Турнир WTA St. Petersburg Ladies Trophy
Первый круг
Кудерметова — Путинцева (Казахстан) — 7:6 (7:4), 1:6, 7:5
Томлянович (Австралия) — Вондроусова (Чехия, 5) — 3:6, 6:3, 6:4
Векич (Хорватия, 7) — Ан (США) — 6:4, 6:1
?Кузнецова — Брэди (США) — 6:3, 6:1
В начале прошлого года 22-летняя теннисистка занимала место во второй сотне рейтинга WTA. Но довольно быстро ей удалось пробиться в топ-40. Причины? Тяжелый труд и психология. Третья ракетка России Вероника Кудерметова после первого матча на St.Petersburg Ladies Trophy, в котором она победила Юлию Путинцеву, рассказала «СЭ» о целях на нынешний сезон, младшей сестре и участии в Олимпиаде.
— Второй сет вы провели неудачно. За счет чего удалось переломить игру?
— Сегодня получился тяжелый матч. Я не могу сказать, что были какие-то специфические моменты, которые помогли переломить ход игры. Просто боролась до последнего, за каждый мяч. У меня получилось победить, я очень этому рада. Конечно, мне есть над чем работать. В этом матче я медленно доходила до сетки, соперница этим хорошо пользовалась. В большинстве случаев она обводила меня именно короткими мячами.
— Во втором сете у вас возникли проблемы с горлом. Что там случилось?
— Так бывает: что-то попало в горло. Никаких проблем нет, временная ситуация.
— Какие задачи ставите перед собой на этот турнир?
— Честно, у меня нет особенных ожиданий от турнира. Начало сезона вообще сложилось не так гладко. Просто буду радоваться каждому выигранному матчу.
— Вы только вернулись с Кубка Федерации. Как вам атмосфера в сборной?
— Атмосфера очень дружная. Мы друг друга поддерживали, вместе тренировались. Ощущалось, что находимся в команде, все друг за друга. К сожалению, я проиграла два своих одиночных матча. Связываю это с перенастроем: очень хотела победить, очень этого желала. Передавила себя, слишком зацикливайтесь на ошибках. В этом только моя вина.
— Но показалось, что на вас это не сильно отразилось?
— Ментально отразилось. Когда только приехала в Петербург, мыслями была еще в Румынии на Кубке Федерации. Тяжело было пережить две одиночки. Я не принесла ни одного очка своей сборной, хотя очень хотелось. Физически чувствую себя хорошо, психологически есть сложности, но я справилась.
— Вы постепенно осваиваетесь в топ-50 рейтинга WTA. Ожидания от самой себя стали выше?
— От этого года заранее было много ожиданий и требований. Начало получилось не очень гладким, возможно, потому что слишком много требовала от себя, не получалось просто наслаждаться работой. Были странные ошибки, которые не могла ожидать от себя ранее. Сейчас я стараюсь отбросить лишние мысли, работать как и в прошлом году.
— Что стало причиной такого успешного прошлого года?
— Я стала более спокойной на корте. Убрала какие-то рамки, ожидания от себя и результатов. Теперь только работа над каждым мячом и удовольствие от собственного тенниса.
— Чувствуете, что теперь от вас ожидают куда больше?
— Да. Но это личное мое давление. Знаю, что могу показать, что могу еще лучше. Но чем больше не себя давишь, тем хуже получается.
— Есть цель, к которой стремитесь в этом году?
— Конечно, хочется закончить год в топ-15. Думаю, мой теннис может претендовать на такие позиции.
— Чувствуете большее давление со стороны прессы, болельщиков?
— На самом деле на меня это не влияет. Мне приятно общаться с прессой, болельщиками
— Есть какие-то моменты, над которыми особенно хотите поработать в своей игре?
— Хочется более стабильной игры. Да и вообще над всем и всегда надо работать: важно иметь более стабильную подачу, большую активность, и психологическое состояние тоже хотелось бы улучшить.
— Вы же работали с психологом. Насколько это помогает?
— Да, это один из основных аспектов в теннисе. Психология решает очень много. Даже, возможно, больше твоей игры. За счет внутреннего состояния можно горы свернуть.
— Как часто общаетесь?
— Практически каждый день.
— Изменилась ли ваша подготовка к сезону?
— Если я могла вернуть время назад, то сделала все по другому. Мы допустили определенные ошибки, но подробнее мне об этом не хочется говорить.
— Вы тренируетесь под руководством супруга. Бывает ли вам сложно разделять личное и рабочее?
— На первых порах было очень тяжело. Мы работаем над этим, но все равно тяжело. Это сложно, когда два близких человека занимаются одним делом. Он от тебя требует, ты начинаешь возмущаться... В общем, тяжело.
— Но на корте он для вас только тренер?
— Больше тренер, да.
— Но сегодня после игры вы сказали, что тренер вам больше мешал, чем помогал. Это была шутка?
— 50 на 50. (смеется)
— Кто еще входит в команду? Вы вроде бы хотели нанять постоянного физиотерапевта, фитнес тренера?
— Пока мы только вдвоем. Хотелось бы на некоторые турниры брать физиотерапевта, ведь восстановление в теннисе очень важно. Нужен человек, который может в любую моменту восстановить твое тело. Было бы здорово.
— В WTA готовится нововведение — теперь тренерам официально можно будет подсказать теннисисткам прямо с трибуны. Как к этому относитесь?
— Я окончательно так и не поняла процедуру. На Больших шлемах такие нововведения тестировались уже в квалификации и да, ты мог сам подходить к тренеру, с ним разговаривать, но он не мог выходить на корт. На мой взгляд, лучше, когда тренер просто выходит на корт, как и раньше.
— Был ли уже разговор о вашем участии в финале Кубка Федерации?
— Нет, об этом не говорили. Неизвестно, кто в каком состоянии и в какой физической форме тогда будет. Травмы, рейтинг — все будет учитываться.
— Но именно от этого будет зависеть ваше участие в Олимпиаде?
— Наверное, да.
— Хотите ли вы туда попасть?
— Конечно. Любой спортсмен об этом мечтает. Это очень здорово.
— Даже под нейтральным флагом?
— Все же знают, что мы представляем Россию. Главное, это то, что в душе, что ощущаешь внутри. Об этом знают болельщики. Так что не так важно, что нарисовано на флаге.
— А некоторые говорят, что без флага на Олимпиаду не поедут.
— Я к таким не отношусь.
—Реально ли сыграть там и в одиночке, и в паре. Если реально, то с кем в паре?
— Пока об этом не думала. Все будет зависеть от рейтинга на тот момент. Едут же четыре человека от страны. Сейчас надо думать о предстоящих турнирах, подниматься в рейтинге. Конечно, хочется сыграть и в одиночке, и в паре, и, может, даже в миксте. Но посмотрим, как случится.
— В последнее много разговоров о вашей младшей сестре Полине. Задумывались ли вы о том, что однажды можете сыграть против нее, например, на турнире «Большого шлема»?
— Сначала безумно хотелось сыграть здесь с ней пару. Мы записались, но не попали, потому что у нее нет рейтинга, а wild card не дали. В одиночке тоже буду рада против нее сыграть, если она дойдет до такого уровня. Шансы у нее хорошие. Я буду гордится, если мы сразимся. Сейчас ее тренирует папа. Есть, может, недочеты, но я стараюсь туда не лезть.