8 августа 2014, 14:30
СВОЯ КОЛОНКА
Евгений ФЕДЯКОВ
С петербургским теннисным турниром ATP World Tour у автора этой колонки связаны самые теплые, ностальгические воспоминания. Дело в том, что моя первая командировка в качестве корреспондента "СЭ" – в марте 1995 года – состоялась именно на St. Petersburg Open. Кстати, это был первый такой турнир. Получается, мы тогда дебютировали вместе.
Не забыты ни продавленная еще в советские времена койка в номере гостиницы "Россия", расположенной напротив Спортивно-концертного комплекса на другой стороне Парка Победы, ни успех Евгения Кафельникова в финале. Он на тот момент был 9-й ракеткой мира, но предпочел пасмурный мартовский Питер солнечной Флориде, где в Майами в те же самые дни проходил традиционный супертурнир.
Есть что вспомнить и Дмитрию Вихареву – отцу-основателю St. Petersburg Open, а ныне – вице-президенту Федерации тенниса России. Например, как искали 15 "Мерседесов", необходимых, согласно требованиям Ассоциации теннисистов-профессионалов, для доставки игроков из отеля на стадион и обратно. Сейчас трудно представить, что тогда в Питере просто не было достаточного количества машин нужного класса, а ближайший пункт их проката находился в Хельсинки. В России наступило время теннисной экзотики, теннисной романтики и больших теннисных надежд.
St. Petersburg Open постепенно взрослел и развивался. Чтобы оценить значимость турнира, достаточно вспомнить список его чемпионов. Там практически сплошь игроки, в разное время входившие в первую десятку, в том числе экс-первые ракетки мира Кафельников, Марат Сафин (2000, 2001) и Густаво Куэртен (2003), будущие и бывшие победители чемпионатов "Большого шлема" Томас Юханссон (1997, 2005), Рихард Крайчек (1998) и Энди Маррэй (2007, 2008).
А как забыть приезд в Питер Андре Агасси в 2002 году? Да, легендарный американец, которому тогда заплатили немалые деньги, провел в городе на Неве всего лишь два матча. Но подобные события все равно остаются в памяти навсегда.
К чему это я? Да к тому, что нынешней осенью St. Petersburg Open не состоится не только в родных стенах, но и в Израиле, куда его перенесли весной с согласия российских владельцев третьей недели сентября в календаре ATP World Tour.
Как сложится судьба турнира в дальнейшем, пока сказать трудно. По словам Руслана Линькова, представляющего St. Petersburg Open в ATP World Tour, израильская сторона уже вышла с "весьма заманчивым предложением" относительно 2015 года. Однако на вопрос, не означает ли это, что турнир уже потерян для Питера, вчера был получен отрицательный ответ.
"Мы заинтересованы в том, чтобы сохранить St. Petersburg Open в нашем городе. При наличии встречных шагов со стороны городского спорткомитета велика вероятность того, что так оно и будет", – сказал Линьков.
При этом рассматривается возможность проведения St. Petersburg Open не только в СКК, но и в зале "Сибур-Арена" вместимостью около 7000 человек, где раньше играл свои домашние матчи баскетбольный клуб "Спартак", а теперь будет играть "Зенит". Однако для этого, по требованию АТP, к основной арене необходимо сделать временную пристройку для второго корта – по аналогии с ареной O2, принимающей итоговый турнир в Лондоне.
В решении этих и других вопросов многое зависит от консультаций владельцев St. Petersburg Open с представителями правительства Санкт-Петербурга. Время еще есть – до октября. Очень хочется, чтобы эти консультации завершились положительно. И не только потому, что турнир нужен как опытным российским игрокам, так и молодым – таким как Андрей Рублев и Карен Хачанов. Лично у меня нет никаких сомнений в том, что и городу на Неве он необходим никак не меньше.
Хорошо организованные теннисные соревнования (а в плане организации St. Petersburg Open, кстати, был на высоте много лет) всегда служили своего рода показателем респектабельности. Не случайно так дорожат своими осенними неделями в календаре ATP World Tour Стокгольм и Вена – столицы стран, в которых сейчас тоже нет игроков первой десятки, малайзийский Куала-Лумпур и новичок – китайский Шэньчжэнь
Потерять неделю ATP можно довольно легко, куда сложнее получить ее обратно. И очень не хочется, чтобы через несколько лет мы вспоминали известную пословицу "Что имеем – не храним, потерявши – плачем".
В конце концов, чем Питер хуже Вены?