6 сентября 2013, 16:15

Станислас Вавринка: "Что мне написал Федерер? Не скажу"

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации

US OPEN

В четверг на US Open 28-летний швейцарец Станислас Вавринка переиграл действующего чемпиона турнира Энди Маррэя и впервые в карьере вышел в полуфинал турнира "Большого шлема". На своей послематчевой пресс-конференции он рассказал о том, за счет чего ему удалось победить третью ракетку мира и о причинах своего прогресса в нынешнем сезоне.

– Это было здорово. Вы обыграли действующего чемпиона, третьего "сеяного" и впервые в своей карьере вышли в полуфинал турнира "Большого шлема". Как чувствуете себя?

– Прекрасно. Конечно, я счастлив. Здорово, что я сумел выйти в свой первый полуфинал на "Большом шлеме", особенно победив Энди Маррэя, действующего чемпиона. Он только что выиграл Уимблдон к тому же. Он великий теннисист. И победить его в трех сетах очень важно для меня.

– Чем в своей игре вы больше всего довольны?

– Тем, как я справлялся с давлением. Обычно я немного нервничаю и проигрываю несколько геймов из-за этого, но сегодня был полностью сконцентрирован на своей игре. Были очень непростые условия, было ветрено. Но мой план состоял в том, чтобы поддавливать соперника, играть агрессивно. Я знал, что Энди может уйти в глухую оборону. Мне нравится, когда он остается далеко за задней линией, и сегодня мне удавалось держать его там.

– Вы выглядели так, будто разум говорил вам: "Сегодня ты не можешь проиграть". Ощущали себя так же?

- На самом деле нет (смеется). Тут никогда не угадаешь. В матче все может измениться очень быстро. У меня было ощущение, что я хорошо играю, причем не только сегодня, что я контролирую ход игры, что я могу выбирать, что мне делать, по ходу каждого матча. Для меня также важно было то, что я сохранял концентрацию и не пытался ничего менять, а наоборот, старался быть более агрессивным, пробивать по линиям.

– Вы когда-нибудь обыгрывали игрока Top-10, не подарив ему ни единого брейк-пойнта?

– Не думаю. Особенно Энди Маррэя – игрока с одним из лучших приемов в туре.

– Чем вы это объясните?

– Тем, что уровень моего тенниса сейчас весьма высок. Я уверен в себе, в своей игре. Сегодня я здорово варьировал игру на подаче, атаковал с подачи.

– Успели обсудить свою победу с Роджером Федерером?

– Да, он прислал мне смс сразу после матча.

– Что написал?

– Это личное. Не хочу, чтобы вы знали.

– Дал какой-то совет?

– Поздравил.

– Какое значение для вашего прорыва в нынешнем сезоне имел матч с Новаком Джоковичем на Auatralian Open (в четвертом круге швейцарец проиграл сербу со счетом 10:12 в пятом сете)?

– Я уже много раз говорил, что это был один из ключевых моментов сезона. Проигрывать, конечно, было тяжело. С другой стороны, на Australian Open я показал теннис высочайшего уровня.

– Можете ли вы сказать, что такого вы делаете с Магнусом Норманом, что вывело вашу карьеру на новый уровень?

– Мы проделываем много работы. Он хороший тренер. Видимо, очень хороший (улыбается). Мы начали сотрудничество в апреле и, как мне кажется, уже добились многого. Он отличный парень, он прекрасно знает теннис. Он был хорошим игроком и уже стал хорошим тренером. Вообще все довольно просто, но для меня это работает идеально.

– Вы что-то изменили?

– Понятно, что кое-что изменили. Но что и как, не могу вам сказать (улыбается).

– Мы восхищаемся вашим одноручным бекхэндом.

– И я им, конечно, тоже доволен. Это один из моих лучших ударов. Иногда, конечно, бывает непросто, особенно принять подачу. Особенно против Рафы на грунте. Но в целом своим одноручным бекхэндом я доволен.

– У вас есть татуировка. Как вы выбрали эту фразу и что она означает?

– Это мое видение моей работы и жизни в целом. Если ты не Роджер и Рафа, не Новак и не Энди, ты не так часто выигрываешь турниры и постоянно терпишь поражения. Но нужно видеть хорошее и в проигранных матчах, нужно возвращаться к работе и продолжать играть. Поражения убивают, и после них все сложнее.

– Вы согласны с тем, что десятый гейм первого сета стал ключевым в матче?

– Да, конечно. Первый сет был довольно странным. Мы оба, думаю, играли не то чтобы очень хорошо. Оба действовали нерешительно и набирали очки с приема, практически не прикладывая усилий. Так что для меня было очень важно взять его подачу и выиграть первый сет. После этого я стал действовать более расслабленно. И более агрессивно.

– Это ваш звездный час. Вы играете на таком высоком уровне, но вы из той же страны, что и великий Роджер.

– Спасибо за комплимент моей игре. Конечно, я наслаждаюсь этим моментом. Я бы не сказал, что то, что мы с Роджером соотечественники, мешает моей карьере. Наоборот, я ему очень благодарен. Он очень помог мне, когда я только начинал. Но сегодня, конечно, мой день.

2