14 ноября 2014, 22:52

Новак Джокович: "Беккер меня понимает - и это самое главное"

BARCLAYS ATP WORLD TOUR FINALS

На свою первую пресс-конференцию в ранге первой ракетки мира по итогам сезона-2014 – после победы над Томашем Бердыхом со счетом 6:2, 6:2, Новак Джокович пришел в теплой куртке, шапке и шарфе. Видимо, серб, только-только принявший душ, опасался сквозняков, которые гуляют на первом этаже O2 Arena.

Третья коронация Джоковича

Евгений ФЕДЯКОВ
из Лондона

– Итак, вы – первый по итогам года. Каковы ощущения?

– Я счастлив, что удалось достигнуть цели, к которой стремился с начала года. Борьба за первое место – один из самых главных вызовов в нашем виде спорта. И я рад, что благодаря своей команде сумел успешно пройти это испытание.

– Можете сравнить, что важнее – лидерство в итоговом рейтинге или победа на турнире "Большого шлема"?

– Трудно сказать. В начале сезона передо мной стояли обе задачи, и я обе сумел решить.

– Вспомните тех, кто помогали вам в самом начале карьеры?

– Мне повезло, что меня окружали люди, хорошо разбиравшиеся в теннисе, ведь в нашей стране его нельзя назвать национальным видом спорта. Это Елена Генчич, которой уже нет с нами, Ники Пилич. Но самую большую поддержку я получал от своей семьи. Они верили в меня и всегда способствовали моему успеху.

– Многие скептически относились к вашей идее попробовать поработать с Борисом Беккером. Но вы ведь давно, еще когда в 2007 году выиграли турнир в Эшториле, говорили, что хотели бы включить в свою команду опытного бывшего игрока и называли имя Джона Макинроя. Как в итоге прошел этот год вместе с Беккером? Случались ли какие-то стрессы?

– У нас случались и взлеты, и падения, которые сопровождают любой союз тренера и игрока. Невозможно, чтобы сразу же все складывалось как надо. Нам понадобилось примерно три – четыре месяца, чтобы по-настоящему научиться понимать друг друга. Ведь для того, чтобы добиваться успеха на корте у вас в команде должна присутствовать особая тонкая химия отношений. В данном случае все заработало начиная с турнира в Риме (где Джокович выиграл свой третий титул в этом году после Индиан-Уэллса и Майами – Прим. Е.Ф.). Мариан (Вайда, старый тренер Джоковича – Прим. Е.Ф.), Борис и я сели проанализировали, что нам необходимо предпринять, чтобы наш союз стал максимально успешным. Мы решили, что в Риме и на Roland Garros будем все вместе, втроем. Это помогло нашим отношениям с Борисом.

– Можете уточнить, в чем именно помог вам Беккер?

– Я уже не раз говорил, что наибольшее влияние он оказывает на психологию игры. В свое время он через многое прошел, тоже был первым в мире. И сейчас старается передать свой опыт и свое умение справляться с психологическим давлением, помогает правильно готовиться к турнирам и конкретным матчам. В общем, Борис меня понимает, и это – самое главное.

– Вы провели великолепный сезон. Но если бы проиграли Федереру еще один сет в финале Уимблдона, то, возможно, у нас сейчас не было бы этого разговора.

– А если бы я выиграл один или два сета на Roland Garros? (Улыбается.) Всегда можно смотреть на ситуацию с разных точек. Но я думаю, что в целом провел прекрасный год. Конечно, были матчи, которые мне бы хотелось сыграть лучше. Например, финал Roland Garros (против Надаля. – Прим. Е.Ф.) и полуфинал US Open (против Нишикори. – Прим. Е.Ф.). Но я не хочу возвращаться назад. Верю в то, что все происходящее в жизни имеет свою причину, что я не случайно нахожусь сейчас здесь и стал первым. Надо смотреть вперед. По итогам пяти матчей, которые я провел в Париже и трех в Лондоне, мне показалось, что я поднял свою игру на новый уровень. И это воодушевляет меня.

– Что думаете по поводу полуфинала с Кеем Нишикори?

– Он проводит свой лучший сезон и, конечно, заслужил того, чтобы попасть здесь в полуфинал с первого же раза. Кей – один из самых быстрых игроков в туре. После того, как я проиграл ему в полуфинале US Open, мне казалось, что на прошлой неделе в Париже у нас будет более упорный матч, чем получилось на самом деле. Однако условия в зале и на улице различны. Я чувствую себя сейчас довольно уверенно, как, впрочем, и он тоже. Так что думаю мы сможем показать теннис высокого уровня.