14 мая 2013, 12:58

Григор Димитров: бойфренд Шараповой и не "младший Федерер"

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации

На прошлой неделе Григор Димитров заставил говорить о себе весь теннисный мир. И не столько потому, что попался в объективы фотокамер во время романтической прогулки с Марией Шараповой, сколько потому, что обыграл во втором круге "Мастерса" в Мадриде первую ракетку мира Новака Джоковича.

Григору Димитрову, на самом деле, не позавидуешь. Пять лет всевозможные эксперты и прочие заинтересованные лица называли его "младшим Федерером", связывали с ним будущее мужского тенниса и ждали от него больших побед и серьезных успехов. А они до недавнего времени все не приходили. Зато неудачам и поражениям у общественности (и небезосновательно, надо полагать) находилось объяснение: неправильно себя ведет, не так тренируется, не о том думает…

Началось все это в 2007 году, когда 16-летний Григор вышел в финал неофициального чемпионата мира среди юниоров – Orange Bowl. В следующем сезоне он подряд выиграл юниорские Уимблдон и US Open, закончил сезон на третьем месте в юниорском рейтинге ITF и объявил о переходе на профессиональный уровень.

Но этот самый переход оказался не таким гладким, как можно было предполагать. В феврале 2009-го на турнире в Роттердаме Димитров сначала в трех сетах переиграл чеха Томаша Бердыха, а затем взял сет у Рафаэля Надаля, на тот момент – первой ракетки мира. Серьезного прогресса это, правда, за собой не повлекло. По итогам сезона-2009 болгарин смог войти в Top-300, но летом 2010-го вновь опустился в середину четвертой сотни.

Тогда Григор расстался со своим наставником – бывшим тренером Марата Сафина и Роджера Федерера Петером Лундгреном и начал сотрудничество с Петером Макнамарой. Результаты пошли в гору: во второй половине сезона-2010 Димитров выиграл три челленджера подряд (в Женеве и два в Бангкоке), еще на одном дошел до финала и завершил год на 106-й строчке рейтинга ATP.

Следующие два сезона получились для болгарина ровными – без явных провалов, но и без ошеломительных взлетов. Он закрепился в Top-100 мирового рейтинга, стал регулярно попадать в основные сетки любых турниров ATP и время от времени показывал неплохие результаты. В 2011-м Димитров принял участие в четырех четвертьфиналах (Мюнхен, Истборн, Бангкок, Стокгольм). В 2012-м сыграл пять сетов с Николасом Альмагро во втором круге Australian Open, добрался до четвертого круга супертурнира в Майами, трижды за месяц с небольшим доходил до полуфиналов – в Queen's Club, Бастаде и Гштааде, но после неудачно выступил на американских и азиатских турнирах. Завершил прошлый год болгарин на 48-м месте в мировой классификации.

Специалисты, заждавшиеся прорыва Димитрова, тогда говорили: "Самое страшное, что его в том, как складывается его карьера, похоже, все устраивает". Но это, видимо, было не совсем так. Иначе прошлой осенью Григор не покинул бы парижскую академию Патрика Муратоглу и не отправился бы искать счастья в Швецию, в Good to Great Tennis Academy, которой руководят бывшие профессиональные игроки Магнус Норман, Никлас Культи и Микаэль Тильстрем.

Смена тренировочной базы и наставника (а им официально является Тильстрем) принесло плоды довольно быстро. На первом же турнире нынешнего сезона – в Брисбене – Димитров дошел до финала, где проиграл только третьей ракетке мира Энди Маррэю. После того матча 21-летний теннисист заслужил похвалы олимпийского чемпиона и победителя US Open-2012. "Он использует множество различных ударов, с которыми очень сложно справиться, потому что они постоянно выбивают из ритма", – подчеркнул британец.

В феврале Димитров был в квартете сильнейших на турнире категории "500" в Роттердаме, а в середине апреля на грунте в Монте-Карло впервые в карьере вышел в четвертьфинал "Мастерса". Там он в трех сетах уступил Рафаэлю Надалю, и неизвестно, как закончился бы этот матч, не сведи ногу Димитрова судорога. Пришла пора получать комплименты и от короля грунта.

"Я нервничал, – признал тогда испанец. – Я отдавал себе отчет в том, что мой соперник играет хорошо, и пытался найти решения, чтобы остановить его. В конце концов, мне повезло".

"Он может быть в первой десятке. Я всегда думал именно так, – добавил Надаль. – Многое зависит от его ментального настроя и от того, насколько много он готов работать ради того, чтобы прибавлять. Он отличный игрок с богатым техническим арсеналом. И все зависит только от него. Ему 21, так что у него пока есть время".

Прошло всего несколько недель, и Димитров сотворил-таки свою самую громкую сенсацию. Он выдержал 3 часа 5 минут напряженной борьбы с первой ракеткой мира и вышел с корта победителем – 7:6 (8:6), 6:7 (8:10), 6:3.

"Я работаю именно ради того, чтобы играть такие матчи. Так почему бы мне не выигрывать их? – сказал болгарин. – Сегодня я хорошо чувствовал себя на корте. В предыдущие недели я много тренировался и сегодня понимал, что могу сражаться с Новаком на равных на протяжении всего матча. В этом и заключается готовность к крупным турнирам и важным матчам".

И впадать в эйфорию после победы над Джоковичем болгарин не стал. Вместо этого он пообещал не терять голову и упорно трудиться ради будущих успехов. Что ж, посмотрим, что будет дальше. Впереди Roland Garros и Уимблдон. А на турнирах "Большого шлема" Димитров дальше второго круга еще ни разу не проходил.