1 июля 2014, 20:36

Мария Шарапова: "Я сделала все, что смогла"

WIMBLEDON

Проиграв немке Ангелик Кербер – 6:7 (4:7), 6:4, 4:6, Мария Шарапова уже через полчаса пришла на пресс-конференцию

Шарапова:
миссия невыполнима

Евгений ФЕДЯКОВ
из Лондона

– После субботнего проигрыша Серены Уильямс вы были фаворитом турнира. Этот факт делает сегодняшнее поражение еще более болезненным?

– Я всегда считаю себя одним из фаворитов, поскольку выигрывала турниры "Большого шлема" и была первой в мире. Поэтому для людей абсолютно естественно рассчитывать на меня. Что же касается конкретно сегодняшнего матча, то мог закончиться по-разному. Однако в итоге все сложилось не в мою пользу.

– За свою карьеру вам удавалось вытянуть не один подобный тяжелейший матч. Почему сегодня этого не удалось?

– Прежде всего, конечно, я не хотела оказаться в той ситуации, в которой в итоге оказалась в третьем сете. И выиграй я тай-брейк в первой партии, возможно, за счет уверенности мне и во второй пришлось бы полегче. Да, в итоге я проиграла на 7-м матчболе. Но такие дни иногда бывают. Могу сказать: я сделала все, что могла. Но в самом конце не получилось.

– Кербер сегодня довольно мало ошибалась. Как вы это воспринимали?

– Я была к этому готова, поскольку она не из тех игроков, которые допускают много ошибок. Чтобы победить Кербер, ее надо именно переиграть. И сегодня она это показала.

– А в чем соперница вас превзошла?

– Трудно сказать. Кербер старалась играть очень агрессивно, плоско и длинно, не позволяя мне входить в корт. Именно этого, наверное, мне и не хватило.

– На тай-брейке первой партии было четыре довольно неприятных для вас розыгрыша. Можно ли сказать, что они оказались ключевыми во всем матче?

– Повторюсь: конечно, мне было бы легче, выиграй я первый сет. Хотя в третьем сете я тот тай-брейк уже не вспоминала.

– В свое время казалось, что вы рождены для игры на траве. Как изменились ваши взаимоотношения с этим покрытием за десять лет?

– Несмотря мои результаты в целом и конкретно в этом матче я по-прежнему люблю играть на траве и считаю, что моя игра очень хорошо подходит для нее. Во всяком случае, на тренировках в этом году я чувствовала себя на ней даже лучше, чем последние несколько лет. При этом должна сказать, что сама трава с тех пор сильно изменилась. Не думаю, что десять лет назад мы с Кербер, или с кем бы то ни было еще, смогли бы разыгрывать такие комбинации, как сегодня.

– На будущий год промежуток между Roland Garros и Уимблдоном составит не две недели, а три. Будете ли вы играть дополнительно какие-то турниры?

– Думаю, да. Да и вообще к Уимблдону, конечно, будет легче подготовиться.

– В сетке турнира осталась только одна теннисистка, выигрывавшая турниры "Большого шлема" – Петра Квитова. Можно ли сказать, что в теннисе происходит смена поколений?

– И да, и нет. В этом году турниры "Большого шлема" пока выигрывали только я и Ли На. Хотя, конечно, в нашем туре есть игроки первой десятки и первой двадцатки, которые проходят по сеткам очень далеко и здорово играют с лучшими в мире.

– Придете ли вы завтра поболеть за Григора Димитрова, когда он будет играть с Энди Маррэем?

– Я закончила свой матч всего полчаса назад и не думала об этом.

– А сколько турниров вы планируете сыграть до US Open?

– Наверное, два. В Монреале и Цинциннати.

– Задумываетесь ли вы уже о том, чем будете заниматься после окончания карьеры?

– Сложный вопрос. Конечно, теннис – моя жизнь, моя любовь, и я знаю очень хорошо. Но комментировать матчи по телевизору и тренировать кого-то еще вряд ли буду.