WTA. Статьи

16 октября 2016, 18:00

Дарья Касаткина: "После "Кубка Кремля" я собираюсь в отпуск"

Владимир РАУШ
Обозреватель
19-летняя россиянка в интервью "СЭ" подвела итоги уходящего сезона, рассказала о планах на предстоящий турнир в Москве и раскрыла секреты подготовки к следующему году.

Россиянка Дарья Касаткина стала одним из главных сюрпризов прошлогоднего "Кубка Кремля". Пробившись сквозь сито квалификации, она смогла дойти до полуфинала, где была остановлена только Анастасией Павлюченковой. Нынче 19-летняя теннисистка занимает в табели о рангах WTA 24-е место и считается одним из фаворитов московского турнира. Однако в интервью обозревателю "СЭ" Касаткина подчеркнула: рейтинг для нее не является самоцелью.

Дарья КАСАТКИНА на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Фото AFP
Дарья КАСАТКИНА на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Фото AFP

ОЛИМПИАДА ВЫБИЛА ИЗ КОЛЕИ НАДОЛГО

– Если бы в начале нынешнего сезона кто-то сказал, что вы будете заканчивать его в середине третьего десятка, сильно бы обрадовались?

– Перед сезоном я ставила перед собой цель улучшить свой теннис, о рейтинге даже не думала. Когда человек играет хорошо, успех к нему обязательно придет. Если мне удастся завершить сезон в первой тридцатке – будет здорово. Если нет, – сильно не расстроюсь. Главное, за этот год уровень моей игры значительно вырос. Это радует больше всего.

– За что похвалите себя и за что упрекнете?

– Главным плюсом стало стабильное выступление на протяжении большей части сезона. Исключение составила лишь американская серия. Считаю, что для первого полного года в туре – это серьезное достижение. Минусы? По ходу сезона я проиграла три встречи с матчболов. Могла и должна была завершать их победой, но не получилось. Сказалась нехватка опыта: побоялась рисковать и сыграла слишком мягко, чем требовалось. Соперницы за чрезмерную осторожность тут же наказали.

– Что дал год в целом?

– Прежде всего, новый опыт. Я выступила на всех турнирах "Большого шлема" и Олимпиаде, побывала на всех континентах. Теперь знаю, как нужно вести подготовку к новому сезону. И выстраивать календарь, чтобы не быть слишком уставшей. В этом году я допустила пару ошибок, в результате к некоторым турнирам подошла не в лучшей форме.

– Нынешний сезон из-за Олимпийских игр получился особым. Как оцениваете свое выступление в Рио-де-Жанейро?

– Было очень обидно и в одиночке, и в паре остановиться в шаге от медали. Перед четвертьфиналом с американкой Мэдисон Кис я сильно волновалась, из-за этого матч получился вдвойне сложным. Справиться с нервозностью не удалось, и моя игра оказалась далека от идеала.

– Показалось, что выступление в паре, на которую вас заявили после травмы Маргариты Гаспарян, немного выбило из колеи.

– В принципе, расписание матчей на олимпийском турнире было составлено неплохо. Исключение составил лишь первый день, когда мне пришлось провести матчи сразу в двух разрядах. Просто поражение в паре оказалось особенно болезненным, поскольку мы со Светой Кузнецовой уступили соперницам с трех матчболов. Эта неудача аукнулась на следующих турнирах после Игр. Например, в Цинциннати я приехала как выжатый лимон – физически и морально. Сейчас понимаю, что не стоило лететь туда, надо было пропустить турнир. Это тоже станет опытом на будущее.

– В своем февральском интервью "СЭ" вы рассказывали, что после успешного выступления на Australian Open соперницы начали с вами здороваться. Удалось окончательно стать в туре своей?

– Сейчас я полностью освоилась, чувствую себя комфортно и уверенно. Знаю практически всех, все знают меня. Это дает большое преимущество, когда приходится договариваться о тренировках. Раньше нужно было еще поискать человека, который согласился бы провести с тобой спарринг. Один был готов играть, другой – нет. Теперь эта проблема отпала. Практически все, к кому обращаешься с таким предложением, отвечают положительно.

– Организаторы нынче к вам относятся с большим вниманием?

– Скорее, стало больше мероприятий рекламного характера. Меня начали чаще приглашать на интервью и различные маркетинговые акции. Хорошо, если они проходят весело, с выдумкой. На днях, например, вместе с Аней Калинской мы приняли участие в таком мероприятии. Рассказывать подробности не буду, скоро вы сами все увидите. А вот скучные, банальные вещи выводят из себя. Бывает, пригласят на телевизионное интервью, долго готовятся к съемке – а потом зададут три стандартных вопроса, и все.

Дарья КАСАТКИНА (слева) и Виктория АЗАРЕНКО на Кубке Федерации. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Дарья КАСАТКИНА (слева) и Виктория АЗАРЕНКО на Кубке Федерации. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

НА МАЛЬДИВЫ БРАТА БРАТЬ НЕ БУДУ

– На горизонте маячит уже новый сезон. О подготовке к нему думаете со страхом?

– Знаете, я очень странно устроена. Сейчас мечтаю об отдыхе, думаю: "Ну скорей бы уже, скорей!" А в отпуске уже на третий-четвертый день меня начинает снова тянуть на корт. Хорошо себя знаю, долго без тенниса не смогу! Хотя по поводу предсезонки соглашусь – это не самое приятное занятие. Особенно после отпуска… План зимней подготовки уже составлен, он аналогичен прошлогоднему. Сначала будут сборы по физподготовке в горах Словакии, потом пройдут теннисные тренировки в Майами.

– Судя по внешнему виду, тренировки по ОФП идут вам на пользу: мышечный рельеф стал гораздо заметнее.

– При этом мой боевой вес практически не изменился. Жир уходит, вместо него нарастают мышцы. Это значит, что в скорости на корте я не потеряла. А в силе ударов, наоборот, – значительно прибавила.

– В нынешнем сезоне вы заработали приличные призовые. Можете позволить себе то, что не позволяли раньше?

– После "Кубка Кремля" я собираюсь в отпуск на Мальдивы. Давно мечтала там побывать, да все не получалось. Поеду одна, без своей команды. Даже брата Сашу, который занимается моей физподготовкой, брать не буду. Мы и так на протяжении всего года находимся вместе, надо немного отдохнуть друг от друга.

– Что предвкушаете с наибольшим нетерпением?

– То, что во время отдыха можно есть вкусно и много. По ходу сезона приходится себя серьезно ограничивать, но дело даже не в этом. На турнирах за рубежом начинаешь тосковать по традиционной русской пище: борщу, вареникам... То есть по самому жирному и вредному – тому, что как раз нельзя. Сладости есть везде, а вот настоящую русскую кухню найти трудно. Поэтому когда мы оказываемся в Лондоне или Нью-Йорке, всей гурьбой идем в русский ресторан и там отрываемся.

– Брат за это не ругает?

– Один раз – можно. Обычно он идет в ресторан вместе со мной, поскольку сам скучает по русской кухне (смеется).