки остаются, поскольку падать три раза на людях не очень приятно. Короче говоря, самочувствие сегодня немного подкачало. И с этим надо что-то делать, поскольку играть нельзя. А поражение как таковое меня совсем не удивило.

- А каким было ваше состояние в Хертогенбоше?

- Та игра пролетела настолько быстро, что я просто ничего не поняла.

- А на тренировках как себя чувствуете?

- Приходится тяжело, но там присутствует чисто физическая усталость.

- Тренируетесь в полную силу или в разгрузочном режиме?

- Поскольку у меня в запасе было всего две недели для подготовки, я старалась тренироваться очень активно. Не знаю, может, надо было начинать работать в ином режиме, а не по шесть часов в день.

- По шесть часов?!

- Я надеялась успеть подтянуть сразу и физическую форму, и теннисные компоненты. Но быстро поняла, что за такой короткий срок это сделать просто нереально, - после четырех дней тренировок мне по утрам стало сложно вставать с кровати. (Улыбается.)

- Понятно. И каковы ваши ближайшие планы?

- В турнирах участвовать в ближайшие недели не собираюсь, поскольку они будут проходить на грунте, где с моей формой сейчас точно делать нечего. Три ближайшие недели буду тренироваться, а потом планирую поехать в Америку на серию турниров перед US Open. Cамое же главное для меня сейчас - окончательно здоровье поправить.

- В начале сезона вас тренировал аргентинец Кристиан Кордаж...

- Мы расстались с ним еще до турнира в Индиан-Уэллсе.

- По чьей инициативе?

- В большей степени - по его.

- Не осталось обиды за то, что вас бросили в подобной ситуации?

- Да нет. Я отнеслась к этому с пониманием. Все-таки человеку нужна более стабильная работа, которой я ему обеспечить не могла.

- Нового тренера себе искать будете?

- Пока поработаю с Андреем Ольховским, который согласился помочь перед американской серией. А дальше - посмотрим.

- Интересно, перед вашим возвращением в Хертогенбоше представители Женской теннисной ассоциации попросили предоставить какие-то свидетельства о том, что вылечились? Ведь наверняка WTA Tour не заинтересован в продолжении серии ваших обмороков. Для него это не самая лучшая реклама.

- В Хертогенбоше перед выходом на корт меня посмотрел доктор, формально померил давление. Также у меня попросили копии всех выписок из больницы, где я лечилась. При серьезных проблемах со здоровьем лучше обращаться не к врачам тура, а к другим специалистам. После обморока в Штутгарте мне вообще неправильный диагноз поставили.

- С врачами из клиники, в которой проходили лечение, контактируете постоянно?

- Конечно. Сейчас вернусь в Москву и буду находиться под наблюдением.

- Об уровне игры Марии Шараповой сегодня что-то можете сказать?

- Если конкретно, то затрудняюсь. Маша, как обычно, мощно бьет по мячу, но о ее форме после такого матча объективно мне судить сложно. Думаю лишь, что здесь ей по силам сыграть очень хорошо. В конце концов - почему нет?

3