10 января 2012, 18:30
Трехкратная чемпионка турниров "Большого шлема" Мария Шарапова призналась, что победа на Australian Open-2012 может стать лучшим моментом в ее карьере.
Шарапова трижды выигрывала турниры "Большого шлема" – Уимблдон-2004 в возрасте 17 лет, US Open-2006 в статусе мировой суперзвезды и Australian Open-2009 в качестве экс-первой ракетки мира, вернувшейся в строй после череды повреждений.
Серьезная травма плеча вынудила россиянку пропустить девять месяцев в конце 2008-го и начале 2009 года и выбила ее из первой сотни рейтинга WTA. По-настоящему вернуться Шарапова смогла только в сезоне-2011, который она завершила четвертой ракеткой мира. Теперь 24-летняя теннисистка полагает, что ее следующая победа на мэйджоре, если таковая случится, будет самой лучшей.
"Если после своей травмы я смогу выиграть турнир "Большого шлема", это определенно будет самая важная победа в моей карьере, - сказала Шарапова австралийским журналистам. – Зная, через что мне пришлось пройти и в физическом, и в психологическом плане для того, чтобы просто играть в теннис, я имею только одно желание – продолжать".
"Когда ты занимаешься чем-то с четырех лет, все происходит на автопилоте. Ты молода, ты обязана прогрессировать, ты учишься, получаешь опыт, выносишь что-то из каждого матча… А когда приходится остановиться, а потом начинать все с нуля, тогда-то и проверяется твоя мотивация и твое желание", - подчеркнула россиянка.
***
В свои 24 года Шарапова – ветеран, как бы нелепо это не звучало. Ведь свой первый, самый неожиданный и самый крупный титул она выиграла уже больше семи лет назад. Большинство из нас считает, что Мария играет в WTA уже целую вечность. Такое же впечатление, впрочем, складывается и у нее самой.
А как иначе? Она впервые взяла ракетку в руки в четыре года, уехала из России в академию Ника Боллеттьери в семь, стала профессионалом в тот день, когда ей исполнилось 14, а свой первый титул выиграла два года спустя.
"Кто-то говорит: "Какая ж молодая Петра Квитова". А ведь ей 21! И я думала "О, Боже, кто же тогда я? Я как бабушка мирового тенниса. Хотя всего на три года старше ее, - со смехом отметила Шарапова. – Думаю, это просто потому, что я начала играть и выигрывать в совсем юном возрасте, у меня складывается впечатление, что я в туре гораздо дольше, чем есть на самом деле. Но я об этом не жалею".
Раз так, возникает логичный вопрос: ощущает ли она себя на 30 с небольшим? "О нет, я до сих пор чувствую себя тинэйджером!" – заявляет Шарапова.
***
В позапрошлом году российская теннисистка обручилась со словенским баскетболистом Сашей Вуячичем, выступающим в настоящее время за турецкий "Эфес". Сейчас Мария отмечает, что в ее жизни установился баланс профессионального и личного. Россиянка далека от элитных вечеринок и появлений на красных ковровых дорожках, которые так любит другая звезда мирового тенниса – американка Серена Уильямс.
"Вне тенниса у меня абсолютно нормальная, простая жизнь. Я сама выбрала эту нормальность и простоту и наслаждаюсь ими, - говорит Шарапова. – Для меня дни, проведенные дома, - самые лучшие в году. В условиях постоянных переездов, непрекращающихся забот и обедов в ресторанах так приятно вернуть себе чувство реальности. А когда есть с кем этим поделиться, все становится еще лучше".
Впрочем, пока удачно складывающаяся частная жизнь не влияла на желание Шараповой играть в теннис. Она работает так же упорно, как и раньше. "Думаю, что на самом деле благополучие на личном фронте только успокаивает. Ты же знаешь, что имеешь, - подчеркнула экс-первая ракетка мира. – И остается только надеяться, что теннисная карьера будет продолжаться как можно дольше. Все знают, что после определенного возраста организм уже не позволит играть на высоком уровне. И это касается нас обоих. Так что мы очень довольны тем, что знаем: когда с нашим суматошным образом жизни будет покончено, когда спортивные карьеры и бесконечные разъезды по миру останутся в прошлом, мы сможем все время проводить вместе. Нас делает счастливыми осознание того, что мы уже нашли друг друга".
***
Впрочем, пока ею все же движет любовь к состязаниям. Именно она помогла Шараповой вернуться после операции на плече. Причем сделать это даже раньше, чем ей обещали врачи.
"Все, что есть у меня в жизни, дал мне теннис, а не, скажем, дизайнерская деятельность и не фотосессии. Моя работа, моя карьера – все в моих руках. И это дает мне определенную свободу. Знаю, что если я проиграла матч, то это просто потому, что я проиграла матч. Но он был в моих руках".
По материалам Melbourne Age
подготовила Мария НИКУЛАШКИНА