25 сентября 2015, 17:30
Егор ПОЗДНЯКОВ, Мария НИКУЛАШКИНА
из Санкт-Петербурга
– Вы самый молодой теннисист в топ-200 рейтинга ATP, о вас все говорят, как о восходящей звезде мирового тенниса. Как вы справляетесь с таким вниманием и давлением?
– Я стараюсь об этом не думать. Просто делаю свое дело и максимально концентрируюсь на игре.
– На ваш взгляд, для дальнейшего прогресса именно в игре вам сейчас полезнее выступать в квалификации турниров ATP или в основных сетках челленджеров?
– Сложно сказать. В большей степени это зависит от графика – какие соревнования проводятся на конкретной неделе. Если есть большой выбор, то стараемся выбрать более интересный и престижный турнир. А если всего один челленджер, то тут остается только решать, ехать на него или просто всю неделю тренироваться. Дело случая.
– 17 октября стартует "Кубок Кремля". Вы выступали там в прошлом году, причем на трибуны пришло много ваших друзей и родственников. В этом году вы планируете принять в нем участие?
– Да, я собираюсь. Буду очень серьезно готовиться и постараюсь выступить как можно лучше.
– А перед этим вы собираетесь сыграть еще на каком-то турнире?
– Скорее всего, нет. Потрачу это время на подготовку именно к "Кубку Кремля".
– Как далеко вы рассчитываете пройти в Москве в этом году? Или настраиваетесь на победу?
– Конечно, каждый из игроков, выступающих на "Кубке Кремля", хотел бы его выиграть. Но, если смотреть на вещи реально, то есть желание показать хорошую игру, добиться в ней прогресса.
– Вы вообще ставили перед собой какую-то конкретную цель на этот сезон? Возможно, подняться на определенное число позиций в рейтинге ATP?
– Нет, никаких целей не было. Просто старался выступать как можно лучше, работать над минусами и недостатками, улучшать свою игру. Сейчас я в первую очередь закладываюсь на работу над собой. Пока что это важнее, чем какие-то конкретные цифры в рейтинге.
– На последнем "Кубке Кремля" вы признавались, что вас удивила подача Сэмюэла Грота. Прошел год, вы стали опытнее. Что-то по ходу этого сезона смогло вас так же удивить?
– Тогда это был мой первый опыт игры с теннисистами с такой подачей. После него я уже встречался и с Изнером, и с Андерсоном. Так что к подобным вещам теперь отношусь спокойно. Такого, чтобы, как тогда, говорить "вау!", не увидел, конечно. Чего-то совершенно для меня нового уже не бывает. Хотя, само собой, мне еще ко многому нужно стремиться.
– То есть, если бы вы, условно говоря, на каком-нибудь турнире встретились с кем-то из ТОП-3 – Джоковичем, Федерером, Маррэем – это воспринималось бы совершенно спокойно? Или все же какая-то дрожь в коленках еще будет?
– Понятно, что с игроком такого класса у меня будет немного шансов. Но я получу колоссальный опыт. Увижу, чего мне не хватает, чтобы быть там же, где находятся они, над чем нужно работать. Матчи с такими теннисистами могут пойти только на пользу.
– В недавнем интервью "СЭ" ваша мама Марина Марьенко признавалась, что не хотела бы быть вашим персональным тренером, так как сохранить нормальные семейные отношения для нее важнее. А вы сами рассматривали ли такой вариант, при котором она будет вас тренировать?
– Честно говоря, я даже никогда об этом не задумывался. Так сложилось, что она с детства была моим тренером, всегда помогала, говорила, что-то подсказывала. Даже когда появились другие наставники, она участвовала и участвует в процессе. Так что я все равно воспринимаю ее как своего тренера.
– А каково вам работать с Джоном Макинроем?
– Конечно, мне приятно, что он в меня верит и обратил на меня внимание. Джон всячески пытается мне помочь, за что я ему безумно благодарен.
– Эрнест Гулбис каждый раз, когда приезжает на турниры в Россию, признается, что ему с большим трудом удается избегать различных соблазнов. А как вы справляетесь с этими соблазнами, особенно учитывая ваш юный возраст?
– Во-первых, все-таки я прожил в Москве всю жизнь, поэтому ко всему давно привык. Совершенно спокойно отношусь к таким вещам, с концентрацией на теннисе нет никаких проблем. Мне, наоборот, всегда дома приятнее играть, чем где-то за границей.
– Вы дружите с фигуристкой Еленой Ильиных. А с кем-то еще из спортсменов поддерживаете столь же тесные отношения?
– С российскими теннисистами я дружу почти со всеми. По крайней мере, всех знаю. Знаком и с несколькими ребятами из других видов спорта...
– Но больше времени вы все равно проводите именно с людьми из "теннисной тусовки"?
– Скажем так: либо с теми, кто играет в теннис, либо с теми, кто когда-то им занимался.
– Михаил Кукушкин считает, что график Кубка Дэвиса плохо стыкуется с расписанием личных турниров и иногда мешает выступлениям на них. Вы как раз приехали сюда с матча Кубка Дэвиса. Можно ли сказать, что это сказалось и на вашей игре?
– В чем-то я с ним согласен. Когда выступаешь на Кубке Дэвиса, всегда теряешь две - две с половиной недели графика. Больше половины месяца ты не играешь. Но все равно, это стоит того. Ведь ты представляешь свою страну, и тебя поддерживает множество людей.
– Вы сами хотели бы однажды поднять Кубок Дэвиса над головой?
– Конечно, хотел бы. И постараюсь сделать для этого все возможное.
– Но приоритетнее для вас именно командный успех или все же личные титулы?
– Нет, если так на это смотреть, то каждый теннисист в первую очередь играет для себя, чтобы добиться чего-то в одиночных выступлениях. Да, выиграть Кубок Дэвиса очень почетно, но больше хотелось бы добиться успеха в одиночном разряде.