21 сентября 2012, 00:30

Теймураз Габашвили: "Против Маррэя будет тяжело"

Сергей Яременко
Корреспондент

St. PETERSBURG OPEN

 Сергей ЯРЕМЕНКО
из Санкт-Петербурга

Теймураз Габашвили, 160-я ракетка мира, в этом году в основную сетку St. Petersburg Open попал благодаря wild card. Еще в минувшие выходные он принимал участие в печально известном матче Кубка Дэвиса в Бразилии, но тем не менее победа в первом круге над прошедшим квалификацию белорусом Николаем Фидирко со счетом 6:2, 6:0 далась в среду 27-летнему россиянину довольно легко. Вчера во втором круге Габашвили встречался с испанцем Роберто Баутистой-Агутом. Результат встречи - 6-3, 6-4 в пользу испанца.

- Настроиться на первый матч было очень тяжело, - признался Габашвили. - Его хотели поставить последним на Центральном корте, но это было очень поздно, и я попросил организаторов перенести мою игру на первый корт. А там все матчи по два с половиной часа игрались, и у меня после такого затяжного ожидания едва ли не ноги начали подкашиваться. Я же только во вторник вечером прилетел, состояние было непонятное. Спал вроде бы до полудня, но полной свежести не ощущал.

В общем, первые два гейма втягивался, но потом разбегался и играл достаточно хорошо. Повезло, что корты здесь весьма медленные и реакции большой не требовалось. Нужно было только достаточно концентрированно играть каждый розыгрыш и бегать. Ну и опыт мне, конечно, помог - соперник-то попался не самый сильный.

- Нынешний сезон, судя по всему, получился для вас не таким хорошим, как планировали?

- Я получил обидную травму в самом начале года, много из-за нее пропустил, сразу же откатился в рейтинге. Начал играть, по сути, только перед Roland Garros, и в целом не очень удачно. Кстати, сразу бросилось в глаза, что средний уровень мужского тенниса чуть-чуть приподнялся. В квалификациях на турниры ATP и в "челленджерах" теперь даже первые круги пройти очень сложно. Многие теннисисты, находящиеся в рейтинге на шестидесятых-семидесятых местах, играют сильно.

- Мы встречались с вами здесь в прошлом году, и вы тогда рассказывали про травму кисти. Можно сказать, что опять не повезло?

- У меня теперь колено болит. Очень неприятно, но надеюсь, в будущем я избавлюсь от этих проблем. Бывает, теннисист попадает в черную полосу - травмы идут одна за другой. Мне же все-таки не 20 лет, я давно играю, организм уже порядком устал. Придется больше следить за собой, чтобы избежать травм в будущем.

- Своим уровнем тенниса вы довольны?

- Я стал играть гораздо умнее, невынужденных ошибок делаю меньше, играю как настоящий профессиональный теннисист. Движениями своими доволен. Дело за малым - показывать хорошие результаты.

- В ближайших планах - возвращение в первую сотню?

- Я не ставлю перед собой только эту задачу. Смотрю шире. Хочу не просто выигрывать два-три матча на турнире и потом играть плохо, а действовать хорошо всегда. Чтобы любому сопернику для победы надо мной нужно было как следует потрудиться.

У меня всегда были хорошие удары, но многие теннисисты - например, Коля Давыденко, Марат Сафин - говорили, что моя главная проблема - психология. Если удастся ее поменять, не сомневаюсь, что в сотню вернусь, да и выше буду. Перед US Open на турнире в Торонто стал над собой работать, вроде бы получается.

- Перейдем к Кубку Дэвиса, где вы изо всех сил пытались удержать Россию в Мировой группе. Михаил Южный сказал, что его не приглашали на матч в Бразилию. Это говорит о том, что начался процесс омоложения команды?

- Южному 30 лет, а сейчас половина игроков в этом возрасте показывают свои лучшие результаты. Теннис очень повзрослел, средний возраст - 28 лет. Михаил отнюдь не ветеран, он может играть еще очень долго. После тридцати падает скорость реакции, но выносливость-то остается прежней! Поэтому сейчас на медленных кортах можно играть гораздо дольше, чем раньше. Не знаю, вызывали Южного на матч с Бразилией или нет, но даже если не вызывали, это совершенно не означает, что в следующий раз не позовут. Кто будет отказываться от лучшего игрока в стране? Хотя понятно, что этот вопрос не ко мне и что всей информацией я не обладаю.

- В первый день матча в Бразилии вы отчаянно бились с Томазом Беллуччи, которому уступили - 3:6, 6:4, 0:6, 6:7 (4:7). Была ли у вас возможность вырвать победу?

- Конечно, шанс был. Один-два мяча на тай-брейке в четвертой партии - и дело дошло бы до пятого сета. А там все могло повернуться иначе. Ребята заметили, что в конце Беллуччи устал. Он явно не хотел втягиваться в долгие розыгрыши, старался забивать плоско. Да и первый сет оказался очень обидным. У меня там было несколько шансов спасти его, но не получилось. А в третьем сете первые два гейма я ему просто подарил, он с закрытыми глазами попадал. С такими игроками нельзя так ошибаться. Если бы не эти ошибки, то все сложилось бы по-другому. Замечу еще, что я приехал в Бразилию достаточно поздно, у меня ведь ребенок недавно родился. И когда тренировался там в воскресенье, уже после того, как все было решено, то чувствовал себя гораздо комфортнее. Иными словами, в Бразилии мне не хватило пары дней тренировок.

- В следующем сезоне Россия встретится в Кубке Дэвиса с Великобританией...

- Если в составе соперников будет Маррэй, придется тяжело (улыбается). Больше добавить тут нечего, ведь это олимпийский чемпион, победитель US Open, один из лидеров мирового тенниса.

- Как смотрите на дальнейшие наши перспективы в этом турнире?

- Надо понимать, что сейчас есть команды с более сильным подбором игроков. После вылета из Мировой группы у нас появился стимул бороться за возвращение. Есть возможность больше подключать молодых, им будет за что играть. Если в следующем году сразу вернемся в Мировую группу, это будет успех. Не знаю команды, которая не хотела бы там играть.

- Поделитесь своими планами на концовку сезона.

- Попробую играть везде, где получится. Мне необходимо набирать рейтинговые очки, поскольку оставаться в рейтинге на 160-м месте в мои планы не входит. В этом году возвращаться в сотню, наверное, уже поздно, но если смогу подняться на 30 - 40 позиций, то будет неплохо. Ну а после Петербурга сыграю в нескольких "челленджерах" и на "Кубке Кремля".